Коваленко Мирослава
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе по теме «Радостные встречи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Утро радостных встреч»
Понедельник «10» Августа 2020г ОО Речевое развитие
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 3)
КГН:
Завтрак.
Беседа на тему: «Летние игры с детьми». Цели: развивать разговорную речь, умение слушать собеседника.
КГН. Совершенствовать умение мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем.
Игры с мячом: «Съедобное не съедобное».
Публикация «Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе по теме „Радостные встречи“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развивать координацию детей и логическое мышление.
Д/игра «Чья мама?» с Дашей и Марго
Цель: упражнять в правильном произношении звука «с».
Мяч, д/игра «Чья мама?» (картинки со взрослыми животными и их детенышами).
1 половина дня
П\И (2 шт.) :
1-народная
Русская народная игра «Лягушки на болоте».
Цель: совершенствовать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.
«Хитрая лиса»
Цель: продолжать развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
«Самолеты».
Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну, упражнять в беге.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
Д/и «наряди солнышко» Цель: развивать сенсорное восприятие, формировать зрительно -моторную координацию на основе действий с предметами. С Билалом и Лизой
Цветные карандаши, пластилин, раскраски, цветные мелки, набор для игр в песочнице, маска лисы, флажки (красный, синий, зеленый, желтый, мячи. Д/и «наряди солнышко»атрибуты к с/ролевой игре «Парикмахерская» : халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.
Наблюдения:
Наблюдение за солнцем (ветром, небом, облаками). Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды летом.
С\ р игра:
«Парикмахерская».
Цель: закреплять умение пользоваться парикмахерскими принадлежностями, играть дружно; воспитывать уважение к труду взрослых.
КГН:
Обед.
Продолжать формировать умение тщательно вымывать руки, вытирать насухо полотенцем, сохранять правильную осанку за столом.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 3)
Ситуативный разговор «Утро добрым не бывает».
Цель: дать понимание о том, что если утром прийти в плохом настроении, можно испортить настроение другим детям.
Д/игра "Пазлы сказки» Цель: закреплять умение из частей собирать целую картинку с Мадиной и Дианой.
Д/игра «Расскажи об этих вещах» с Алиной и Билалом.
Цель: расширять знания детей об опасных предметах.
Работа по лэпбуку «фрукты» Цель: закрепить знания детей о фруктах
Д/и игра «пазлы сказки» д/игра «расскажи об этих вещах» (набор карточек «Бытовая техника», предметные картинки: спички, игла, яблоко, нож, плита, молоток, диван, розетка, таблетки, веник, ватман, клей, конфеты для угощения детей, обручи.
Чтение:
Литературный калейдоскоп - Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.
П\ игра:
«Птички в гнездышке»
Цель: продолжать формировать у детей умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, выпрыгивать из круга, реагировать на звуковой сигнал; развивать мышцы ног, координацию движений.
«Классики» - развивать навыки основных движений.
Вторник «11» Августа 2020г ОО Х. Э. Р
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 3)
КГН:
Завтрак.
Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель:продолжать развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем
КГН. Продолжать формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
Настольно-печатная игра «Собери картинку».
Цель: развивать внимание, память
Инд. работа по рисованию с Лизой и Билалом
Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой, овальной, треугольной формы.
Настольно-печатная игра «Собери картинку», цветные карандаши, альбомные листочки.
1 половина дня
П\И (3 шт.) :
«Рыбаки и рыбки»
Цель:продолжать развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу; упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.
«Гуси-лебеди»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.
Русская народная игра «Лошадки»
Цель: продолжать развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе.
«Самолеты»
Цель: продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; упражнять в беге.
Предложить наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, кегли, наборы для рисования.
Цель: продолжать формировать умение выбирать занятие по интересам и желанию.
Беседа с детьми «Что значит для вас утро радостных встреч?» Цель: формировать у детей умение последовательно выражать свои мысли.
Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, флажки (красного, зеленого, синего, желтого) маска волка.
Целевая прогулка по территории д\ с:
На спортивный участок. Цель: вспомнить названия оборудования и их назначение. Продолжать наблюдения за изменениями в природе.
КГН:
Обед.
Беседа «Поведение за столом»
Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания закреплять у детей умение организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 3)
Ситуативный разговор «Что нужно говорить при встрече и прощании»
Цель: формировать у детей желание быть приветливыми
Игры детей в различных зонах активности по интересам.
Цель: воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место.
Д/и «наряди солнышко» Цель: развивать сенсорное восприятие, формировать зрительно -моторную координацию на основе действий с предметами. С Мадиной и Дианой.
Предложить детям конструктор, н/печатные игры, карандаши, пластилин, цветную бумагу, клей, наборы для игр в песочнице, мячи, резиновые игрушки, д/и «наряди солнышко»
Чтение:
Чтение К. Д. Ушинского «На поле летом»
Цель: расширять представления о временах года через литературу.
Творческая мастерская
Обрывная аппликация «Колобок»
Цель: закрепление навыков приклеивания мелких частей, составления композиции
Среда «12» Августа 2020г ОО Познавательное развитие
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 3)
КГН:
Завтрак.
Дидактическая игра: «Что в саду растет?» упражнять в правильном употреблении существительных.
Д/игра «Природа и человек»
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что создаёт человеку природа».
КГН. Продолжать формировать у детей умение самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
П/игра «Кто самый меткий?».
Цель: развивать глазомер
Д/игра «Найди такую же фигуру» Дашей и Дианой
Цель: совершенствовать умение детей различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал.
Д/игра «Природа и человек» (картинки с изображением живой и неживой природы); маленькие мячики, обручи; д/игра «Найди такую же фигуру» :
1 половина дня
П\И (3 шт.) :
«Караси и щука»
Цель:продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
«Мы веселые ребята»
Цель:продолжать развивать ловкость, быстроту, смекалку; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
«Пузырь»
Цель: закреплять у детей умение образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Индивидуальная работа: формировать навыки рисования по трафаретам.
Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, пазлы, конструктор, емкость с водой.
Наблюдения:
Наблюдение за цветником
Цель:продолжать уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков.
Игры – эксперименты :
Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».
Цель: сделать вывод, что лучи солнца нагревают воду.
КГН:
Обед.
Продолжать формировать умение у детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 3)
Инструктаж: Правила безопасного поведения при выходе из помещения. Цель: формировать у детей понимание о том, что такое безопасное поведение.
Предложить детям раскраски, карандаши, цветные мелки, скакалки, мячи.
Цель: формировать умение играть самостоятельно в коллективе, не ссориться.
«Кто из детей стоит близко, а кто далеко?» Лизой и Димой.
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя».
Раскраски, карандаши, цветные мелки, скакалки, мячи, флажки разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого).
Чтение:
Разучивание потешек, прибауток про солнышко. Помочь детям запомнить стихотворный текст.
Игры по ориентировке во времени и пространстве
«Кто где»
Цель: продолжать формировать у детей умение различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади).
«Самолеты»
Цель:продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; упражнять в беге.
Четверг «13» Августа 2020г. ОО Физическое развитие
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 3)
Наблюдения:
КГН:
Завтрак.
Беседа «Уточнить у детей уже имеющиеся представление о том, какое же оно такое. утро радостных встреч»
КГН. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. Беседа «Культура поведения во время еды».
Настольно-печатные игры по выбору детей
Цель: развивать логическое мышление, усидчивость.
Просмотр иллюстраций в любимой книге с детьми. Цель: формировать умение передавать содержание изображения. (на переднем плане, на заднем плане)
Настольно-печатные игры, книги с иллюстрациями.
1 половина дня
П\И (3 шт.) :
«Бездомный заяц»
Цель: продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.
«Цветные автомобили»
Цель:продолжать развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять детей в беге, ходьбе.
Русская народная игра «Капуста»
Цель: продолжать развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Д/И «Так бывает или нет?» -развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.
Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, пазлы, атрибуты к с. р игре.
С\ Р игры:
Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку»
Цель: учить играть вместе.
КГН:
Обед.
Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался».
Цель: продолжать закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 6)
Ситуативный разговор о дружбе, доброжелательном общении во время игр
Цель: продолжать приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Свободные игры детей Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.
Индивидуальная работа: с Билалом и Алиной «Кто дальше?» - совершенствовать навыки метания предметов.
Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, пазлы, конструктор, мячи.
Чтение:
Формировать умение эмоционально, рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.
Спортивные игры
«Кролики»
Цель:продолжать упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку боком; развивать координацию движений, ловкость, воспитывать уверенность в себе.
Игровое упражнение «Лови мяч»
Цель: продолжать упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, совершенствовать двигательные умения; развивать ловкость, крупную моторику, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре.
Пятница «14» Августа 2020г ОО Социально-коммуникативное развитие
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(Комплекс № 3)
КГН:
Завтрак.
Беседа «Правила
поведения на дороге»,
Цель: продолжать знакомить
детей с улицей, её
особенностями;
закрепить правила
поведения на улице:
идти только по
тротуару, по правой
стороне; переходить
улицу только по
подземному переходу
или «зебре»)
КГН. Формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.
Лото «Овощи и фрукты»
Цель:продолжать формировать у детей умение классифицировать фрукты и овощи.
Дидактическая игра: с Мадиной «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.
Лото.
1 половина дня
П\И (3 шт.) :
«Пробеги тихо»
Цель: продолжать знакомить
детей с правилами
игры; формировать умения
передвигаться
бесшумно; развивать
творчество в двигательной
деятельности; приучать
детей следить за своей
осанкой во время бега.
«Ловля бабочек»
Цель:продолжать развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу; упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.
«Не попадись!»
Цель: закреплять у детей умение правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.
«Мышеловка»
Цель: продолжать формировать умение самостоятельно играть, соблюдая правила игры.
Предложить наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, кегли, наборы для рисования.
Цель: формировать умение выбирать занятие по интересам и желанию.
Д/и «Что выше?» с Марго и Билалом
Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, мячи. Набор матрешек для дидактической игры «Что выше?»
Наблюдения:
Наблюдение: за ветром - формировать представление о том, что летом ветер тёплый, ласковый.
С\ Р игра:
Сюжетно – ролевая игра
по выбору детей.
Цель: продолжать формировать у детей умение договариваться, распределять между собой игровой материал, согласовывать игровые действия; развивать умение планировать предстоящую игру.
КГН:
Обед.
Закреплять умение у детей выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, вешать ее на спинку стульчика; аккуратно ставить обувь под стульчик.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 3)
Беседа «Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Предложить детям кубики для конструирования, наборы для игр с песком, цветные мелки.
Цель: формировать умение играть самостоятельно в коллективе, не ссориться.
Дидактическая игра: с Дашей и Алиной «Доскажи слово» - формировать умение отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Кубики для конструирования, наборы для игр с песком, цветные мелки, картинки со сказками, ведерки, обручи.
Чтение:
Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»-прививать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие по теме недели
Квест -игра «В гостях у сказки».
Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Дать рекоммендации родителям, как сохранить свое здоровье и здоровье детей в период пандемии.