Получи документы

Календарное планирование на весну и осень «Каждый человек по делу узнается»

Елена
Календарное планирование на весну и осень «Каждый человек по делу узнается»

Планирование

воспитательно-образовательной работы

Тема: «Каждый человек по делу узнается. Неделя профессий»

Задачи:

Расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать коммуникативные навыки, связную речь, воображение, любознательность, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Итоговое мероприятие:  квест-игра «Путешествие в мир профессий»

Понедельник

Утро: Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

1.«Минутка безопасности» /Элементы технологии индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ» Л. В. Свирской/

Утренняя гимнастика: Комплекс №3 - закрепление ЗОЖ.

2. Утренний круг.

Цель: организовать детей для обсуждения планов реализации тематической недели «», наметить план интересных совместных мероприятий.

3. Беседа: «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи).

4. Индивидуальная работа по познавательному развитию: повторение прямого и обратного счета в пределах 10

___

Цель: Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10

5. Игра на гармонизацию отношений между воспитанниками «Поздороваемся разными частями тела»

Цель: Укреплять психологический комфорт в группе.

6. Дыхательная гимнастика «Достань пол».

И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки вперёд. Наклониться вперёд и достать ладонями пол со словами: «Бак». Повторить медленно 2-4-раза.

Минутки покоя: /Элементы технологии индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ» Л. В. Свирской/ - посидим молча в тишине

Организация образовательной деятельности взрослых и детей

1. Познавательное развитие (ОсОМ) 8.50-9.20 О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр 28

Тема: «Почва и подземные обитатели»О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр 34

Программное содержание:

Образовательные:

- Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия;

Развивающие:

- Развивать воображение, мышление, память;

Воспитательные:

- Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность;

ОДР Труд в уголке природы. 9.20-9.40

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

2. Художественно – эстетическое развитие – музыка 9.40-10.10

Тема: «Осень в гости к нам пришла».

Программные задачи:

Образовательные:

Учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения.

Учить точно исполнять движения танца в соответствии с изменением характера музыки – четко акцентированного (1 часть) и легкого, подвижного (2 часть, правильно передавать ритмический рисунок в отдельных тактах, двигаться шагом польки, в парах.

Точно пропевать тонику на слова «дом-дом-дом», своевременно вступая после пения мелодии взрослым, соблюдая темповые оттенки.

Осваивать навык совместной игры на 3-4 металлофонах

Развивающие:

Закреплять движения хоровода, держать ровный круг, сужать и расширять круг, следить за осанкой.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к музыке.

Оборудование: металлофон, осенние листочки. Ноты.

Ход занятия:

Организационная часть

Основная часть

Итог – рефлексия Введение в игровую ситуацию. Музыкальный руководитель держит в руках диск и рассказывает о том, что его прислали по почте. Но вот проблема, он зашифрован и его можно прослушать только с друзьями. Сможете ли вы мне помочь? А каким образом?

Построение по росту. Выход в музыкальный зал – шагая друг за другом по кругу. Присесть на стульчики. Музыкальное Приветствие. Распевка (Вверх – вниз, жук, грузовик)

МРД. «Боковой галоп», «Контрданс» муз. Ф. Шуберта

Игра на ДМИ. Развитие чувства ритма, музицирование. «Веселые палочки» (с. 15)

Пальчиковая гимнастика. «Мы делили апельсин» (ст. гр. с. 59).

Слушание музыки: «Русский наигрыш» нар. мел. Беседа с воспитанниками о характере музыки - какая она, веселая или грустная, спокойная или бодрая.

Распевание. Пение: «Осенний вальс» (3)

«Здравствуй, осень» муз. Ю. Слонова, сл. В. Маккова и Л. Некрасова

6. Пляски, игры:

«На горе-то калина»(р. н. м.)

Оценка деятельности детей. Вопросы детям: «Что узнали?», «Для чего это нужно?», «Что позволило помочь?», «Что больше всего понравилось?». Музыкальное прощание.

Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми

1. Чтение художественной литературы В. Бондаренко «Где здоровье медвежье», С. Прокофьев «Силач»

Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать, воспитывать усидчивость, учить содержательно и выразительно пересказывать тексты, драматизировать их

2. Уборка в уголке природы с ___

Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения

3. Моделирование ситуации «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел»

Цель: Расширять представления детей о рациональном питании /объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим/

4. Настольно-печатные игры по выбору детей

Цель: Развивать внимание, усидчивость, желание доводить начатое до конца, находить положительное решение в конфликтных ситуациях

Прогулка 1

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Беседа: «Пятиминутка по ОБЖ для детей «О прогулке на участке»

Цель: Закрепление правила поведения на улице и участке.

1. Наблюдение за пчелами

Цель: закреплять знания о насекомых, их характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство прекрасного

3. Уборка территории/коллективный труд/

Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе

4. Подвижные игры «Удочка», «Не оставайся на полу»

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость

4. Индивидуальная работа по физическому развитию с___

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

6. Игры с крупным конструктором

Цель: развивать мелкую моторику, умение играть вместе, создавая общую постройку

7. Индивидуальная работа по закреплению навыков аккуратного вырезывания «Бабочки»

Цель: Развивать мелкую моторику, аккуратность в пользовании ножницами

8. Самостоятельная двигательная, игровая деятельность

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умения делиться игрушками, договариваться.

9. Дежурство по столовой с ___

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

2 половина дня

1. Гимнастика после сна - комплекс гимнастики после сна, дыхательные упражнения, хождение по массажным дорожкам – закрепление ЗОЖ.

3. РР /Речевое развитие/ 15.30-16.00

Тема: «Лексико-грамматические упражнения» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр 22

Программное соднржание:

Образовательные:

- Активизировать словарь детей;

Развивающие:

- Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения;

Воспитательные:

- Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Прогулка 2

2. Игровая проблемная ситуация «Что нужно делать, чтобы сберечь здоровье»

Цель: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

3. Игра для детей с низкой двигательной активностью «Ходим кругом друг за другом»

Цель: совершенствовать умения выполнять действия со словами

4.. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ- подвести итоги пройденного дня

5. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин овощей и фруктов»- ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

6. Игровое упражнение «Угадай вид спорта»

Цель: Расширять знания детей о видах спорта.

7. Самостоятельная двигательная, игровая деятельность

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умения делиться игрушками, договариваться.

Вторник

Утро: Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

1.«Минутка вхождения в день» /Элементы технологии индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ» Л. В. Свирской/

2. Утренний круг. Побеседовать с детьми о труде людей с наступлением осени.

3. Беседа: «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» -  систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.

4. Работа в изоуголке: рассматривание энциклопедии «Здоровье человека»

Цель: Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, необходимости их обязательного соблюдения, о причинах детских болезней

5. Утренняя гимнастика (к № 3) - закрепление ЗОЖ.

Цель: способствовать развитию физических качеств, прививать привычку ЗОЖ.

6. Дыхательная гимнастика «Гуси»

Минутки покоя: /Элементы технологии индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ» Л. В. Свирской/ - посидим молча в тишине

Организация образовательной деятельности взрослых и детей

1. Позн. развитие (ФЭМП) 8.50 - 9.20

Тема: «Цифра 4» И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических

представлений» стр 24

Программные содержание:

Образовательные:

- Уточнять представления о цифре 4;

- Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц;

- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине/длине, ширине/ с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;

Развивающие:

- Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительного другого лица;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения во время ООД;

ОДР Казачата 9.20 -9.45

2. Физ. развитие 9.45 – 10.15 Л. И. Пензулаева, 2011г стр. 10

Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Оборудование: Флажки (в 2 раза больше количества детей, колокольчики (или другие предметы, стойки (2 штуки, шнур, мячи большого диаметра (в 2 раза меньше количества детей, гимнастическая скамейка, кубы

Вводная часть. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную, с нахождением своего места, с изменением положения рук. Перестроение в колонну по три

ОРУ С флажками

Основные виды движений:

Прыжки с доставанием до предмета.

Перебрасывание мяча через шнур друг другу.

Лазание под шнур.

Прыжки на двух ногах между предметами.

Переброс мяча стоя в шеренгах.

Упражнение «Крокодил»

Подвижные игра: «Не оставайся на полу»

Малоподвижные игра: «Летает - не летает»

Материал для повторения в свободное от занятий время: Игровое упражнение «Пройди – не задень»

Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми

1. Уборка рабочих мест после занятия с ___

Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения

2. Чтение художественной литературы В. Голявкин «Про Вовкину тренировку», Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец»

Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать, воспитывать усидчивость, учить содержательно и выразительно пересказывать тексты, драматизировать их

3. Обсуждение пословиц и поговорок о здоровье

Цель: Приучать детей к самостоятельности суждений. Развивать умение понимать смысл пословиц и поговорок.

4. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения делиться игрушками, договариваться

Прогулка 1

1. Беседа: «Пятиминутка по ОБЖ для детей «О прогулке на участке»

Цель: Закрепление правила поведения на улице и участке.

2. Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность, умение различать силу ветра.

3. Игра с мячом «Мяч отбивай – фрукт или овощ называй»

Цель: Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

4. Трудовая деятельность «Сбор семян созревших растений» с ___

Цель: воспитывать любовь к труду, получать радость от выполненной работы.

5. Индивидуальная работа по физическому развитию с ___

Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

6. Подвижные игры для детей с высоким уровнем активности «Зеваки»

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.

С низким уровнем активности «Замри»

Цель: развитие внимания и памяти

7. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин овощей» - закрепить знания овощей, повторить правила поведения в магазине.

Работа в уголке физического воспитания.

Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

8. Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах.

9. Самостоятельная двигательная, игровая деятельность

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умения делиться игрушками, договариваться.

2 половина дня

1. Гимнастика после сна: - комплекс гимнастики после сна, дыхательные упражнения, хождение по массажным дорожкам

Цель: закрепление ЗОЖ.

ОДР Кубановедение 15.20-16.00

Тема: «Я и моя семья»

Задачи: Формирование чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в д/саду, семье.

Программное содержание:

Первое «Я»: Я - (имя ребенка). Мои обязанности, мои права.

2 Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод.

3. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе

Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка 2

1.. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ- подвести итоги пройденного дня

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая сюжетная тема «Поездка в салон оптики»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в салоне оптики, закреплять умение распределять роли, играть сообща, не ссорясь

3. Индивидуальная работа по конструированию: конструктивная игра «Дворец спорта»

Цель: Воспитывать желание передавать образ дворца спорта с помощью конструктора.

4. Словесная игра «Опиши и я угадаю»

Цель: Обобщать знания детей о видах спорта, учить делиться впечатлениями о любимом виде спорта

5. Самостоятельная двигательная, игровая деятельность

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умения делиться игрушками, договариваться.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование  (май) Ежедневное календарное планирование - май. ПОНЕДЕЛЬНИК 16. 05. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Что интересного увидели по дороге в.

Посткроссинг на МAAM, или Совершите чудо — руку протяните! Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!Посткроссинг на МAAM, или Совершите чудо — руку протяните! Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек! Фотоотчёт «о посткроссинге или «Совершите чудо-руку протяните! Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!» Вот наконец и мы доросли до осознания.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарное планирование на весну и осень «Каждый человек по делу узнается»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 08:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование на весну и осень «Каждый человек по делу узнается»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД