Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по теме недели во второй младшей группе «Зимние забавы»

Маргарита Денисова
Календарно-тематическое планирование по теме недели во второй младшей группе «Зимние забавы»

Тема недели : «Зимние забавы»

Цель: Формирование представлений детей о зимних играх, обогащение ребят яркими впечатлениями о развлечениях на улице.

День

недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей Примечание

Понедельник

09.01.2023 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренний круг:

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Задачи: способствовать развитию умений садиться в круг всем вместе.

Чтение «Храбрый Еж» Хармс.

Задачи: формировать умение детей слушать и воспринимать литературное произведение. Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Большие и маленькие» с Викой и Мироном

Задачи: формировать умение детей различать цвет и величину (большой-маленький). Утренняя гимнастика (Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада : Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)

Практическое упражнение «Носовые платочки»

Задачи: формировать умение детей следить за своим видом, напомнить в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. Самостоятельная игровая деятельность детей: Задачи: способствовать развитию самостоятельности.

ООД

1. Музыка. Задачи: согласно плану музыкального руководителя.

2. Развитие речи. Занятие 3 Рассказывание без наглядного сопровождения

Задачи: формировать способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. (Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста 2-3 года, стр. 66)

Прогулка.

Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, какой он?» Задачи: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). Подвижная игра «Медведь и снег» Задачи: вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа на развитие движений «Зверята» Никитой, Витей

Задачи: развивать ловкость и координацию движений. Имитация движений сказочных героев. Труд: помочь воспитателю насыпать корм в кормушку. Задачи: воспитывать желание помогать взрослым.

Игры по желанию и интересам детей. Задачи: формировать умение детей находить себе занятие.

Вечер Вечерний круг: Задачи: способствовать умению строиться в круг.

Музыкально - дидактическая игра «Громко - тихо» Задачи: развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки. Индивидуальная работа по конструированию

«Дом для щенка» с Мироном

Задачи: формировать умение детей, строить из конструктора. Гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Подружим наши ножки» Задачи: формировать умение детей правильно обуваться (левая, правая обувь) Самостоятельная деятельность детей

Задачи: воспитывать интерес к просмотру иллюстраций в книгах

Вечерняя прогулка Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на орудия труда дворника. Какую работу выполняет дворник зимой?

Задачи: расширять представления детей о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит». Задачи: способствовать развитию у детей умения согласовывать движения со словами; бегать, подпрыгивать на двух ногах. Индивидуальная работа на развитие движений «Паровоз» с Настей, Никитой М., Викой, Алисой

Задачи: формировать умение ходить, меняя направление на определенный сигнал.

Труд: помощь в сборе игрушек.

Задачи: воспитывать желание трудиться вместе с взрослым

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: способствовать развитию коммуникативных способностей.

РППС

(развивающая предметно – пространственная среда) Картинки зима, зимние забавы, конструктор, новогодние книги.

Тема недели : «Зимние забавы»

Цель: Формирование представлений детей о зимних играх, обогащение ребят яркими впечатлениями о развлечениях на улице.

День

недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей Примечание

Вторник

10.01.2023 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренний круг:

Задачи: формировать умение слушать воспитателя.

Игра малой подвижности «Большие ноги шагают по дороги». Задачи: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость. Индивидуальная работа по развитию речи «Поиграй, как я» с Витей, Василисой

Задачи: побуждать детей произносить звуки и звукосочетания подрожанию.

Утренняя гимнастика (Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада : Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)

Наблюдение за поливом комнатных растений. Задачи: познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: воспитывать

интерес к просмотру картинок по теме неделе.

ООД

1. Социально-коммуникативное развитие. «Мы играем со снегом». Задачи: формировать представление о снеге как о зимнем природном явление. Развивать интерес к зимнем забавам. (Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возроста. 2-3 года. Стр. 32)

2. Физическая культура Занятие № 34 Задачи: формировать умение в беге за воспитателям, от воспитателя (Федорова С. Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада. стр. 50)

Прогулка.

Наблюдать за падающим снегом Задачи: побуждать видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки.

Подвижная игра «Устроим снегопад» Задачи: развивать двигательную активность. Индивидуальная работа на развитие движений «Хоккей» с Миленой, Ариной У., Каролиной

Задачи: формировать умение ребенка прокатывать мячи

Труд: предложить помочь собрать сломанные ветки. Задачи: воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок на участке.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: формировать умение детей к самостоятельным играм.

Вечер Вечерний круг:

Задачи: формировать умение повторять за воспитателем движения.

Игра по ОБЖ «Где можно и где нельзя играть»

Задачи: формировать правила поведения и общения в группе и на улице; развивать умение подчиняться правилам и понимать что можно что нельзя. Индивидуальная работа по конструированию «Дом для животных».

Задачи: формировать навык постройки из конструктора. Гимнастика после сна.

Практическое упражнение «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»

Задачи: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Задачи: способствовать развитию самостоятельности.

Вечерняя прогулка Наблюдение за кошкой (пушистая, мягкая) Задачи: формировать наблюдательность, доброе отношение к животным.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Индивидуальная работа на развитие движений с Никитой, Настей, Василисой «Снежки»

Задачи: упражнять в кидании одной рукой.

Труд: помощь в уборке снега.

Задачи: способствовать умению выполнять соответствующие трудовые операций. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.

РППС

(развивающая предметно – пространственная среда) Иллюстрация, конструктор.

Тема недели : «Зимние забавы»

Цель: Формирование представлений детей о зимних играх, обогащение ребят яркими впечатлениями о развлечениях на улице.

День

недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей Примечание

Среда

11.01.2023 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренний круг.

Задачи: обогащать опыт детей путем общения.

Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы. Задачи: вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Индивидуальная работа по сенсорному развитию

«Каждой фигуре свой домик» с Мишей.

Задачи: формировать умение дифференцировать различные геометрические фигуры. Утренняя гимнастика (Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада : Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)

Практическое упражнение «За столом»

Задачи: формировать у детей умение детей правильно вести себя за столом, не отвлекаться, сидеть ровно. Самостоятельная деятельность детей: Задачи: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

ООД 1. Рисование. «Конфетки на палочках» Задачи: формировать умение правильно держать карандаш и водить им по бумаге. (Колдина Д. Н. Рисование в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет, стр. 30)

2. ФЭМП Задание № 2 Повторение. Задачи: формировать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. (Помораева И. А, Позина В. А. формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. Стр. 21)

Прогулка.

Наблюдение "Следы на снегу".

Задачи: умение наблюдать, побуждать желание детей определять следы: детей, взрослых, животных и птиц.

Подвижная игра «Кот и мыши!» Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Индивидуальная работа на развитие движений «Шагай по следам» с Арина, Виктор

Задачи: развивать умение шагать и не терять равновесия. Труд: помочь воспитателю покормим птиц хлебными крошками».

Задачи: побуждать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: развивать умение самостоятельно играть

Вечер Вечерний круг:

Задачи: формировать умение слушать воспитателя

Музыкально – ритмические движения «Зверята» Задачи: формировать умение детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев Индивидуальная работа по конструированию

«Высокий, низкий мост» с Мироном, Викой

Задачи: формировать умение детей сооружать высокий и низкий мост. Гимнастика после сна.

Игра-инсценировка «В лесу родилась елочка» (вспомнить и обыграть знакомые песенки о зиме) Задачи: вызывать радостное настроение. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: создать ситуацию новизны и занимательности

Вечерняя прогулка Наблюдение за состоянием погоды.

Задачи: формировать умение наблюдать за состоянием погоды: солнечная, дождливая

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Задачи: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность. Индивидуальная работа на развитие движений с Настей, Викой, Василисой

«мы пойдем туда» Задачи: развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

Труд: помочь воспитателю в уборке снега.

Задачи: формировать умение у детей оказывать посильную помощь воспитателю Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: способствовать развитию умений выбирать игры по интересам

РППС

(развивающая предметно – пространственная среда)

Тема недели : «Зимние забавы»

Цель: Формирование представлений детей о зимних играх, обогащение ребят яркими впечатлениями о развлечениях на улице.

День

недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей Примечание

Четверг

12.01.2023 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренний круг:

Задачи: формировать у детей умение слушать воспитателя.

Ситуация на игровой основе "Мишка поел снег и простудился".

Задачи: формировать знания детей о здоровье сберегающем поведении.

Индивидуальная работа по развитию речи с Миленой и Каролиной «Снеговик» Задачи: договаривать слова, фразы, запоминать. Утренняя гимнастика (Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада : Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)

Практическое упражнение «Научим лисичку пользоваться столовыми при борами» Задачи: формировать умение детей пользоваться во время еды столовыми приборами.

Самостоятельная деятельность детей: Задачи: способствовать развитию самостоятельности, активности, способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.

ООД

1. Музыка Задачи: согласно плану музыкального руководителя.

2. Развитие речи. Занятие 4. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Задачи: формировать умение правильно называть предметы мебели. (Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года) стр. 67)

Прогулка.

Наблюдение за деревьями.

Задачи: формировать представление о временах года - зима, обратить внимание детей на то, что на деревьях нет листьев, а лежит снег.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит». Задачи: способствовать развитию у детей умения согласовывать движения со словами; бегать, подпрыгивать на двух ногах. Индивидуальная работа на развитие движений «Кто быстрее» с Алиной и Соней

Задачи: формировать умение прыгать на двух ногах Труд: очистим ступеньки и скамейки от снега.

Задачи: формировать у детей желание помогать взрослому

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: способствовать развитию желания у детей выбирать игры по интересам

Вечер Вечерний круг: Задачи: способствовать развитию речевой активности детей.

Рассматривание картины «Что мы делаем зимой?». Задачи: знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Индивидуальная работа игровое упражнение с Никитой, Мироном «Занятие с куклой Ниной» Задачи: расширить знания о предметах, действиях.

Гимнастика после сна.

Упражнение «Умываемся-закаляемся» Задачи: формировать умение своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.

Вечерняя прогулка Наблюдение за ветром. Задачи: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

Подвижная игра «День-ночь». Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа на развитие движений «Маленькие ножки идут по дорожке» с АринойУ. И Ариной М.

Задачи: формировать умение у детей чередовать большие и маленькие шаги

Труд: помочь в уборке участка от сухих веток. Задачи: способствовать умению выполнять соответствующие трудовые операций. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию самостоятельности, активности, способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.

РППС

(развивающая предметно – пространственная среда)

Тема недели : «Зимние забавы»

Цель: Формирование представлений детей о зимних играх, обогащение ребят яркими впечатлениями о развлечениях на улице.

День

недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей Примечание

Пятница

13.01.2023 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренний круг:

Задачи: способствовать созданию эмоционального настроя на весь день.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Задачи: способствовать развитию музыкально-слухового опыта. Индивидуальная работа по речевому развитию "Кто сказал мяу» с Лерой, Иваном

Задачи: развивать умение подражать голосам животных. Утренняя гимнастика (Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада : Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)

Практическое упражнение «Что оденем на прогулку»

Задачи: формировать умение детей снимать и надевать некоторые предметы одежды Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию

ООД

1. Лепка. Занятие 16 «Новогодняя елка» Задачи: формировать умение детей скатывать круговыми движениями между ладоней маленькие шарики из пластилина. (Колдина Д. Н. Лепка в ясельной группах детского сада : Конспекты занятий с детьми 2-3 лет стр. 22)

2. Физическая культура. Занятие № 35. Задачи: формировать умение догонять катящиеся предметы. (Федорова С. Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада. стр. 50)

Прогулка.

Наблюдение за играми детей старших групп.

Задачи: закреплять правила поведения на прогулке зимой.

Подвижная игра «Снежинки» Задачи: развивать двигательную активность детей. Индивидуальная работа с Никитой, Леней, Миленой "Ходьба по сугробам с высоким подниманием колен".

Задачи: продолжать формировать умение детей высоко поднимать колени при ходьбе по сугробам удерживая равновесие.

Труд: соберем игрушки

Задачи: формировать умение у детей класть игрушки после игры на место

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать у детей умение выбирать себе игры по интересам

Вечер Вечерний круг: Задачи: способствовать развитию речевой активности детей.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» Задачи: развивать усидчивость, приучать слушать сказку до конца. Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Найди окошко для фигурки» с Ариной.

Задачи: формировать умение детей соотносить форму деталей с формой отверстия. Гимнастика после сна.

Трудовое поручение: принести игрушки для мытья. Задачи: вызвать желание помогать взрослому, прививать трудолюбие Самостоятельная игровая деятельность детей: Задачи: способствовать развитию самостоятельности.

Вечерняя прогулка Наблюдение за кустиками

Задачи: формировать представление об основных частях кустарника;

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движение со словами.

Индивидуальная работа на развитие движений: «Лыжи» с Василисой, Дашей

Задачи: развивать равновесие, формировать умение ходить как на лыжах.

Труд: Уборка участка от сухих веток.

Задачи: способствовать умению выполнять соответствующие трудовые операций. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать у детей умение выбирать себе игры по интересам.

РППС

(развивающая предметно – пространственная среда)

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему недели «Кто работает в детском саду» Тема недели: Работники детского сада Цель: Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме недели во второй младшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 22 января 2024 в 10:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД