Расима Исхакова
Календарное планирование на апрель
▼ Скачать + Заказать документы
1 апреля, пятница
1. Коммуникативная:
Беседа «День птиц» Цель: возрождать интерес к обрядовым русским праздникам,обогатить духовный мир детей.
2. Двигательная:
Утренняя зарядка, пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика.
3. Трудовая активность: Коллективный труд
Цель: 1. Закреплять навыки ремонта коробок от настольно- печатных игр, изготовление украшений для участка.
2. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.
4. Здоровье № 29
Публикация «Календарное планирование на апрель» размещена в разделах
Тема: «Правила поведения в экстремальных ситуациях», стр 56 1. Занятие физической культурой
(по плану инструктора по физической культуре)
2. Аппликация № 29
Тема: «Сказочные животные»,
стр 101
1. Наблюдение за птицами.
Цели: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, отличие, значение птиц.
2. Трудовая деятельность
Уборка участка от мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
3. Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль)
«Гуси=лебеди». Цели:
совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;
развивать ловкость.
4. Индивидуальная работа
Подскоки с Азизбеком
Цель: развитие движений
5. Самостоятельная деятельность. 1. Двигательная активность: корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры: хождение по ребристым дорожкам
2. «Социализация». № 29Тема: Подворье, стр 147
3. Игровая: с/ р игра: «Ателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда.
4. Динамический час: танцевальные движения под музыку.
Вечер:
5. Настольные игры С. и»Небылицы», «Цветные рассказы»(проектная деятельность) 1. Д. и «Правила ПДД» с Костей, Ксюшей.
Цель: Уточнить представления детей о правилах уличного. движения, продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
2. Игра «Танграм» с Дамиром, Абдулхоликом
Цель: учить правильно выкладывать рисунок из геометрических фигур День птиц. «О весне и птицах!» Выставка совместных работ поделок и рисунков.
Амплифи кация ППРОС Картинки и пособие о птицах. - цветная бумага, ножницы, клей, кисточка на каждого ребенка, салфетки Выносной материал: мяч, машинки, ведерки, руль, лопатки, формочки. - ребристые дорожки
- сюжетные картинки, фото.
- атрибуты игры «Ателье» - макет улицы, машины,
- танграм, схемы Папка-передвижка
Направления воспитательной работы
познавательное
физкультурно-
оздоровительное
трудовое
оздоровительное физкультурно-
оздоровительное
этико-эстетическое познавательное
трудовое
физкультурно-
оздоровительное физкультурно-
оздоровительное
социальное
этико-эстетическое
Социальное
этико-эстетическое
4 апреля, понедельник
1. Коммуникативная:
Беседа: «Не зная броду не лезь в воду» Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения. 2. Двигательная активность:
Утренняя зарядка, пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика.
3. Трудовая: Поручения
Цель: 1. Учить стирать и гладить кукольную одежду, тонировать бумагу для изо-деятельности.
2. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. 1. «Ребенок и окружающий мир» № 30 Тема: «Природный материал – песок, глина, камни», стр 36
2. Занятие физической культурой
(по плану инструктора по физической культуре)
1. Наблюдение за кошкой
Цели: закрепить знания о животном, внешний вид. Повадки, значение его для человека.
2. Трудовая деятельность
Сбор веточек с участка. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
3. Подвижные игры
«Охотник и утки»
Цель: продолжать развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции.
«Ручеек». Цели:
совершенствовать умение быстро действовать по сигналу и находить себе пару;
развивать ловкость.
4. Индивидуальная работа
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться с Исламом.
5. Самостоятельная деятельность. 1. Двигательная активность : корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры: хождение по ребристым дорожкам.
2. «Познавательно-исследовательская дея-ть». № 30 Тема: «Секретные записки», стр 104
3. Игровая: с/р. игра «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
4. Динамический час: танцевальные движения под музыку.
Вечер:
5. Настольные игры :С. и «Антонимы», «Цветные рассказы»(проектная деятельность) 1. Д/игра «Лед хорошо или плохо? С Артемом
Цель: закрепить правила поведения на льду
2. Д/игра «Составь узор из счетных палочек»
Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом. Консультация: «Речевые игры по дороге домой для детей 5-6 лет».
Амплифи кация ППРОС - иллюстрации, лэпбук «Безопасность»
- Образцы песка, глины,камни. Выносной материал: мяч, машинки, ведерки, рули, лопатки, формочки. - ребристые дорожки
- настольная лампа, набор предметов из разного материала, ножницы, нитки. Черные и белые лоскуты, песок, иголки.
- руль, атрибуты игры «Доктор» - безопасность Д. и.
- набор счетных палочек Папка-передвижка
Направления воспитательной работы
Социальное
физкультурно-
оздоровительное
трудовое
патриотическое
физкультурно-
оздоровительное
познавательное
трудовое
физкультурно-
оздоровительное физкультурно-
оздоровительное
познавательное
социальное
познавательное этико-эстетическое
5 апреля, вторник
1. Коммуникативная:
Беседа «Рассказ о своем дне рождении» Цель: развивать умение составлять логичный, эмоциональный рассказ. (проектная деятельность)
2. Двигательная активность:
Утренняя зарядка, пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика»
3. Трудовая: Коллективный труд
Цель: Закреплять навыки ремонта коробок от настольно- печатных игр, изготовления украшений для участка.
Воспитывать желание оказывать помощь взрослым, бережное отношение к результатам их труда. 1. Развитие речи № 57
Тема : Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р. стр. 98
2. Музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя)
3. «Безопасность» № 28 Тема: «Опасные предметы дома» стр. 170-172.
1Наблюдение за облаками, движением. Цели:- расширять представления об облаках, Цветом, движением, формой. закреплять умение различать и называть состояние погоды
2. Трудовая деятельность
Сбор веточек на участке. Цели: ; воспитывать желание трудиться преодолевать трудности. .
3. Подвижные игры
«Охотник и зайцы».
Цель: учить реагировать на сигнал ведущего, развивать ловкость, меткость.
«Совушка»
Цель: Учить соблюдать правила игры, быстро бегать и ловить.
4. Индивидуальная работа
«Перебрасывать и ловить мяч» с Богданом, Дамиром.
Цель: закрепить умение переброски и ловли мяча двумя руками.
5. Самостоятельная деятельность. 1. Двигательная активность: корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры: хождение по ребристым дорожкам.
2. «Театрализация». № 30 (Практика свободы). Тема: Литературная викторина,»Наши любимые книги»
3. Игровая: с/ р игра: «Зоопарк». Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.
4. Динамический час: танцевальные движения под музыку.
Вечер:
5. Настольные игры по желанию детей.
(Проектная деятельность) моделирование сюжета сказка колобок. 1Словесная игра. «Символизация» с Артемом, Мишей М. Цель: учить рассказывать сказку с помощью символов.
(по плану самообразования Ибряевой Ф. Р.)
2. Д/и «Правила ПДД» с Дамиром, Аней Б.
Цель: закрепить знания о правилах поведения. Консультация: «Речевые игры по дороге домой для детей 5-6 лет»
Амплифи кация ППРОС - лэпбук «Наша безопасность»
иллюстрации
- «Книжкин доктор», - Словесные игры по развитию речи. Маски для драматизации сказки.
- лэпбук «Безопасность» Выносной материал: мяч, машинки, ведерки, рули, лопатки, формочки. - ребристые дорожки,
- Солдатики
- атрибуты игры «Зоопарк»
- настольные игры, цветные карандаши, раскраски
-карточки с предметами - карточки с предметами.
-д. и «Правила ПДД» Папка-передвижка
Направления воспитательной работы
Социальное
физкультурно-
оздоровительное
трудовое
этико-эстетическое
этико-эстетическое
Социальное познавательное
трудовое
физкультурно-
оздоровительное физкультурно-
оздоровительное
этико-эстетическое социальное
этико-эстетическое
познавательное
6 апреля, среда 1. Коммуникативная:
Беседа «Игра символизация моделирование сказочного сюжета». Цель: рассказать детям о приеме символизации, об удобстве при составлении рассказа с помощью символов.
2. Двигательная активность:
Утренняя зарядка, пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика.
3. Трудовая: Коллективный труд
Цель: Закреплять навыки ремонта коробок от настольно- печатных игр, изготовления украшений для участка. .Воспитывать желание оказывать помощь взрослым, бережное отношение к результатам их труда.
ФЭМП № 30
Тема: Полет в космос Стр. 61
2. Рисование № 31
Тема: Роспись силуэтов гжельской посуды, стр 103
3. Музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя)
1. Наблюдение за березой
Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
2. Трудовая деятельность
Сгребание снега в кучу. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
3. Подвижные игры
«Мы — веселые ребята», «Заря- заряница»
Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
4. Индивидуальная работа с Аней Б. Азизбеком и Абдухоликом
Подскоки
Цель: оттачивать правильное движение. - подскоки.
5. Самостоятельная деятельность. 1. Двигательная активность: корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры: хождение по ребристым дорожкам.
2. «Чтение художественной литературы». № 30 Тема: литературная викторина «Наши любимые книги»
3. Игровая: с/ р игра: «Магазин». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
4. Динамический час: танцевальные движения под музыку.
Вечер:
5. Игра символизация – учить рассказать сказку с помощью символов (Гуси –лебеди) (проектная деятельность)
1.«Ориентировка на листе» с Жанель, Анэль. Цель: совершенствовать понимание пространственных отношений (слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов; формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
2. Счет в пределах 10» с Дамиром, Полиной
Цель: совершенствовать счет.
(самообразование Тарасовой О. В.) Консультация: «Речевые игры по дороге домой для детей 5-6 лет»
Амплифи кация ППРОС - иллюстрации, карточки.
- «Книжкин доктор» - Треугольники, четырехугольники, цифра 5, домики для 5, д. и «Танграм»
Картинки и иллюстрации «Хохлома» предметы с росписью хохлома. Бумага на каждого, краски, кисти, баночки, салфетки Выносной материал: мяч, машинки, ведерки, рули, лопатки, формочки для песка. - ребристые дорожки
- текст сказки «Фея»
- атрибуты игры «Магазин»
- настольные игры, цветные карандаши, раскраски - рабочие тетради, простые карандаши
- предметы для счета. Папка-передвижка
Направления воспитательной работы
познавательное
физкультурно-
оздоровительное
трудовое
познавательное
этико-эстетическое
этико-эстетическое познавательное
трудовое
физкультурно-
оздоровительное физкультурно-
оздоровительное
этико-эстетическое
социальное
художественно-эстетическое познавательное
оздоровительное
7 апреля, четверг
1. Коммуникативная:
Беседа «Ребусы» Цель: учить детей отгадывать и загадывать ребусы, развивать логику.
2. Двигательная активность:
Утренняя зарядка, пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика.
3. Трудовая: Коллективный труд
Цель: 1. Закреплять навыки ремонта коробок от настольно- печатных игр, изготовления украшений для участка.
2. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым, бережное отношение к результатам труда.
1. Развитие речи № 58
Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово», стр 99
2. Занятие физической культурой
(по плану инструктора по физической культуре)
3. «Оренбургский край родной» №31
Тема: «Чем славится Оренбуржье?»
1. Наблюдение за транспортом
Цели: расширять знания о транспорте- общественном, личном. Учить сравнивать их. Находить общее и различия.
2. Трудовая деятельность
Расчистка дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
3. Подвижные игры
«Гуси – лебеди», «Хитрая лиса»
Цель: продолжать учить бегать, развивать ловкость, быстроту.
4. Индивидуальная работа
«Попади в обруч» с Костей, Аней Б.
Цель: развивать меткость и ловкость.
5. Самостоятельная деятельность. 1. Двигательная активность: корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры: хождение по ребристым дорожкам.
2. «Конструирование». № 31Тема: Архитектура и дизайн. Транспортные средства Стр. 50- 53
3. Игровая: с/ р игра: «Заправка
Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на заправке.
4. Динамический час: танцевальные движения под музыку.
Вечер:
5. Настольные игры по желанию детей, изо-дея-ть. Моделирование сказочного сюжета (проектная деятельность) 1. Д/и «Назови наоборот» с Мишей М.
Цель: упражнять в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине, в подборе слов противоположного значения, характеризующих размер предметов
2. Работа с ножницами «Вырежи» с Дамиром, Камилем.
Цель: отработать технику вырезывания Консультация: «Речевые игры по дороге домой для детей 5-6 лет»
Амплифи кация ППРОС - иллюстрации к теме беседы.
- «Книжкин доктор» - текст стихов, иллюстрации.
- альбом «Город Оренбург», фото и иллюстрации о городе. Выносной материал: мяч, машинки, ведерки, рули, лопатки, формочки, обруч. - ребристые дорожки
- иллюстрации «роботы, космическая станция.
- макет дороги, машины. Иллюстрации
-сломанные игрушки, клей. .
- сюжетные картинки
- заготовки для вырезывания, ножницы Папка-передвижка
Направления воспитательной работы
социальное
физкультурно-
оздоровительное
трудовое
этико-эстетическое
физкультурно-
оздоровительное
патриотическое познавательное
трудовое
физкультурно-
оздоровительное физкультурно-
оздоровительное
этико-эстетическое
социальное
Познавательное
этико-эстетическое
8 апреля, пятница
1. Коммуникативная:
Беседа «Осторожно – тонкий лед!» Цель: обобщить знания детей по правилам поведения в весенний период, закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
2. Двигательная активность:
Утренняя зарядка, пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика.
3. Трудовая: Коллективный труд
Цель: 1. Закреплять навыки ремонта коробок от настольно- печатных игр, изготовления украшений для участка.
2. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
4. Здоровье № 30
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо», стр 56 1. Занятие физической культурой
(по плану инструктора по физической культуре)
2. Лепка №30
Тема: «Петух», стр. 91
1. Наблюдение за автомобилями
Цели: учить различать автомобили по их назначению;
2. Трудовая деятельность
Сгребание снега в кучу, для построек. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
3. Подвижные игры
«Цветные автомобили».
Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).
«Хитрая лиса». Цели:
совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;
развивать ловкость.
4. Индивидуальная работа
Подскоки с Абдулхоликом.
Цель: развитие движений
5. Самостоятельная деятельность. 1. Двигательная активность: корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры: хождение по ребристым дорожкам.
2. «Социализация». № 30 Тема: «Культура земледелия». Стр. 151
3. Игровая: с/ р игра: «Ателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда.
Вечер:
5. Настольные игры по желанию.»Ребусы «(проектная деятельность) 1. Правила ПДД с Дамиром, Камилем.
Цель: Уточнить представления детей о правилах уличного. движения, продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
2. Игра «строим автомобиль» с Абдухоликом.
Цель: закреплять навыки конструирования. Консультация: «Речевые игры по дороге домой для детей 5-6 лет»
Амплифи кация ППРОС - иллюстрации, о новом годе.
Текст сказки «Недодел и передел» - пластилин, стека, доска, салфетки на каждого ребенка. Выносной материал: мяч, машинки, ведерки, рули, лопатки, формочки. - ребристые дорожки
- сюжетные картинки, альбом «Я расту»
- атрибуты игры «Ателье» Карточки ПДД
- строительный материал, схемы Папка-передвижка
Направления воспитательной работы познавательное
физкультурно-
оздоровительное
трудовое
оздоровительное физкультурно-
оздоровительное
этико-эстетическое познавательное
трудовое
физкультурно-
оздоровительное физкультурно-
оздоровительное
социальное
этико-эстетическое
Социальное
этико-эстетическое