Анастасия Денисова
Календарно — тематическое планирование «Золотая осень. Животные осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Золотая осень. Животные осенью
понедельник Утро Утренний круг «Зеркало» Задачи: упражнять в дифференциации эмоциональных состояний, продолжать воспитывать дружеские отношения, доброту, сочувствие, развивать культуру общения.
Д / и «Домашние и дикие животные осенью» Задачи: Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», называть признаки сходства; Утр. г. Задачи:Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений
Публикация «Календарно — тематическое планирование „Золотая осень, Животные осенью“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ФКГН. Задачи: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем
Дежурство по столовой. Задачи. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол.
Беседа с детьми «Как я провел выходной?» Задачи. Развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений. Настольно - печатные игры по желанию детей. Задачи: формирование умений у детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.
Работа в уголке книги: разгадывание загадок о. зверях, птицах, насекомых. Задачи. Учить детей разгадывать загадки, закрепить знания об их жанровых особенностях, прививать через загадки любовь ко всему живому вокруг нас.
ООД 1. Познавательно – исследовательская деятельность
Тема «Животный мир осенью» Задачи: Дать детям боле полное представление о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде, обобщить представления детей о характерных особенностях времени года – осень Методы и приёмы : Беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций, художественное слово, игровой прием.
2. Физкультура
Прогулка Наблюдение: растения осенью. Задачи. Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями, в природе.
Подвижная игра «Школа мяча». Задачи. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.
Индивидуальная работа: «Повторяйте друг за другом». Задачи. Развивать внимание, память, формировать умение придумывать и запоминать слова.
Трудовые поручения: сбор семян. Задачи. Научить детей собирать семена для последующей посадки их весной, показать, чем отличаются зрелые семена от незрелых, сравнивать семена разных цветов.
Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Профилактика эмоционального перенапряжения у детей. Помощь детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, соревнований.
Обед Чтение стихотворений об осени : Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», рассматривание иллюстраций. Задачи: Познакомить детей с произведением, формировать умение слушать стихотворения, понимать их содержание. Учить видеть красоту художественного слова.
Вечер Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи. Упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь.
Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» Задачи: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей.
Этюд «Мы медведя испугались» Цель: формирование умений у детей пользоваться средствами пантомимы изображать себя. Оздоровительная гимнастика после сна. Задачи: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
ФКГН: совершенствовать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Приучать к опрятности.
Познавательный рассказ «Звери осенью». Цель: Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью Настольно - печатные игры по желанию детей. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Прогулка Наблюдение за ветром. Задачи. Учить детей определять силу и направление ветра различны- j ми способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек).
П / и «Догони свою пару». Задачи. Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.
Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках)
вторник Утро Утренний круг «Зеркало» Задачи: упражнять в дифференциации эмоциональных состояний, продолжать воспитывать дружеские отношения, доброту, сочувствие, развивать культуру общения.
Наблюдение за окном: Утренняя погода
Цель: продолжать формирование умений у детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.
Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с подгруппой детей: дидактическая игра «Признаки осени» Задачи: формирование у детей представлений о времени года осень; умение творчески развивать сюжет игры, помочь освоить разнообразные игровые действия Утренняя гимнастика.
ФКГН: игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Задачи. продолжать формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела.
Беседа с детьми о хищниках леса, что они делают осенью. Задачи: способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы
Отгадывание загадок «Каких животных ты знаешь?» Задачи: Знакомить с животным миром; развивать умения отгадывать загадки про животных, находить их изображение на картинке, правильно называть Настольно-печатные игры. Самостоятельные игры с любимой игрушкой.
Рассматривание иллюстраций «Животные осенью» Задачи: Формировать знания детей о диких животных. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.
ООД 1. Развитие речи и художественная литература. Тема : Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
2. Музыкально - художественная деятельность.
3. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с незавершенным продуктом (Детский календарь,стр. 4)
Тема : венок для осени
Прогулка Наблюдение: изменение продолжительности дня. Задачи. Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.
П / и «Жмурки». Усложнение: игрокам нужно прыгать на одной ноге. Задачи. Учить детей точно выполнять игровые действия (уворачиваться от водящего, приседать, развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. Воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Способствовать закаливанию детского организма.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова». Задачи. Расширить представлений детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных.
Трудовые поручения: наводим порядок на групповом участке. Задачи. Прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок по собственному почину, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве.
Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Профилактика эмоционального перенапряжения у детей. Помощь детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, соревнований.
Обед Рассматривание иллюстраций «Природа осенью» Задачи: закрепление и расширение представлений об осени.
Вечер Игры с крупным конструктором «Театр для зайчонка». Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.
Ситуативный разговор «Почему надо убирать на место игрушки» Задачи: продолжать формировать знания детей о порядке в групповой комнате, после игры; Индивидуальная работа по развитию речи. Предложить детям вспомнить стихи к празднику. Задачи: упражнять детей в четком и выразительном чтении стихов. Оздоровительная гимнастика после сна. Задачи: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Самообслуживание: учимся следить за внешним видом. Задачи. Способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом.
Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Задачи. Формировать умение выразительно читать стихотворение, учить использовать в речи образные выражения из текста. Настольно-печатные игры. Задачи: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре
Самостоятельные игры с любимой игрушкой. Задачи: формирование умений использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты
Прогулка Наблюдение: растения осенью. Задачи. Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями за время наблюдения.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Подвижная игра «Водяной». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево. Задачи. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость,
среда Утро Утренний круг «Зеркало» Задачи: упражнять в дифференциации эмоциональных состояний, продолжать воспитывать дружеские отношения, доброту, сочувствие, развивать культуру общения.
Индивидуальная работа по ФЭМП с подгруппой детей. Задачи: упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10, закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+».
Утренняя гимнастика. ФКГН: игровая ситуация «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?» Задачи, Учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.
Беседа «Когда животные бывают опасны». Задачи: Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям Настольно-печатные игры
Предложить детям рассматривание альбомов с изображениями диких животных. Задачи. Познакомить детей с представителями жарких стран, рассказать, об особенностях их внешнего вида, строения, жизнедеятельности; Предложить найти черты сходства между различными животными. Развивать память детей, обогащать словарь.
ООД 1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Тема «Ширина предметов и сравнение двух чисел»
2. Физкультура
3. Конструктивно – модельная деятельность (Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 80)
Тема : птица
Прогулка Наблюдение за небом. Задачи. Предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.
П / и «Ловишки с ленточками». Задачи. Упражнять детей в выполнении основных движений при беге, учить согласовывать движения рук и ног, уворачиваться от водящем о. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.
Игровое упражнение «Красные флажки поднять вверх». Задачи: Упражнять детей в различении цвета, поддерживать положительный эмоциональный настрой, стимулировать повышение двигательной активности.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Задачи. Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание, использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свое мнение. .
Трудовые поручения: сбор каштанов для изготовления поделок. Задачи. Предложить детям пофантазировать: на что похожи собранные ими каштаны, что из них можно смастерить. Развивать воображение, зрительное восприятие, образную речь. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Обед Рассказывание по теме «Осень наступила» Цель: формировать навыки рассматривания картины И. Левитана «Золотая осень» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы;
Вечер Индивидуальная работа: Д / и «Что общего?» Задачи, Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность, учить выбирать признак классификации самостоятельно. Рассматривание альбома «Портфолио ребёнка»
Задачи: отметить важность составления, упражнять детей в составлении короткого рассказа из личного опыта. Оздоровительная гимнастика после сна. Задачи: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. ФКГН: упражнение «Следим за внешним видом». Задачи. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.
Просмотри презентации. «Путешествие в осенний лес» Задачи: обогащать знания детей по теме «Осень», развивать интерес к осени. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками, с крупным строителем.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Угощаем кукол». Задачи. Совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
Прогулка Поисковая деятельность: наблюдение «Что изменилось на улице?» Задачи: развивать у детей наблюдательность, формировать умения ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения
П / и «Белки в лесу». Задачи. Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической лестнице, не пропуская реек. Учить спрыгивать с высоты 30 см мягко и в обозначенное место. Развивать творчество в двигательной деятельности, внимание, быстроту ловкость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.
С / р игра «Больница» : сюжет «Доктор заболел». Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
четверг
Утро Утренний круг «Зеркало» Задачи: упражнять в дифференциации эмоциональных состояний, продолжать воспитывать дружеские отношения, доброту, сочувствие, развивать культуру общения.
Индивидуальная работа с подгруппой детей по художественно-эстетическому развитию: дидактическая игра «Русские узоры». Задачи. Закреплять умение детей правильно составлять узоры дымковского промысла, применять знание элементов росписи.
Настольно-печатная игра «Лото». Утренняя гимнастика. ФКГН. Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем
Беседа «Осень золотая» Задачи: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме Настольная игра «Мозаика». Цель: развитие мелкой моторики; повторение основных цветов; формирование умения собирать из мозаики небольшую картинку по образцу.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками, с крупным строителем.
ООД 1. Познавательно – исследовательская деятельность Классификация.
Тема : какая бывает осень.
2. Музыкально - художественная деятельность.
3. Формирование основ безопасности (Л. В. Тимофеева, «Формирование культуры безопасности», стр. 135)
Тема : викторина «Азбука дорожного движения»
Прогулка Наблюдение за птицами: сорока. Задачи. Учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских
Рисование мелом на веранде. Цель: познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, формировать умение выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своём рисунке.
Подвижная игра «Сделай, как скажу». Задачи. Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.
Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на групповом участке. Задачи. Учить детей создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Цепочка слов». Задачи. Учить детей подбирать слова (существительные и прилагательные, характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками (холодный - ветер, мороженое, вода, батарея).
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Обед Гимнастика для глаз. Цель: профилактика нарушений зрения; снятие зрительного напряжение; создание положительного эмоционального настроя Д / и «Маша - растеряша». Задачи: Формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять, пояснять свой выбор. Развивать воображение.
Вечер Внесение настенной картины для свободного рассматривания детьми «Осенью на прогулке». Беседа на тему: «Не подходи к бездомным собакам». Цель: Учить детей понимать и видеть состояние и поведение животных, знать, что каждое животное обладает своим характером, сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными Оздоровительная гимнастика после сна. Задачи: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
ФКГН. Задачи: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Пальчиковая гимнастика: «Прятки». Задачи. Развивать у детей мелкую моторику, координацию движений, учить сгибать и разгибать ритмично пальцы обеих рук. Самостоятельная изобразительная деятельность.
Прогулка Наблюдение: деревья осенью. Задачи. Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.
Игра с пением песни «Ребята и медведь» (музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой). Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни, инсценировать диалог с медведем, убегать по сигналу. № 5. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
П / и «Ловишки с ленточками». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего, формировать навыки пространственной ориентации.
пятница
Утро Утренний круг «Зеркало» Задачи: упражнять в дифференциации эмоциональных состояний, продолжать воспитывать дружеские отношения, доброту, сочувствие, развивать культуру общения.
Опытно-экспериментальная деятельность - опыт: «Почему листья зеленые? Цель: опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют
Игровая ситуация: «Что нам осень принесла» Ц: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов Утренняя гимнастика. Задачи: Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений Оказание помощи в правильном формулировании ответов, построении предложений.
Дежурство по столовой. Задачи. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол.
Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень». Задачи: рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Формирование у детей умения самостоятельно находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры.
Предложить детям Сюжетно-ролевая игра «Булочная». Задачи: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.
Игры со строительным материалом по желанию детей. Задачи: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором.
ООД Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема : белочка
Задачи: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой, ее значение в жизни человека; дать новые знания о ней и научить изображать ее в рисунке. Оборудование: фотографии, кукурузный початок.
Физкультура (на улице)
Прогулка Наблюдения за явлениями природы: роса. Задачи. Уточнять представления детей о данном явлении природы, предложить вспомнить народные приметы, связанные с росой, предположить, как можно проверить эти приметы.
П / и «Баба-Яга». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры; ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения в соответствии с игровой ситуацией. Развивать ловкость, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Найди такой же предмет». Задачи. Учить детей сравнивать предметы, выявлять их сходства и отличия.
Трудовые поручения: уборка опавших листьев. Задачи. Формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Обед Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи». Задача: закрепить представление о трудолюбии и лени.
Вечер Беседа «Кто как к зиме готовится» Цель: уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме;
Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей Д / и «Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
Д / и «Больше - меньше». Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о величине : предметов, умение сравнивать предметы, концентрировать и переключать внимание. Оздоровительная гимнастика после сна. Задачи: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
ФКГН Задачи:Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли по осеннему парку» Цель: Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта Самостоятельная изобразительная деятельность.
Настольно-печатные игры Задачи: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре
Прогулка Наблюдение за насекомыми. Задачи. Помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в щелях древесины спрятавшихся мух, бабочек, предложить объяснить, почему насекомые прячутся. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.
Подвижная игра «Самолеты». Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Подбери слова». Задачи. Развивать образность речи, учить детей согласовывать прилагательные с существительными.