тамара васильева
Календарно-тематическое планирование «Золотая осень» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
Тема: «Золотая осень»
Цель: Знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Золотая осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утро
Утренняя гимнастика.
П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне».
Индивидуальное задание:
Ане, Лиде, Насте Ф.
«Принеси много листьев (один лист)». Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро -
в ветреную, отметить богатство оттенков листьев
Образовательная деятельность
ХУД. ЭСТ. РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ
«Осень». Цель: учить ритмично наносить мазки на лист бумаги; способствовать узнаванию в мазках желтых и красных листьев; воспитывать интерес к рисованию.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании
Работа перед сном
За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Вечер
Беседа с детьми Ваней, Машей
«Что нам осень принесла?»
Д/ и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи» Аня, Дарина, Костя Трудовое поручение «Жёлуди и шишки».
Цели: учить собирать природный материал, поддерживать интерес детей к образным действиям и сравнениям: шишка похожа
на ежа, у жёлудя шляпка, как у человека
ВТОРНИК
Утро
Утренняя гимнастика.
Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.
«Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в сов. деят.
Д/и с Сабзиной, Дариной,
«Что нам привез Мишутка?» Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов. «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете
Образовательная деятельность
ХУД. ЭСТ. РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА
по плану муз- го руководителя
ПОЗНАВАТЕЛЬНО РАЗВИТИЕ (ПРЕДМЕТНОЕ / ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ)
Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени : пасмурно, идет дождь, опадают литья и т. д.
Волчкова В. Н. с. 62
Работа перед сном
Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Чтение сказки
Вечер
«Что бывает у осени».
Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.
Разучить с Машей, Данилом, Женей чистоговорки.
«Каждая игрушка имеет свое место»
Цель. Учить убирать игрушки на свое место
СРЕДА
Утро
Утренняя гимнастика.
Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; большой, маленький.
Настольно-печатная игра «Найди пару
листочку (грибочку)». Ритуал приветствия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю.
Всех я вас приветствую!
Образовательная деятельность
ПОЗ-НОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП
«Свойства предметов. Счет до двух»
развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов, мыслительные операции, речь, временные представления; обучить счёту до двух на основе сравнения Волчкова В. Н. с. 66
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
Работа перед сном
КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Вечер
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строитель».
Подбор и рассматривание материала, определение последовательности строительства дома. Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт
Индивидуальная работа – рассматривание картин осени с Матвеем, Ариной, Ксюшей
Цель. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.
Ситуативный разговор на тему:
«Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам
Четверг
Утро
Утренняя гимнастика.
Игры – драматизации:,
«Репка».
Беседа с Ксенией, Дариной, Полиной
о приметах осени. Дежурство по столовой.
Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.
Образовательная деятельность
ХУД. ЭСТ. РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА
по плану муз- го руководителя
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД-НОЙ ЛИТ-РОЙ
«ЛЮБУЕМСЯ КРАСОТОЙ ОСЕНИ»
активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям; Звуковая культура речи: закрепление произношения звуков «а, и, ц, н» Волчкова В. Н. с. 65
Работа перед сном
Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Чтение по выбору воспитателя
Вечер
Чтение и разучивание потешки
«Умница, Катенька». Беседа по вопросам: «О ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какую кашу? А что вы будете есть на ужин?».
Цели: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки; формировать элементарные навыки самообслуживания.
Полине, Даше предложить поставить много грибочков, мало, один, два.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
«Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания
ПЯТНИЦА
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми по вопросам:
- Когда вы заходили на участок детского сада, кого вы первым встретили?
Предложить Маше, Ане полить комнатные, опрыскать листочки
Напоминание о правилах мытья рук, о правилах поведения во время мытья рук.
Образовательная деятельность
ХУД. ЭСТ. РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ / ЛЕПКА
Коллективная аппликация: «ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ, В НАШЕМ САДУ ЛИСТОПАД»
вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Закреплять навыки намазывания клеем листьев и приклеивании
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Спортивные занятия на открытом воздухе для детей
Работа перед сном
Учимся раздеваться и складывать одежду. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстегивать различные застежки, аккуратно снимать и складывать одежду.
Чтение сказки
Вечер
Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка
П/и «По ровненькой дорожке».
Цель: развивать координацию движений.
Беседа с детьми о назначении
некоторых деревьях: береза, клен их различия Наблюдение за деревьями.
Цель: любуясь деревьями,
уточнить, почему осень желтого
цвета, золотая.