Светлана Шевцова
Календарно-тематическое планирование «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
14 неделя. Тема недели: «Зимующие птицы» Период: 06.12.-10.12.2021
Программные задачи: Расширять представления о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, подкармливать их зимой.
Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек совместно с родителями
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Вид детской деятельности Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками Поддержка индивидуальности ребенка Организация РППС для поддержки детской инициативы
1. Двигательная (Д) 1. Утренняя гимнастика
2. Организованная деятельность (ОД)
3. И/М/П «Брось дальше»
И/М/П «Ворота»
4. П/И «Совушка»
П/И У медведя во бору…»
П/И «Бездомный заяц»
5. Гимнастика после сна
Закреплять умение детей бросать мяч вверх двумя руками.
Упражнять детей бросать мешочки в горизонтальную цель снизу.
Закреплять умение детей бегать на противоположную сторону площадки.
Упражнять детей подпрыгивать на месте.
Предложить, мячи, скакалки, флажки, ленточки для самостоятельной двигательной деятельности
Игровая (И) 1. Д/И «Закончи предложение»
Д/И «Кто кем (чем) будет?»
Д/И «Вспомни, на что похоже»
2. Н/П/И «Отгадай и назови»
3. П/И «Зимующие птицы»
4. С/Р/И «Ветеринарная лечебница»
С/Р/И Театр. «Птичий базар»
Закреплять умение подбирать точные по смыслу слова.
Закреплять умение детей разделять домашних и диких животных по их основным признакам.
Закреплять знания детей о диких животных Предложить детям Д/и (лото «Времена года», «Найди пару», мозаику, кубики, пазлы.
Познавательно-исследовательская (ПИ) 1. Организованная деятельность (ОД)
Ознакомление с миром природы
Тема: «Зимние явления в природе».
2. Формирование элементарных математических представлений
Занятие №14 «Число и цифра 9»
3. Наблюдение за птицами зимой
Наблюдение за состоянием природы
Наблюдение за работой дворника
Наблюдение за осиной
4. «В какую бутылку быстрее нальется вода»
Закреплять представления детей о животных разных стран.
Развивать умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки.
Закреплять знания о березе, умение выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
Закреплять знания об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);
Предложить иллюстрации, картинки с изображением зимующих птиц
Предложить счетные палочки.
Коммуникативная (К) 1. Организованная деятельность (ОД)
Речевое развитие№1
Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш
Беседа «Кто построил детский сад».
Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
ОБЖ Беседа «Не играй с огнем!».
Беседа на тему «Герб родного города».
3. И/С «Осторожно огонь»
4 .Р/У «Месяцы и их последовательность»
5. «Птицы. Насекомые»
6. «Зимующие птицы» Упражнять в перессказывании сказки
Закрепить правила поведения за столом.
закреплять у детей представления о знаковых местах родного города.
Закреплять знания детей о жилищах животных.
Закрепить правильное произношение звуков у детей, Предложить детям дидактические игры на природоведческую тематику, иллюстрации с изображением зимующих птиц.
Игры для интеллектуального развития: настольно-печатные, игры-головоломки, мозаику и пр.
Восприятие художественной литературы и фольклора (Вх/л) 1. Организованная деятельность (ОД)
Речевое развитие№2
Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» Д/И «Закончи предложение»
Чтение Л. Кламбоцкая. Зимующие птицы.
Чтение басни «Ворона и лисица»
Чтение В. Бианки «Сова»
Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». Формировать умение замечать образные слова и выражения. Предложить наборы картинок на лексическую тему : «Зимующие птицы».
Предложить детям книги для рассматривания со сказками для самостоятельной деятельности в книжном уголке.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (СЭт) 1. Чтение Е. Винокуров «Купание детей»
2. Д/У «Как помочь товарищу».
3. Д/У «За столом едим культурно»
4.«Дежурство по столовой».
5.«Дежурство зоне образовательной деятельности» Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.
Закреплять умение выполнять обязанности дежурного.
Предложить салфетки, мыло, воду, лейки, пульверизатор.
Изобразительная (Изо) Организованная деятельность (ОД)
Рисование№1
Тема: «Рисование по желанию. Нарисуй,что интересного произошло в детском саду»
Рисование № 2 Тема: «Синие и красные птицы»
3. Лепка
Тема: «Красивые птички»
(по мотивам дымковских игрушек)
4. Д/И «Нарисуй теплую картинку»
5. Народное творчество
«Дымковская игрушка. Лепка индюка».
Закреплять умение передавать в рисунке образ котенка.
Закреплять умение изображать животных.
Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур. Предложить кисти, краски, баночки, пластилин, доски для лепки, клеенки, трафареты, раскраски по теме.
Конструирование из различного материала (Кон) Организованная деятельность (ОД)
Ручной труд
(из бумаги и картона) изготовленных по шаблонам
«Елочные игрушки» птичку, мотылька, стрекозу, самолет Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Предложить детям цветную бумагу, картон.
Музыкальная Организованная деятельность (ОД)
Восприятие музыки Закреплять знания о музыкальных инструментах Предложить музыкальные инструменты: бубен, барабан, колокольчики, музыкальные книжки
Работа с родителями
1. Консультация "«О капризах и упрямстве».".
2 Буклет «Рассеянные дети».
Изменения в плане