Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «В гостях у матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «В гостях у матрёшки». Продолжительность недели: 04.04.22. – 08.04.22.
Цель: Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Организация образовательной деятельности
7.00- 8.08. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „В гостях у матрёшки“» размещена в разделах
Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображение народ-ной игрушки –матрёшки.
Слушание песен: «Русские матрёшки» сл. А. Осьмушкин, муз. В. Темнов; «Русская мат-рёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина.
Цель: знакомить с народными песнями. Д/и "Разложи матрёшек по высоте".
Цель: способствовать развитию глазомера, внимания, мышления, воспитать интерес к народной игрушке.
Роспись плоскостного изображения матрёшки.
Цель: развивать творческие и познавательные способности детей.
Д/и «Народные узоры»
Цель: закреплять знания о народных игрушках, узорах. Пальчиковая игра "Мы весёлые матрёшки".
Цель: развивать моторику и координацию речи с движением.
8.08.- 8.14. Утренняя гимнастика. Комплекс №
8.14-8.25. Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
8.25. – 8.40. Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
8.40-9. 00 Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
9.00. – 9.50. Занятия
Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф. Ц. К. М.)
Тема: «Русская матрешка»
Цель: приобщать детей к рус-ской национальной культуре, народному творчеству.
Двигательная деятельность /улица/
Занятие № 31 (Л. И. Пензулаева)
Задачи: повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом.
Занятия
Двигательная деятельность
по плану инструктора.
Познавательно-исследовательская деятельность (Ф. Э. М. П. / конструирование)
Занятие на закрепление темы: «Число 3. Слева, справа, наверху.»
Цели: продолжать знакомить с числом 3; учить различать равенства по количеству предметов, выражая результаты определяя в речи: поровну, столько же, сколько; различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине).
Коммуникативная деятельность (развитие речи, ознакомление с художественной литературой)
Е. В. Колесникова занятие№
Тема: «Звуки «Т-ТЬ», заучивание стихотворения.
Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков «Т-ТЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать графические навыки (рисование дорожек). Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. развивать активную речь детей, побуждая отвечать детей на вопросы строчками из стихотворений.
Музыкальная деятельность
Игра на ложках под русскую народную музыку «Калинка"
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры и музыкальному творчеству русского народа.
Прослушивание народной мелодии «Плясовая»
Занятия
Двигательная деятельность
по плану инструктора.
Изобразительная деятельность (лепка 1/3, аппликация)
Аппликация
Тема: «Матрешка — сарафан в цветочек»
Цель: совершенствовать умения раскладывать готовые формы цветочков на заготовки матрешек; вызвать у детей положи-тельные эмоции от результата своего труда, а также чувство радости за других.
Занятия
Изобразительная
деятельность (рисование)
Тема: «Веселая матрешка — яркая игрушка»
Цель: создавать изображение матрешки по образцу, переда-вая особенности цвета, формы и размера.
Музыкальная деятельность
Прослушивание песни Л. Олифирова «Мы матрёшки вот такие крошки».
10.10. – 11.45.
Прогулка
Карточка №
Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.
Подвижная игра «Самый меткий»
Цель: упражнять в метании в цель.
Прогулка
Карточка №
Наблюдение за транспортом – закрепить название частей машины (кузов, кабина, колёса, руль).
Подвижная игра «Мы – шофёры»
Цель: учить ориентироваться на местности.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Цель: учить угадывать по описанию домашнее живот-ное.
Прогулка
Карточка №
Наблюдение «Кругом вода» - показать детям разнообразные действия с талым снегом.
Подвижная игра «Через ручеёк»
Цель: развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.
Дидактическая игра «Маленькие и большие ручейки»
Цель: учить различать ручейки по размеру.
Прогулка
Карточка №
Наблюдение за работой дворника
Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
учить приходить на помощь окружающим.
П/и «Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Прогулка
Карточка №
Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности по-средством игр с султанчика-ми.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Один – много»
Цель: закреплять умение различать количество предметов.
11.55.12.05. Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
12.20- 15.00 Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
15.00-15.10 Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.10- 15.20 Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.20- 16.45
Индивидуальная работа:
Рома, Миша, Даша, Алиса.
Д/ и. «Чего не стало?»
Цель: развитие зрительного внимания
СРИ «Магазин игрушек»
Цель: развивать разговорную речь; способствовать созданию радостного настроения у детей от совместных игр.
Индивидуальная работа:
Настя, Захар, Демид.
Д/ и. «Что бывает круглым»
Цель: развитие мышления, умение называть все круглые предметы.
Индивидуальная работа:
Рома,Паша.
Д/ игра «Повтори» - учить производить звуки животных. Индивидуальная работа:
Артём Л., Миша, Матвей, Паша.
Д/упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», «подбери»
Цель: учить правильно держать кисточку, карандаш. Индивидуальная работа:
Родион, Артём З., Саша.
Д/игра «Повтори потешку, стихотворение»
Цель: договаривать слова, фразы, запоминать.
Индивидуальная работа:
Аврора, Паша, Рома.
Игра «Узнай игрушку по описанию»
Цель: развитие логического мышления и памяти.
Прогулка
Карточка №
П/и «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Прогулка
Карточка №
П/и «Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Прогулка
Карточка №
«Попади в круг».
Цели: развивать глазомер, координацию движений, лов-кость.
Прогулка
Карточка №
П/и «Солнышко и дождь».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Прогулка
Карточка №
П/и «Перебежки — догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
16.30 16 55 Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
17.00- 19.00 Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования