Ревина Яна Олеговна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Осень, осень, в гости просим! понедельник
«27» сентября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «Осень золотая».
Цель. Расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.
Чтение художественной литературы М. Пришвин «Листопад».
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Осень, осень, в гости просим“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.
П/И «Беги ко мне».
Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя. Формировать умение ходить прямо, сохраняя заданное направление. Воспитывать умение не толкать друг друга в игре.
КГН Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.
Утренняя гимнастика Комплекс №4
Литература: Пензулаева стр. 3
Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют».
Цель: Приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
Физическое развитие Тема:
Цель:
Занятие проводится по плану физкультурного работника
Литература:
Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звук [у]
Цель: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).
Литература: В. В. Гербова, стр. 27).
Наблюдение за природой Наблюдение за собакой
Цели:
—дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
—воспитывать любовь к животным.
Трудовое поручение
Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.
П/И «Лохматый пес».
Цели:
—учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;
—бегать, стараясь не попадаться водящему.
«Кому флажок?».
Цели:
—упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
—воспитывать ловкость, целеустремленность.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс №2
Литература: Пензулаева стр. 1
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители.
П/И «Солнышко и дождик».
Цель. Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.
И/У «Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино».
Цель. Закрепить названия цветов.
Малоподвижная игра «Тыква»
Цель: развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память, обогащать словарь глаголами и прилагательными, закрепление правильного согласования существительных с глаголами и прилагательными, налаживание положительного эмоционального контакта между детьми.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с родителями
Консультация «На кухне вместе с мамой – растем и развиваемся!»
Тема недели: Осень, осень, в гости просим! вторник
«28» сентября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «Какое время года».
Цель. Учить отгадывать загадки по характерным признакам.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Д/И «Помоги кукле Кате умыться».
Цели: Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)
КГН Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.
Утренняя гимнастика Комплекс №4
Литература: Пензулаева стр. 3
И/У «Отгадай мою загадку».
Цель. Учить отгадывать загадки про осенние явления природы.
Художественно – эстетическое развитие (конструирование/лепка) Тема: «Консервируем фрукты»
Цель: закреплять представления детей о заготовке на зиму; формирование интереса к лепке.
Литература:
Физическое развитие Тема:
Цель:
Занятие проводится по плану физкультурного работника
Литература:
Наблюдение за природой Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром
Цели:
—закреплять знания о правилах поведения на улице;
—воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Трудовое поручение
Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.
П/И «Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
«Перебежки — догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс №2
Литература: Пензулаева стр. 1
И/Р «Выложи сам». Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм.
И/У «Прыгаем, топаем»
Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Ситуативная беседа «Хорошие и плохие поступки».
Цель: формировать у детей представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений
П/И «Солнышко и дождик». Цель: поддерживать интерес к двигательной деятельности.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с родителями
Консультация «Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора».
Консультация «Захватив с собою мяч».
Тема недели: Осень, осень, в гости просим! среда
«29» сентября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «Признаки осени».
Цель. Расширять представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением.
Рассматривание иллюстраций «Опасные предметы». «Можно – нельзя»
Цель. Учить внимательно, рассматривать картину, отвечать на вопросы.
И/Р «Собери желтые листочки»
Цель: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности. (Амир, Ратмир)
КГН Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.
Утренняя гимнастика Комплекс №4
Литература: Пензулаева стр. 3
И/У «Чьи вещи?»
Цель: уметь узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Воспитывать аккуратность.
Познавательное развитие Тема: «Вот и осень на дворе»
Цель:Уточнить знание признаков осени : состояние погоды, растительного мира. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения.
Литература: Н. С. Голицина, стр. 59
Физическое развитие Тема:
Цель:
Занятие проводится по плану физкультурного работника.
Литература:
Наблюдение за природой Наблюдение за листопадом
Цели: учить определять признаки осени;
—развивать наблюдательность;
—воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Трудовое поручение
Сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
П/И «Птицы в гнездышках».
Цели:
—учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
—приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс №2
Литература: Пензулаева стр. 1
И/Д «Догадайся, что звучит».
Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Д/И «Каких животных ты знаешь? Отгадай загадку».
Цель: знакомить с животным миром; развивать умения отгадывать загадки про животных, находить их изображение на картинке, правильно называть
И/Р «Найди и назови»
Цель: учить правильно, находить и называть предмет, развивать речь, память.
Сюжетно-ролевая игра «Кукла»
Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с родителями
Беседы с родителями на волнующие темы.
Рекомендация для родителей по теме: «Овощи»; «Ягоды».
Тема недели: Осень, осень, в гости просим! четверг
«30» сентября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа Правила поведения в лесу.
Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными.
И/У Д/и «Не ошибись». Цель: развиваем внимание у детей.
П/И «Солнышко и дождик».
Цель. Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.
КГН Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.
Утренняя гимнастика Комплекс №4
Литература: Пензулаева стр. 3
Художественно – эстетическое развитие. Музыка. Тема:
Цель:
Занятия проводятся по плану музыкального руководителя
Литература:
Художественно – эстетическое развитие (Рисование/ аппликация) Тема: «В лесу»
Цель: Показать детям, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Продолжать учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Литература: Д. Колдина, стр. 3
Наблюдение за природой Наблюдение за солнцем
Цели:
—вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;
—поддерживать радостное настроение.
Трудовое поручение Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
П/И «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;
—учить попадать в цель;
—развивать глазомер, ловкость.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Виде деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс №2
Литература: Пензулаева стр. 1
Беседа «Дикие животные».
Цель: познакомить с дикими животными, формировать умения отвечать на вопрос «Сколько?», различать понятия: «много», «Мало»
Д/И «Ходит осень в нашем парке»
Цель: расширять представления о сезонных изменениях в лесу осенью; создавать условия эстетического восприятия природы.
Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
И/У «Что нам привёз Мишутка»
Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с родителями
Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».
Консультация «Как развивать речь младших дошкольников».
Тема недели: Осень, осень, в гости просим! пятница
«1» октября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Рассматривание иллюстраций «Три медведя»
Цель: расширять представления о диких животных (медведях, их внешний вид; развивать интерес к окружающему миру, обогащать словарный запас.
Д/У «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку».
Цель: Закрепить названия цвета, названия деревьев.
П/И «Осьминожки». Цель: ловкость,быстрота движений.
КГН Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.
Утренняя гимнастика Комплекс №4
Литература: Пензулаева стр. 3
П/И «Окунёк». Цель: Закрепить знания о жителях водоёма.
Физическое развитие Тема:
Цель:
Занятие проводится по плану физкультурного работника
Литература:
Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Свойства предметов. Счёт до двух».
Цель: развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов. Освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы. Развивать мыслительные операции, речь, временные представления.
Литература:
Наблюдение за природой Наблюдение за кошкой
Цели:
- расширять представление о домашнем животном — кошке;
- воспитывать желание заботиться о животных.
Трудовое поручение
Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
П/И «Перебежки — догонялки».
Цели:
—согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня».
Цели:
—учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
—развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Виде деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс №2
Литература: Пензулаева стр. 1
Д/И «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».
Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей
Ситуативный разговор Ситуативный разговор о приметах осени, вспомнить пословицу «Без труда –не будет и плода». Цель: учить понимать образный смысл пословицы.
Исследование Исследование «Что такое ветер?». Цель:формировать знания о воздухе, познакомить детей со способами определения направления и силы ветра.
Настольно-печатная игра «Конструктор».
Цель: развитие мелкой моторике рук.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с родителями
Консультация «Как дошкольнику подружиться с математикой».
Консультация «Кризис ребенка 3-х лет».