Маргарита Денисова
Календарно-тематическое планирование по теме недели во второй младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Зимние забавы»
Цель: Формирование представлений детей о зимних играх, обогащение ребят яркими впечатлениями о развлечениях на улице.
День
недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей Примечание
Понедельник
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
09.01.2023 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренний круг:
Задачи: способствовать развитию умений садиться в круг всем вместе.
Чтение «Храбрый Еж» Хармс.
Задачи: формировать умение детей слушать и воспринимать литературное произведение. Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Большие и маленькие» с Викой и Мироном
Задачи: формировать умение детей различать цвет и величину (большой-маленький). Утренняя гимнастика (Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада : Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)
Практическое упражнение «Носовые платочки»
Задачи: формировать умение детей следить за своим видом, напомнить в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. Самостоятельная игровая деятельность детей: Задачи: способствовать развитию самостоятельности.
ООД
1. Музыка. Задачи: согласно плану музыкального руководителя.
2. Развитие речи. Занятие 3 Рассказывание без наглядного сопровождения
Задачи: формировать способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. (Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста 2-3 года, стр. 66)
Прогулка.
Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, какой он?» Задачи: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). Подвижная игра «Медведь и снег» Задачи: вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа на развитие движений «Зверята» Никитой, Витей
Задачи: развивать ловкость и координацию движений. Имитация движений сказочных героев. Труд: помочь воспитателю насыпать корм в кормушку. Задачи: воспитывать желание помогать взрослым.
Игры по желанию и интересам детей. Задачи: формировать умение детей находить себе занятие.
Вечер Вечерний круг: Задачи: способствовать умению строиться в круг.
Музыкально - дидактическая игра «Громко - тихо» Задачи: развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки. Индивидуальная работа по конструированию
«Дом для щенка» с Мироном
Задачи: формировать умение детей, строить из конструктора. Гимнастика после сна.
Игровая ситуация «Подружим наши ножки» Задачи: формировать умение детей правильно обуваться (левая, правая обувь) Самостоятельная деятельность детей
Задачи: воспитывать интерес к просмотру иллюстраций в книгах
Вечерняя прогулка Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на орудия труда дворника. Какую работу выполняет дворник зимой?
Задачи: расширять представления детей о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит». Задачи: способствовать развитию у детей умения согласовывать движения со словами; бегать, подпрыгивать на двух ногах. Индивидуальная работа на развитие движений «Паровоз» с Настей, Никитой М., Викой, Алисой
Задачи: формировать умение ходить, меняя направление на определенный сигнал.
Труд: помощь в сборе игрушек.
Задачи: воспитывать желание трудиться вместе с взрослым
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: способствовать развитию коммуникативных способностей.
РППС
(развивающая предметно – пространственная среда) Картинки зима, зимние забавы, конструктор, новогодние книги.
Тема недели : «Зимние забавы»
Цель: Формирование представлений детей о зимних играх, обогащение ребят яркими впечатлениями о развлечениях на улице.
День
недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей Примечание
Вторник
10.01.2023 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренний круг:
Задачи: формировать умение слушать воспитателя.
Игра малой подвижности «Большие ноги шагают по дороги». Задачи: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость. Индивидуальная работа по развитию речи «Поиграй, как я» с Витей, Василисой
Задачи: побуждать детей произносить звуки и звукосочетания подрожанию.
Утренняя гимнастика (Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада : Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)
Наблюдение за поливом комнатных растений. Задачи: познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: воспитывать
интерес к просмотру картинок по теме неделе.
ООД
1. Социально-коммуникативное развитие. «Мы играем со снегом». Задачи: формировать представление о снеге как о зимнем природном явление. Развивать интерес к зимнем забавам. (Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возроста. 2-3 года. Стр. 32)
2. Физическая культура Занятие № 34 Задачи: формировать умение в беге за воспитателям, от воспитателя (Федорова С. Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада. стр. 50)
Прогулка.
Наблюдать за падающим снегом Задачи: побуждать видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки.
Подвижная игра «Устроим снегопад» Задачи: развивать двигательную активность. Индивидуальная работа на развитие движений «Хоккей» с Миленой, Ариной У., Каролиной
Задачи: формировать умение ребенка прокатывать мячи
Труд: предложить помочь собрать сломанные ветки. Задачи: воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок на участке.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: формировать умение детей к самостоятельным играм.
Вечер Вечерний круг:
Задачи: формировать умение повторять за воспитателем движения.
Игра по ОБЖ «Где можно и где нельзя играть»
Задачи: формировать правила поведения и общения в группе и на улице; развивать умение подчиняться правилам и понимать что можно что нельзя. Индивидуальная работа по конструированию «Дом для животных».
Задачи: формировать навык постройки из конструктора. Гимнастика после сна.
Практическое упражнение «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»
Задачи: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Задачи: способствовать развитию самостоятельности.
Вечерняя прогулка Наблюдение за кошкой (пушистая, мягкая) Задачи: формировать наблюдательность, доброе отношение к животным.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Индивидуальная работа на развитие движений с Никитой, Настей, Василисой «Снежки»
Задачи: упражнять в кидании одной рукой.
Труд: помощь в уборке снега.
Задачи: способствовать умению выполнять соответствующие трудовые операций. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.
РППС
(развивающая предметно – пространственная среда) Иллюстрация, конструктор.
Тема недели : «Зимние забавы»
Цель: Формирование представлений детей о зимних играх, обогащение ребят яркими впечатлениями о развлечениях на улице.
День
недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей Примечание
Среда
11.01.2023 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренний круг.
Задачи: обогащать опыт детей путем общения.
Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы. Задачи: вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Индивидуальная работа по сенсорному развитию
«Каждой фигуре свой домик» с Мишей.
Задачи: формировать умение дифференцировать различные геометрические фигуры. Утренняя гимнастика (Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада : Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)
Практическое упражнение «За столом»
Задачи: формировать у детей умение детей правильно вести себя за столом, не отвлекаться, сидеть ровно. Самостоятельная деятельность детей: Задачи: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.
ООД 1. Рисование. «Конфетки на палочках» Задачи: формировать умение правильно держать карандаш и водить им по бумаге. (Колдина Д. Н. Рисование в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет, стр. 30)
2. ФЭМП Задание № 2 Повторение. Задачи: формировать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. (Помораева И. А, Позина В. А. формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. Стр. 21)
Прогулка.
Наблюдение "Следы на снегу".
Задачи: умение наблюдать, побуждать желание детей определять следы: детей, взрослых, животных и птиц.
Подвижная игра «Кот и мыши!» Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Индивидуальная работа на развитие движений «Шагай по следам» с Арина, Виктор
Задачи: развивать умение шагать и не терять равновесия. Труд: помочь воспитателю покормим птиц хлебными крошками».
Задачи: побуждать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: развивать умение самостоятельно играть
Вечер Вечерний круг:
Задачи: формировать умение слушать воспитателя
Музыкально – ритмические движения «Зверята» Задачи: формировать умение детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев Индивидуальная работа по конструированию
«Высокий, низкий мост» с Мироном, Викой
Задачи: формировать умение детей сооружать высокий и низкий мост. Гимнастика после сна.
Игра-инсценировка «В лесу родилась елочка» (вспомнить и обыграть знакомые песенки о зиме) Задачи: вызывать радостное настроение. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: создать ситуацию новизны и занимательности
Вечерняя прогулка Наблюдение за состоянием погоды.
Задачи: формировать умение наблюдать за состоянием погоды: солнечная, дождливая
Подвижная игра «Кошки-мышки»
Задачи: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность. Индивидуальная работа на развитие движений с Настей, Викой, Василисой
«мы пойдем туда» Задачи: развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.
Труд: помочь воспитателю в уборке снега.
Задачи: формировать умение у детей оказывать посильную помощь воспитателю Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: способствовать развитию умений выбирать игры по интересам
РППС
(развивающая предметно – пространственная среда)
Тема недели : «Зимние забавы»
Цель: Формирование представлений детей о зимних играх, обогащение ребят яркими впечатлениями о развлечениях на улице.
День
недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей Примечание
Четверг
12.01.2023 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренний круг:
Задачи: формировать у детей умение слушать воспитателя.
Ситуация на игровой основе "Мишка поел снег и простудился".
Задачи: формировать знания детей о здоровье сберегающем поведении.
Индивидуальная работа по развитию речи с Миленой и Каролиной «Снеговик» Задачи: договаривать слова, фразы, запоминать. Утренняя гимнастика (Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада : Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)
Практическое упражнение «Научим лисичку пользоваться столовыми при борами» Задачи: формировать умение детей пользоваться во время еды столовыми приборами.
Самостоятельная деятельность детей: Задачи: способствовать развитию самостоятельности, активности, способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.
ООД
1. Музыка Задачи: согласно плану музыкального руководителя.
2. Развитие речи. Занятие 4. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Задачи: формировать умение правильно называть предметы мебели. (Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года) стр. 67)
Прогулка.
Наблюдение за деревьями.
Задачи: формировать представление о временах года - зима, обратить внимание детей на то, что на деревьях нет листьев, а лежит снег.
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит». Задачи: способствовать развитию у детей умения согласовывать движения со словами; бегать, подпрыгивать на двух ногах. Индивидуальная работа на развитие движений «Кто быстрее» с Алиной и Соней
Задачи: формировать умение прыгать на двух ногах Труд: очистим ступеньки и скамейки от снега.
Задачи: формировать у детей желание помогать взрослому
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: способствовать развитию желания у детей выбирать игры по интересам
Вечер Вечерний круг: Задачи: способствовать развитию речевой активности детей.
Рассматривание картины «Что мы делаем зимой?». Задачи: знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Индивидуальная работа игровое упражнение с Никитой, Мироном «Занятие с куклой Ниной» Задачи: расширить знания о предметах, действиях.
Гимнастика после сна.
Упражнение «Умываемся-закаляемся» Задачи: формировать умение своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.
Вечерняя прогулка Наблюдение за ветром. Задачи: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.
Подвижная игра «День-ночь». Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции.
Индивидуальная работа на развитие движений «Маленькие ножки идут по дорожке» с АринойУ. И Ариной М.
Задачи: формировать умение у детей чередовать большие и маленькие шаги
Труд: помочь в уборке участка от сухих веток. Задачи: способствовать умению выполнять соответствующие трудовые операций. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию самостоятельности, активности, способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.
РППС
(развивающая предметно – пространственная среда)
Тема недели : «Зимние забавы»
Цель: Формирование представлений детей о зимних играх, обогащение ребят яркими впечатлениями о развлечениях на улице.
День
недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей Примечание
Пятница
13.01.2023 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренний круг:
Задачи: способствовать созданию эмоционального настроя на весь день.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Задачи: способствовать развитию музыкально-слухового опыта. Индивидуальная работа по речевому развитию "Кто сказал мяу» с Лерой, Иваном
Задачи: развивать умение подражать голосам животных. Утренняя гимнастика (Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада : Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)
Практическое упражнение «Что оденем на прогулку»
Задачи: формировать умение детей снимать и надевать некоторые предметы одежды Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию
ООД
1. Лепка. Занятие 16 «Новогодняя елка» Задачи: формировать умение детей скатывать круговыми движениями между ладоней маленькие шарики из пластилина. (Колдина Д. Н. Лепка в ясельной группах детского сада : Конспекты занятий с детьми 2-3 лет стр. 22)
2. Физическая культура. Занятие № 35. Задачи: формировать умение догонять катящиеся предметы. (Федорова С. Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада. стр. 50)
Прогулка.
Наблюдение за играми детей старших групп.
Задачи: закреплять правила поведения на прогулке зимой.
Подвижная игра «Снежинки» Задачи: развивать двигательную активность детей. Индивидуальная работа с Никитой, Леней, Миленой "Ходьба по сугробам с высоким подниманием колен".
Задачи: продолжать формировать умение детей высоко поднимать колени при ходьбе по сугробам удерживая равновесие.
Труд: соберем игрушки
Задачи: формировать умение у детей класть игрушки после игры на место
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать у детей умение выбирать себе игры по интересам
Вечер Вечерний круг: Задачи: способствовать развитию речевой активности детей.
Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» Задачи: развивать усидчивость, приучать слушать сказку до конца. Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Найди окошко для фигурки» с Ариной.
Задачи: формировать умение детей соотносить форму деталей с формой отверстия. Гимнастика после сна.
Трудовое поручение: принести игрушки для мытья. Задачи: вызвать желание помогать взрослому, прививать трудолюбие Самостоятельная игровая деятельность детей: Задачи: способствовать развитию самостоятельности.
Вечерняя прогулка Наблюдение за кустиками
Задачи: формировать представление об основных частях кустарника;
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Задачи: развивать у детей умение согласовывать движение со словами.
Индивидуальная работа на развитие движений: «Лыжи» с Василисой, Дашей
Задачи: развивать равновесие, формировать умение ходить как на лыжах.
Труд: Уборка участка от сухих веток.
Задачи: способствовать умению выполнять соответствующие трудовые операций. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать у детей умение выбирать себе игры по интересам.
РППС
(развивающая предметно – пространственная среда)