Лидия Трофимова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на неделю «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
ГРУППА № 5
Тема месяца: «мой дом – моя крепость»
Тема недели : «Мир вокруг нас» 23.05.22 – 31.05.22
Цель: создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность; развивать любознательность, интерес к познанию мира.
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «Весёлые воробушки»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на неделю „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
Консультация: «Роль семьи в воспитании личности ребёнка»
Памятка: «Чем и как занят ребенок дома»
Комплекс утренней гимнастики
«Разноцветная полянка»
1. «Цветочки качаются от ветерка»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад — дует ветерок; после 4—6 движений отдых — «ветерок спит». Повторить 3—4 раза. Дыхание произвольное.
2. «Цветочки тянутся к солнышку»
И. п. : ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3.«Цветочки растут»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз — «маленькие цветочки»; встать. Вернуться в и. п., выпрямиться, приподнять голову — «цветочки растут». Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
4. «Дождик на цветочки кап-кап-кап»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний — «сильный дождик»; 8—10 шагов — «дождик кончается». Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—
5. «Соберем букет большой»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «большой». Повторить 3—4 раза.
Понедельник 23.05.2022 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Скоро лето», расширены представления детей о лете, о сезонных изменениях. Игровое упражнение «Лошадка», знание слов умение соотносить слова и действия. Упражнение
«Кто живет у бабушки?» (домашние животные, развития внимания, логики мысли
Пальчиковая игра: «Дом»
На опушки дом стоит, на дверях замок висит. За дверями стол стоит, вокруг дома чистота. «Тук-тук» -дверь открой, «заходите» - я не злой. Аделина Г. формировать умение расстегивать пуговицы на вещах.
НОД 1. НОД 8.55 – 9.10 Познавательно исследовательная деятельность. Экология.
Тема: Сравнение дерева и кустарника.
Программное содержание: Формировать представление о том, что дерево и кустарник это растения, у них общие существенные признаки, но есть и различие. С. 45.
Ход НОД: 1Приходит гость. 2. Ставит проблему. 3. Работа со схемой. 4 Физминутка. 4. Загадки 5. Рефлексия.
2. НОД 9.25 – 9.40 «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное
Программное содержание: Создавать условия для сенсорного развития, развивать слуховое восприятия, воспитывать интерес к музыки. План конспект у музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за ветром, формировать элементарные представления о природных явлениях, развивать наблюдательность, мышление. Труд. Помочь полить клумбы с цветами, формировать умение трудиться в коллективе. Подвижная игра «Кот и птицы», умение бегать в рассыпную не толкая других. Опыт с зеркалом, солнечный зайчик. Хороводная игра «По ровненькой дорожке», соотносить слова и движения одновременно,
Игры в выносный материал по желанию и интересам детей.
Артём К. Саша И. прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
2 половина дня «Сеанс здоровья»
Гимнастика после сна развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.
Вечер поэзии:
Загадывание загадок о весне
Цель: - продолжать развивать умение слушать; поддерживать интерес к художественному слову. Строительные игры «Многоэтажный дом, в котором мы живём»
Цель: знание строительного материала, умение соотносить строитель с игрушками. Дидактическая игра «Закончи предложения» дополнять предложения, противоположного смысла Никита Ш. Рома Р.
Ходьба между линиями
Цель: расширять и совершенствовать двигательную активность.
Прогулка Наблюдение за птицами «Воробьи-воробушки».
Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с птицами родного края; расширить словарный запас детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Подвижная игра «Кто выше»
Цель: уметь прыгать легко. Дидактическое упражнение «Придумай слово»
Цель: умение придумывать слова по смыслу.
Развитие движений с Маша К. Юля К.
Цели: закреплять умение быстро бегать;
развивать ловкость и силу броска.
Вторник 24.05.2022 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Почему так тепло весной», воспитывали бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Развивающая внимания игра
«Что изменилось?», воспитывать коммуникативность, речевое общение. Игра «Когда это бывает», развитие умения принимать поставленную воспитателем игровую задачу. Юля К. закреплять умение определять цвета и оттенки.
НОД 1. НОД 9.00 – 9. 15 Первые шаги а математику.
Тема: «Группировка предметов по форме».
Программное содержание: Упражнять детей в различении предметов по форме и группировке предметов по форме. Совершенствовать умение видеть один предмет и много предметов в окружающей обстановке. Л. Н. Коротовских (стр53)
Предшествующая работа: Индивидуальная работа, игры, беседы, наблюдения.
Ход НОД: 1. Игра «Зеркало» 2. Игры с кубиками. 3. Физминутка. 4. Выложи правильно. 5. Рефлексия.
2. НОД 9.25 – 9.40 15 Физкультурная деятельность
Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега
Ход НОД: конспект у физ. инструктора
Прогулка «Весенние работы в саду и в огороде» : формировать знания детей о труде взрослых в весенний период; способствовать развитию любознательности, наблюдательности, расширению кругозора; воспитывать уважение к труду взрослых.
Труд. Собрать песок около песочницы. Цель: воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу. Игра - опыт с соломинкой. Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Подвижные игры: «Найди себе пару», выбирать себе по сигналу разные пары Дидактическое упражнение «Когда это бывает», закреплять представления о сезонных изменениях. Артём С. Ринат Б. умение бегать в заданном направлении.
2 половина дня «Сеанс здоровья»
Гимнастика после сна, развивать интерес здоровье сберегающего поведения.
Чтение художественной литературы: Александрова Высоцкая «Одуванчик»,
Маршак «Май», обогащать опыт слушания литературных произведений.
«Рассказ о домашнем животном» (по сюжетным картинкам и набору игрушек)
Цель: формировать умение внимательно слушать воспитателя, познакомить с характерными особенностями домашних животных.
Развивающая игра
«Найди игрушку».
Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве. «О правилах поведения друг с другом»
Таня П. Варя Ш. Цель: продолжать напоминать о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать
Прогулка Наблюдение с детьми за вечерним небом, уметь замечать отличие с небом утренним, формировать представление о весне, о том какие сезонные изменения происходят
Игра – опыт
«Где ночует солнышко», обратить внимание детей на то, что солнце в течении дня меняет своё положение. Подвижная игра
«Догони меня».
Цель: быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Хороводная игра «Колпачок» воспитывать отношения между детьми.
Среда 25.05.2022 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Что солнце нагревает быстрее?» Воспитывали бережное отношение к природе. Игра «Когда это бывает», развитие умения принимать поставленную воспитателем игровую задачу, классификация признаков весны. Дидактическая игра «Закончи предложения» дополнять предложения, противоположного смысла. Арсений С. Серёжа Б.
игра «четвёртый лишний»
цена: развивать внимания.
НОД 1. НОД 9.00 – 9.15 «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное
Программное содержание: Создавать условия для сенсорного развития, развивать слуховое восприятия, воспитывать интерес к музыки. План конспект у музыкального руководителя.
2. НОД 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность. Лепка.
Тема: Тема: «Пчёлка».
Программное содержание Продолжать развивать умение лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции.
Развивать умение использовать при изготовлении поделок бросовый материал. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу – пчелке. Леонова с. 112.
Предшествующая работа: стихи, загадки, беседы, наблюдения.
Ход НОД: 1. Загадка о пчёлке. 2. Беседа об пчёлах». 3. Чтение художественной литературы стихотворения «Маленькая пчёлка» Масемчук. 4. Физминутка. 5. Работа с детьми лепим пчёлку. 6. Рефлекс
Прогулка Наблюдение за плодовыми деревьями (абрикос, вишня, яблоня, Расширять представления детей о плодовых деревьях, формировать умение правильно называть части дерева. Труд. Посадка огорода (помидоры) в грядки, помогать взрослым. Подвижная игра «Солнечные зайчики», направления вверх, вниз, в сторону, уметь выполнять разнообразные движения. Игры с выносимым материалом. Упражнение: «Какое небо», развивать умение подбирать прилагательные. Малоподвижная игра «Лошадка», координация речи с движением. Саша И. Аделина Г.
упражнять в подбрасывании и ловли мяча.
2 половина дня Гимнастика после сна развивать интерес здоровье сберегающего поведения
Беседа «Во что мы одеты весной» (по картинкам, закрепления алгоритма одевания. Сюжетная игра «Детский сад», формировать умение у детей вежливости, взаимопониманию в игре.
Настольно печатные игры: «С какой я сказки», умение определить героя. «Время года», знание примет ранней весны.
Юля К. Классификация предметов по высоте, Ксюша М. Группировать по цвету.
Прогулка Игра-этюд «Расскажи, я отгадаю» обогатить словарный запас детей, умение по описанию узнать овощ или фрукт.
Подвижная игра «Догони меня», быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра
«Что за птица»
Цель: уточнять и расширять представление детей о птицах нашего края.
Артём С. Арсений С. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» цель: отвечать на вопросы, опираясь на свои впечатления о времени года,
Четверг 26.05.2022 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа о растениях, что нужно для роста растения, формировать представления об условиях их роста (тепло, влага, свет). Хороводная игра «Лошадка» воспитывать отношения между детьми Дидактическая игра «Когда это бывает», закрепление частей суток.
Матвей Ж умение произносить звуки в словах и предложениях.
НОД 1. НОД 9.00 – 9.15 Развитие речи.
Тема: Составление описательного рассказа о животных по картинке.
Программное содержание: Уметь составлять короткие рассказы по картинке. Закреплять формы образовывать единственное и множественное числа существительных. Уметь отчётливо произносить звук (З, выделять эти звуки из слов.
Предшествующая работа: игры, картинки с детёнышами, Словарная работа, беседы, чтение художественной литературы.
Ход НОД: 1. Рассказ педагога о картинке. 2. Рассказ детей по картинкам. 3. Физминутка. 4. Закрепление звука (З). 5. Рефлексия.
2. НОД 10.55 – 11.10 Физкультурное (конспект у физинструктора)
Программное содержание: Продолжать развивать физические качества, укреплять мышечную систему, упражнять в беге, метании. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
Прогулка Целевая прогулка «Зеленый детский сад»
формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях. Труд. Уборка территории, формировать умение помогать друг другу. Подвижная игра «Самолёты», выполнять правила игры, бегать не толкая других детей, произносить при этом звук (у, слушать сигнал водящего.
Игры с зеркалом: «Что отражается в зеркале».
Игры с выносимым материалом, по желанию, интересам Артём С. Илья Ж.
«По камушкам», равновесии в ходьбе по «камушкам» (кир-пичики, умении быстро действовать по сигналу.
2 половина дня «Сеанс здоровья»
Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения. Понимание и различение ярко выраженных эмоциональных состояний, их проявление в мимике, жестах, (радость, грусть, веселье) Рассказывание художественной литературы
«У солнышка в гостях».
Цель: развивать внимание, умение внимательно слушать, побуждать к рассказыванию сказки.
«Рассказ о домашнем животном» (по сюжетным картинкам и набору игрушек)
Цель: познакомить с характерными особенностями домашних животных. Серёжа Б. Рома Р.
Ходьба по короткой и длинной дорожке.
Цель: закреплять представления о длине.
Прогулка Наблюдение за погодой.
Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа по сравнению с утром; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность Дидактическая игра «Найди дерево по описанию» закрепить название деревьев.
Игры с мыльными пузырями.
Арсений С. Лена Б.
«Догони меня».
Цель: уметь бегать в нужном направлении.
Пятница 27.05.2022 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Приём детей на участке. Развивающая ситуация «Почему мне нравится весна» продолжать знакомить с приметами ранней весны. Утренняя гимнастика способствовать становлению и обогащению двигательного опыта Ситуативный разговор
«Почему нельзя ломать кусты и деревья».
Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю» закреплять знание детей о многообразии растений. Юля К., уметь классифицировать геометрические фигуры.
НОД 1. НОД 9.00 – 9.15 Двигательная активность
Программное содержание: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по меньшей опоре, в перебрасывании мячей друг другу. Способствовать развитию внимания и координации.
Предшествующая работа: игры, наблюдения, индивидуальная работа.
Ход НОД: у физ инструктора
НОД 9.25 – 9.40 Художественная деятельность. Рисование.
Тема: Одуванчики.
Программное содержание Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками. Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску. Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Ход НОД: 1. Загадка. 2. Сюрпризный момент. 3. Стихотворение. 4. Продуктивная деятельность. 5 Рефлексия.
Прогулка Наблюдение за птицами
Цели: расширять представления о птицах, об изменении жизни птиц весной, воспитывать любовь и заботу о птицах.
Труд. Уборка мусора от деревьев.
Цель: привлекать детей к сбору мусора, закреплять название деревьев. Подвижная игра «Найди, где спрятано».
Цель: ориентироваться в пространстве.
«Пробеги — не задень».
Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.
Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что гремит» ( узнать с закрытыми глазами разные звуки: разрывания или снимания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания воды и пр.).
Серёжа Б. ИльяЖ. «Брось дальше!», «Кто быстрее Цель: выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
2 половина дня «Сеанс здоровья»
Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.
Упражнение «Мои вещи».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Сюжетно-ролевая игра
«Детский сад». Цель: способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль, вести ее в соответствии с сюжетом.
Игра «Природа и человек»
Цель: формировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа».
Маша К. Аделина Г. Дидактическая игра «Когда это бывает» закреплять части суток.
Прогулка Наблюдение за небом, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Подвижная игра «К медведя во бору» знание правил игры, умение слушать сигнал игры. Игра-ситуация «Солнечные зайчики».
Цели: развивать воображение, побуждать к двигательной активности.
Рома Р. умение обувать обувь правильно
Понедельник 30.05.2022 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет». Цель: поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Игровое упражнение
«Кто живет у бабушки?» (домашние животные, развития внимания, логики мысли
Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему «Лето».
Цель: расширять о летних признаках, сравнить летние и весенние признаки.
Таня П. формировать умение расстегивать пуговицы на вещах.
НОД 1. НОД 8.55 – 9.10 Познавательно исследовательная деятельность.
Тема: «Опиши предмет»
Программное содержание: Совершенствовать умение детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно – следственные связи между предметами.
Ход НОД: 1Приходит гость. 2. Ставит проблему. 3. Работа с картинками. 4 Физминутка. 4. Загадки 5. Рефлексия.
2. НОД 9.25 – 9.40 «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное
Программное содержание: Создавать условия для сенсорного развития, развивать слуховое восприятия, воспитывать интерес к музыки. План конспект у музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение «Солнце, весело сияй…»
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы весной; учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; способствовать расширению кругозора.
Труд. Помочь полить клумбы с цветами, формировать умение трудиться в коллективе. Подвижная игра «Кто ушел?». Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Игра-забава «Наша улица через цветные стекла». Цель: учить детей любоваться окружением через цветные стеклышки, рассказывать о своих впечатлениях. Артём К. Саша И. прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
2 половина дня «Сеанс здоровья»
Гимнастика после сна развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.
Игра «Что изменилось?»
Цель: уметь понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.
Строительные игры «Многоэтажный дом, в котором мы живём»
Цель: знание строительного материала, умение соотносить строитель с игрушками. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Уметь объединяться в игровые сообщества, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь.
Матвей Ж Илья Ж.
Ходьба между линиями
Цель: расширять и совершенствовать двигательную активность.
Прогулка «Наблюдение за вороной».
Цель: расширять знания детей о жизни птиц (ворон, воспитывать бережное отношение к миру природы Подвижная игра «Кто выше»
Цель: уметь прыгать легко. Дидактическое упражнение «Придумай слово»
Цель: умение придумывать слова по смыслу.
Развитие движений с Маша К. Юля К.
Цели: закреплять умение быстро бегать;
развивать ловкость и силу броска.
Вторник 31.05.2022 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Почему так тепло», воспитывали бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы. Подвижная игра
«Догони меня».
Цель: быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Игра «Когда это бывает», развитие умения принимать поставленную воспитателем игровую задачу. Юля К. закреплять умение определять цвета и оттенки.
НОД 1. НОД 9.00 – 9. 15 Первые шаги а математику.
Тема: «Группировка предметов по форме».
Программное содержание: Упражнять детей в различении предметов по форме и группировке предметов по форме. Совершенствовать умение видеть один предмет и много предметов в окружающей обстановке. Л. Н. Коротовских (стр53)
Предшествующая работа: Индивидуальная работа, игры, беседы, наблюдения.
Ход НОД: 1. Игра «Зеркало» 2. Игры с кубиками. 3. Физминутка. 4. Выложи правильно. 5. Рефлексия.
2. НОД 9.25 – 9.40 15 Физкультурная деятельность
Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега
Ход НОД: конспект у физ. инструктора
Прогулка «Насекомые на участке».
Цель: распознавать насекомых по их отличительным особенностям; расширять знания детей о жизни насекомых; воспитывать бережное отношение к миру природы.
Труд. Соберём веточки и палочки. Цели: приучать детей помогать взрослым; воспитывать трудолюбие Подвижные игры:
«Кузнечики».
Цель: выполнять действия соответственно словам; развивать координацию движений. Дидактическое упражнение
«Кто, что делает?»
Цель: закрепить название насекомых. Артём С. Ринат Б. «Пройди по мостику». Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.
.
2 половина дня «Сеанс здоровья»
Гимнастика после сна, развивать интерес здоровье сберегающего поведения.
Беседа «Мы хотим, чтоб от народа не страдала бы природа»
Цель: формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Игровая ситуация «Я уже большой!». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. Дидактическая игра «Скажи, одним словом»
Цель: развивать умения детей определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме.
Юля К. Ксюша М. Дидактическая игра «Форма-фигура» умение собирать целое из частей.
Прогулка Тема. «Солнечный зайчик».
Цель: уточнить представления детей о солнечном свете; воспитывать интерес к природным явлениям
Беседа – просмотр
«Откуда берется и куда девается мусор?»
Цель: познакомить детей об источниках бытового мусора и способах его утилизации.
Подвижная игра: «Солнечные зайчики»
Цель: Выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Аделина Г. «Когда это бывает?» цель: отвечать на вопросы, опираясь на свои впечатления о времени года, его характерных признаках, систематизировать знания детей, развивать связную речь.