Татьяна Лебедева
Планирование воспитательно-образовательной работы на день
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Тема: День Победы. Цель: Обогащение знаний детей о государственных праздниках, о празднике День Победы, что он значит для истории нашей страны. Итоговое мероприятие: досуг посвященный дню Победы.
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
среда
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на день» размещена в разделах
04.05.2022 Пальчиковая гимнастика «Солдаты», «Бойцы-молодцы» на развитие мелкой моторики, координации речи и движения. способствовать развитию мелкой моторики, закреплять умения сочетать слова с движением.
Развивать у детей мелкую моторику, координацию движений, упражнять сгибать и разгибать ритмично пальцы обеих рук
С Максимом, Даней
Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику»,
Расширять кругозор, углубить знания о Родине, Российской армии. С Викой, Варей. Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: Приобщать к здоровому образу жизни Кирилла,Макара
Дежурство по столовой. Закрепить умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой: правильно сервировать стол, убирать со стола, организовывать самообслуживание детей. Воспитывать самостоятельность, уважение к результатам своего труда, труду взрослых и других детей, формировать умение доводить начатое дело до конца. Воспитание культурно-гигиенических навыков: правила поведения за столом. Приучать детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Беседа на тему «Солдаты Отечества». Углублять знания детей о Российской армии, о родах войск, о военных профессиях. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Рассматривание альбомов о Российской армии. Вызвать чувство гордости за сою Армию, желание стать защитниками своей страны.
Закреплять представления о Российской армии, родах войск, внешнем виде представителей разных видов войск.
«Готовим выставку по теме «Наша Армия».
Самостоятельная игровая деятельность.
Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения;
НОД 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом
2. ознакомление с окружающим. «День Победы». Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за родную страну. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.
3. Физическая культура. Задачи. Формировать осознанную потребность в двигательной активности; формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх. Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, бег спиной, боковой галоп, "раки", бег в разных направлениях. Построение в шеренгу, в колонну, в 2,3 колонны, поворот направо, налево, кругом. ОРУ без предметов «Хотим здоровыми расти». Ходьба по наклонной скамейке с закрытыми глазами с поворотами; прыжки в глубину (с пенька); ходьба приставным шагом по узкой скамейке с приседанием. Подвижные игры «Пожарные», «Садовник».
Утро
Вечер
Прогулка
Развитие глазомера, умения метать предметы вдаль в игре «Кто дальше» с Ильей,Кириллом
Сл. /и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.
Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.
С Дашей,Викой Решение познавательной задачи «Почему у одуванчиков стебли разной длины?»
Предложить детям сравнить длину стебля одуванчиков, растущих на солнце и в тени, выяснить, почему она различна, организовать обмен мнениями, помочь выявить наиболее логичные объяснения. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи
Подвижная игра «Выбивала».Упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании мяча в цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к игре.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» : сюжет «Автобус». Упражнять детей применять умение реализовывать игровой замысел, использовать предметы-заместители. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.
Трудовые поручения: уборка дорожек на участке. Формировать у детей умение планировать работу, самостоятельно распределять обязанности по подгруппам. Формировать культуру труда, умение правильно использовать инвентарь.
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей») Индивидуальная работа по сюжетным картинкам с последовательно развивающимся во времени сюжетом. Уточнить представление детей о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев. С Егором,Глебом. Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Профилактика простудных заболеваний.
Беседа «С давних пор до наших дней наша армия сильней» Закрепить представления о Российской армии, государстве (президент, армия, полиция, и его символах (флаге, гербе, гимне) Формировать представления о способах выражения уважения к памяти павших бойцов. Воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям. Чтение художественной литературы Г. Лагздынь «Дедушкина кружка».
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, обогащать представления об отдельных эпизодах в истории нашей страны, обогащать словарь образными словами и выражениями, активизировать прилагательные. просмотр презентаций. Раскрашивание раскрасок с военной тематикой (танки, самолеты, корабли). Совершенствование техники владения карандашом, мелкой моторики руки с Виталиком, Максимом Р. Костей.
Рассматривание иллюстрации в книге «Что делает военная техника» (употребление глаголов, предлогов)
Сюжетно-ролевая игра «Моряки» : сюжет «Возвращение в порт».
Формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли, игровой ситуацией. Развивать эмпатию, децентрацию, эмоциональную сферу детей
Прогулка
Наблюдение за птицами: сорока. Привлекать детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских сказках.
Подвижная игра «Сделай, как скажу».
Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Дата/день
Недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
четверг
05.05.2022 Координация речи с движением «Левой, правой» совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков развивать умения преодолевать двигательный автоматизм. с Глебом, Костей Дидактическая игра «Нарисуй кораблик». Уточнить представления детей о геометрических фигурах, формировать умение рисовать их по клеточкам, следуя инструкции взрослого (графический диктант). Развивать мелкую моторику рук, мышцы кисти, учить правильно держать карандаш
Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: совершенствовать основные движения с Даней, Артемом,Дежурство по занятиям.
Упражнять детей осуществлять самопроверку по результатам уборки после занятия, сверять свои действия с графическим планом, использовать параметры оценки деятельности. чтение А. Барто «Наши солдаты»упражнять понимать и оценивать образы произведения; знакомить с содержанием произведений; закрепить умения анализировать поступки героев. Беседа «Праздник весны и Труда». Задачи: Познакомить детей с праздником Весны и Труда, как общественном событии России.
Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением.
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.
Слушание песни «Катюша», «Пусть всегда будет солнце» и мелодии «Марш Победы» М. Старокадомского. «День Победы» (муз. Д. Тухманова, Сл. В. Харитонова).
Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.
Игры с конструктором «Лего» : конструируем корабли. Формировать умения детей использовать освоенные ранее навыки конструирования при решении нестандартных задач. Формировать умение воплощать задуманное. Развивать воображение, фантазию, стремление к экспериментированию
Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей. Пополнить книжный уголок литературой о празднике 9мая.
- плакаты, картины и иллюстрации с изображением подвигов наших солдат, о войне;
- трафареты
- книги, раскраски про подвиги наших солдат;
- журналы, вырезки, мозайки;
- наглядный материал
НОД 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом
2. Продуктивная деятельность (Рисование). тема «Салют над городом» цель: Научить рисовать салют новым способом, цветной граттаж Задачи: Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам. средства: Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное. Картинки с салютом, альбомный лист, размер А 4 подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки.
3. Музыка. Музыкально-художественная деятельность: Муз. – ритм. движения. «Переменный шаг» .Продолжать учить детей менять движения, в соответствии с 2-х частной формой. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать внимание. Слушание «Наша Родина» Тиличеевой. Учить детей слушать музыку в тишине. Воспитывать культуру слушания. Развивать мелодический слух. Пение. «Мы рисуем голубя с веточкой оливы» Савина. Познакомить детей с новой песней. Воспитывать у детей чувство гордости. Пляска. «Вальс». Учить детей танцевать под музыку лирического характера. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать ритмичность. Танцевальное творчество. Придумай танец. Закреплять имеющиеся навыки и умения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать воображение.
Утро
Вечер
Прогулка с Максимом, Леной Д/и «Отгадай загадку о хлебе» задачи: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.
Игровое упражнение «Пройди по мостику».
Упражнять детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие. Развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении поставленной цели с Димой,Полиной Беседа о мать-и-мачехе.
Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать об особенностях растения (зацветает одним из первых, листья появляются после цветения, верхняя и нижняя поверхности листьев выглядят по-разному). Рассказать о лечебных свойствах растения Игровая деятельность по интересам детей. Выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить способность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Подвижная игра «Жмурки». Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений в игре. Развивать внимание, тактильные возможности, слуховое восприятие, умение анализировать информацию. Трудовая деятельность.
Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения. Организовывать коллективный труд. Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»).
Печатание на доске и чтение слогов с пройденными буквами с Максимом, Софией
Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать профилактике плоскостопия. Дидактические игры: «Чья форма?», «Военная техника». Расширять кругозор, углублять знания о Родине, Российской армии.
Беседа «Какие у нас мальчишки» вызвать желание быть похожими на смелых российских воинов. Чтение А. Митяев «Почему Армия родная», Упражнять понимать и оценивать образы произведения; знакомить с содержанием произведений; формировать умения анализировать поступки героев, расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике
воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов. Сюжетно-ролевая игра: «Военный парад», Развивать интерес и уважение к профессии военных. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Предложить детям для рассматривания иллюстрации, репродукции, открытки предметные картинки по теме недели. Внести книги на военную тему, развивать интерес и любознательность к литературным произведениям.
Рассматривание сюжетных картинок на тему ветераны.
Прогулка Наблюдение: растения цветника. Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, у каких растений появились цветы, рассмотреть их, описать. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением цветковых растений, характерными для них явлениями, группами, на которые подразделяют растения. Подвижная игра -Кого позвали, тот и ловит».Упражнять детей использовать освоенные ими действия с мячом в различных игровых ситуациях. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.
Планирование воспитательно-образовательной работы на день
Дата/день
Недели
Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Пятница
05.05.17 Закрепление навыка слогового анализа с Ильей,Макаром,Тимошей
Составление рассказа
«У Вечного огня»
Цель: закреплять знания о празднике «День Победы»» (Словотворчество). с Ильей, Максимом. Развивать грамматический строй речи, внимание.
Для развития мелкой моторики предложить «Сухой бассейн» в мелкой крупе найти детали мозаики
Имитация движений «Печем пироги» Развивать воображение.
Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: Совершенствовать умение строится в одну шеренгу с Ильей, Викой.
Дежурство в уголке природы:
Пословицы и поговорки о защите Родины и ее защитниках.
Цели и задачи: Развивать и поддерживать у детей интерес к образным выражениям, афоризмам. Учить понимать смысл пословиц
Презентация «Георгиевская ленточка». Цель: познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки. просмотр мультфильма «Солдатская сказка» (1983 г.). Цель: на основе мультипликационных персонажей уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОв Игровая деятельность по интересам детей.
Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Игровое упражнение «Парад российской армии». Упражнять детей в построении в одну и две шеренги, учить размыкать и смыкать строй, двигаться приставным шагом, выполнять повороты налево, кругом. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость
СРИ: сюжет «Солдаты идут в поход» - побуждать детей использовать в игре предметы – заместители; действовать в соответствии со своей ролью; развивать диалогическую форму речи.
НОД 1 Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом
2. Развлечение «Это День Победы!»
Цель: обобщить знания детей о празднике; прививать детям интерес к истории России.
.3Двигательная деятельность (на воздухе).
Чтение рассказа Л. А. Кассиля «Твои защитники» Задачи:Дать детям знания о роли различных родов войск в годы войны.
Познакомить детей с названием Армии в настоящее время, о деятельности солдат в мирное время и значении этой деятельности.
Формировать представление детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны. Развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги. Побуждать принимать участие в празднике, на параде
Утро
Вечер
Прогулка Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало?».
Упражнять детей различать ситуации, в которых используют порядковый и количественный счет, правильно называть числительные, понимать учебную задачу. Развивать связную речь.
с Викой, Артемом.
Игровое упражнение «Скок, поскок».
Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через предметы, развивать гибкость колени суставов, повышать функциональные возможности организма Наблюдение: народные приметы, связанные с деревьями. Познакомить детей с приметами, связывающими появление листьев и цветов на деревьях с погодными условиями лета и урожаем зерновых. Просмотреть записи в дневнике наблюдений, обсудить какие приметы и как можно проверить. Упражнять организовывать наблюдение в соответствии с заданием, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Трудовые поручения: уборка сухих веток, срезанных с кустарника.
Упражнять детей договариваться о взаимодействии, подбирать инвентарь, выбирать рациональные способы работы. Формировать культуру трудовой деятельности, акцентировать внимание детей на чувстве гордости за качественно проделанную работу, принесенную пользу.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Упражнять детей отражать в игре знания об окружающей действительности, развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать игру, распределять роли.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, формировать умение действовать по сигналу, взаимодействовать с товарищами в ходе игры. Беседа с детьми о правилах поведения на участке.
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Индивидуальная работа : составление композиции «Чудо трафареты». Закрепить умение обводить по контуру карандашом, раскрашивать красками. с Егором,Кириллом. Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать профилактике простудных заболеваний. Чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»
Цель: развивать умения детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат. Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.
.
Игра с пением русской народной песни «Как у наших у ворот» в обработке М. Красева.
Упражнять детей эмоционально передавать характер мелодии, отчетливо произносить слова песни, совершенствовать выполнение танцевальных движений.
Свободное рисование. Способствовать развитию творческих способностей детей.
Самостоятельные игры детей с конструктором и кубиками - умение находить себе занятие самостоятельно, играть дружно, не ссорясь. Работа с Палочками Кюизенера «Выложи по схеме» - развивать мелкую моторику.
Прогулка Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?»