Наталья Жорина
Календарно-тематическое планирование занятий по модульному оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование занятий
№ Тема Программное содержание Методы и приемы, направленные на развитие наглядно-образного мышления
1 «Волшебная страна Оригамия».
Познакомить детей с историей возникновения искусства оригами. Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их. Расширять кругозор. Развивать наглядно-образное мышление. Формировать умение оперировать предметами в мысленном плане. Рассматривание с детьми книги Т. Просняковой «Забавные фигурки. Модульное оригами»
Публикация «Календарно-тематическое планирование занятий по модульному оригами» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модульное оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Иллюстративный метод – показ изделий, выполненных способом оригами.
Игровые методы - д/и «Из чего сделано?», «Отбери фигуры».
2 «Веселый модуль». Познакомить детей с базовой формой модуль, применяемой в модульном оригами. Учить самостоятельно делать прямоугольники из целого листа, аккуратно разрезать бумагу, сгибать прямоугольник, совмещая углы и стороны. Складывать модуль. Учить работать с инструкционными картами. Укрепить координацию движений, силу и ловкость рук, научить складывать модуль. Развивать аналитико-синтетическую деятельность в зрительно воспринимаемых объектах. Практический метод – экспериментирование.
Наглядный метод - демонстрация слайдов.
Складывание модуля по образцу.
Игровые методы и приемы – создание игровой ситуации. Д/и «Длинный - короткий, широкий - узкий», «Покажи правильно».
3 «Лодочка».
Закреплять умение складывать модуль. Показать, как собирать модули в столбик и выкладывать из них лодочку на плоскости. Развивать у детей мыслительные операции, моторику пальцев рук. Учить работать с инструкционными картами. Развивать навык аналитического мышления.
Иллюстративный метод – демонстрация схем, слайдов.
Практические методы - выполнить с детьми конструирование из модулей «Лодочка». Упражнение на ориентировку «Путешествие кораблика» (на листе бумаге).
Игровые методы – создание игровой ситуации, д/и «Найди фигуру», «Лабиринт».
4 «Ракета».
Продолжать закреплять умение складывать модуль. Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, внимание, память, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать. Учить работать с инструкционными картами. Наглядный метод – рассматривание иллюстраций с изображением ракеты, сравнение с образцом. Практический метод - сконструировать с детьми ракету из модулей.
Игровые методы – создание игровой ситуации, д/и «Едет, плывет, летит».
Накопление опыта отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании.
5 «Фламинго».
Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно. Выучить условное обозначение «линия перегиба». Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать умение классифицировать по определенному признаку. Наглядный метод - рассматривание картин с изображение птиц необычной раскраски.
Словесная игра «Назови одним словом».
Практический метод - изготовление «Фламинго» при помощи техники модульного оригами на плоскости.
6 «Веселый котенок». Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление. Закреплять умение соединять модули в одно целое (в один ряд, изготавливать плоские фигуры. Развивать усидчивость и терпение. Формировать умение оперировать предметами в мысленном плане. Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Котенок». Упражнение «Продолжи узор».
Игровой метод - создание игровой ситуации. Накопление опыта отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании
Словесные методы и приемы – вопросы к детям, объяснение.
7 «Зайка».
Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, наглядно-образное мышление;
развивать мелкую моторику рук; развивать вариативность мышления. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно. Продолжать формировать умение оперировать предметами в мысленном плане.
Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Зайка».
Игровой метод - д/и «Узнай сказку по картинке»
Наглядный метод – рассматривание иллюстраций с изображением зайца, использование технологических карт.
8 «Елочка».
Продолжать учить детей анализировать схему. Выучить условное обозначение «повернуть». Активизировать мыслительные процессы. В процессе конструирования формировать умение соотносить наглядные символы со словесными (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы). Словесные методы и приемы - беседа на тему: «Хвойные и лиственные деревья», вопросы к детям, пояснение, указание. Игровой метод - д/и «Найди дерево по описанию». Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Ёлочка» по схеме. Упражнение «Разложи по образцу».
9 «Утенок»
Закреплять умение работать по словесной инструкции и показу.
Учить соединять модули в одно целое разными способами, увеличивать число модулей в следующем ряде вдвое. Развивать умение сравнивать и анализировать. Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Утенок».
Словесный метод - беседа «Чем отличается утенок от цыпленка?»
Игровой метод - д/и «Чей силуэт?»
10 «Стрекоза»
Продолжать учить детей соединять модули в одно целое разными способами.
Учить создавать особый скрепляющий элемент – «арку».
Закреплять умение сравнивать предметы и изображения по критериям: по длине, по форме, по цвету. Наглядный метод - рассматривание альбома «Насекомые», показ образца.
Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Стрекоза».
Словесная игра «Чем отличаются, чем похожи»
11 «Рыбки»
Учить складывать заготовку пополам, отгибать угол вперед от сгиба к низу, выучить условное обозначение «согнуть на лицевой стороне». Обогатить словарь детей по данной теме. Развитие памяти. Закреплять умение действовать в уме, оперируя образами представления. Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Рыбки». Игровые методы и приемы - накопление опыта отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании.
12 «Цыпленок» Учить соединять ряды модулей в круг, делать переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность изделия. Учить творчески подходить к изготовлению изделий, самостоятельно выбирать форму, цвет и размер. Продолжать учить работать со схемами. Закреплять умение анализировать – разделять предметы, действия и явления на составляющие компоненты. Практический метод - выполнить с детьми конструирование объемной игрушки из модулей. Использовать метод моделирования.
Игровой метод - д/и «Что перепутал художник?», «Угадай»
13 «Лебедь» Закрепить соединение рядов модулей в круг. Научиться превращать столбик модулей в шею лебедя. Освоить способ соединения модулей «двойной ряд»; продолжать учить делать переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность изделия. Учить детей конкретизировать – выделять из общего частное действие или предмет. Словесные методы и приемы - беседа-обсуждение «Что дети знают о лебеде?», вопросы к детям, указание, пояснение. Практический метод - выполнить с детьми конструирование объемной игрушки из модулей.
Игровой метод - д/и «Чья это шея?»
14 «Ромашка» Продолжать учить детей соединять модули в одно целое разными способами. Учить увеличивать число модулей в следующем ряде вдвое, создавать особый скрепляющий элемент – «арку». Закреплять умение сравнивать предметы и изображения по критериям: по длине, по форме, по цвету. Наглядный метод – показ образца, рассматривание слайдов с изображением цветов. Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Ромашка».
Игровые методы - отгадывание загадок о цветах, построенных на сравнении и описании.
Д/и «Какой цветок лишний»