Ольга Ширшова
Календарное планирование «Азбука безопасности» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Азбука безопасности»
Задачи 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, катание на велосипедах только под присмотром взрослых.
2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход» и «Дети», об элементах дороги – разделительная полоса, остановка, переход).
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой; растения могут быть ядовитыми).
Итоговые мероприятия Конкурс рисунков «Красный, желтый, зеленый»
Взаимодействие
с родителями прочитать детям следующие произведения: И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;
- ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;
- наблюдение за пешеходами;
- подборка иллюстраций транспорта к теме из газет, журналов для создания коллажа;
- участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;
- просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение
Художественное слово К. Чуковский «Доктор Айболит», Г. Остер «Вредные советы», Л. Толстой «Прыжок», С. Михалков «Дядя Стёпа», Я. Пишумов «У любого перекрёстка»;
Дыхательная гимнастика «Кошка сердится», «Собака рычит»
Физкульт
минутка «По городу трамваи, троллейбусы идут»
По городу трамваи, троллейбусы идут, («едут» по кругу)
Их по своим маршрутам водители ведут.
Спешишь ли в гости к другу (повороты туловищем)
Иль в школу на урок,
Они без опоздания («едут» по кругу)
Тебя доставят в срок.
«Светофор», «Мы в автобус дружно сели»
Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»
Артикуляционная гимнастика «Регулировщик», «Поедем на автомобиле», «Путь через дорогу», «Светофор»
Планирование образовательной деятельности
Понедельник
Взаимодействие с родителями Познакомить родителей с темой недели, рекомендовать необходимый материал для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Азбука безопасности»
Утро
Утренняя гимнастика
Комплекс № 1
1. Ситуативная беседа.
Тема: «Метро»
Цель: Формировать знания детей о поведении в метро
2. Самостоятельная деятельность детей.
Инструктаж № 10 с Катей С., Ильей Г.
Цель: Упражнять в различении цифр от 1 до 9 и умении раскладывать их по порядку картинки о метро, атрибуты для игр с сюжетом «Спасатели»
ООД 1. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Безопасное поведение на улице»
Цель: Формировать у детей представления о правилах поведения на улице, где можно и где нельзя играть
2. Рисование «Пожарная машина спешит на пожар»
Цель: Формировать умение передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы. Упражнять в умении рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнем. Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины. Развивать замысел, творчество
2. Физическая культура № 4
Цель: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его
Прогулка 1 1. Наблюдения в природе за погодой
Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы
2. Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: Развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве
3. Трудовые поручения – уборка в цветнике
Цель: Побуждать помогать взрослым убирать засохшие растения, отцветшие стебли и цветы
4. Развитие сюжета – «Семья»
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи, их деятельности
5. Самостоятельная деятельность детей.
Обед, подготовка ко сну, подъём
1. Воспитание культурно – гигиенических навыков – умывание
Цель: Закреплять умение тщательно намыливать руки
2. Бодрящая гимнастика. Комплекс № 2
Вечер 1. Дидактическая игра – забава «Узнай по звуку»
Цель: Развивать слуховое внимание
2. Работа с интерактивной доской – просмотр презентации «Опасные ситуации дома»
Цель: Продолжать формировать у детей основы безопасной жизнедеятельности
3. Чтение художественной литературы – К. Чуковский «Доктор Айболит»
Цель: Помочь понять смысл произведения
4. Подвижная игра «Съедобное – несъедобное»
Цель: Развивать быстроту реакции
5. Работа в уголке природы
Цель: Упражнять в умении аккуратно протирать листочки
Прогулка 2 Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе в вечернее время.
Цель: Развивать наблюдательность, умение устанавливать взаимосвязи
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом
Дидактическая игра «Наоборот»
Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления, упражнять в подборе слов - антонимов
Планирование образовательной деятельности
Вторник
Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей «Социальный паспорт семьи»
УтроУтренняя гимнастика
Комплекс № 1
1. Ситуативная беседа.
Тема: «Опасные предметы»
Цель: закреплять знания о том, какие окружающие предметы могут представлять опасность для человека и как действовать в опасных ситуациях
2. Самостоятельная деятельность детей.
Инструктаж № 36 с Ромой Щ., Ильей Г.
Цель: Побуждать делиться с детьми своим личным опытом – случаями с опасными предметами предметные картинки «Опасные предметы»;
экологические плакаты о правилах поведения в лесу
ООД 1. ФЭМП № 2
Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Формировать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры
2. Развитие речи «Звуковая культура речи»
Цель: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе
3. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 1. Наблюдения в природе за растениями в цветнике
2. Цель: продолжать знакомить детей со строением растений, упражнять в различении растений по внешнему виду
3. Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом
4. Трудовые поручения – уборка в кладовой с игрушками
Цель: Воспитывать привычку к чистоте и порядку
5. Развитие основных движений – равновесие
Цель: Упражнять ребят в равновесии
6. Самостоятельная деятельность детей.
Обед, подготовка ко сну, подъём
1. Воспитание культурно – гигиенических навыков – беседа «Правила пользования вилкой»
Цель: Закреплять правила пользования вилкой в целях безопасности
2. Бодрящая гимнастика. Комплекс № 2
Вечер 1. Руководство дежурствами
Цель: Закреплять умение убирать посуду со стола после приема пищи
2. Дидактическая игра «Узнай настроение»
Цель: Развивать умение детей угадывать эмоциональное состояние (веселый, грустный, сердитый и т. д.)
3. Чтение художественной литературы – Г. Остер «Вредные советы»
Цель: Познакомить с новым произведением
4. Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»
Цель: Развивать мелкую моторику
5. Беседа «Если ты потерялся»
Цель: Знакомить детей с правилами поведения в данной ситуации
Прогулка 2 Продолжить наблюдение за растениями в вечернее время
Цель: Воспитывать любовь к природе
Подвижная игра «Ловишки»
Цель: Развивать умение ориентироваться на участке детского сада
Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком»
Цель: Развивать у детей фонематический слух
Планирование образовательной деятельности
Среда
Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей «Социальный паспорт семьи», подготовка к кружковой деятельности по теме «Дорога безопасности»
УтроУтренняя гимнастика
Комплекс № 1
1. Ситуативная беседа.
Тема: «Как вести себя с незнакомцами»
Цель: Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми
2. Самостоятельная деятельность детей.
Инструктаж № 10
ООД 1. Развитие речи «Лексико – грамматические упражнения»
Цель: Активизировать словарь детей; помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения
2. Физическая культура № 5
Цель: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его
Прогулка 1 1. Наблюдения в природе за многообразием формы и цвета листьев
Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира
2. Подвижная игра «Охотник и зайцы»
Цель: Развивать умение метать в подвижную мишень
3. Трудовые поручения – сбор мусора и веточек
Цель: Формировать умение работать слаженно, доводить начатое дело до конца
4. Развитие сюжета – «Кафе»
Цель: Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта
5. Самостоятельная деятельность детей. Развитие ОД – прыжки на одной ноге
Обед, подготовка ко сну, подъём
1. Воспитание культурно – гигиенических навыков – одевание на прогулку
Цель: Закреплять последовательность одевания предметов одежды на прогулку
2. Бодрящая гимнастика. Комплекс № 2
Вечер 1. Конструирование «Дорожные знаки»
Цель: Познакомить детей со способом изготовления бумажных трубочек. Формировать умение рисовать дорожный знак и крепить его на трубочку. Развивать умение продумывать этапы работы, отбирать материал, находить способы решения поставленной задачи
2. Дидактическая игра «Времена года»
Цель: Закреплять знания детей о временах года
3. Чтение художественной литературы – Л. Толстой «Прыжок»
Цель: Познакомить с новым произведением
4. Работа в уголке природы – полив растений
Цель: Упражнять в умении поливать растения из лейки
5. Хозяйственно – бытовой труд – мытье кукольной посуды
Прогулка 2 Продолжить наблюдение за растениями в природе в вечернее время.
Цель: Упражнять в различении растений по внешнему виду
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: Развивать наблюдательность
Планирование образовательной деятельности
Четверг
Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей «Социальный паспорт семьи», подготовка к кружковой деятельности по теме «Дорога безопасности»
Утро Утренняя гимнастика
Комплекс № 1
1. Ситуативная беседа.
Тема: «Вредные привычки»
Цель: Формировать у детей представления о том, какие бывают вредные привычки
2. Самостоятельная деятельность детей.
Инструктаж № 36
ООД 1. ФЭМП № 2 (повторение)
Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Формировать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры
2. Рисование «Когда тебе грозит опасность»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами вызова полиции и правилами поведения на улице. Закрепить умение рисовать легковую полицейскую машину, рисовать крупно, дополнять изображение мелкими деталями. Развивать речь, внимание. Воспитывать темп в работе, усидчивость, старание
1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 1. Наблюдения в природе за цветами
Цель: Уточнить строение цветка, определять необходимость того или иного труда по уходу за растениями
2. Подвижная игра «Краски»
Цель: Познакомить с новой игрой, помочь запомнить правила игры
3. Трудовые поручения – подметание веранды
Цель: Закреплять умение правильно пользоваться вениками и метелками
4. Развитие сюжета – «Магазин»
Цель: Способствовать развитию игрового диалога
5. Самостоятельная деятельность детей.
Обед, подготовка ко сну, подъём
1. Воспитание культурно – гигиенических навыков – дид/упражнение «Самый аккуратный стульчик»
Цель: Продолжать формировать привычку аккуратно складывать одежду на стульчике
2. Бодрящая гимнастика. Комплекс № 2
Вечер 1. Дидактическая игра «Пазлы»
Цель: Развивать логическое мышление
2. Работа в уголке природы – протирание листочков
Цель: Развивать умение осторожно протирать листочки тряпочкой, не повреждая их
3. Игры с конструктором
Цель: Развивать конструктивные умения
4. Чтение художественной литературы – С. Михалков «Дядя Стёпа»
Цель: Познакомить с новым произведением
5. Дыхательная гимнастика «Кошка сердится», «Собака рычит»
Цель: Развивать правильное речевое дыхание
Прогулка 2 Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе в вечернее время.
Цель: Развивать наблюдательность, умение самостоятельно замечать и называть первые признаки осени в природе
Подвижная игра «Охотник и зайцы»
Цель: Развивать умение метать в подвижную мишень
Дидактическая игра «Назови три предмета»
Цель: Упражнять детей в классификации предметов
Планирование образовательной деятельности
Пятница
Взаимодействие с родителями Подготовка к экскурсии в музейно – выставочный центр, индивидуальные беседы с родителями об успехах детей
Утро Утренняя гимнастика
Комплекс № 1
1. Ситуативная беседа.
Тема: «Опасные ситуации в детском саду»
Цель: Закреплять правила поведения в игровой комнате
2. Самостоятельная деятельность детей.
ООД 1. Аппликация «Пожарная машина»
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми ему в работе, с пожарной машиной. Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина; закрепить знания о работе пожарных; дать детям представление об опасности огня; развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне); воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
2. Физическая культура (на прогулке) № 6
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений
Прогулка 1 Ф 1. Наблюдения в природе за ветром
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека
2. Подвижная игра «Краски»
Цель: Уточнить правила игры, развивать внимательность
3. Трудовые поручения – сбор листьев
Цель: Воспитывать делание коллективно трудиться
4. Развитие основных движений – ходьба вперед спиной
Цель: Развивать координацию движений
5. Самостоятельная деятельность детей
Обед, подготовка ко сну, подъём
1. Воспитание культурно – гигиенических навыков - питание
Цель: Закреплять умение пользоваться салфеткой после приема пищи
2. Бодрящая гимнастика. Комплекс № 2
Вечер 1. Артикуляционная гимнастика «Светофор»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат у детей
2. Самостоятельная изобразительная деятельность – раскраски
Цель: Закреплять полученные умения и навыки в рисовании
3. Чтение художественной литературы – Я. Пишумов «У любого перекрёстка»
Цель: Познакомить с новым произведением
4. Оформление фото – выставки «Автомобильное кресло – залог безопасности»
Цель: Привлекать детей к оформлению, закреплять знания о безопасности движения
Прогулка 2 Продолжить наблюдение за ветром в вечернее время.
Цель: Расширять знания детей о природном явлении «ветер»
Опыт «Полет семян одуванчика»
Цель: Определить, как с помощью ветра разлетаются семена
Дидактическая игра «Добавь слог»
Цель: Развивать фонематический слух, быстроту мышления