лена Богданова
Календарное планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности на неделю с 07.05.18 по 10.05.2018 г.
Тема недели: «Герои Великой Отечественной войны!» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитание уважения к защитникам Отечества. Дата проведения итогового мероприятия: понедельник Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата. Возложение цветов. Поздравление ветерана. Лексическая тема: Мы читаем творчество К. И. Чуковского. Цель: развивать общую моторику, мелкую моторику, артикуляционную моторику; развивать фонетико - фонематическое восприятие, лексико-грамматический строй речи. Развивать связную речь. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль.
Публикация «Календарное планирование» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Понедельник 7.05.18 г
Понедельник 7.05.18 г
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная и коррекционная деятельность
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак.
Прием детей на участке. Упражнение: «Тропа препятствий».
Цель: упражнять детей в преодолении препятствий разного вида (прыжки из обруча в обруч, пролезание под верёвкой, ходьба по наклонной плоскости, перешагивание через кубы. Утренняя гимнастика.
Цель: продолжать учить ходить в колонне по одному с выполнением упражнений по команде; развивать координацию движений рук и ног.
Беседа с детьми «Они сражались за Родину» Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.
Д/И «Доскажи словечко» Цель: закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова – рифмы.
Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды) – Кирилл, Тая.
Подготовка к занятию. (Кирилл, Аня)
Цель: закреплять умения добросовестно выполнять обязанности дежурных; разложить рабочий материал, а по завершению занятия убрать на место.
Коррекционная работа. «Возле речки детский сад». Цель: развивать общую и артикуляционную моторику (все дети) - (по тетради взаимодействия)
Предложить к рассматриванию фотографии, иллюстрации на военную тему; иллюстрации с изображением празднования Дня Победы
НОД (вид, тема, источник)
1. Обучение грамоте Занятие 34 (39)Н. С. Логопедическое занятие 2. Физ-ра по плану ф. р. 3. Ознакомление с миром природы РПИД Тема: «КТО ГЛАВНЫЙ В ЛЕСУ?» Ком. занятия стр. 347
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Д. И. «Как называется военный…» Цель: Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Обогащать знания детей о профессиях во время войны, о родах войск Беседа по ПДД «Безопасность на дорогах» - развивать мышление, речь; закрепить знания о правилах поведения на дороге. Наблюдение за неживым объектом. (одуванчик) Рассмотреть с детьми одуванчик. Это растение – первоцвет, это лекарственное растение, по нему можно определить время суток, в сухую погоду одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, закрываются в 2-3 часа дня, они могут предсказывать погоду, перед дождем закрываются. Из одуванчиков варят варенье, делают настой, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. Художественное слово: золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два, облысела голова. Спрячу в кармашке бывший одуванчик. Такого модника, как этот, еще не видела земля. Он очень любит среди лета в пуховой шапке щеголять. П,И. «Не оставайся на земле», «Зайцы и волк». Цель: закреплять правила игры; развивать бег, метание, быстроту реакции. Труд: убрать мусор на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Игры по желанию детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. Самообслуживание. цель: Закрепить умения порядка раздевания. Индивидуальная работа. Развитие движений.
Закреплять умения выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности
И/ р : прыжки через скакалку с разной скоростью. (Руслан, Катя)
Работа по звукопроизношению: проговаривание скороговорки.
Я по камешкам пошёл,
Шубу шёлкову нашёл.
Повторение стихов, потешек, песен: «9 мая»
Цель: развивать память; голосовой аппарат.
Коррекционная работа.. Цель: развивать лексико-грамматический строй речи – Данил, Саша.
Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье
Игра малой подвижности «Ручеек»
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.
П/ игра: «Ловишки» - развивать бег.
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед, Подготовка ко сну
Чтение: «Победа будет за нами!». Автор: С. П. Алексеев. Цель: продолжать знакомство с произведениями о войне; учить понимать идею произведения; воспитывать положительные нравственные качества путём анализа основной идеи произведения. Формирование КГН и навыков самообслуживания: Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным» Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом во время приёма пищи. Дежурство по столовой. Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных.
Правильно сервировать стол (Артем, Катя). Музыкальная композиция «Голоса природы
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.
Гимнастика пробуждения
Закаливающие процедуры: ходьба по дорожке здоровья, укрепление здоровья.
Дыхательное упражнение «Надуем шарик», «Дом маленький, дом большой». Пальчиковая гимнастика. «Алые цветки» Воспитание культуры поведения во время полдника: закреплять умения аккуратно есть, правильно держать ложку. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Цель: закреплять умение одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь; воспитывать опрятность (Руслан С, Ваня Л).
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка
Д\и «Как беречь своё здоровье?»
Цели: рассказать о пользе витаминов, физ. культуры, закаливания; формировать ЗОЖ
Сюжетно – ролевая игра:«Российская Армия».
Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам; воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе; закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
Труд. Разложить игрушки по местам.
П. И. «Скворушки», «Кати в цель» Цель: развивать активность в двигательной деятельности, глазомер, быстроту, ловкость, внимание. Беседа «Какое время суток?»- закрепить знания о времени суток. (Диана., Руслан). Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки:
У моей сестры Арины.
Щёки словно мандарины.
Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: разучивание отрывка из стихотворения Е. Благининой «Ручейки звенят, поют…»
Конструктор, пазлы.
Работа с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации: посетить памятник Славы, возложить цветы,павшим солдатам, защитникам нашей Родины.
Планируемый результат : проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре; развита крупная и мелкая моторика; владеет основными движениями; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная и коррекционная деятельность
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак.
Прием детей на участке. Утренняя гимнастика. Цель: продолжать учить ходить в колонне по одному с выполнением упражнений по команде; развивать координацию движений рук и ног. Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев» Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России Дидактическая игра: «Служу России». Цель: продолжать учить детей знакомить с родами войск в российской армии; учить подбирать воинскую должность к виду войск ( например: танк-танкист и. т. д.) в ходе игры дать представления о флагах вооружённых сил российской федерации; развивать кругозор, логическое мышление, память. воспитывать любовь и уважение к россиянкой армии. Работа по формированию КГН. (за столом) Цель: закреплять детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с полным ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру (Руслан, Ваня).
Подготовка к занятию.
Цели: учить детей готовить раздаточный материал для занятия. (пластилин, доски для лепки).
Коррекционная работа. Упражнение «Раскажи-ка». К. И. Чуковский «Телефон» Цель: развивать связную речь - Ваня, Лиза.
Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей.
НОД (вид, тема, источник) :Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
1. ФЭМП Тема: «Закрепление знаний о форме» Ком. занятия стр. 361 2. Рисование Тема: «Весенние цветы в вазе» Ком. занятия стр. 363 3. Музыка
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Д. И. «Загадай, мы отгадаем» Цель: уточнить знания о растениях сада и огорода. Беседа «Изменения природы весной». Цель: участвовать в сезонных изменениях.
Наблюдения: «Где мы видим воду?» Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов. П. И. «Караси и щука» “Море волнуется”. Цель: Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре Трудовая деятельность. Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Экскурсия к памятнику неизвестному солдату. Возложение цветов. Цель: воспитание патриотических чувств к Родине. Воспитывать уважение к людям, защищавшим нашу родину. Индивидуальная работа. Развитие движений. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. (Ваня, Кирилл) Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. (Коля, Никита)
Коррекционная работа.. Упражнение «Раскажи-ка». К. И. Чуковский «Телефон» Цель: развивать связную речь - Лиза, Данил. Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!» П/ игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, внимание, смекалку.
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед, Подготовка ко сну
Приобщение к художественной литературе. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Комплексные занятия стр. 376 Цель: Учить осмысливать характеры персонажей; продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки; формировать образность речи; развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки. Воспитание навыков культурного поведения. Цель : Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших. Дежурство по столовой.
Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных. Стелить салфетки, класть ложку с правой стороны.
Прослушивание музыкальной композиции «Голоса природы».
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры: полоскание полости рта водой комнатной температуры.
Ознакомление с правилами здоровьесбережения.
Дыхательное упражнение «Помаши крыльями как петух» Воспитание культуры поведения во время полдника: Цель: закреплять умения аккуратно есть, правильно держать ложку. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Цель: учить одеваться после сна самостоятельно, приводить себя в опрятный вид (Руслан, Алевтина).
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка
Уроки Светофорика «Повторим и закрепим».
Цель: развивать внимание, зрительную память, умение находить несоответствие. Сюжетно – ролевая игра: «Разведчики».
Цель: уточнить представления детей о Российской Армии; закреплять умение ориентироваться на карте-схеме; развивать нравственные качества личности навыки детей.
Свободная деятельность на участке с выносным материалом. Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Ситуативная беседа «Вода наше богатство».
Цель: Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. Создать условия для с/р игры
Песочные наборы.
Работа с родителями: Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Составление рассказов на тему «прадедушкина медаль («прабабушкина медаль»).
Планируемый результат : интересуется играми, самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила поведения во время еды, проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе, проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения
Четверг 10.05.18 г.
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная и коррекционная деятельность
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак.
Прием детей на участке. Утренняя гимнастика.
Цель: продолжать учить ходить в колонне по одному с выполнением упражнений по команде; развивать координацию движений рук и ног. Беседа «Живём под мирным небом».
Цель: обратить внимание детей на то, как хорошо жить без войны; выяснить знания детей о произошедших открытиях в мирное время; развивать память, мышление, речь; воспитывать чувство патриотизма, любви к России.
Д. И. «Отгадай военную профессию».
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Работа по формированию КГН. Игра на внимание. «Чьего полотенца не хватает?»- формировать КГН. Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.). Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит» (Кирилл, Катя)
Подготовка к завтраку (дежурство) .Ложка справа, смотрит вверх. (добросовестно выполнять обязанности дежурных) – Вероника, Лиза.
Подготовка к занятию – Сережа. Цели: закреплять умения детей готовить раздаточный материал для занятия. Оформление выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации). Оформление выставки военной техники в группе.
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы военные»,«Пограничники»,
«Моряки».
НОД (вид, тема, источник) :Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
1. ФЭМП Тема: «Ориентировка в пространстве» Комплексные занятия стр. 367 2. Лепка Тема: «Лепка чайной посуды» Ком. занятия стр. 386 3. Музыка
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на лапках; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, муха в состоянии удержаться практически везде.) Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)
Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)
Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.)
Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)
Есть ли нос у мухи? (У насекомых нет носа, чтобы нюхать, они могут осязать, обонять и чувствовать вкус благодаря своим лапкам, усикам. Усики — важнейший орган чувств. Они воспринимают температуру, влажность и запахи.)
Чем кушают мухи? (Хоботком.)
Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)
Где и как муха проводит зиму?
Исследовательская деятельность
Наблюдать за полетом мух (длина перелета).
Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться).
Трудовая деятельность
Цель: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.
Подвижная игра
«Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. Игры по желанию детей. Самообслуживание. Аккуратно складывать вещи в шкаф. Индивидуальная работа. Развитие движений.
Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. Работа по звукопроизношению: проговаривание скороговорки (Полина, Саша). –На дворе трава На траве дрова.
Коррекционная работа. Разучивание отрывка сказки К. И. Чуковского «Айболит». Цель: развивать связную речь –Ваня, Данил. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
П/и по желанию детей
Складывание изображения военной техники из геометрических фигур.
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед, Подготовка ко сну
Чтение Л. Кассиль «Главное войско
Цели: учить внимательно слушать; воспитывать любовь к художественной литературе. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.
Упражнение «Мы едим»
Цели: закреплять умения есть аккуратно, прожёвывать пищу тщательно, не разговаривать во время еды. Дежурство по столовой. Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных. Стелить салфетки, класть ложку с правой стороны (Саша, Карина) Самостоятельное прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная зайчонка»
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.
Гимнастика пробуждения
Закаливающие процедуры: ходьба босиком по дорожке здоровья.
Цели: укрепление здоровья; профилактика плоскостопия.
Дыхательное упражнение «Насос».
Цели: укрепление здоровья.
Воспитание культуры поведения во время полдника: - учить аккуратно есть, правильно держать ложку. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка
Конструктивно-модельная деятельность.
«Лягушка из бумаги». Комплексные занятия стр355 Цель: Развивать умение изготавливать из бумаги цветок способом оригами, доводить дело до конца. ; закрепить умение аккуратно сглаживать линии сгиба
Труд. Навести порядок в группе и на участке (собрать все игрушки) Цели: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность детей. Д\и. «Зачем нужно беречь природу?»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе (Вика, Вероника).
Коррекционная работа. «Возле речки детский сад» Цель: развивать общую и артикуляционную моторику (все дети). Атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Работа с родителями: поделиться успехами детей за день. ; почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; Посещение праздничных мероприятий, проводимых в городе. Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Планируемый результат : интересуется играми, самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила поведения во время еды, проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе, проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения