Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Первоцветы — вестники весны»

Наталья Пелих
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Первоцветы — вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник 05.04.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 28»

Коммуникативные культурные практики:

Беседа «Первые весенние цветы» Цель: Расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить детей с первыми весенними цветами.

Индивидуальная работа: Д/И по ФЭМП «Нарисуй цветы в порядке возрастания и убывания»

___

Игровые культурные практики: игра на формирование культурно-гигиенических навыков «Мыльные перчатки»

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Первоцветы — вестники весны“» размещена в разделах

М/п. игра: «Что изменилось» - развитие внимания. Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление.

Д/ игра: «Слушай хлопки»- развитие слухового внимания.

Пальчиковая гимнастика: «Весна»

Региональный компонент: рассматривание картинок с гербом и флагом Краснодарского края. 1. Музыка.

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова

Аппликация

Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдение за солнцем – дать представление о состоянии погоды, закрепить название сезонной одежды.

Опыт: «Какого цвета вода?» - помочь детям определить свойства воды.

Индивидуальная работа: Д/И «Составь предложение»- ___

Коммуникативные культурные практики:

Ситуативная беседа по технике безопасности – «Правила на прогулке»

Игровые культурные практики:

Игры по желанию детей.

Дидактическая игра: «Где звенит капель?» - развивать слух, уметь ориентироваться в пространстве.

П/и «Догони» «Помоги бабочке добраться до цветка»

«Цветы и ветерки»

Подвижная игра: «Зайка серый умывается» - выслушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Художественные культурные практики:

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Сухомлинского: «Акация и пчела»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровые культурные практики:

Игра «Волшебный мешочек»

Дидактическая игра: «Закончи предложение»

Задачи: формирование познавательных способностей (мышления, внимания).

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Перышко» (ребенок считает с закрытыми глазами, сколько раз его затронуло перышко)

___

Игровое упражнение на развитие графических навыков «Заштрихуй по образцу»

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - продолжать учить разыгрывать сюжет.

Дидактическая игра: «Времена года» - Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

Художественные культурные практики:

Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Весенняя песенка»

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Прогулка: Познавательно исследовательские культурные практики.

Продолжить наблюдение за солнцем – предложить детям поиграть со своей тенью, поймать ее.

Трудовая деятельность –сбор природного материала.

Игровые культурные практики:

Игры по желанию детей.

Работа с родителями: Консультация для родителей «Берегите первоцветы»

Вторник 06.04.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 28»

Коммуникативные культурные практики:

Беседа: «Важность растений ни с чем не сравнима»

Познавательно исследовательские культурные практики.

Календарь природы : «Что нужно для роста цветка?» - обращение внимания на условия выращивания цветов.

Просмотр презентации «Первые весенние цветы».

Игровые культурные практики:

Дидактическая игра: «Сосчитай цветочки» - развивать речь, мышление.

Д / И «Подбери рифму», «Найди цветок», «Что за чем?»,

Пальчиковая Гимнастика: «Кап Кап Кап»

Индивидуальная работа: Д/И природоведческого характера – «Во саду ли, в огороде»

Региональный компонент: рассматривание иллюстраций с одеждой казаков. 1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП, средняя группа стр занятие №

2. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

стр № Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдение за изменениями погодных условий в апреле. Цель: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о временах года.

Игровые культурные практики:

Подвижные игры «Сделай большие и маленькие шаги»;

Игры по желанию детей.

Дидактическая игра: «Подбери признак к предмету»

Игры на асфальте

Классики, игры с мячом

Подвижная игра «Догонялки», «Съедобное-несъедобное»

Индивидуальная работа: П/И «Перелет птиц»- учить выполнять действия по сигналу___

Трудовая деятельность –уборка участка от сухих веток.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Художественные культурные практики:

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения «В гости к весне» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровые культурные практики:

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на день рождения к друзьям»

Дидактическая игра: "Строение цветка" - формирование познавательных способностей (мышления, внимания, развитие речи.

Индивидуальная работа: Д / И «Назови ласково», «Закончи предложение»

Дидактические игры лото, домино, пазлы.

Художественные культурные практики:

Чтение художественной литературы - чтение стихов о весенних цветах А. Фет, Н. Пронина, С. Есенин.

Просмотр мультфильма «Волшебный цветок»

Прогулка: Познавательно исследовательские культурные практики.

Измерение температуры воздуха на улице - формирование навыков проведение опытно - экспериментальной деятельности, коллективной деятельности.

Игровые культурные практики:

Дидактическая игра: «Отгадай мою загадку» - отгадывание загадок, рассматривание отгадок.

Работа с родителями: консультация «Безопасные растения».

Среда 07.04.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 28»

Коммуникативные культурные практики:

Беседа: «Цветы и их значение для живой природы и человека» - Расширять представления детей о многообразии растений.

Инструктаж: Правильно сидим на стульчиках.

Ситуативный разговор о демисезонной одежде и обуви. Какая она должна быть.

Индивидуальная работа: Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах5)

Игровые культурные практики:

Игры в книжном уголке -рассматривание книг с яркими иллюстрациями.

Дидактическая игра: Что лишнее? - активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире.

Познавательно исследовательские культурные практики.

Ведение дневника наблюдений за погодой.

1. Музыка.

2. ОО «Речевое развитие»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа Занятие №

Познавательно исследовательские культурные практики. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Коммуникативные культурные практики:

Беседа: «Лекарственные растения»

Игровые культурные практики:

Дидактическая игра:» Один – много» - активизация словаря, развитие мышления.

Подвижная игра: «Ручеек» «Раз, два, три» «Красная лента» «Догонялки», «Игра в мяч»

«Паровозик»

Сюжетно –ролевая игра «Магазин цветов»

С/р. игра: «Дочки- матери»

Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Добеги и прыгни»

___

Элементарный бытовой труд - собрать игрушки после прогулки.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Художественные культурные практики:

Чтение художественной литературы: слушание аудио-сказки «Дюймовочка» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровые культурные практики:

Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты»- развивать сюжет.

Дидактическая игра: «Вымоем куклу» - закрепление знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания.

Художественные культурные практики: Чтение: Сказка «Заяц, Ослик, Медвежонок и чудесные облака» С. Г. Козлов

Индивидуальная работа: Д/И на развитие звукопроизношения «Цветы и пчелки» ___

Прогулка. Познавательно исследовательские культурные практики. Продолжать наблюдать за деревьями на участке.

Игровые культурные практики:

Игры с выносным материалом.

Дидактическая игра: «Назови правильно» - уточнение знания детей о первоцветах (цвет, форма).

Подвижная игра: «Воробышки и кот» - упражнение в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.

Работа с родителями: д / з конкурс экологических плакатов «Сбережем первоцветы – вестников весны».

Четверг 08.04.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 28»

Коммуникативные культурные практики:

Беседа: «Цветы в картинках» - Расширять представления детей о многообразии растений.

Формирование правил безопасного поведения- «Не лей воду на пол»

Индивидуальная работа: Наблюдение за ростками цветов на окне.

___

Инструктаж: Правильно сидим на стульчиках.

Игровые культурные практики:

Дидактическая игра: «Что за цветок?» - Учить отвечать на вопросы по картинке.

Настольно- печатные игры по желанию детей.

Художественные культурные практики:

Чтения стихотворения – Е. Серова «Подснежник», В Нищев «Мимоза», Ю. Капотов «Подснежник»

Региональный компонент: просмотр мультфильма «Как казаки в футбол играли» 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова Рисование

2. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр №

Познавательно исследовательские культурные практики. Наблюдение: приметы весны, следим за чистотой на территории сада - Формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

Индивидуальная работа: упражнять в метании, в прыжках, в равновесии.

___

Игровые культурные практики:

Дидактическая игра: «Выложи клумбу из геометрических фигур» - развитие мышления.

Подвижная игра: «Перепрыгни через ручей» - развивать умение прыгать через препятствие, формировать интерес к подвижным играм.

Подвижная игра: «Веселые автомобили»

Подвижная игра «Догонялки»

Игра «Съедобное-несъедобное»

Игры по желанию детей.

Рисование мелками.

Трудовая деятельность: сгребаем снег под корни деревьев – развивать трудолюбие.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Художественные культурные практики:

Чтение художественной литературы: В Нищев «Мимоза» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы: «Весенняя травка» С. Городецкий,

Сказка «Волшебный цветок»

Рассматривание иллюстраций в уголке книги.

Индивидуальная работа: Игры на развитие мелкой моторики – лото «Ромбики» ___

Игровые культурные практики:

Сюжетно-ролевая игра: «Ждем гостей» учить детей организовывать совместные действия в ходе игры.

Дидактическая игра: Что перепутал художник?» - создание условий для закрепления знаний детей о цветах.

Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья»

Д / игра «Когда это бывает?», «Что изменилось?», «Что сначала, что потом?»,

Прогулка. Познавательно исследовательские культурные.

Наблюдение за работой дворника -

Кто убирает дорожки?

Чем работает дворник?

Чем мы будем работать, каким инвентарем?

Подвижные игры: «Цветочки, бабочки»,«В поле выросли цветы»

Работа с родителями:

Привлеч родителей к созданию альбома «Весенние цветы»

Пятница 09.04.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 28»

Коммуникативные культурные практики:

Беседа: «Первые цветы» - познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Инструктаж: правила поведения на физкультурном занятии.

Игровые культурные практики:

Дидактическая игра: «Один много» - учить детей употреблять множественное число.

Д / И по правовому воспитанию «Моих родителей зовут…» - закрепляем знания имени и отчества родителей.

Элементарный бытовой труд. Помогать накрывать на стол.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Индивидуальная работа: Помочь запомнить название первоцветов

Региональный компонент: беседа «Животные Краснодарского края» 1. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр №

2. ОО «Познавательное развитие» «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина Занятие № Познавательно исследовательские культурные.

Продолжать наблюдать за работой дворника -

Кто убирает дорожки?

Чем работает дворник?

Чем мы будем работать, каким инвентарем?

Игровые культурные практики:

Народная подвижная игра «Клеевой дождик»

Подвижная игра «На лужайке поутру».

Подвижная игра «Догонялки», «Паровозик»

Рисование на асфальте мелками

Игровое упражнение «Росток»

Дидактическая игра: «Когда это бывает» - актуализировать представление о частях суток.

Подвижная игра: «К флажку беги» - упражнять в беге.

Индивидуальная работа: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Игры по желанию детей.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Художественные культурные практики:

Чтение художественной литературы: чтение стихов о весенних цветах - А. Фет, Н. Пронина, С. Есенина. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровые культурные практики:

Игра. «Салон красоты»

Д / И «Собери картинку», - лото «Спокойной ночи малыши», «Буквы и цифры», «Дорожные знаки»

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - продолжать учить разыгрывать сюжет.

Дидактическая игра: «Собери картинку» - собрать целую картинку растения и угадать его название.

Коммуникативные культурные практики:

Ситуативный разговор «Настроение бывает разным».

Способствовать угадывать чувства и настроения другого человека.

Дидактическая игра: «Что бывает широким и узким» - дети рассуждают о величине.

Индивидуальная работа: уточнить и расширить знания детей о растениях.

Прогулка. Познавательно исследовательские культурные.

Наблюдение за погодой - развитие наблюдательности.

Подвижная игра: Добеги и прыгни» - добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Трудовая деятельность: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Работа с родителями: индидуальные беседы по запросам родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны»Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны» Фото отчет о проведенной экологической акции «Первоцветы – вестники весны». В нашем ДОУ в рамках экологического кружка «Капелька» с воспитанниками.

Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!»Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!» Фотоэтюд «Первоцветы - вестники весны!».Весна… Слышны веселые птичьи трели, на деревьях начинают распускаться почки. Едва успевает сойти.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны»Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны» Обоснование выбора (актуальность). Тема экологии сегодня весьма популярна. С телеэкранов нам вещают о необходимости беречь среду, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Первоцветы — вестники весны»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 13:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе «Первоцветы — вестники весны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пелих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД