Сычкова Наталья Владимировна
Календарное планирование на неделю средней группы «Деревья, грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование включает все виды деятельности с детьми в течении дня, включая ОД.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МАОУ «СОШ № 10» 11 - 15 ноября на 2024-2025гг.
Тема: «Деревья,грибы».
Цель:Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, как представителей земной флоры. Формировать представления о разных
Типах лесов. Формировать представление о сообществе леса, видах грибов.
Итоговое мероприятие:.Выставка поделок из природного материала.
Публикация «Календарное планирование на неделю средней группы „Деревья, грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Деревья и кустарники
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Дата проведения: 14.11.2024
Ответственный: Сычкова. Н. В
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 11.11.2024г. Утро Утро радостных встреч
Утренняя гимнастика №1
Дид. игры на сенсорное развитие
(цвет, форма, величина) «Узнай фигуру» Цель игры: совершенствовать восприятие формы; развивать произвольное внимание; развивать быстроту движений.
Вводная беседа по теме недели Деревья,грибы.
Цель: Знакомить детей с видами деревьями и грибов.
Игра малой подвижности перед ОД "У ребят порядок строгий" Цель: Развивать умение действовать сигналу, физические качества. Настольные игры на развитие мелкой моторики Работа с мозаикой
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Миша,Н. астя,Вова, Милана.
Социализация, развитие общения
«Опиши друга».
Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел.
Организация РППС в соответствии с комплексно-тематическим перспективным планом
ОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
ФЦКМ (по плану учителя - дефектолога)
Прогулка I Наблюдения за живой природой «Наблюдение за елью» Цель: дать представление о деревьях;
показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); знакомить с характерными особенностями ели;
Подвижные игры высокой двигательной активности
«Жмурки»
Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.
Дидактическая игра экологического содержания
«Расскажи без слов» (Какая сегодня погода)
Цель:Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать творческое воображение, внимательность.
Упражнения на отработку основных движений «Пингвины» Цель:Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. Настя, Арина, Милана, Лева Самообслуживание, трудовое воспитание Цель:закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Обеспечение выносным материалом для самостоятельной деятельности детей
После сна Гимнастика после сна. №1
Закаливающие процедуры
Предварительная работа по развитию речи
Тема: «Деревья и грибы» Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «деревьях», о среде обитания, назначении.
Упражнения на развитие ЗКР «Детский мир» Цель: :Познакомить детей с термином «слово» Расширять представление о многообразии слов. Милана, Дима, Максим.
Самообслуживание, самостоятельность
«Как вести себя за столом» Воспитывать основы культуры поведения, навыков вежливого общения. Учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям. Развивать умение понятно отвечать на вопросы. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Организация РППС в соответствии с комплексно-тематическим перспективным планом
Прогулка II Наблюдения за трудом взрослых
«Водитель» Цель: Формировать у детей представления о труде шофера. Развивать умение отражать свои впечатления о труде в игровой деятельности.
Подвижные игры (2-3)
«Лиса в курятнике»
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
«Пробеги тихо»
Цель: учить бесшумно двигаться.
Упражнения на развитие ловкости
«Мы веселые ребята»
Цель игры: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Дима, Арина, Милана, Рома Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе Цель: Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными Выносной материал для организации разных видов детской деятельности
Вечер Чтение художественной литературы. Л. Толстой. Девочка и грибы
Сюжетно-ролевые игры
«В кафе» Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Дид. игры на сенсорное развитие «Кораблик» Цель:Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; Лева, Максим, Вова, Рома.
Нравственное воспитание
«Будь опрятным и аккуратным» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности
Работа с родителями Знакомство родителей с темой недели : Деревья и грибы
Домашнее задание по теме недели :Поделки из природного материала.
Вторник. 12.11.20224г. Утро Утренняя гимнастика №1
Рассматривание картин, иллюстрация по теме недели : Деревья, грибы.
Артикуляционная гимнастика: «Толстячки - худышки» Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.
Игра малой подвижности перед ОД
«Ровным кругом»
Цель: Упражнять детей в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом. Выполнять движения по показу
Дид. игра на расширение и активизацию словаря «Один-много»
Цель: учить детей образовывать форму множественного числа имен существительных.
Арина, Матвей, Макрк.
Социализация, развитие общения
«Про кого я говорю»
Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
Организация РППС в соответствии с комплексно-тематическим перспективным планом
ОД ФЭМП (по плану учителя - дефектолога)
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуры)
Прогулка I Наблюдение за неживой природой «Наблюдение за ветром» Цель: Учить детей понимать понятие «ветер»;научить определять силу ветра;
Познавательно - исследовательская деятельность
«Снег холодный и белый»
Цель: выявить свойства снега.
Хороводная игра:«Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Народная игра:
«Утка и селезень» Цель: знакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения. Упражнения на развитие равновесия Донеси - не урони. Цель:развитие ходьбы и равновесияМилана, Арина, Рома, Матвей. Самообслуживание, трудовое воспитание. Цель:Продолжать приучать замечать непорядок в одежде и устранять с небольшой помощью взрослого
Продолжать учить застёгивать и расстегивать застёжки.
Обеспечение выносным материалом для самостоятельной деятельности детей
После сна Гимнастика после сна. №1
Закаливающие процедуры
Реализация дополнительной программы «Лего – страна» : «Большие и маленикие пирамида» Цель: Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук, Учить бережно относиться к конструктору. Разучивание потешек, стихов «Барашеньки – крутороженьки» Цель: знакомить детей с потешками как с жанром устного народного творчества; развивать интерес к их обыгрыванию; развивать речь детей, внимание, память; прививать любовь к устному народному творчеству. Настя, Матвей, Аня. Дима, Миша Самообслуживание, самостоятельность Беседа с детьми «Как мы можем помочь товарищу» Внесение материалов для реализации программы «Лего-страна»
Прогулка II Наблюдения за погодой «Первый снег» Цель: закрепить знание признаков зимы;уточнить, почему тает первый снег;
Подвижная игра
«Пробеги и не задень»
Цель: развивать ловкость движения.
«Мышеловка»
Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.
Игра - соревнование «Попади в корзину»
Цель: укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки, развитие координации движений Упражнения на развитие меткости
«Закати мяч» Цель игры – обучить прокатыванию мяча в ворота.
Дима, Арина, Маркуша, Лева.
Формирование основ безопасности
Безопасность на дорогах Цель: Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения (трамвай, троллейбус, автобус). Выносной материал для организации разных видов детской деятельности
Вечер Прослушивание аудиозаписей «Земелюшка-Чернозем» р. н. п. обр. ЛядоваЦель:Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца
Предварительная работа к ОД
С/ролевые игры «День рождения Степашки» Цель: расширить знания детей о способах и последовательностисервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность,
Творческая мастерская (изо, теат. уголок) «Деревья» Цель;Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать интерес к живой природе. Формировать умение работать коллективно. Настя, Дима, Вова
Работа в спортивном уголке «Пастух и кровы»Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки ползания на четвереньках.
Развивать ориентировку в пространстве.
Вова,Максим, Лева.
Нравственное воспитание
" Хороший друг познается в беде " Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности
Работа с родителями Консультация для родителей «Развити индивидуальных способностей ребенка и его творческой
активности с помощью лнго - конструирования.
Фотовыстовка «Мои достижения в Лего.
Среда. 13.11.24 г. Утро Утренняя гимнастика №1
Дид. игры с предметами ближайшего окружения
Реализация вариативной программы «Мое Оренбуржье» :
Уроки Мойдодыра (воспитание культурно-гигиенических навыков)
Игра малой подвижности перед ОД
«Займи место в автобусе»
Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке и находить свои места «в автобусе». Упражнения на развитие мелкой и крупной моторики «Письмо в воздухе»
Цель: развитие мелкой и общей моторики, закрепление пространственных представлений. Рома, Миша, Настя.
Социализация, развитие общения
«Кто лучше похвалит»
Цель: уметь назвать признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать.
Организация РППС в соответствии с комплексно-тематическим перспективным планом
Внесение материалов для реализации программы
«Мое Оренбуржье»
ОД Развитие речи. (по плану логопеда - дефектолога)
Физическая культура (по плану инструктора физической культуры)
Прогулка I Наблюдения за транспортом
Подвижные игры высокой двигательной активности
«Попади в обруч»
Цель: развивать меткость, глазомер.
Дидактическая игра экологического содержания «Назови три предмета.» Цель: упражнять детей в классификации предметов
Упражнения на развитие выносливости
«Пятнашки» Цель: развить у детей выносливость, быстроту и увертливость движений. Настя, Милана, Дима.
Самообслуживание, трудовое воспитание игра в песочнице. Цель:закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место. Обеспечение выносным материалом для самостоятельной деятельности детей
После сна Гимнастика после сна №1
Закаливающие процедуры
Культурно-досуговая деятельность
(показ кукольный, настольный театр) «Колобок».
Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев; развивать у детей умение пользоваться жестами; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.
Повторение знакомых потешек, стихов
«Чей нос?» Цель: тренировать и развивать память. Матвей, Настя,Аня
Изобразительная деятельность «Веселые обезьянки» Цель:формировать навыки по различению и правильному называнию цветов, развивать быстроту, ловкость, артистизм, умение самостоятельно действовать в сложившейся ситуации.. Миша, Лева, Арина. Самообслуживание, самостоятельность «Сушим белье» Цель:Показ и объяснение как правильно сушить мокрые вещи.
Внесение материалов для создания и воплощения собственных замыслов
Прогулка II Наблюдения за неживой природой
Подвижные игры (2-3) с разной двигательной активностью
«Берегись, заморожу» Цель: развивать ловкость.
«Пустое место»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Развитие диалогической речи
«Да и нет» Цель: познакомить с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности. Настя,Милана,Марк, Матвей.
Формирование основ безопасности «Лукошко грибов» Цель: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе и его обитателях; Выносной материал для организации разных видов детской деятельности
Вечер Чтение рассказов «Бодливая корова» К. Ушинский
Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
Игры с конструктором «Каждую деталь на своё место» Цель: Закрепить знание о разновидностях форм конструктивных деталей, учить анализировать схематичное изображение, подбирать соответствующую схему детали; развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие. Предварительная работа по изо. деятельности Работа в уголке ИЗО
(приемы лепки/аппликации)«Фрукты на тарелке»(объёмная аппликация) Цель: Продолжить обучение технике – объемная аппликация. Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом. Миша, Арина, Матвей, Рома.
Нравственное воспитание
«Нечаянно и нарочно " Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности
Работа с родителям
Оформление выставки для ознакомления родителей с интересными фактами, связанными с темой недели : Деревья, грибы.
Совместные развлечения, досуги, тематические вечера, создание коллекций, проектов Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ
Четверг 14.11. 2022 г. Утро Утренняя гимнастика №1
Дидактические игры на развитие психических процессов (память, внимание, мышление) «Найди игрушку»
Цель: развивать восприятие, а также внимание детей. Чтение фольклора (потешки, стихи) Потешка «Сидит, сидит зайка» Цель: формировать умение внимательно слушать потешку, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Игра малой подвижности перед ОД.
«Замри» Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Лева, Матвей, Дима.
Социализация, развитие общения
«День ночь» Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.
Организация РППС в соответствии с комплексно-тематическим перспективным планом
ОД Лепка. Тема: «Дерево поздней осенью» Цель: Лепить деревь, передавая его характерные особенности (тезника - налеп
Из жгутов). Развивать мелкую моторику, мышление, внимание и фантазию. Воспитывать чувство любви к природе.
Прогулка I Целевая прогулка по территории детского сада
Цель: Дать детям понять, что территория детского сада не ограничивается только участком, на котором гуляют дети; расширять кругозор детей. Активизировать словарь: территория, клумба, цветник.
Народная игра
«Картошка» Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.
Подвижная игра
«Карусель»
Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
«Котята и щенята»
Цель: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность Упражнения на развитие чувства равновесия Принеси игрушку. Цель: развитие ходьбы и равновесия. Лева, Арина, Рома.
Самообслуживание, трудовое воспитание Показ и объяснение воспитателя как правильно чистить одежду и обувь Обеспечение выносным материалом для самостоятельной деятельности детей
После сна Гимнастика после сна №1
Закаливающие процедурыПредварительная работа к ОД
Беса о деревьях ребине и калине. Цель: Расказать и показать ка выглядит кисть рябины и гроздь калинки.
Игры на развитие конструктивно-модельной деятельности «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры Настя, Миша, Матвей, Лева. Самообслуживание, самостоятельность Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Организация РППС в соответствии с комплексно-тематическим перспективным планом
Прогулка II Наблюдения за сезонными изменениями в природе
Игры-забавы «У оленя дом большой»
Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения Упражнения на развитие меткости «Поймай отскочивший мяч»
Цель игры – научить ловить мяч после отскока от предмета. Лева, Настя, Миша, Арина.
Формирование основ безопасности
«Где можно играть?» Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
Выносной материал для организации разных видов детской деятельности
Вечер Познавательно-исследовательская деятельность
«Вода – растворитель». Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
Чтение стихотворений
«Маленькая яблоня»
Итоговое мероприятие по теме недели : Показ альбома загадок «Овощи и фрукты» Работа в уголке ИЗО
(приемы рисования) «Разноцветные платочки»
Цель: Продолжать развивать умение рисовать карандашом квадратную форму, ровно закрашивать, не нажимая на карандаш.
Нравственное воспитание
«Что такое доброта» Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности
Работа с родителями Анкетирование, «Чтение художественной литературы». Демонстрация родителям достижений детей
Пятница. 15.11.2022 г. Утро Утренняя гимнастика
Обобщающая беседа по теме недели «Фрукты» Цель: закрепить знания о фруктах.
Дидактическая игра на познавательную деятельность (ОБЖ, природное окружение, экология, явления общественной жизни) «Где что зреет» Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Артикуляционная гимнастика
«Чистим зубы снаружи» Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.
Игра малой подвижности перед ОД. «Воздушный шар»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнения на развитие крупной и мелкой моторики «Нанизывание»
Цель: развивать мелкую моторику. Рома, Дима, Лева.
Социализация, развитие общения
«Как быть, что делать?»
Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение.
Организация РППС в соответствии с комплексно-тематическим перспективным планом
ОД Музыка. (по плану музыкального руководителя.)
Рисование. Тема: Яблоко и груша» Цель: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закращивать гуашью с
Помощью кисточки, Рисовать предметы крупно, распологая их на всем листе,.
Прогулка I Наблюдение за явлениями природы (дождь, снег, ветер и т. д.)
Подвижные игры высокой двигательной активности
«Ловишки с приседанием»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
«Дети и волк» Цель: развивать двигательные умения и навыки; учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.
Дидактическая игра экологического содержания «Кто как двигается» Цель:Закрепление представлений о способах передвижения живых существ.
Упражнения на развитие умения действовать по сигналу «Самолеты» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, умение слушать и слышать сигнал. Марк, Анна, Милана, Арина.
Самообслуживание, трудовое воспитание Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке, стремление оказывать помощь. Обеспечение выносным материалом для самостоятельной деятельности детей
После сна Гимнастика после сна №1
Общественно-полезный труд
«Учимся заправлять свои постели».
Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.
Индивидуальные беседы по теме недели «Фрукты» Лева, Миша, Рома, Дима. Самообслуживание, самостоятельность Обсуждение правил чистоты «Ухаживай за своими руками» Внесение материалов для итогового мероприятия:
Прогулка II Наблюдение за деятельностью старших дошкольников
Подвижные игры
«Перенеси предметы»
Цель: развивать координацию в пространстве, ловкость, быстроту реакции.
«Голубь»
Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве; упражнять в произношении звуков.
Игры и упражнения с выносным оборудованием «Ракета» Цель: содействовать развитию ловкости, быстроты реакции, внимания, координации движений в мелких и крупных мышечных группах, умение реагировать на звуковые сигналы, развивать творческое воображение. Формирование основ безопасности
«По тропинке в лес пойдём» Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
Выносной материал для организации разных видов детской деятельности
Вечер Игровые ситуации «Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Настольно-печатные игры «Лесное домино» Цель: Развивать внимание, зрительную память, комбинаторные способности. Беседа «День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел»
Работа в книжном уголке «Найди свою сказку» Цель: учить по картинке определять принадлежность к той или иной сказке. Дима, Вова, Лева,Милана. Дид. игры на сенсорное развитие «Посади свою аллею»
Цель: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины. Настя, Рома, Арина.
Нравственное воспитание
« Что ты знаешь о себе?» Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)
Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности
Выставка поделок из природного материала на тему «Деревья, грибы»
План составила :