Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Профессии»

Ольга Балканская
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Понедельник 1. ФКЦМ

«Мир профессий».

Дидактические игры: «Профессии», «Чей инструмент?»

https://www.maam.ru/

detskijsad/nod-mir-profesii.html

2. Рисование

«Кем хочешь быть, когда станешь взрослым?»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/15/

planirovanie-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s-11-11-po-15-11

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Профессии“» размещена в разделах

3. Физическое развитие

(на улице) Дидактическая игра «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.

Алексей, Андрей, Николай.

Д/и «Умеешь ли ты дружить?». Цель: познакомить детей с поговорками о дружбе и друзьях, призывающих нас быть терпимыми к людям, проявлять снисходительность к мел-ким недостаткам своих друзей.

Алиса, Карина, Василиса, Алина.

Утро Утренняя гимнастика.

Ситуативная беседа на тему «Какие профессии ты знаешь Цель: вспомнить знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Минутка безопасности

Что на улице самое главное?

Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: побуждать замечать изменения в природе, развивать диалогическую речь.

П/и «Хитрая лиса» Цель: соблюдать правила игры; упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами.

Предложить расчистить снег. Цель: продолжать формировать умение правильно пользоваться лопатой для расчистки снега.

Инд. раб. Игровое упражнение «Достань предмет». Цель: упражнять в прыжках в высоту разбега с касанием предмета.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Вечер. Развлечение.

Театрализованная игра «Заяц - хваста».

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.

Самостоятельные игры в уголке сенсорного воспитания.

Цель: Развивать представления детей об основных группах физи-ческих явлений, познакомить с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами.

Самостоятельные игры со строительным материалом. Цель: побуждать к творческому конструированию, придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала.

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Вторник 1. Развитие речи.

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Цель. Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).

В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи» стр. 75

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Д/и «Наш день». Цель: закрепить представление о частях суток.

Денис Г., Максим, Алеся, Лиза.

Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ.

Юля, Павел, Иван. Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Все работы хороши». Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о профессиях.

д/и «Всем поровну». Цель: закрепление навыка преобразования неравенства в равенства.

Минутка безопасности

Что на улице самое опасное?

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными.

Прогулка.

Наблюдение за птицами. Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях.

Развешивание кормушек на территории детского сада. Цель: приобщать детей к труду.

Подвижная игра «Ловкий шофер». Цель: развивать умение реагировать на сигнал.

«П-И» : Д/и «Что и где?» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами «слева», «справа», «за», «сбоку». Ярополк, Ярослав, Милана.

Игры со снегом «Постройка домика из снега». Цель: использовать знания детей о свойствах снега при создании построек, формирование умения пользоваться различными инструментами.

Вечер. Театрализованная деятельность.

Культура и техника речи (игры и упражнения)

Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация) Создать условия для двигательной деятельности (внести стойку для подлезания). Цель: побуждать самостоятельно организовывать двигательную деятельность, используя атрибуты для подвижных игр.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Среда 1. ФЭМП

Занятие 2

В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 41

2. Рисование

«Пламя огня».

https://www.maam.ru

/detskijsad/nod-po-pozharnoi-bezopasnosti-plamja-ognja.html

3. Музыка (по плану муз. руководителя)

«Мосты». Цель: побуждать к творческому конструированию, придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала.

Андрей, Николай, Денис, Ярослав.

Графические задания в тетради «Я готовлюсь к школе». Цель: подготовка руки к письму.

(подгруппой детей) Утро Утренняя гимнастика.

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость. Дежурство в уголке природы – наблюдение за прорастанием семян. Д/И «Что изменилось?». Цель: развивать познавательную активность, умение устанавливать зависимости в природе.

Минутка безопасности

Может ли пешеход двигаться по левой обочине дороги?

Цель: углублять знания дошкольников о правилах дорожного движения.

Прогулка.

«Как образуется лёд»

Цель: Предложить детям осмотреть территорию, соблюдая правила безопасного поведения на улице в зимний период, определять места, где может образовываться лёд, попытаться выявить общую закономерность.

И/У «Каскадёры»

Цель: Учить детей правильно действовать при угрозе падения на лёд, организовать отработку соответствующего комплекса движений на снегу.

Д/И «Чья? Чей? Чьи?»

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ.

Василиса, Лиза, Юля.

Вечер. ОБЖ. Безопасное поведение в природе.

Беседа: «Сигналы опасности природы». Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, колючки, звуки, рога). Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Организовать спортивные упражнения с прыжками («Пройди через препятствие», «С кочки на кочку»). Цель: выявить двигательные навыки детей (прыжки).

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Четверг 1. Развитие речи.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Цель. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе» стр. 76

2. Конструирова-ние

Конструирование из цветной бумаги «Какие бывают фонарики»

И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду» старшая группа

стр. 98

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Индивидуальная работа по развитию речи с Алесей, Алексеем, Алиной.

Д/И «Я начну, а вы закончите».

Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий ( Пример: Если бы не было учителей, то)

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».

Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Минутка безопасности

Можно ли ехать по «островку безопасности» на машине? Цель: расширять кругозор дошкольников по ПДД.

Прогулка.

Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: Продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями февраля, учить избегать их. Помочь детям сформулировать правила безопасного поведения на игровой площадке в зимний период.

Дедуктивное наблюдение «Где и как образуются сосульки» Цель: Предложить детям осмотреть участок, определить, где есть сосульки, попытаться выявить общую закономерность. П/И «Цепи кованные» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать внимание, двигательные умения, быстроту и ловкость. Индивидуальная работа по физической культуре с Катей В., Ярополк Цель: Закреплять умение детей передвигаться бегом в колонне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно.

Вечер. ПДД. Рисование на тему: «Мой друг светофор».

«Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самообслуживание.

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Пятница 1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Лепка.

(Аппликация)

«Инструменты для людей разных профессий».

https://provmeste.ru/raznoe

/srednyaya-gruppa-professii-lepka.html Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Алиной, Лизой, Андреем.

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: Упражнять детей в определении на ощупь инструментов и материалов, необходимых представителю той или иной профессии.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный».

Цель: Учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Павел, Денис, Ярополк.

Индивидуальная работа по развитию фонетико – фонематического восприятия детей с Ваней, Колей, Андреем.

Игра «Поменяй звук (С) на (З)»

Цель: Развивать фонетико – фонематического восприятие детей.

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Героические профессии»

Цель: Предложить детям рассказать о том, какие профессии, по их мнению, можно назвать «героическими» и почему. Учить рассуждать, аргументировать, делать выводы. Развивать связную речь детей.

Д/И «Идём в магазин»

Цель: Учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Минутка безопасности

Обозначают ли пешеходный переход на асфальте белыми полосами?

Цель: продолжать расширять кругозор детей по ПДД.

Прогулка.

Распознающее наблюдение за синицей.

Цель: Учить детей отличать синиц от других птиц, описывать её внешний вид, характеризовать повадки, рассказать о том, что она делает.

Трудовые поручения: кормление птиц

Цель: Предложить насыпать корм в кормушки. Поощрять желание помогать зимующим птицам.

П / И «Перебежки»

Цель: Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, вырабатывать свою стратегию в действии.

Творческая мастерская «Снежные скульптуры»

Цель: Учить детей выполнять различные постройки из снега, передавать задуманные образы, украшать их, используя различные природные материалы.

Вечер. ХБТ. Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

Загадки по теме недели.

Центр сюжетно – ролевых игр, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.

Конструктор «Лего».

В уголок худ. творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Тема недели: «Профессии». Цель: Расширить знания детей о мире профессий.

Учить детей наблюдать за трудом взрослых, оказывать помощь. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и поделок.

Цель: закрепление полученных знаний и умений по теме недели; развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях. Воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности.

Взаимодействие с родителями: Рекомендации для родителей по теме: «Профессии»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

«Профессии»

Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Расширять представления детей о профессиях взрос-лых, значимости их труда. Продолжать учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания. Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать умение слушать.

Чтение Б. Заходера «Стихи о профессиях».

Учить детей осмысливать идею стихотворений, углублять понимание значимости различных профессий. Побеседовать о профессиях, известных детям.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев

Чтение произведения Г. Ладонщикова «Цирк».

Познакомить детей с произведением, побеседовать о цирке и цирковых профессиях, рассмотреть иллюстрации к книге. Обогащать словарь, расширять кругозор.

Г. Х. Андерсен «Свинопас». В. Маяковский «Кем быть?».

С. Маршак. Как печатали книгу. Пограничник.

Б. Заходер. Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Профессии»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 19:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Балканская (УИ 1132820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД