Наталья Пелих
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Первоцветы — вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 05.04.2021 год.
Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 28»
Коммуникативные культурные практики:
Беседа «Первые весенние цветы» Цель: Расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить детей с первыми весенними цветами.
Индивидуальная работа: Д/И по ФЭМП «Нарисуй цветы в порядке возрастания и убывания»
___
Игровые культурные практики: игра на формирование культурно-гигиенических навыков «Мыльные перчатки»
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Первоцветы — вестники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
М/п. игра: «Что изменилось» - развитие внимания. Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление.
Д/ игра: «Слушай хлопки»- развитие слухового внимания.
Пальчиковая гимнастика: «Весна»
Региональный компонент: рассматривание картинок с гербом и флагом Краснодарского края. 1. Музыка.
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова
Аппликация
Познавательно исследовательские культурные практики.
Наблюдение за солнцем – дать представление о состоянии погоды, закрепить название сезонной одежды.
Опыт: «Какого цвета вода?» - помочь детям определить свойства воды.
Индивидуальная работа: Д/И «Составь предложение»- ___
Коммуникативные культурные практики:
Ситуативная беседа по технике безопасности – «Правила на прогулке»
Игровые культурные практики:
Игры по желанию детей.
Дидактическая игра: «Где звенит капель?» - развивать слух, уметь ориентироваться в пространстве.
П/и «Догони» «Помоги бабочке добраться до цветка»
«Цветы и ветерки»
Подвижная игра: «Зайка серый умывается» - выслушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Художественные культурные практики:
Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Сухомлинского: «Акация и пчела»
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игровые культурные практики:
Игра «Волшебный мешочек»
Дидактическая игра: «Закончи предложение»
Задачи: формирование познавательных способностей (мышления, внимания).
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Перышко» (ребенок считает с закрытыми глазами, сколько раз его затронуло перышко)
___
Игровое упражнение на развитие графических навыков «Заштрихуй по образцу»
Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - продолжать учить разыгрывать сюжет.
Дидактическая игра: «Времена года» - Подобрать картинки-признаки к разным временам года.
Художественные культурные практики:
Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Весенняя песенка»
Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.
Прогулка: Познавательно исследовательские культурные практики.
Продолжить наблюдение за солнцем – предложить детям поиграть со своей тенью, поймать ее.
Трудовая деятельность –сбор природного материала.
Игровые культурные практики:
Игры по желанию детей.
Работа с родителями: Консультация для родителей «Берегите первоцветы»
Вторник 06.04.2021 год.
Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 28»
Коммуникативные культурные практики:
Беседа: «Важность растений ни с чем не сравнима»
Познавательно исследовательские культурные практики.
Календарь природы : «Что нужно для роста цветка?» - обращение внимания на условия выращивания цветов.
Просмотр презентации «Первые весенние цветы».
Игровые культурные практики:
Дидактическая игра: «Сосчитай цветочки» - развивать речь, мышление.
Д / И «Подбери рифму», «Найди цветок», «Что за чем?»,
Пальчиковая Гимнастика: «Кап Кап Кап»
Индивидуальная работа: Д/И природоведческого характера – «Во саду ли, в огороде»
Региональный компонент: рассматривание иллюстраций с одеждой казаков. 1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП, средняя группа стр занятие №
2. ОО «Физическое развитие»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»
стр № Познавательно исследовательские культурные практики.
Наблюдение за изменениями погодных условий в апреле. Цель: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о временах года.
Игровые культурные практики:
Подвижные игры «Сделай большие и маленькие шаги»;
Игры по желанию детей.
Дидактическая игра: «Подбери признак к предмету»
Игры на асфальте
Классики, игры с мячом
Подвижная игра «Догонялки», «Съедобное-несъедобное»
Индивидуальная работа: П/И «Перелет птиц»- учить выполнять действия по сигналу___
Трудовая деятельность –уборка участка от сухих веток.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Художественные культурные практики:
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения «В гости к весне» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игровые культурные практики:
Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на день рождения к друзьям»
Дидактическая игра: "Строение цветка" - формирование познавательных способностей (мышления, внимания, развитие речи.
Индивидуальная работа: Д / И «Назови ласково», «Закончи предложение»
Дидактические игры лото, домино, пазлы.
Художественные культурные практики:
Чтение художественной литературы - чтение стихов о весенних цветах А. Фет, Н. Пронина, С. Есенин.
Просмотр мультфильма «Волшебный цветок»
Прогулка: Познавательно исследовательские культурные практики.
Измерение температуры воздуха на улице - формирование навыков проведение опытно - экспериментальной деятельности, коллективной деятельности.
Игровые культурные практики:
Дидактическая игра: «Отгадай мою загадку» - отгадывание загадок, рассматривание отгадок.
Работа с родителями: консультация «Безопасные растения».
Среда 07.04.2021 год.
Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 28»
Коммуникативные культурные практики:
Беседа: «Цветы и их значение для живой природы и человека» - Расширять представления детей о многообразии растений.
Инструктаж: Правильно сидим на стульчиках.
Ситуативный разговор о демисезонной одежде и обуви. Какая она должна быть.
Индивидуальная работа: Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах5)
Игровые культурные практики:
Игры в книжном уголке -рассматривание книг с яркими иллюстрациями.
Дидактическая игра: Что лишнее? - активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире.
Познавательно исследовательские культурные практики.
Ведение дневника наблюдений за погодой.
1. Музыка.
2. ОО «Речевое развитие»
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа Занятие №
Познавательно исследовательские культурные практики. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.
Экспериментирование с ветром (вертушка)
Коммуникативные культурные практики:
Беседа: «Лекарственные растения»
Игровые культурные практики:
Дидактическая игра:» Один – много» - активизация словаря, развитие мышления.
Подвижная игра: «Ручеек» «Раз, два, три» «Красная лента» «Догонялки», «Игра в мяч»
«Паровозик»
Сюжетно –ролевая игра «Магазин цветов»
С/р. игра: «Дочки- матери»
Игры по желанию детей.
Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Добеги и прыгни»
___
Элементарный бытовой труд - собрать игрушки после прогулки.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Художественные культурные практики:
Чтение художественной литературы: слушание аудио-сказки «Дюймовочка» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игровые культурные практики:
Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты»- развивать сюжет.
Дидактическая игра: «Вымоем куклу» - закрепление знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания.
Художественные культурные практики: Чтение: Сказка «Заяц, Ослик, Медвежонок и чудесные облака» С. Г. Козлов
Индивидуальная работа: Д/И на развитие звукопроизношения «Цветы и пчелки» ___
Прогулка. Познавательно исследовательские культурные практики. Продолжать наблюдать за деревьями на участке.
Игровые культурные практики:
Игры с выносным материалом.
Дидактическая игра: «Назови правильно» - уточнение знания детей о первоцветах (цвет, форма).
Подвижная игра: «Воробышки и кот» - упражнение в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.
Работа с родителями: д / з конкурс экологических плакатов «Сбережем первоцветы – вестников весны».
Четверг 08.04.2021 год.
Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 28»
Коммуникативные культурные практики:
Беседа: «Цветы в картинках» - Расширять представления детей о многообразии растений.
Формирование правил безопасного поведения- «Не лей воду на пол»
Индивидуальная работа: Наблюдение за ростками цветов на окне.
___
Инструктаж: Правильно сидим на стульчиках.
Игровые культурные практики:
Дидактическая игра: «Что за цветок?» - Учить отвечать на вопросы по картинке.
Настольно- печатные игры по желанию детей.
Художественные культурные практики:
Чтения стихотворения – Е. Серова «Подснежник», В Нищев «Мимоза», Ю. Капотов «Подснежник»
Региональный компонент: просмотр мультфильма «Как казаки в футбол играли» 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова Рисование
2. ОО «Физическое развитие»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр №
Познавательно исследовательские культурные практики. Наблюдение: приметы весны, следим за чистотой на территории сада - Формировать первичные представления об объектах окружающего мира.
Индивидуальная работа: упражнять в метании, в прыжках, в равновесии.
___
Игровые культурные практики:
Дидактическая игра: «Выложи клумбу из геометрических фигур» - развитие мышления.
Подвижная игра: «Перепрыгни через ручей» - развивать умение прыгать через препятствие, формировать интерес к подвижным играм.
Подвижная игра: «Веселые автомобили»
Подвижная игра «Догонялки»
Игра «Съедобное-несъедобное»
Игры по желанию детей.
Рисование мелками.
Трудовая деятельность: сгребаем снег под корни деревьев – развивать трудолюбие.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Художественные культурные практики:
Чтение художественной литературы: В Нищев «Мимоза» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы: «Весенняя травка» С. Городецкий,
Сказка «Волшебный цветок»
Рассматривание иллюстраций в уголке книги.
Индивидуальная работа: Игры на развитие мелкой моторики – лото «Ромбики» ___
Игровые культурные практики:
Сюжетно-ролевая игра: «Ждем гостей» учить детей организовывать совместные действия в ходе игры.
Дидактическая игра: Что перепутал художник?» - создание условий для закрепления знаний детей о цветах.
Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья»
Д / игра «Когда это бывает?», «Что изменилось?», «Что сначала, что потом?»,
Прогулка. Познавательно исследовательские культурные.
Наблюдение за работой дворника -
Кто убирает дорожки?
Чем работает дворник?
Чем мы будем работать, каким инвентарем?
Подвижные игры: «Цветочки, бабочки»,«В поле выросли цветы»
Работа с родителями:
Привлеч родителей к созданию альбома «Весенние цветы»
Пятница 09.04.2021 год.
Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 28»
Коммуникативные культурные практики:
Беседа: «Первые цветы» - познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.
Инструктаж: правила поведения на физкультурном занятии.
Игровые культурные практики:
Дидактическая игра: «Один много» - учить детей употреблять множественное число.
Д / И по правовому воспитанию «Моих родителей зовут…» - закрепляем знания имени и отчества родителей.
Элементарный бытовой труд. Помогать накрывать на стол.
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
Индивидуальная работа: Помочь запомнить название первоцветов
Региональный компонент: беседа «Животные Краснодарского края» 1. ОО «Физическое развитие»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр №
2. ОО «Познавательное развитие» «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина Занятие № Познавательно исследовательские культурные.
Продолжать наблюдать за работой дворника -
Кто убирает дорожки?
Чем работает дворник?
Чем мы будем работать, каким инвентарем?
Игровые культурные практики:
Народная подвижная игра «Клеевой дождик»
Подвижная игра «На лужайке поутру».
Подвижная игра «Догонялки», «Паровозик»
Рисование на асфальте мелками
Игровое упражнение «Росток»
Дидактическая игра: «Когда это бывает» - актуализировать представление о частях суток.
Подвижная игра: «К флажку беги» - упражнять в беге.
Индивидуальная работа: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.
Игры по желанию детей.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Художественные культурные практики:
Чтение художественной литературы: чтение стихов о весенних цветах - А. Фет, Н. Пронина, С. Есенина. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игровые культурные практики:
Игра. «Салон красоты»
Д / И «Собери картинку», - лото «Спокойной ночи малыши», «Буквы и цифры», «Дорожные знаки»
Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - продолжать учить разыгрывать сюжет.
Дидактическая игра: «Собери картинку» - собрать целую картинку растения и угадать его название.
Коммуникативные культурные практики:
Ситуативный разговор «Настроение бывает разным».
Способствовать угадывать чувства и настроения другого человека.
Дидактическая игра: «Что бывает широким и узким» - дети рассуждают о величине.
Индивидуальная работа: уточнить и расширить знания детей о растениях.
Прогулка. Познавательно исследовательские культурные.
Наблюдение за погодой - развитие наблюдательности.
Подвижная игра: Добеги и прыгни» - добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
Трудовая деятельность: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
Работа с родителями: индидуальные беседы по запросам родителей.