Айгуль Гасанова
Календарное планирование образовательно-воспитательной деятельности «Животный мир весной» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование образовательно - воспитательной деятельности
с 15 мая по 19 мая 2023 г.
Первая младшая группа № 2
Тема недели: «Животный мир весной»
Задачи: Расширять представления детей о жизнедеятельности животных весной; показать изменения, происходящие с животными в весенний период; воспитывать любовь к животным; воспитывать в детях чуткое отношение к природе; организация всех видов детской деятельности вокруг темы «Животный мир весной».
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Планирование на весенний период
- Дикие животные весной
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Игра - драматизация «В гостях у медведя»
Дата проведения итогового мероприятия: 19.05.2023 г.
Составила: воспитатель Гасанова А. Д.
Понедельник 15 мая 2023 г.
Утро Прием детей.
Введение детей в тему недели: «Животный мир весной». Дидактическая игра: «Будь внимательным». Цель: развивать внимание, упражнять в звукоподражании. Дидактическая игра: «Кто как кричит». Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражание животным.
П/ игра: «Зайка». Цель: учить детей соблюдать правила игры. Инсценировка народных потешек: «Кисонька - мурысенька», «Курочка - рябушечка». Цель: учить изображать характерные движения животных, развивать диалоговую речь. Центр конструирования:
Игры со строительным материалом. Цель: учить убирать все игрушки на свои места, после игры.
Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».
Игровое упражнение: «Послушная ложка». Цель: закреплять умение правильно держать ложку.
Наборы строительного материала для постройки.
Животные – игрушки.
Внести картинки, иллюстрации «Животный мир весной». Проинформировать родителей о том, что в группе проходит тематическая неделя «Животный мир весной».
Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов
темы недели.
НОД 09.00 – Ребёнок и окружающий мир (Мир природы)
Тема: «Жизнь животных весной».
Программное содержание: формировать познавательный интерес у детей к жизни животных весной; упражнять узнавать, правильно называть взрослых животных и их детёнышей; расширять кругозор и активизировать словарный запас; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к живой природе (Конспект прилагается).
09.30 – Физическое развитие
Комплекс 1 (с кубиками, № 69.
Программное содержание: воспитывать умение действовать самостоятельно; формировать основные жизненно важные движения; обеспечивать закаливание организма детей.
Литература: Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада. 2-3 года. С. Ю. Федорова, стр. 75.
Прогулка 1 Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло. Исследовательская деятельность : (вынести маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним /навести луч на стену). Игровые упражнения:
«Перешагни через лужу». Цель: упражнять детей в перешагивании, чередуя ноги, развивать равновесие, действовать по сигналу.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке «Учим медвежонка ходить по лестнице». Цель: формирования ОБЖ.
Творческое задание: Рисование на асфальте цветными мелками (солнышко). Трудовые поручения: сбор камней на участке. Цель: учить детей выполнять несложные поручения, формировать привычку поддерживать порядок.
П/ игра: «Найди свой домик». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции. Выносной материал: транспорт, лопатки, ведерки, формочки для песка, деревянные палочки. Материал и оборудование для исследовательской деятельности.
Работа перед сном Музыкотерапия. Чтение художественной литературы: А. Бродского «Солнечные зайчики». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (1-3 года, стр. 104.
Вечер Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры.
Совместная деятельность в центре творчества : предложить детям трафареты с животными. Цель: закреплять умение держать карандаш.
Сюжетно – ролевая игра: «Угощенье». Цель: закреплять знания детей об особенностях питания животных. Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД
Игра «Найди детёнышей животных». Цель: формировать познавательный интерес у детей к жизни животных весной; обогащать словарный запас детей. Самостоятельная деятельность детей в центре игры. Цель: формировать умение малышей находить себе занятие по интересам. Трудовые поручения: «Помогаем собирать игрушки». Цель: учить детей выполнять несложные поручения, формировать привычку поддерживать порядок.
Этика: «Расскажем Мишутке, как правильно прощаться во время ухода домой». Набор строительного материала.
Атрибуты для сюжетной игры: «Угощенье».
Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, прищепки. Оформление уголка здоровья для родителей
«Как предупредить авитаминоз весной».
Вторник 16 мая 2023 г.
Утро Прием детей.
Рассматривание картины: «Животные весной». Цель: учить рассматривать картину, отвечать на вопросы; развивать инициативную речь.
Дидактическая игра: «Громко - тихо». Цель: учить детей менять силу голоса.
Спортивное упражнение: «Мы – медведи». Цель: упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Дидактическая игра: «Какого предмета не стало?». Цель: развивать память, наблюдательность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. КГН: Практическое упражнение «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их полотенцем.
Игровое упражнение: «Чистая рубашка». Цель: учить детей есть аккуратно, не обливаясь.
Внести картинки, иллюстрации «Животные весной».
Материал и пособие для индивидуальной работы.
Предложить детям разнообразные вкладыши, бусы, волшебные кубы. Индивидуальные беседы с родителями: Одевайте ребенка по сезону. Одежда и обувь не должны создавать трудности для ребенка (не шнурки, а липучки, не пуговицы, а кнопки).
НОД 09.00 – Развитие речи
Тема: «Дикие животные весной».
Программное содержание: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных; закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные»; повышать речевую активность через игровую деятельность.
Литература: Развитие речи в ясельных группах детского сада. 2-3 года. В. В. Гербова, стр. 107.
09.30 – Музыка
(по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 Наблюдение за пешеходами. Цель: формировать целостное восприятие окружающей дорожной среды.
Исследовательская деятельность : (пускать мыльные пузыри, уточнить / почему они летают, из чего состоят).
Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, находить свое место. Игровые упражнения: «Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.
Дидактические игры: «Говори правильно». Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.
Предложить обручи, мячи для катания. Трудовые поручения: собрать сухие ветки. Цель: учить детей выполнять элементарные трудовые поручения.
Ситуативный разговор: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?». Выносной материал: транспорт, мячи, обручи, лопатки, ведерки, формочки для песка, деревянные палочки.
Работа перед сном Музыкотерапия. Чтение художественной литературы: А. Плещеева «Сельская песенка». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (1-3 года, стр. 96.
Вечер Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры.
Сюжетно-ролевая игра: «Кошка». Цель: развивать способность принимать на себя роль животного.
Конструирование: «Строим домик для животных». Цель: формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД
Игра «Сложи и расскажи». Цель: закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные»; повышать речевую активность через игровую деятельность. Самостоятельная деятельность детей в центре книги.
Игры в книжном центре. Цель: предложить книги для рассматривания картинок, воспитывать интерес к просмотру иллюстраций в книгах. Упражнение: «Сами одеваемся». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.
ХБТ: Вытрем пыль с мебели. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту. Создавать условия для двигательной деятельности.
Набор строительного материала.
Иллюстрации домашних животных.
Карандаши, бумага для самостоятельной деятельности.
Материал и пособие для индивидуальной работы.
Индивидуальное общение «Прогулки на свежем воздухе» (ознакомление родителей с методикой и практическими рекомендациями по организации прогулок на свежем воздухе в весенний период).
Среда 17 мая 2023 г.
Утро Прием детей.
Ситуативный разговор: «Какое домашнее животное есть у меня». Цель: развивать речь, формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать любовь к животным.
Спортивное упражнение: «Встали в кружок». Цель: учить детей водить хоровод не мешая друг другу. Дидактическая игра: «Где спрятался котенок?». Цель: упражнять детей в употреблении в речи предлогов «на», «под», «около» и т. д. Самостоятельная деятельность детей в центре театра. Игры детей с атрибутами кукольного театра. Цель: учить детей осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу.
«Утро радостных встреч». Цель: учить здороваться. Закрепляем умение самостоятельно пользоваться мылом при умывании, полотенцем.
Этика: «Поможем зайчонку быть вежливым». Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств. Атрибуты кукольного театра.
Материал и пособие для индивидуальной работы.
Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Индивидуальное общение с родителями о пользе соблюдения правильного режима, об укладывании детей спать вовремя во избежание плохого настроения утром от недосыпа.
НОД 09.00 – Конструирование
Тема: «Скамеечка для зверят».
Программное содержание: продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, строить простейшие устойчивые перекрытия; проявлять желание строить скамейку для игрушек самостоятельно; продолжать закреплять умение обыгрывать постройку (Конспект прилагается).
09.30 – Физическое развитие
Комплекс 1 (с кубиками, № 70.
Программное содержание: воспитывать умение действовать самостоятельно; формировать основные жизненно важные движения; обеспечивать закаливание организма детей.
Литература: Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада. 2-3 года. С. Ю. Федорова, стр. 75.
Прогулка 1 Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: формировать бережное отношение к растениям.
Исследовательская деятельность : (осмотреть деревья и кустарники на участке, в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки/объяснить, зачем это делается).
П/ игра: «Птички в гнездышках». Цель: учить спрыгивать с небольшой высоты. Игровые упражнения: «Метание». Цель: учить метать на дальность, развивать меткость, глазомер.
Словесная игра : «Кто как кричит?». Цель: упражнять распознавать животных по издаваемым звукам. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящих, ведущих, капитанов. Трудовые поручения: собрать игрушки после прогулки. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам; желание трудиться.
ОБЖ: Напомнить детям о правилах поведения на прогулке.
Выносной материал: транспорт, мячи, обручи, лопатки, ведерки, формочки для песка, деревянные палочки.
Работа перед сном Музыкотерапия. Чтение художественной литературы: Г. Балла «Желтячок». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (1-3 года, стр. 70.
Вечер Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры.
Разучивание потешки: «Сидит белка на тележке». Цель: познакомить с текстом, учить выполнять образные движения.
С/ ролевая игра: «Покормим животных» : упражнять переносить знакомые сюжеты в игру и
передавать смысловые связи между предметами в
ходе игровых действий с предметами. Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД Конструирование: «Скамеечка для зверят». Цель: формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования. Организация игр по интересам детей в игровых центрах. Цель: формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе.
Самообслуживание: продолжать упражнять тщательно мыть руки перед едой, пользоваться индивидуальным полотенцем помещать в свой шкафчик.
Упражнение: «Туфельки поссорились - подружились». Цель: упражнять детей правильно надевать обувь, словесно выражать свою просьбу. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
Обогащение центра творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования.
Предложить детям строительный материал и коллекцию «Животные». Цель: закреплять строительные навыки и умение обыгрывать их. Рекомендации: Вырежьте картинки с изображением животных весной и сделайте альбом; нарисуйте вместе с ребенком рисунок «Животный мир весной».
Четверг 18 мая 2023 г.
Утро Прием детей.
Беседа: «Как человек заботиться о животных». Цель: дать элементарные знания об уходе за животными, прививать любовь к животным.
Дидактическая игра: «Музыкальные загадки». Цель: учить детей различать на слух звучание музыкальных инструментов.
П/ игра: «Пузырь». Цель: закреплять умение становиться в круг. Дидактическая игра: «Разноцветные прищепки». Цель: закрепить знание основных цветов, развитие мелкой моторики. (Разложить прищепки по цветам, прищепить их на картон того же цвета). Самостоятельная деятельность детей : игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях. КГН: совершенствовать у детей КГН, умения правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Ситуативный разговор: «Как надо утром прощаться с мамой». Цель: подсказать детям, как надо прощаться с мамой, не плакать при расставании. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Материал и пособие для индивидуальной работы с детьми.
Рассматривание альбомов, книг с изображением животных. Индивидуальное общение с родителями о необходимости регулярного посещения детского сада, о своевременной родительской оплаты за присмотр и уход.
НОД 09.00 – Развитие речи
Тема: «Повторение русской народной сказки «Маша и медведь».
Программное содержание: продолжать объяснять детям, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.
Литература: Развитие речи в ясельных группах детского сада. 2-3 года. В. В. Гербова, стр. 92.
09.30 – Музыка
(по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 Наблюдение за машиной. Цель: привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль.
П/ игра: «Поезд». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Игровые упражнения: «Мы шагаем». Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении.
Сенсорное развитие: Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: учить определять предметы на ощупь. Самостоятельная деятельность детей на прогулке
Цель: учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия; развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма. Трудовые поручения: «Соберем игрушки в корзинку». Цель: учить детей выполнять поручения.
Ситуативный разговор: о поведении на улице (нельзя толкать товарищей, отбирать игрушки друг у друга). Выносной материал: транспорт, мячи, обручи, лопатки, ведерки, формочки для песка, деревянные палочки.
Работа перед сном Музыкотерапия. Чтение художественной литературы: Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (1-3 года, стр. 103.
Вечер Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры.
Игровая ситуация: «Где спрятался медвежонок?». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, учить называть местонахождение предмета.
С/ игра с машинами: Цель: способствовать самостоятельному выстраиванию сюжетов в играх.
Хороводная игра: «Звериный хоровод». Цель: упражнять в выполнении движений под музыку. Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД Игра-инсценировка отрывка из сказки «Маша и медведь». Цель: активно проговаривать простые и более сложные фразы; прививать им интерес к драматизации. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества: предложить детям «Весёлые раскраски». Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Ситуативная игра: «Айболит проверяет здоровье». Цель: учить навыкам сюжетной игры, умению играть вместе. КГН: формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку.
Материал и пособие для индивидуальной работы.
Центр сенсорного развития: пирамидки, предметы - вкладыши, фрутокрышки, цветные колечки.
Приготовить игры для развития мелкой моторики: «Лабиринт», «Подбери по размеру», «Прищепки», «Волшебный коврик». Рекомендовать родителям провести с детьми беседу на тему: «Правила поведения при общении с животными».
Попросить родителей принести в группу картинки животных Крайнего Севера.
Пятница 19 мая 2023 г.
Утро Прием детей.
Итоговая беседа по теме недели: «Животный мир весной». Цель: обогащать и активизировать словарь по данной теме; развивать воображение, фантазию, творчество
Дидактическая игра: «Собери картинку». Цель: учить складывать картинки животных, находя разные части.
Игра-забава: «Повторяй за мной». Цель: развивать внимание, координацию движений, создать веселую атмосферу. Д/ игра: «Собери пирамидку». Цель:
формировать умение группировать по цвету, различать и называть цвета.
Игра: «Найди зайчика и принеси». Цель: развитие внимательности, ориентировки в пространстве.
Самостоятельная деятельность детей в центре книги.
Игры в книжном центре. Цель: предложить книги для рассматривания картинок, воспитывать интерес к просмотру иллюстраций в книгах. КГН: Ситуативный разговор «Почему нужно мыть руки перед едой?». Цель: прививать детям навыки самообслуживания.
Сюжетная игра: «Едем в гости к лесным жителям». Цель: повторить правила поведения в автобусе, привлекать детей к совместным играм, учить быть дружелюбными. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Материал и пособие для индивидуальной работы с детьми.
Игры на развитие мелкой моторики и сенсорного развития.
Спортивный центр: большие мячи для катания на полу, маленькие мячи для забрасывания в корзину. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
НОД 09.00 – Рисование
Тема: «Угостим медвежонка».
Программное содержание: обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных; учить называть цвет; закреплять знание основных цветов (жёлтый); воспитывать аккуратность при работе с гуашью; развивать мелкую моторику рук (Конспект прилагается).
09.30 – Физическое развитие
Комплекс 1 (с кубиками, № 71.
Программное содержание: воспитывать умение действовать самостоятельно; формировать основные жизненно важные движения; обеспечивать закаливание организма детей.
Литература: Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада. 2-3 года. С. Ю. Федорова, стр. 76.
Прогулка 1 Наблюдение «Птицы нашего участка». Цель: учить замечать птиц в ближайшем окружении.
Исследовательская деятельность : проследить, где и каких птиц можно увидеть: на деревьях, крыше, заборе, дорожках, в небе.
Подвижная игра: «Птички в гнёздышках». Цель: учить действовать по сигналу. Игровые упражнения: «Попади в цель». Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель.
Ситуативная беседа: «Чужой на улице». Цель: воспитывать осторожность по отношению к чужим людям. Самостоятельная деятельность детей на прогулке
Цель: развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма. Трудовые поручения: «Кормим птичек». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам весной.
Игры-забавы с солнечным зайчиком: позабавить детей, активизировать через бег и прыжки, укреплять здоровье детей, повышать двигательную активность. Выносной материал: транспорт, лопатки, ведерки, формочки для песка, шишки, зеркало.
Работа перед сном Музыкотерапия. Чтение художественной литературы: С. Капутинян «Все спят». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (1-3 года, стр. 45.
Вечер Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры.
Итоговое мероприятие: Игра – драматизация: «В гостях у медведя». Цель: расширять представления детей о жизнедеятельности животных весной.
Игровая ритмическая гимнастика: «Если нравится тебе». Цель: содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения. Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД
Рисование «Угостим медвежонка». Цель: воспитывать аккуратность при работе с гуашью; развивать мелкую моторику рук; умение использовать знакомые приемы рисования. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. Самообслуживание: в процессе умывания. Цель: учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).
Игровое упражнение: «Игрушка потерялась». Цель: закреплять знания детей о том, где лежат разные игрушки; воспитывать привычку самостоятельно наводить порядок после игр. Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук.
Материал и пособие для индивидуальной работы с детьми.
Атрибуты для игры – драматизации: «В гостях у медведя».
Предложить детям шнуровку, мозаики, рамку - вкладыши для развития сенсорных отношений.
Игра: «Наведем порядок в группе». Рассказать родителям о соблюдении режимных моментах на выходных. Предложить посмотреть совместную деятельность по итоговому мероприятию.
Предложить родителям на досуге поиграть дома в игру «Взрослый – детеныш».