Анна Владимировна Власова
Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Зима»
Срок реализации: 05.12-09.12.22г. Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие: Викторина «В гости к нам пришла зима!» Дата, время проведения итогового мероприятия: 09.12. 2022г Ответственный за проведение: воспитателя
Понедельник 05.12. 2022г. Утро Ф,Р,П 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
Темочки:
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь. Д/и «Приготовь белочку и зайку к зиме» - познакомит детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы с Мишей, Аленой. Беседы: «Игры детей зимой». Цель: развивать связную речь детей.
НОД П,Р, Ф Основы науки и естествознания
Тема : «Зимушка-зима»
Цель: формировать представления о зиме, умение называть характерные признаки зимы;
закрепить знания детей и зимних развлечениях, характерных только для этого времени года;
о зимней одежде; развивать связную речь, память, зрительное и слуховое восприятие;
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент. В группу пришло письмо и посылка.
2. Отгадывание загадки из письма.
3. Беседа «Зимушка-зима» с рассматривание иллюстраций и снежинок из посылки.
4. Физминутка «Снег, снег кружится»
5. Упражнение для развития речевого дыхания «Белые снежинки»
6. Игра «Когда это бывает?»
7. Итог занятия.
Ф Плавание (по плану руководителя)
Прогулка 1 П,Ф,Р Карточка № 1
Наблюдение за снегом:
как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и т. д.
Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.
П/И «Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.
Упражнение «Зайки». Упражнять в прыжках, с Васей, Левой. Ситуативная беседа о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.
Перед сном Х-Э, П Чтение сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки.
После сна П, СК Подъем детей.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажной дорожке.
Дыхательная гимнастика
«Снегопад» со всеми детьми. Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». С Захаром, Ваней. Ситуативный разговор: «Какие разные бывают машины». Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели.
Прогулка 2 С-К, П, Ф Наблюдение за погодой в вечернее время. Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме. С Артемом, Матвеем. Беседа «Почему детям не холодно». Цель: закреплять названия предметов одежды, развивать речь детей.
Вечер Х-Э,П, Р Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы» - учить называть действия, изображенные на картинках.
ЧХЛ: С Маршак «Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме. Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. С Семеном, Федей. «Опасность зимой» (Познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью – сосульки на крыше, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки и др.)
Вторник 06.12. 2022 Утро С-К, Р, ФР 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. «Пальчиковая гимнастика «Снежок»
4. Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку» Цель: развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ. «Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы. с Кирой, Софией. Беседа «Осторожно, гололёд».
Цель: Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время-гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.
НОД Ф Физкультура
Р, П, Ф Развитие речи
Тема : «Здравствуй, зимушка-зима»
Цель: развивать словарный запас детей по теме «зима»; развивать фонематический слух; учить подбирать прилагательные к существительному; развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную; развивать речевое дыхание;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Отгадывание загадки про зиму.
3. Беседа «Зима какая?»
4. Артикуляционная гимнастика «Снежинки»
5. Физминутка «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили».
6. Д. И. «Зимняя одежда»
7. Итог занятия
Прогулка 1 С-К,П, Ф Карточка №2 Наблюдение за тем, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. П. и «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность. Игра «Кто вперед» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Васей, Варей. Ситуативный разговор «Почему нельзя есть снег» - воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Перед сном Чтение З. Александрова «Зимняя песенка» (Помочь понять основную мысль произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию)
После сна П, СК,Р Постепенный подъем детей.
Оздоровительная гимнастика.
Бседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.
«Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета. С Даниилом, Аленой.
Игровое упражнение
«Приведу себя в порядок»
Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания.
Прогулка 2 С-К, П, Ф Подвижная игра «Снежки» - создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один. С Демидом, Агнией.
Беседа «Драться или договариваться» : развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
Вечер Х-Э, С-К Дидактическая игра «Собери зимнюю картинку». Цель: учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение. Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить ребят со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность
Дид. игра «Подбери одежду». Цель: учить классифицировать одежду по сезону. С Федей, Женей.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам» Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.
Среда 07.12.2022 Утро С-К, Р 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа «Что нам нравится зимой?» Цель: уточнить знания детей о зимних развлечениях
Д / и «Выпал беленький снежок» - уточнять и расширять словарь по теме, с Миланой, Мией. Беседа о приметах зимы (Формировать представления о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы)
НОД ХЭ, Р Музыка
П, К, Ф Математическое развитие
Тема : «Зимние приключения».
Цель: закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения словами –столько-сколько. Закреплять у детей представления о количестве предметов «один-много», активизировать в речи детей слова «один-много».
Закреплять у детей знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (дети становятся в круг)
2. Показ презентации «Зима»
3. Дыхательная гимнастика «Снежинка»
4. Сравнение широкой и узкой тропинки.
5. Физминутка «Снежинки»
6. Д. И «Один-много»
7. Игра «Назови геометрические фигуры»
8. Итог занятия.
Прогулка 1 С-К, П Карточка№ 3 Наблюдение за ветром. Цели: — продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра.
Ход наблюдения: посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер?
П/И «Воробушки и автомобиль». Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Учить ходить по дорожке сохраняя равновесие с Сашей, Федей. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Перед сном Чтение С Маршак «Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме
После сна П,К Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажной дорожке.
ЧХЛ: «Зимовье зверей» - воспитывать умение внимательно слушать сказку.
Подвижные игры «У медведя в бору».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Найди снежинку» (Учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед») с
Матвеем, Марком. Беседа «Как правильно вести себя в группе»
Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.
Прогулка 2 С-К,П,Ф Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
Подвижная игра «Дед Мороз».
Цель: Упражнять детей в беге, быстрой реакции. П. и. «Кто быстрее добежит до флажка».
Цель: учить преодолевать препятствия в беге. Сашу и Даниила. Беседа " Учимся прощать своих друзей "
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать.
Вечер Х-Э, П, Р Рассматривания иллюстраций "Зимний лес" - эстетическое развитие детей, умение видеть красоту зимы; отмечать её особенности; цвета зимы. Д/и «Сложи Снеговика из геометрических фигур». Цель: учить детей располагать геометрические фигуры. С Агнией, Женей.
Ситуативный разговор: беседа «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение.
Четверг 08.12.2022 Утро С-К, П, Р 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Рассматривание сюжетной картины «Зима».
Цель: продолжать знакомить с временем года зима. Дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». С Сашей, Агнией. Разговор о культуре поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо».
НОД П, К, С Аппликация
Тема : «Зимний лес»
Цель: Учить детей изображать зимний лес: приклеивать ватные диски, кусочки ваты, кусочки салфеток на картон, продолжать учить пользоваться кисточкой, правильно ее держать в руке, пользоваться клеем. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в предметной деятельности. Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Прослушивание рассказа: «Однажды в лесу»!
3. Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса.
4. Физминутка "Как на горке снег, снег".
5. Показ с объяснением воспитателя.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Пальчиковую гимнастика «Холодно зимой»
8. Итог занятия.
Ф Физкультура (на воздухе)
Прогулка 1 С-К, П, Ф Карточка № 4 Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.
Подвижная игра: «На дворе мороз и ветер». Цель: учить действовать в соответствии с текстом. Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. С Семеном. Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: Знакомство детей с дорожными знаками, Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.
Перед сном Х-Э, П Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
После сна П, К, Ф Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна.
Повторение песен к зимнему празднику. Цель: развивать и закреплять у детей память.
Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.
Д/и «Какая зима». Цель: закрепить характерные признаки зимы. Цель: закреплять знания детей о явлениях в природе зимой, развивать речь, закреплять умение детей составлять рассказ из 4-5 предложений. С Катей, Ваней. Ситуативный разговор «Микробы в жизни человека»
Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека.
Прогулка 2 С-К, П,Ф Наблюдение за спокойно падающими снежинками.
Цель: познакомить детей со свойствами снега. Труд: расчистка дорожек от снега.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»
Учить бросать снежки одной рукой с Демьяном, Андреем. Беседа «Как хорошо иметь друзей»
Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.
Вечер Х-Э, П, Р Самостоятельное рисование в уголке "Творчества" - раскраски по сказке "Рукавичка" - развитие цветовосприятия, умение соотносить движение руки (закрашивать не выходя за контур) Дидактическая игра: «Один – много»
Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах с Львом, Мишей. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»
Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.
Пятница 09.12.2022 Утро С-к, р 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа: «Что нам нравится зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года. Игра «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. С Агнией, Кирой. Беседа «Как мы поможем птицам зимой?» - воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей.
НОД ХЭ, Ф,Р Музыка
ХЭ, Ф, Рисование
Тема : «Снежинки падают"
Цель: Обогащать представление детей о времени года зима; Вызвать интерес к созданию образа снегопада; Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент. В гости пришел снеговик.
2. Прослушивание стихотворений о зиме.
3. Физминутка «Белый снег пушистый, в воздухе кружится»
4. Показ с объяснением воспитателя техники рисования снежинок.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили».
7. Итог занятия.
Прогулка 1 С-К, П, Ф Карточка № 5 Наблюдения за снегопадом. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки, снеговик; названия предметов зимней одежды. П/и «Птички летают», «Воробушки и автомобили» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, учить имитировать действия птиц, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. С Мишей, Захаром. Трудовая деятельность.
Сметание снега с оборудования на участке, расчистка территории от снега, уборка игрового инвентаря.
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега
Перед сном ХЭ, С-К Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.
После сна С-К, Р, П Подъем детей.
Ходьба по массажным дорожкам.
способности детей.
Ритмическое упражнение «На дворе мороз и ветер». Цель: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений, пространственные представления.
Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки озиме, побуждать самостоятельно их придумывать. С Софией, Ликой. Беседа «Поведение за столом».
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом
Прогулка 2 С-К, П,Ф Игровое упражнение «Лепим снеговика». Цель: развитие мелкой моторики рук.
П/и «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. П/и «Найди свой домик»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. С Федей К, Матвеем К.
Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.
Вечер Х-Э, П, Р Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы. Д/игра «Назови части одежды» Цель: обогатить активный словарь детей названиями частей одежды С Демидом, Захаром. Беседа «Будь всегда вежливым»
Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникам