Липовских Татьяна
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной логогруппе по теме «Школа»
(с 10. 04-12 04 2023г.)
Интеграция образовательных областей. Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей. Создание условий для самостоятельной деятельности.
Групповая, подгрупповая, индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах.
Цель: формирование у детей представлений о школе.
Задачи: -расширять и систематизировать знания детей о школе;
- формировать познавательный интерес к учебе в школе;
- развивать речь детей, активизировать словарный запас;
Публикация «Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной логогруппе по теме „Школа“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- воспитывать у детей уважение и взаимопонимание к одноклассникам.
-Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о школьных принадлежностях. - Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Итоговое мероприятие: викторина «Школьный мир»-
развивать внимание, логическое мышление и речь у детей.
Итоговый продукт - выставка работ детей (закладки для книг). В содержание предметно развивающей среды по теме «Школа» - для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести.
- Иллюстрации, фотографии по теме.
- Схемы описательных рассказов.
- Элементы костюмов к играм - драматизациям, шапочки для обыгрывания образов, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
- Трафареты, раскраски, шаблоны.
- Разрезные картинки.
- Мультфильмы.
- Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации.
- Строительный материал.
- Подборка пословиц, поговорок, загадок по теме.
Среда
10 апреля
1. Утро.
Утренняя гимнастика. Утренний круг. Артикуляционная гимнастика по плану логопеда.
Пальчиковая гимнастика. «Портфель», «Скоро в школу».
Цель: развитие мелкой моторики, улучшение памяти, подготовка руки к рисованию (письму).
Дыхательная гимнастика - «Вырасти большой» : повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания.
Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» Цель: создавать положительную установку на учебу в школе.
2. Индивидуальная деятельность.
Коррекционная работа по плану логопеда. Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» (Вадим, Костя).
Д. и. «Как хорошо уметь читать!»
Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного (Дима, Ариша).
3. Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой с мылом.
Дежурство по столовой. Цель: прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.
4. Внесение настольных игр. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры с конструктором.
Настольная игра «Шашки»- развитие внимания, лог. мышления, ориентировки в пространстве.
5. Организованная образовательная деятельность.
1 Лого/
2 ФЭМП Н. В. Нищева № 59.
Задачи: дальнейшее совершенствование вычислительных навыков, решать задачи, измерять длину предметов. Развитие мыслительной и речевой деятельности, точности восприятия, глазомера, зрительно-моторной координации. Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность, инициативу.
3 Музыкальная деятельность
6. Прогулка. Наблюдение за цветами (астрами, которые посадили осенью, что с ними происходит на клумбе весной)- развивать наблюдательность, воспитывать заботливое отношение к живой природе. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. П. и. «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость
П. и. «Один -двое». Цель: знакомить с новой игрой; учить ходить четко, с хорошей координацией движений.
Индивидуальная работа по ФИЗО - развитие движений:
"С кочки на кочку"-продолжать учить подпрыгивать на двух ногах (Вадим, Дима);
совершенствовать навыки перепрыгивания через скакалку (Костя. ,Ваня З.).
Беседа (социально-нравственное воспитание) на тему «Не завидуй другому». Цель: объяснить детям, что нельзя обижаться и злиться друг на друга, если у кого-то что-то получается лучше; что нельзя подвергать друга опасности. Игра-эксперимент «Что нужно, чтобы цветы на клумбе росли?» Цель: установить, как растение ищет свет; как влияет почва, температура, полив на рост растения.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Игры по интересам детей.
Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.
7. Работа перед сном. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».
Цель: формировать представления детей о важности умения считать.
Чтение С. Я. Маршак «Первый день календаря».
Цель: формирование интереса к чтению, знакомить детей с литературой о школе; воспитывать познавательную активность.
8. Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа с детьми: «Для чего нужно учиться в школе» (способствовать формированию позиции школьника).
С - р. игра. «Школа».
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Д. игра «Пять шагов» -упражнять в назывании слов по теме «Школа» (Ваня, Рома). Коррекционная работа по плану логопеда. Д. упр. «Назови свой адрес». Цель: Закрепить знание своего адреса, города (Вадим, Ваня З.)
Инд. работа по математике - закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку - Костя, Миша.
Беседа «Почему мы любим порядок?»
Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома.
Работа в книжном уголке (реставрация книг). Цель: формировать навык реставрации книг; воспитывать бережное отношение к книгам.
Работа в центре «Строитель». Конструирование по интересам детей.
Внести н. п игры «Составь слово», «Ходилки», «Сложи картинку».
Альбомы.
9. Прогулка.
Наблюдение за погодой, какая погода стала вечером - ситуативный разговор. Подвижная игра «Ловишки».
10. Работа с родителями.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Четверг
11 мая
1. Утро
Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Артикуляционная видео-гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Портфель».
Беседы: «Скоро в школу»- развивать логическое мышление и речь у детей.
Д. игра «Чудесный мешочек» (развивать память, внимание, мышление и речь у детей).
2. Индивидуальная деятельность.
Закреплять знания о геометрических фигурах, развивать умения ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления (Ваня, Соня, Костя).
Коррекционная работа по плану логопеда.
3. Ситуативный разговор.
ЗОЖ Беседа ««Как я буду заботиться о своем здоровье?».
Цель: закрепить понимание о здоровом образе жизни.
"Обязанности школьника и дошкольника" - вспомнить права и обязанности школьника и дошкольника, развивать стремление к совершению только хороших поступков.
4. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструктивная игра. «Школа». Цель: формирование умения выполнять постройку согласно заданной схеме. Настольно-печатная игра. «У нас в школе». Цель: расширение кругозора, развитие логического мышления, наблюдательности.
5. Организованная образовательная деятельность.
1 ФЭМП- Н. В. Нищева № 60. Задачи: дальнейшее совершенствование навыков количественного и порядкового счета, умения раскладывать число на два меньших, умения находить последующее и предыдущее числа для каждого числа до десяти. Развитие навыков ориентировки в пространстве, на плоскости, на листе, во времени. Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительное восприятие и внимание, пальцевую моторику. Формировать положительное отношение к учебной деятельности.
2 Физкультурная деятельность.
3 Аппликация. Тема «Закладка для книг».
Задачи: учить детей придумывать содержание аппликации, использовать разнообразные формы вырезывания. Вспомнить правила работы с ножницами. Закреплять умения красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции. Развивать творческое воображение и речь.
6. Прогулка.
Наблюдения за птицами. Цель: продолжать учить правильно называть птиц; расширять знания детей о живой природе. П. и. «Птицы в гнездышках» - развивать внимание, координацию движений, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
П. и. «Ловишки с ленточками». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа «Попади в цель».
Цель: упражнять в метании в цель с Элей.
Индивидуальная работа - д. и. «Сосчитай» (одна тетрадь, две тетради и т. д.) - Ваня, Вадим.
Цель: согласование количественных числительных с существительным в винительном падеже.
Ситуативный разговор «Работа дворника».
Дидактическая игра «Закончи предложение». Задача: формировать умение детей подбирать слова по смыслу.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Игры по интересам детей.
Трудовое поручение: предложить детям подмести веранду.
7. Работа перед сном- чтение Л. Н. Толстой «Филиппок». Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, понимание смысла прочитанного.
8. Вечер.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д. и. «Логические цепочки».
Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе.
Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?»
Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложений.
Д. и «Посчитай-ка».
Цель: упражнять в образовании числительных с существительным в р. падеже - с Мишей, Вадимом.
Коррекционная работа по плану логопеда.
Д. игра «Подскажи словечко» (развивать слуховое восприятие, память и внимание)- Костя, Дима.
Ситуативный разговор - как себя нужно вести в группе? Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение делать выводы.
В книжном уголке рассматривание иллюстраций «Школа» (продолжить формировать знания детей о школе). Работа в центр рисования «Школьные принадлежности». Цель: развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе.
Лего-конструирование "Школа Будущего".
Цель: закрепить названия лего- деталей, развивать логическое мышление. творческое воображение, конструкторские навыки. воспитывать уважение друг к другу в игре.
9. Прогулка.
Игры детей с выносным материалом.
Наблюдение за заходом солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях.
П. и. «Ручеек"- развивать внимание, умение соблюдать правила игры, ловкость.
Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Подготовка к выпускному празднику детей - организационные моменты.
Пятница
12 мая
1. Утро.
Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая игра «Скоро в школу».
Д. и. «Скажи наоборот»- упражнения в словообразовании.
Д. и. «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.
2. Индивидуальная деятельность. Коррекционная работа по плану логопеда.
Д. игра «Слоговые домики».
Цель: развивать умение составлять слоги, слова, читать их (Костя, Дима).
Д. игра «Реши задачу».
Цель: упражнять детей в решении задач на смекалку. (Вадим, Миша).
3. Ситуативный разговор «Наши добрые дела».
Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
4. Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». Конструирование: «Школа, азбука и другие слова» (из счётных палочек).
Дидактические игры: «Собери портфель», «Кому, что нужно для работы?»
5. Организованная образовательная деятельность.
1 Лого (групповое)
2 Физкультурная деятельность (на улице).
3 ОБЖ-экология. Беседа по теме «Огонь - друг или враг». Цель: уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом; закрепить правила поведения в квартире, на улице, в лесу с огнём; уточнить правила пожарной безопасности.
4 Дополнительное образование, робототехника- «Робот учится в школе». Продолжить знакомить детей с нумерацией; закрепить знания по теме «Школа», продолжать учить строить правильные последовательности, развивать у детей способности выявлять причинно–следственные связи. Воспитывать уважение и взаимопонимание в игре. Д. упражнения на счет, составление алгоритма, д. и. «Робот учится считать», программирование робота.
6. Прогулка.
Наблюдения за весенним солнцем. Цель: формировать реалистическое представление о природе, расширять кругозор, активизировать память и внимания.
П. и «Подбрось и поймай»- развивать внимание, ловкость, координацию движений.
П. игра «Быстрые и меткие». Цель: продолжать учить детей метать мешочки в горизонтальную цель, бегать наперегонки; развивать глазомер, меткость, ловкость.
Индивидуальная работа по ФИЗО - развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. (Вадим, Костя.)
Ситуативный разговор. «Зеркало»- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способность чувствовать другого человека (Миша, Костя.).
Экспериментально поисковая- работа «Сравнить предметы на солнце и в тени» - развивать умение делать выводы из наблюдений.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Коллективный труд- уборка игрушек после прогулки.
С-р игра «Мы- будущие школьники».
Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года.
7. Работа перед сном.
Чтение и обсуждение рассказа В. Осеева «Волшебное слово».
Задачи: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь.
8. Вечер.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным. дорожкам. Викторина «Школьный мир» (загадки о школьных принадлежностях).
Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Подружки идут в школу». Цель: формирование интереса к чтению.
Упражнять Костю, Ваню в умении рисовать школьные принадлежности.
Коррекционная работа по плану логопеда.
Д. и. - «Школа».
Цель: развивать внимания лог. мышление и речь. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (повторить времена года).Вадим. Костя).
Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в школе.
Беседа с детьми о профессии «Учитель» (формировать у детей отчетливые представления о труде взрослых, их деятельности в своей профессии).
Работа в экологическом центре - полив цветов.
Самостоятельная деятельность детей по интересам.
9. Прогулка.
Наблюдение за солнцем вечером – оно заходит за горизонт, становится темно, световой день с приходом весны становится длиннее. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.
П. игра» Ловишки».
Цель: развитие ловкости, внимания,
сообразительности, целеустремленности.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Игры детей с выносным материалом.
Работа с родителями.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Папка-передвижка на тему «Готовим ребенка к школе».
Индивидуальные беседы по запросам родителей. Оплата за детский сад.