Татьяна Бирюкова
Календарно-тематическое планирование «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зимний лес».
Период: с 07.12.2020г. по 11.12.2020г.
Цель: закреплять представление детей о зимних изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: конкурс рисунков «Лесная сказка».
Ответственный воспитатель: Бирюкова Т. А.
Понедельник
07.12.2020г.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Прием детей Утренняя гимнастика 4 нед. ноября Беседа по теме «Что бывает зимой». Задачи: уточнить знания детей о зимних явлениях природы; формировать умение общаться спокойно, без крика.
Дидактическая игра «Подбери по цвету варежки». Задачи: закреплять умения детей различать и называть цвета, геометрические фигуры, понятия один-много. (Алеша, Дима, Ульяна).
Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».
Задачи: обучение ведению диалога по содержанию рассказа, повторное чтение (рассказывание) с установкой на запоминание и пересказ, выбор картинки с изображением зайца к тексту рассказа. Индивид. раб. по развитию речи с Егором,Алёной Упр. «Скажи тихо- громко», «ласково – сердито», «низко – высоко». З. : Работать над мягкой атакой голоса. Выработка умения пользоваться разной силой голоса. Самообслуживание (КГН) : приобщать детей к самообслуживанию; закреплять умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. (Ксюша, Андрей).
Трудовые поручения (подгруппами).
расставить книги аккуратно, отобрать рваные. Задачи: формировать соответствующие практические умения, поощрять самостоятельность, бережное отношение к книге. Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, игра-драматизация, строительно-конструктивные). Конструирование из модулей «Теремок».
Задача: развивать конструктивные навыки у детей; закреплять названия деталей. (подгр.)
Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки на тему: «Зима в лесу».
Задачи: закрепить представления о сезонных изменениях в природе: в лесу. Выделить характерные отличия зимнего леса от осеннего.
ООД ООД №1 Физическое развитие (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова «Физическое развитие детей 2-7 лет, с. 132)
«Домашние птицы».
Задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, используя всю лощадь зала, с остановкой по сигналу, а прокатываниимяча; закреплять умения ходить змейкой, прыгать с небольшой высоты; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; развивать ловкость и глазомер.
Способы: групповая работа, индив. (Дима, Ульяна, Алеша).
Методы: показ упражнений, развитие движений.
Средства: платочки, доска, мяч, скамейка, дуга.
ООД №2 Коммуникативная деятельность (развитие речи, (см. Ельцова стр. 83).
Тема: «Домашние животные».
Задачи: поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения из 2-3 простых фраз; приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя; учить понимать поставленные вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; учить составлять описательные рассказы о животных, соотносить детеныша к матери, развивать речевую активность детей; воспитывать внимательное отношение к животным.
Способы: групповая работа; инд. работа (Дима, Ксюша Б. ,Аня).
Методы: рассматривание тематических альбомов «Домашние животные и их детеныши», дид. игры «Угадай по описанию».
Средства: иллюстрации «Деревенская улица», фото старушки; картинки с изображением домашних животных и их детенышей; аудиозапись шума леса, пения птиц, журчания воды, мягкий модуль, корзина с яблоками.
Прогулка Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Задачи: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Дидактическая игра: «Когда это бывает». Задачи: закреплять знания о временах года, об их особенностях.
Подвижная игра «Устроим снегопад». Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Индивидуальная работа по ФИЗО (Кирилл, Саша) «Кто больше соберет шишек». Развивать быстроту реакции, ловкость.
Труд: сгребание снега для будущей постройки (Формировать навыки выполнения несложных трудовых действий. Учить выполнять поручения дружно, работая совместно, радоваться результатам труда)
С/р игра «Семья». Игровая ситуация «Прогулка в зимний лес». Задачи: пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом (бумеранги, маски, куклы). Задачи: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Вечер
Детская студия (театрализованные игры 1 раз/2 нед.)
Магнитный театр «Теремок». Задачи: продолжать знакомить детей со сказкой; научить подражать героям сказки, выражать эмоции голосом; последовательно рассказывать сказку.
Индивид. раб по познават. разв. : «Для чего?» (Алена, Кирилл) Задача: формировать умение определять и называть назначение предметов.
Подвижная игра «Снежинки-пушинки».
Задачи: познакомить детей с правилами игры;
развивать двигательную активность в игре; формировать умение кружиться в разных направлениях (вправо, влево). Оздоровительная гимнастика после сна. ( Картотека: комплекс декабрь 1,2 неделя); ходьба по массажным дорожкам.
Создание проблемной ситуации:
«Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой».
Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание играть дружно; формировать умение делиться игрушками.
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».
Задачи: развитие мелкой моторики рук.
Строительные игры: игры с конструктором, крупными кубиками.
Задачи: развивать конструктивные, творческие способности детей, побуждать обыгрывать постройки.
Предложить детям раскраски на зимнюю тему.
Задачи: привлечь детей к изобразительной деятельности по желанию; дать возможность сделать выбор.
Заинтересовать детей настольно-печатными играми: лото, пазлы. Задачи: закреплять умение у детей самостоятельно соблюдать правила игры, вызвать радость от совместных игр с товарищами.
Вечерняя прогулка
Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна.
Подвижная игра «Найди, где спрятано». Задачи: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа по развитию движений (Рома, Миша). Задачи: способствовать закреплению навыка хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Труд: подметание дорожек на участке. Задача: содействовать развитию умения трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность детей. Задача: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие.
Взаимодействие с родителями: Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием. Предложить создать рисунок совместно с детьми на тему «Лесная сказка».
Вторник
08.12.2020г. Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро
Прием детей Утренняя гимнастика 4 нед. ноября Беседа на тему: «Как одеваться зимой?».
Задачи: уточнить названия предметов одежды; развивать у детей наблюдательность, зрительную память; закрепить последовательность одевания на улицу.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимний лес».
Задачи: уточнять знания детей о зиме в лесу: лежит снег на деревьях, холодно, солнце не греет, день короткий.
Дидактическая игра «Зимние слова» (ульяна., Егор, Стеша). Задачи: формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья», игровая ситуация «Пригласим Снеговика в гости».
- чтение стихотворения «На дворе полно снежка»;
- рассматривание картинок с изображением снеговика и дальнейшее обсуждение его образа.
Задачи: обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с художественной литературой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Работа в уголке природы: протереть листики у фикуса (Кирилл, Стеша) Задачи: поощрять стремление ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к ним.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) убрать игры на место (Дима, Илья).
Задачи: приводить в порядок игровые уголки, убирать на место настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям развивающие игры «Сложи узор» образцы выкладывания предметов (елочка, ледяная горка, гирлянда). Создание простейших сюжетов «Снеговики» (из бумаги).
Задачи: самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя действовать по правилам, стремиться к результату, контролировать его в соответствии с игровой задачей.
ООД ООД №1 Музыкальная деятельность
Вид деятельности репертуар Взаимодействие с воспитателем
Упр. Для слух-ых диффренцировок «Зайкина псня». Музыка Н. Бордюг. Активизирует внимание детей, Следит за выразительностью пластической импровизации детей.
Слушание «Игра в лошадки»*. П. Чайковский. Иллюстрирует произведение на м/м. следит за дисциплиной
Пение (восприятие)
разучивание «Ёлочка» сл., муз. Н. Вересокиной
«Снег, снежок». В. Костенко.
«Новый год!»
«Елка». Т. Попатенко. Следит за динамикой исполнния. Побуждает к напевному исполнению Исполняет с детьми. Поощряет похвалой
Песнно тв-во Импровизация своего имени или имени друзей «Как тебя зовут?», «Как зовут твою куклу?» Создает условия для желания детей участвовать в упражнении. Поощряет похвалой
Музыкальная разминка «Веселые хлопушки». Русская народная мелодия. Побуждает мало активных детей к действию и сдерживает гиперактивных
Танец (восприятие)
Хоровод Танец снежинок («Снежинки» Т. Ломовой)
«Зимняя пляска». Музыка М. Старокадомского
«Новый год!» Инд. Помощь при выполнении тарелочек и ведении хоровода (ходьба в пол оборота). Помогает разбиться на пары
игра «Катание на санках». Музыка Л. Соколова. Играет с детьми. Следит за дисциплиной.
Игра на д. м. и. Бубен» муз. М. Карасёва Побуждает передавать на бубне особенности движения медведя
ООД №2 «Познавательно-исследовательская деятельность» (математическое и сенсорное развитие). Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. ,- Предтематические игры для детей мл. дошк. возраста. (с. 45-46).
Тема: «Дом игрушек»
Задачи: освоение умений устанавливать соответствие по цвету и форме, переставлять предметы с целью получения фигур определённой формы и ряда фигур.
Способы: подг., индив. (Алеша, Ульяна, Анфиса).
Методы: игровая ситуация, чтение стихотворения, наблюдение, рефлексия.
Средства: игрушки,8 квадратов с изобр этих игрушек.
Прогулка Наблюдение за гололедом. Задачи: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.
Дидактическая игра «Отгадай». Задачи: формировать умения детей отгадывать загадки.
Подвижная игра: «Кто выше?», «Найди меня». Задачи: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Инд. работа по ФИЗО (Кирилл, Алеша, Дима). «Прыгни дальше». Задачи: формировать умение прыгать в длину с места.
Труд: подкормка птиц. Задачи: воспитывать желание заботиться о птицах.
Самостоятельная двигательная деятельность: предложить выносной материал (клюшки, шайбы, санки, куклы, санки). Задачи: создать обстановку для двигательной и самостоятельной деятельности детей.
Вечер
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)
Задачи: продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к картону (Арина А., Саша, Алеша).
Дидактическая игра (Геля,Саша.) «Поможем кукле собраться на прогулку». Задачи: закреплять знания детей об одежде, последовательности ее надевания, о выборе одежды для прогулки.
Чтение художественной литературы: «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» З. Александровой.
Задачи: познакомить детей с произведением, развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. Индивидуальная работа по математике (сенсорному развитию, (Алена) : геометрические фигуры. Задачи: узнавание, обследование осязательно-двигательным способом и название некоторых фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест).
Оздоровительная гимнастика после сна. ( Картотека: комплекс декабрь 1,2 неделя); ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: «Можно ли есть снег?».
Задачи: формировать безопасное поведение со снегом, объяснить, что грязный снег опасен для здоровья, поэтому необходимо отучиться от вредной привычки брать снег в рот.
Хозяйственно-бытовой труд (Геля,Стеша). «Стирка кукольной одежды». Задачи: формировать умения детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намыливать одежду, споласкивать ее свежей водой. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых. Предложить сюжетно-ролевую игру «Семья», игровая ситуация «Пригласим Снеговика в гости».
Задачи: самостоятельное использование в играх предметов-заместителей; самостоятельно вести ролевые диалоги.
Занятия по интересам.
Задачи: формировать умение детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.
Вечерняя прогулка
Наблюдение: изменение продолжительности дня. Задачи: предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.
Подвижная игра «Берегись - заморожу». Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа по развитию движений (Ефим, Аня). Задача: способствовать закреплению навыков прыжка через предмет.
Дидактическая игра «Только веселые слова». Задачи: расширять представления детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать в речи использование качественных прилагательных.
Труд: уборка выносного материала в корзину. Задачи: побуждать детей работать в коллективе.
Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли.
Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка: «Собираем ребенка на зимнюю прогулку».
Среда
09.12.2020г. Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро
Прием детей Утренняя гимнастика 4 нед. ноября Беседа «Зимние игры на улице». Задачи: познакомить с различными играми, в которые можно играть в зимний период на улице. Поговорить о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать.
Дидактическая игра (Дима, Саша, Алеша). «Волшебный сундучок зимы». Задачи: обогащать сенсорный опыт, учить обследовать предметы и узнавать его по внешним признакам: форма, фактура поверхности, материал.
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Задача: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
Самообслуживание (одевание-раздевание). «Каждая ножка - в свой домик». Задачи: учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью (брать колготки за резинку, ориентируясь на метку, (Ульяна, Маша Ж.).
Дежурство по занятиям (Егор, Андрей) : предложить детям подготовить стаканчики, кисточки, подставки, салфетки для рисования. Задачи: закреплять навыки детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по занятию. Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) :
строительные игры из мелкого конструктора «Терем для Морозки». Задачи: развивать конструкторские навыки детей, украшать крыши различными деталями. Развивать фантазию, творчество, формировать умение обыгрывать постройку.
Игры в игровых уголках по желанию. Задачи: формировать умение находить занятия по интересам.
ООД ООД №1 Физическое развитие (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова «Физическое развитие детей 2-7 лет, с. 132)
«Домашние птицы».
Задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, используя всю лощадь зала, с остановкой по сигналу, а прокатываниимяча; закреплять умения ходить змейкой, прыгать с небольшой высоты; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; развивать ловкость и глазомер.
Способы: групповая работа, индив. (Дима, Ульяна, Алеша).
Методы: показ упражнений, развитие движений.
Средства: платочки, доска, мяч, скамейка, дуга.
ООД №2 Изобразительная деятельность (рисование/лепка, (Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», с. 93.)
Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, детим…» (пластилинография).
Цель: учить детей лепить снег из пластилина; развивать эстетическое и образное восприятие; закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы; учить располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; вызывать радость от восприятия результата общей работы и игры, добро-желательное отношение друг к другу;
формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к сезонным изменениям.
Методы: подгрупповая работа, индив. (Ефим, Маша Ж., Аня).
Способы: наблюдения за сезонными изменениями на прогулке, экскурсия в парк, рисование на занятии, рассматривание репродукций с картин И. Шишкина, И. Левитана, К. Рылова, беседа с детьми.
Средства: репродукции пейзажей на зимнюю тематику; пластилин белого цвета: заранее приготовленные на тарелочке шарики на каждого ребенка; тонированный картон синего или голубого цвета; образец педагога; салфетки для рук; дощечки для лепки; стихотворение Е. Раевского «Мы танцуем со снежками».
Прогулка Наблюдение за березой и рябиной. Задачи: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактическая игра «Зимующие птицы». Задача: продолжать закреплять знания о птицах.
Индивидуальная работа (Арина, Ульяна) : скольжение на лыжах. Задачи: улучшать технику скольжения на лыжах.
П/и «Снег кружится», «Мы – снежинки». Задача: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровая ситуация «На прогулке с детьми». Задачи: учить детей самостоятельно реализовывать игровой замысел; совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действия.
Самостоятельная двигательная деятельность (клюшки, шайбы, санки). Задачи: способствовать развитию умений детей объединяться в группы для совместных игр.
Трудовая деятельность: собрать первый снег на участке и обсыпать им деревья.
Задачи: формировать умения детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, воспитывать желание помогать взрослым.
Вечер
Разгадывание «Загадки о зиме».
Задача: побуждать воспитанников к отгадыванию загадок, размышляя логически, выделяя опорные слова для отгадывания.
Музыкально-театральная гостиная.
«Вьюга вьюжит». На металлофоне показать полет снежинок.
Задачи: учить детей воспринимать настроение музыкального произведения, эмоционально откликаться на него.
Индивидуальная работа по физическому развитию (Ульяна, Дима, Алеша) упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Задача: развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Оздоровительная гимнастика после сна. ( Картотека: комплекс декабрь 1,2 неделя); ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: «Если разбилась елочная игрушка». Задачи: объяснить детям, что нельзя собирать осколки самостоятельно, потому что можно пораниться, необходимо сообщить взрослому.
Артикуляционная гимнастика: упражнение «Гармошка».
Задачи: развитие артикуляции, укрепление мышц щек.
Досуг здоровья и подвижных игр.
Игровое упражнение «Снежок в цель».
Задача: изготовленные из бумаги снежки продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
Предложить детям дидактические игры. Задачи: побудить детей самостоятельно поиграть в знакомые дидактические игры, применяя правила.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за кошкой.
Задачи. Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, учить выделять характерные особенности строения животного, познакомить детей с условиями обитания и питания кошки. Воспитывать интерес и любовь к животным.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Задачи. Формировать умение выполнять прыжок с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять детей в беге.
Индивидуальная работа по развитию движений (Кирилл,Алена) в бросании маленького мяча в корзину. Задача: вырабатывать координацию, развивать глазомер.
Трудовая деятельность: «Найди себе работу». Задачи: формировать умение детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам.
Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендации родителям: почитать детям произведения по теме недели.
Четверг
10.12.2020г. Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро
Прием детей Утренняя гимнастика 4 нед. ноября Беседа на тему «Любишь ли ты зиму?»
Задача: развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз.
Чтение художественной литературы И. Белоусов «Первый снежок».
Задача: обогащать опыт слушания литературных произведений за счет стихов. Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать.
Дидактическая игра «Сколько- сколько» (Лилия, Маша Л.).
Задачи: учить детей понимать суть заданий, пользоваться приемами наложения и прикладывания в повсеместной жизни. Индивид. раб. по развитию речи с Аленой,Егором,Алёшей. Упр. «Сдуваем пылинку-ППП» З. : Развивать слуховое внимание на материале согласных звуков. Утренняя гимнастика (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова «Физическое развитие детей 2-7 лет)
Самообслуживание: продолжать учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак.
Трудовые поручения (Маша Л., Арина) «Сушка варежек». Задача: помочь детям развесить мокрые варежки на батарею, предложить прокомментировать свои действия, поощрять самостоятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с любимыми игрушками, с крупными кубиками.
Задачи: развивать воображение, фантазию, побуждать обыгрывать постройки.
Подвижная игра «Снежинки-пушинки».
Задачи: побуждать детей самостоятельно
развивать двигательную активность в игре; формировать умение находить себе домик по сигналу, не наталкиваться друг на друга.