Екатерина Солопова
Календарное планирование на январь «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата, 1 тема недели Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей на
Сам-ную дея-ть и создание условий для самостоятельной детской деятельности
Реализация ВП
Непрерывная
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
ПОНЕДЕЛЬНИК – 10 ЯНВАРЯ
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимние Забавы» 1. Развитие речи
«Чтение и заучивание стихотворения Сурикова «Детство»» - Гербова - стр. 74
Публикация «Календарное планирование на январь „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Музыкальная Деятельность
Утро: Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Зимние забавы» - расширять представление детей о зимних забавах.
Рассматривание тематического альбома «Зимние забавы» - расширять знания детей о зимних забавах.
Д/и «Составь рассказ», «Создай свою картину», «Я начну, а тызакончи».
Дыхательное упражнение «Часы».
Пальчиковая гимнастика «Братья ленивцы» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
Самостоятельная деятельность в центрах занятости
Прогулка1:
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь убывает, а день прибывает). Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Дидактическая игра
«Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег – снежок).
Подвижные игры
«Эстафета парами», «Перетяжки».
Индивидуальная работа
«Хоккей» - упражнения с элементами игры: ведение шайбы клюшкой в ворота.
Цель: вырабатывать координацию движений.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки зимнего городка.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
Воспитатель надевает на руку игрушку- петрушку
-Здравствуйте девочки и мальчики!
Вы узнали меня? Кто я?
-Здравствуй, Петрушка! Конечно, мы тебя узнали.
Ребята, давайте поздороваемся с Петрушкой по-разному, с разным выражением, с разными эмоциями!
Дидактическое упражнение «Эмоции»
ВП: Беседа «Сильных не бойся слабых защищай»
ПОНЕДЕЛЬНИК – 10 ЯНВАРЯ Дорога Добра 2 половина дня: Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Что лишнее» - классификация предметов.
Прогулка 2. Наблюдение за снежинками
Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.
Исследовательская деятельность
Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Цель: развивать мышление, речь, любознательность.
Трудовое поручение: Постройка лабиринта.
Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.
Спортивные игры: скольжение по ледяным дорожкам с выполнением движений рук: руки в стороны, за спиной, за головой. Цель: развивать умение сохранять равновесие.
Подвижные игры: «Два мороза», «Волк во рву».
Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.
Вечер:
С/р игра «Парикмахерская».
Формировать умение самостоятельно распределять роли.
Предложить карандаши, восковые мелки, акварель для самостоятельной изодетельности.
Игры по желанию детей.
Дата, 1 тема недели Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей на
Сам-ную дея-ть и создание условий для самостоятельной детской деятельности
Реализация ВП
Непрерывная
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
ВТОРНИК – 11 ЯНВАРЯ
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимние Забавы» 1. ФЭМП
«Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Часть и целое. Квадрат.» - стр. 58-60
2. Ознакомление с предметным и соц. окружением
«Путешествие в прошлое» - стр. 41 Утро: Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Катание с горки» (весело, но может быть опасно, вспомнить технику безопасного катания с горки).
Рассматривание сюжетных картинок «Дети на катке», «Дети катаются на санках с горы», «Дети лепят снеговика».
Д/и «Зимние забавы» (предметы, действия).
Дыхательная гимнастика «Ветер и снежинка» (выдох с разной силой).
Пальчиковая игра «Мы с тобой снежок лепили» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
Прогулка1: Наблюдение за березой зимой.
Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Трудовая деятельность
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
Индивидуальная работа
«Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Счетовод: Я пришел к вам в гости. Я смотрю на ваших столах лежать ваши рабочие тетради, карандаши, и многое другое. Это все нужно нам для занятия. Но у вас не хватает одного это ножниц. Я как раз их с собой захватил. А можно я с вами останусь на занятии?
Огонь – Давний друг человека. С его помощью человек согревался, готовил пищу.
ВТОРНИК – 11 ЯНВАРЯ Физическое развитие
«Прыжки по переменно на правой и левой ноге. Прокатывание набивного мяча»- стр. 52 2 половина дня: Комплекс гимнастики после сна
Чтение художественной литературы - русско-народная сказки «Снегурочка» - вопросы по содержанию.
Прогулка 2 Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Ход наблюдения
Трудовая деятельность
Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижные игры
«Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
«Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактические игры
«Один - много» Цель: учить различать количество предметов.
«Подбери по цвету» Цель: учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету.
Выносной материал
Лопатки, метелки.
Вечер: Разучивание новой физкультминутки «Мы бежим с тобой на лыжах» (Нищева Н. В.)
Д/и «Кому что» (хоккеисту – клюшку и коньки и т. д.).
Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.
Упражнение «Большой – маленький» (санки – саночки, снежок – снежочек).
Хороводная игра «Вышла чашка погулять» - повторить 3 раза.
Дата, 1 тема недели Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей на
Сам-ную дея-ть и создание условий для самостоятельной детской деятельности
Реализация ВП
Непрерывная
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
СРЕДА – 12 ЯНВАРЯ
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимние Забавы» 1. Обучение грамоте
«Назови слова»- Варенцова стр. 64
2. Аппликация «Петрушка на Елке» - Комарова стр. 65 Утро: Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Как вы провели выходные дни» - развитие коммуникативных способностей детей.
Д/и «Что бывает зимой» (явления природы).
Рассматривание тематического альбома «Зимние забавы».
Дыхательное упражнение «Снег скрепит».
Пальчиковая гимнастика ««Мы во двор пошли гулять» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
Прогулка1: Наблюдение за деревьями
Цель: показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки.
Дидактическая игра "Что сначала, что потом?"
Цель: развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением.
Упражнение "Толще, выше" Цель: развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.
Трудовая деятельность Очистка и уборка спортивного инвентаря.
Цель: учить детей очищать игрушки и инвентарь от снега, аккуратно складывать и правильно складывать и правильно транспортировать различные предметы.
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по лесу»
Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Подвижные игры:
"Беги к тому, что назову". Цель: закрепить названия деревьев.
«Мороз – красный нос». Цель: Развивать умение действовать по сигналу.
1. С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
2. Я – забавная игрушка,
У меня есть погремушка
Мне под елочкой не лень
веселиться целый день!
Красный я ношу колпак,
А зовут-то меня как?
Не лягушка и не хрюшка,
А веселый я… (Петрушка!
- Молодцы ребята, все знаете!
СРЕДА – 12 ЯНВАРЯ Физическое развитие.
«Игровые упражнения» - стр. 52 2 половина дня: Комплекс гимнастики после сна. Хождение по дорожке здоровья. Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».
Прогулка 2. Наблюдение за елью.
Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Елка.)
Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться.
Трудовая деятельность
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Индивидуальная работа Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.
Вечер: Слушание пьесы П. Чайковского «Январь» из Детского альбома.
- Рисование снеговиков из двух кругов.
- Задание «Выбери картинки» - среди разнообразных картинок дети выбирают картинки с изображением зимних забав.
- Хороводная игра «Зима и дети» - повторить 3 раза.
Дата, 1 тема недели Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей на
Сам-ную дея-ть и создание условий для самостоятельной детской деятельности
Реализация ВП
Непрерывная
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
ЧЕТВЕРГ - 13 ЯНВАРЯ
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимние Забавы» 1. Рисование
«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» -Комарова стр 64
2. Музыкальная Деятельность Утро: Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Весело зимой» - уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).
Д/и «Одень девочку и мальчика на зимнюю прогулку».
Игровая ситуации «Горка и дорога».
Дыхательное упражнение «Вьюга».
Пальчиковая гимнастика «Катание с горки» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Прогулка1: Изучаем транспорт
Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах.
Дидактическая игра
"Угадай по описанию» Цель: научить детей составлять описательный рассказ.
Трудовая деятельность
Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Спортивные игры:
Игровое упражнение «Точный пас» - скользящим движением дети стараются передать шайбу точно на клюшку друг другу. Расстояние между парами не более 2,5 метра.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по улице». Туристы приехали на экскурсию в детский сад. Экскурсовод показывает и рассказывает про детский сад. Цель: Развивать речь, внимание, мышление.
Подвижная игра "Попади в цель»
Цель: развивать умение бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Воспитатель сегодня утром придя в детский садик я обнаружила на столе вот этот конверт Давайте посмотрим что в нем. Достаём фото отчет с прошедших новогодних праздников.
Ребята, а давайте вспомним с вами что интересного было на новогоднем празднике.
ВП: «Традиции вашей семьи»
ЧЕТВЕРГ - 13 ЯНВАРЯ Физическое развитие.
«Перебрасывания мяча большого диаметра» -стр. 53 2 половина дня: Гимнастика после сна
Культурно – гигиенические процедуры.
Отгадывание загадок. Тема: Зимние забавы – развивать логическое мышление, речь.
Прогулка 2. Наблюдение за вороной.
Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Трудовая деятельность
Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Встречные перебежки», «Попади в обруч».
Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Индивидуальная работа
Прыжки через снеговые кочки
Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Вечер
Чтение художественной литературы – русско-народная сказка «Зимовье зверей» - развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.
Разукрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта».
Д/и «Кто я?» - учить детей описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки-описания.
Хороводная игра «Зимушка-Зима» - повторить 3 раза.
Дата, 1 тема недели Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей на
Сам-ную дея-ть и создание условий для самостоятельной детской деятельности
Реализация ВП
Непрерывная
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
ПЯТНИЦА – 14 ЯНВАРЯ
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимние Забавы»
Итоговое мероприятие «Лепка снеговика на участке» Безопасность – «Правила первой помощи» - Белая стр. 37 Утро. Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Если хочешь быть здоров!» - знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.
Д / и «Ассоциации» - расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, развитие воображения.
Игровая ситуация «Ледянки или санки - ватрушка».
Дыхательное упражнение «Вьюга».
Пальчиковая гимнастика «Снежки» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
Прогулка 1 Где чей след
Цель: развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.
Дидактическая игра "Чьи следы?"
Цель: образование притяжательных прилагательных.
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: продолжать развивать умение договариваться, мириться, уступать. Самостоятельно разрешать конфликты.
Подвижная игра
"Казаки-разбойники" Цель: развить умение ориентироваться на местности.
Ход игры: Дети делятся на две команды: "казаки" и "разбойники". Казаки" убегают, прячутся, а "разбойники" их ищут по следам или нарисованным стрелкам.
Дети, вы любите гулять на улице? Чем вас она привлекает? (Ответы).Давайте вспомним некоторые правила поведения во дворе.
ПЯТНИЦА – 14 ЯНВАРЯ 2 половина дня. Гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья. Заучивание стихотворений, посвященных зиме - работать над повышением выразительности речи детей; развивать память, артистические способности.
Прогулка 2. Наблюдение за снегирем.
Цель: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.
Трудовая деятельность
Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры
«Ловишки», «Бездомный заяц».
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа
«Сбей флажок». Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.
Вечер. Инсценировка русско-народной сказки «Морозко» - продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев; развивать выразительность речи.
Театрализованные игры «Руки-ноги» - развивать активное внимание и быстроту реакции.
Ритмические движения «Снежиночки - пушиночки» - развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.
Старинная русская народная игра (с музыкальным сопровождением) «Метелица» - прививать интерес детей к народному искусству, поддерживать хорошее настроение детей, развивать умение действовать в соответствии со словами песни дружно и слаженно.