Наталья Николаевна Миронова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Наше тело»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим
Интеграция
образователь-
ных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Понедельник – 27.03.23.
Утро:
Физ. культура
Безопасность
Социализация
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Наше тело“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Труд, познание
Коммуникация
Утр/гимнастика.
Утренний круг.
Беседа «Кто Я?» Цель: дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма.
Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик».
Цель: развитие речевого аппарата.
Расширять представления о здоровой и полезной пище; прививать элементарные правила поведения во время еды; воспитывать уважение к тем, кто готовит пищу.
Рассматривание плаката и иллюстраций «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле. Цель: формировать знания о строении тела человека.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
09.00-09.15
Ознакомление с окружающим «Наше тело» Карпеева М. В. стр. 136
09.20-09.35
Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка:
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество
«Наблюдение за работой дворника»
Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
Индивидуальная работа: учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия.
П/и «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, игрушки
Работа перед сном
Чтение любимой сказки по выбору детей. Цель: учить детей выбирать полюбившихся героев.
Вечер:
Гимнастика пробуждения.
Вечерний круг.
Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно.
Ситуативный разговор о пользовании носовым платком. Повторить правило : при чихании, кашле - прикрывай ротик и нос рукой.
Загадывание загадок по теме недели. Цель: развивать словарный запас детей, воображение, фантазию.
Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Прогулка:
П/и «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
День недели
Режим
Интеграция
образователь-
ных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Вторник – 28.03.23.
Утро:
Физ. культура
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация
Утр/гимнастика
Утренний круг.
Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Инд. работа:
д/и «Что у тебя, а что у куклы?» Цель: уточнить знания детей о частях тела.
Беседа: «Маша растеряша»
Цель: воспитывать аккуратность к своим вещам, слушать произведение.
«Постройка домика для семьи»
Цель: развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
09.10-09.25
Лепка «Фигура человека»
09.40-09.55
Физкультура по плану физкультурного работника
Прогулка:
Физ. культура,
здоровье,
безопасность,
социализация,
труд,
познание,
коммуникация,
чтение худ. литературы, творчество
Наблюдение за явлениями неживой природы. Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы
Индивидуальная работа: упражнять в ловле и броске мяча друг другу.
П/и «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки).
Работа перед сном
Чтение худ. литер: Р. Горенбургова «Вот у мишки голова – чтобы думать и решать»
Вечер:
Гимнастика после сна.
Вечерний круг.
Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.
Игровое упражнение «Ой поссорились сандали» Цель: учить правильно, одевать сандалики.
Рассматривание частей тела человека. Цель: обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела.
Игровое упражнение «Что лишнее?» Цель: воспитывать любознательность, внимание, развивать мышление.
Прогулка:
Подвижные игры по желанию детей.
День недели
Режим
Интеграция
образователь-
ных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Среда – 29.03.23.
Утро:
Физ. культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация
Утр/гимнастика
Утренний круг.
Беседа «Для чего нужно тело?
Цель: закреплять представление детей о строении собственного тела, дать первичные знания о внутренних органах.
Игровое упражнение «Ухо, нос, рука» Цель: развивать внимание детей.
Работа в уголке природы. Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым в уходе за комнатными растениями в уголке природы (поливать, рыхлить почву, протирать листья).
С/и «Автобус».
Цель: учить выполнять роль шофёра и пассажиров, умение играть дружно.
Самостоятельная деятельность с настольными играми
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
09.20-09.35
Музыка по плану музыкального руководителя
10.45 - 11.00
Физкультура на улице
Прогулка:
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество
Наблюдение за растительным миром. Расширять представления о деревьях: есть ствол, ветки.
Упражнение «Поиграем с ручками и ножками». Цель: укреплять мышцы рук и ног.
П/и «Ловкая пара»
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра) Цель:
Воспитывать интерес к совместным играм.
Работа перед сном
Ситуативный разговор «Очень, нужен людям сон» Цель: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку.
Вечер:
Гимн/после сна.
Вечерний круг.
Беседа «Для чего нужны руки?» Цель: формировать представления детей о строении и значении рук.
Игр упр «Один -много». Цель: формировать умение образовывать множественное число имен сущ-ных.
Ситуативный разговор: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!» Цель: расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить играть дружно, объединяться по интересам.
Прогулка:
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
День недели
Режим
Интеграция
образователь-
ных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Четверг – 30.03.23.
Утро:
Физ. культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация
Утр/гимнастика
Утренний круг.
Беседа «Чем мне нравится весна?» : учить детей передавать в речи свои представления о весне, активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.
Д/и «Назови часть тела ласково» Цель: упражнять детей в умении преобразовывать сущ. в уменьшит. -ласкат. форму.
Ситуативная беседа «Для чего мы делаем гимнастику». Цель: формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери», «Магазин».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
09.10 -09.25
ФЭМП «Сравнение предметов по длине» Новикова В. П. стр. 66, зан. 28
09.40 – 09.55
Физкультура по плану физкультурного работника
Прогулка:
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество
Наблюдение за деревьями. Цель: формировать умение отличать березу от других деревьев, выделять ее характерные особенности, рассказывать о строении.
Инд раб. : развитие движений. «Проползи в ворота». Цель: упражнять в подлезании под дугой.
Игровое упражнение «Соберем на прогулку куклу». Цель: закреплять навык различения теплой и легкой одежды.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном
Чтение стихотворения С. Волков «Руки могут все достать»
Вечер:
Гимн/после сна.
Вечерний круг.
Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не кричать, делиться игрушками другими детьми.
Упражнять в различении названий геометрических фигур.
Ситуативная беседа «Как правильно заботиться о своем здоровье» Цель: уточнить и расширить знания об основных ценностях здорового образа жизни
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр.
Прогулка:
П/игра «Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе, воспитывать смелость.
День недели
Режим
Интеграция
образователь-
ных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Пятница – 31.03.23.
Утро:
Физ. культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация
Утр/гимнастика.
Утренний круг.
Беседа: «Что умеет кожа?»
Цель: познакомить детей с назначением и свойствами кожи.
Инд/работа «Два и две»
Цель: активизировать словарь детей по теме «Человек. Части тела».
Заучивание считалок, стихов
Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Самостоятельная деятельность детей. Игра «Что где лежит» Цели: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; уточнить знания о расположении предметов в группе.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
09.10 - 09.25
Развитие речи. «Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде»» Ушакова О. С. зан. 24, стр. 75
09.40 – 09.55
Рисование. «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» Лыкова И. А. стр 118
Прогулка:
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество
Наблюдение за погодой. Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды.
Индивидуальная работа «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Ситуативный разговор «Складываем вещи правильно и аккуратно». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном
Элементарные правила поведения за столом. Здоровый образ жизни. Сон восстанавливает силы.
Вечер:
Гимн/после сна.
Вечерний круг.
Беседа: «Органы чувств у человека» Цель: дать детям представление об органах чувств и их значении.
Индивидуальная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Две сестрицы - две руки».
Д/и «Вредно - полезно»
Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.
Прогулка:
Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.