Надежда Петецкая
Календарное планирование «Моя любимая книжка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.12.2020 по 11.12.2020)
Тема: «Моя любимая книжка»
Итоговое мероприятие: Фоторепортаж - "Наша домашняя детская библиотека". Дата проведения итогового мероприятия: пятница 11.12.2020
Ответственный за проведение итогового мероприяти;Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Публикация «Календарное планирование „Моя любимая книжка“» размещена в разделах
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 07 декабря
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «А. С. Пушкин – великий русский поэт, драматург». Обсуждение.
Чтение и заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый.» Учить придумывать загадки, подбирать по смыслу названия качеств
(прилагательные) и действий (глаголы);
Ярослава С, Алексей Ф, Даша П. Рассматривание портрета
А. С. Пушкина, знакомство с автобиографией писателя.
Рассматривание книг, иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина. Выставление портрета писателя, пополнение уголка худ. литературы книгами, рассказами, стихами А. С. Пушкина.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Дидактические и настольные игры для детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Что читать детям»
Организовать выставку детских работ «Любимые сказки А. С. Пушкина»
ООД
Познание
Худ. эстетич-е развитие
Худ. эстетич-е развитие
1. Физическая культура по плану физкультурного
2. Окр. мир - "В гостях у красной шапочки" nsportal.ru›Детский сад›Разное›…-dlya-podgotovitelnoy
Цель: уточнить и систематизировать представления детей об авторах детских книг. Познакомить с творчеством Шарля Пьеро. Вызвать чувство радости от восприятия, желание услышать другие произведения изучаемых писателей. Закрепить умение определять по прочитанному отрывку: автора, его произведение, а также называть главного героя. Узнавать по портрету автора, по иллюстрации из книги название произведения. А также умение решать поставленную задачу.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о необходимости аккуратно складывать одежду на стульчики. Чтение А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Рассказ воспитателя «Арина Родионовна – няня А. С. Пушкина».
Рассматривание фотографии. Знакомство со стихами А. С. Пушкина, посвященные своей няне. Чтение и обсуждение. Д/И «Зашифрованное слово» Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их. Даша А, Маргарита З. Д/И «Из какой сказки»
Лепка мини скульптур по сказкам А. С. Пушкина.
Предложить детям тематические раскраски, трафареты. Выставление фотографии Арины Родионовны, подготовить стихи о няне.
Вынести материалы для худ. творчества детей: пластилин, раскраски, карандаши.
Прогулка
Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.12.2020 - 11.12.2020)
Тема: «Моя любимая книжка»
Итоговое мероприятие:Фоторепортаж - "Наша домашняя детская библиотека" Дата проведения итогового мероприятия: пятница 11.12.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 08 декабря
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «К. И. Чуковский – детский писатель, поэт»
Чтение произведений писателя: «Бармалей», «Краденое солнце»,
«Мойдодыр»
Д/и «Я начну, а ты продолжи» учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых произведений, развивать память. Д/И «Который час?» Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.
Тимофей К, Рома Б, Кирилл Л. Рассматривание портрета К. Чуковского, знакомство с автобиографией писателя.
Рассматривание книг, иллюстраций к произведениям К. Чуковского.
Дидактическая игра «Собери сказку». Выставление портрета писателя, пополнение уголка худ. литературы книгами, рассказами, стихами К. Чуковского.
Дидактические игры, пазлы.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Оказать помощь в организации книжной выставки «К. И. Чуковский. Биография.»
Оказать помощь в организации экскурсии в библиотеку СОШ №22.
ООД Познание
Речевое развитие
Физическое р-е
1. музыка по плану музыкального руководителя
2. ФЭМП Тема: Занятие 5 (И. А. Помораева, стр. 130)
Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
3. Рисоание - "Сказка о царе Салтане" - создать условия для формирования любви к творчеству, учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. (Комарова Т. С. стр 17).
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Прогулка 15. (Т. Г. Кобзева, стр. 221).
Наблюдение за ветром.
Цели: расширять и углублять знания о неживой природе;
формировать интерес к природным явлениям.
П/ игра «Кто самый меткий?».
П/И «Веселая веревочка» Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперед.
Соня С, Катя С, Полина К, Алина Л. Опыт «Как легче бегать – против ветра или по ветру?»
Обсуждение.
Повторить ранее выученное стихотворение «Ветер, ветер! Ты могуч…» (отрывок из сказки А. С. Пушкина) Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение произведения А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Обсуждение.
«Читаем по слогам» Матвей Г, Илья Е, Ксюша Ю. – развивать умения читать по слогам. Д/и «Герои каких сказок к нам пришли?» (по типу чудесный мешочек).
Д/ игра «Загадки-отгадки» по сказочным персонажам. Атрибуты для с/р игр, д/и, оборудование центра худ деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.12.2020- 11.12.2020)
Тема: «Моя любимая книжка»
Итоговое мероприятие:Фоторепортаж "Наша домашняяя детская библиотека. " Дата проведения итогового мероприятия: пятница 11.12.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 09 декабря
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
«Угадай к какой сказке иллюстрация» закрепить знания сказок А. С. Пушкина, К. И. Чуковского.
Рассказывание сказки по серии картин. Игра «Рифмы» Цель:
Расширять словарный запас детей, развивать фонематический слух, упражнять в речевом творчестве. Леша А, Ярослав С, Дима М. Оформить выставку книжных иллюстраций Цель : расширять представление о художниках –иллюстраторах, развивать эстетический вкус.
Настольно –печатная игра «Мои любимые сказки» Подготовить иллюстрации с изображением сказочных героев.
Дежурство по столовой Цель: воспитывать умение сервировать стол к завтраку.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Привлечение родителей к оформлению выставки детского творчества «По дорогам сказок»
Предложить выучить стихи, отрывки из сказок А. С. Пушкина и К. И. Чуковского для проведения конкурса чтецов.
ООД
Познание
Речевое развитие
Худ-эстетич. 1Физическая культура (По плану физ инструктора)
2. Развитие речи. Тема: «Чтение рнс "Колобок"» nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…/my-sochinyaem-skazku
Цель: закрепить навыки составления сказок на предложенную тему, умение проводить звуковой анализ слов, содержащих букву «ь» и мягкие согласные, активизировать употребление в речи сущ. и прилагательных женского, мужского и среднего рода. Развивать интонационную сторону речи.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие Наблюдение погоды. Солнце сильно греет, началось бурное таяние снега. Формировать обобщенное представление о ходе весны и изменениях в неживой природе под влиянием солнечного тепла.
П/И «Палочка-выручалочка» С Катей С и Егором С отработать технику прыжка в длину с места. Обсуждение ситуации «Чем опасно резкое таяние снега в горах? Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Чтение А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Продолжение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Ситуативный разговор
«Нужно ли беречь книги?»
С/Р игра «Книжкина больница» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить подклеивать их. Словарная игра «Буква потерялась» Цель: упражнять в чтении, развивать произвольность внимания. Егор С, Артур В, Даша Д. Клубный час: по плану руководителя.
Творческая игра «Обложка любимой книги» Цель: развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании. Атрибуты для с/р игр, д/и, оборудование центра худ деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Цель: развивать наблюдательность. П/И «Колокольчик»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с07.12.2020 - 11.12.2020)
Тема: «Моя любимая книга»
Итоговое мероприятие: Фоторепортаж - "Наша домашняя детская библиотека". Дата проведения итогового мероприятия: пятница11.12.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 11 декабря
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Лучший подарок для друга. Книга» Осуждение.
Знакомство с пословицами и поговорками о книге, сказках.
Д/И «Я читаю» Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова. Дима М, Илья Е, Степа М. Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку». Обсуждение.
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Няне».
Дежурство детей на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям нарисовать вместе с детьми обложку для своей любимой сказки.
ООД
Познание
Худ-эстетическое развитие
Физическое развити 1. Констуктивно - модульная деятельность (по замыслу) -Царевна - лягушка - формирование эстетического вкуса, развитие воображения, творчества.
1. Рисование "Мисочки для трех медведей"Т. С. Комарова стр. 73 - создать условия для рисования круглой формы мисочки, оформление декора.
2. Развитие речи - "Любимая сказка - способствовать развитию пересказыванию произведения, развитие активного словаря.
3. Физическая культура на улице.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании, в бросании мяча вверх, ловле с произведением хлопка, с поворотом кругом, в метании мячей в горизонтальную цель. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е Прогулка 16. (Т. Г. Кобзева, стр. 199).
Наблюдение за облаками, объяснить, почему их называют кучевыми. Д/И «На что похожи облака?» Цель: развивать творческое воображение, фантазию. П/И «Стоп» П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Чтение «Сказка о попе и его работнике Балде»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Инсценировка сказки К. Чуковского «Телефон» - учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.
«Слон» - техника оригами.
Учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно) Тимофей К, Кирилл Л, Айдана О. Клубный час: по плану руководителя.
Оформление выставку рисунков «По дорогам сказок» Цель: развивать эстетический вкус.
Атрибуты для инсценировки сказки. материалы для худ. деятельности детей, материалы для оригами.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с07.12.2020 - 11.12.2020)
Тема: «Моя любимая книга»
Итоговое мероприятие:Фоторепортаж - "Наша домашняя детская библиотека". Дата проведения итогового мероприятия: пятница 11.12.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия:Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 11 декабря
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Конкурс чтецов. Чтение детьми стихов по теме, выученных дома.
Цель: познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в библиотеке. Д/И «Кто из какой сказки использовал данный предмет?» Цель: развивать память, закрепить знание сказок. Рома Б, Ксюша, Тихон Т. Беседа с детьми «Путешествие по улице»
Цель: Расширить знания детей об улице. Воспитывать навыки правильного поведения на улице.
Рассматривание плакатов по ПДД.
Вынести плакаты по ПДД.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Игры в игровых уголках. – формировать у детей коммуникативные навыки.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация на тему: «Влияние сказки на речевое развитие ребёнка»
ООД Физическое развитие
Худ-эст-е развитие 1. Музыка по плану музыкального руководителя.
2. Рисование - "Зимний пейзаж" - создать условия для умения передавать в рисунке образы знакомыхпесен, стихотворений. выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы с красками, умение красиво распологать изображение на листе.
работа перед сном Чтение «Сказка о золотом петушка
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/Р игра «Библиотека» строить сюжет игры на основе личного опыта, побуждать детей к активной связно речи, умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность. Творческая игра «Вырезание из бумаги» Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук. Егор Н, Леша Ф, Андрей И. Ситуативный разговор – «Что означает пословица «Друга ищи – а найдёшь - береги»? - формировать нравственное воспитание детей.
Игры по интересам в центрах активности.
Атрибуты для с/р игры, д/и.
Трудовое поручение: Наведём порядок в книжном уголке.
Хозяйственно –бытовой труд в группе. Цель: воспитывать трудовые навыки.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за облаками, объяснить, почему их называют кучевыми. Д/И «На что похожи облака?» Цель: развивать творческое воображение, фантазию. П/И «Стоп»