Галина Шкреба
Календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГОС
Сентябрь
Тема: День знаний
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
Период: с 15 сентября по 28 сентября
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Итоговое мероприятие : Праздник – «День знаний». Дата проведения: 26 сентября
Непосредственно-образовательная деятельность
Развитие речи/ Восприятие художественной литературы Познавательно- исследо-вательская: ФЭМП, Конструирование Познавательно- исследовательская: Формирование целостной картины мира Изобразительная:
Рисование Лепка /Аппликация
1.«Составление описательного рассказа по картине «Дети идут в школу».
2. Чтение пр. С. Маршака
(Хр. по дет. лит-ре, стр. 207)
3. Рассматривание картинок о школе.
4. Чтение стих-я «В школу» А. Барто, обсуждение.
ФЦКМ
1. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник шар, куб, Помораева Зан. №2. с. 1
2. Конструирование «Школа» Куцаков с. 11
3. «Школьный автобус» К. с. 11
4. ФЦКМ Счет в пределах 5 Сравнение предметов по длине и ширине. П. Зан. №3с. 14
1. Кем ты будешь, когда станешь взрослым
(Волчкова «Позн. развитие», стр 39.)
2.«Экскурсия на кухню д/с» Знакомить с трудом поваров д/с; подвести к пони-манию, что повара очень стараются, чтобы ребята выросли здоровыми, сильными.
1. Картинка про лето.
2. Пригласительный билет в школу.
Познакомить с открытками, рассмотреть, предложить нарисовать.
3. «Букет цветов для учителя».
4. Рисование по замыслу.
1. Лепка
«Вылепи свою любимую игрушку» К. с. 58
2. Аппликация
«Закладка для книги»
культурно -досуговая деятельность
Забавы с карандашами и красками.
Прогулка
Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов
организация предметно-развивающей среды для самостоя-тельной деятельности детей взаимодействие с семьей/ социальными партнерами
виды деятельности методический комплекс
игровая Игра «Учимся, играя», «Детский сад»,
С/р и. «Школа» Учить разворачивать сюжет игры, распределять роли, готовить атрибуты для игры, вежливо общаться.
1. Альбомы «Лето», «Детский сад», Школа»
2. Иллюстрации на темы «Лето», «В детском саду», «Цветы», «Школа».
3. Книги с произведениями о детском саде, о лете, цветах, о школе.
4. Альбом с фото детского сада 5. Календарь погоды.
6. Игры «Школа», «Детский сад»
1. Оформление стенда: Режим дня, Занимательная неделька, визитная карточка группы.
2. Консультации на стенде: «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Развитие любознательности», «Защита прав и достоинств ребенка».
3. Консультации индивидуальные: «Режим дня», «Как родители обращаются к детям», «Ругать можно, хвалить нужно»
4. Папка-передвижка «Нравственное воспитание».
двигательная Утренняя гимнастика комплекс№1
Бодрящая гимнастика после сна комплекс №1
Физминутки, динамические паузы между занятиями
Элементарный бытовой труд и самообслуживание
На прогулке – сбор семян цветов.
Учить детей приводить в порядок свое рабочее место. Рассказать о работе дежурных.
познавательно- исследовательская
Упражнение «Движение по заданной инструкции ( усвоение понятий: левых и правых частей тела). Ориентировка в пространстве
коммуникативная
Познакомить с правилами безопасности, когда идем по дороге, переходим улицу.
изобразительная
Рисование школьных принадлежностей,
Учить складывать бумагу пополам совмещая углы и стороны, закрепить: прямоугольник.
восприятие художественной литературы
Чтение З. Александрова «В школу» Обсудить с детьми.
«Дом, который построил Джек»,
Катаев «Цветик – семицветик»