Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование недели «Я и моя семья» в средней группе

София Симак
Календарно-тематическое планирование недели «Я и моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно – тематическое планирование в средней группе на тему «Я и моя семья»

Цель: Сформировать представление о том, что такое семья. Формировать представления об обязанностях ребенка в семье, семейном быте, семейных традициях. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Знакомить с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких родственников. Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам

Темочки:

Понедельник

05.10 Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро Д/и «Геометрическое лото» Ц: Побуждать детей сравнивать форму изображения предмета с геометрическими фигурами. Развивать внимание. Ваня, Настя, Даниил Ситуативный разговор «Мое здоровье»

Ц: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, побуждать детей осознанно относиться к своему здоровью. Настольно-печатные игры. Ц: способствовать желанию объединяться в группы, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

ООД 1. Рисование «Золотая осень» Ц: Формировать у детей умение изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку. Воспитывать самостоятельность, творчество

2. Музыка /по плану муз. рук/

Прогулка «Пройди по мостику через овражек» Ц: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Артем, Варя, Максим, Лера Наблюдение «Природа осенью» Ц: Обобщить знания детей об изменен., происход. осенью, обратить внимание на изменения, произошедшие на участке д/с, предложить назвать цвет листьев на деревьях, обратить внимание на их количество. Предложить детям высказать предположения о причинах происходящих изменений. П/и «Подброс - поймай» Ц: Побуждать детей подбрасывать мяч вверх и ловить мяч двумя руками одновременно. Развивать ловкость, крупную мускулатуру рук. «Т»- наведение порядка на участке

ЧХЛ Чтение сказки «Мешок яблок» В. Сутеева Ц: Воспитывать интерес к сказке, обучать выделять основных персонажей, рассказывать об их поступках, характерах.

Вечер Упр. «Мы считаем» Ц: закрепить умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар (подгруппа) Д/и «Что я вижу» Ц: формировать представления о названии, назначении предметов ближайшего окружения. Работа в уголке книги. Ц: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам – развивать эмоциональную отзывчивость на иллюстрации.

В. прогулка Наблюдение за птицами Ц: Побуждать детей узнавать птиц на селе (синица, воробей, ворона, голубь и др., правильно называть их, рассказать о пользе, которую они приносят. П/и «Пчелки и ласточка» Ц: Побуждать осознанно соблюдать правила игры.

Взаим. с родителями Информация в группе ВК «Как сохранить здоровье детей осенью»

Вторник

06.10 Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро Дидактические игры: «Чудесный мешочек» Ц: узнавать предмет на ощупь, развитие тактильного восприятия детей. Макар, Максим, Ваня, Ника, Даниил Беседа «Семья и ее традиции». Ц: формировать представление детей о семье. Формировать представления об обязанностях ребенка в семье, семейном быте, семейных традициях. С/р игра «Семья» (труд и обязанности взрослых). Ц: формировать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

ООД 1. Познание «Петрушка идет трудиться» Ц: развивать умение группировать предметы по назначению, совершенствовать координацию и точность движений.

2. Физическая культура №13 (стр. 30). Ц: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Прогулка Д/и «Узнай дерево по листочку»

Ц: Формировать умения сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи названия деревьев, Максим, Поля Л, Егор З, Никита, Артем, Варя Наблюдение: Температура воздуха и одежда людей Ц: Форм. у детей понимание связи между тем, как греет солнышко, температурой воздуха и одеждой детей, обучать сопоставлять информацию, делать простейшие выводы. П/и «Найди себе пару» - развивать пространственную ориентировку. «Т» – наведение порядка в песочнице. Ц: Форм. у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Самостоятельные игры.

ЧХЛ Чтение сказки «Мешок яблок» В. Сутеева Ц: Воспитывать интерес к сказке, обучать выделять основных персонажей, рассказывать об их поступках, характерах

Вечер Д/и «Чего не стало?» - развивать внимание, зрительное восприятие, формировать грамматический строй речи – подгруппа детей. Сказка импровизация «Петушок и бобовое зернышко» Ц: вовлекать детей в импровизацию, формировать умение входить в воображаемую ситуацию. Строительные игры: строим хозяйствен. постройки. Ц: Способст. созданию постройки из крупного и мелкого строительного материала, поощрять обыгрывание постройки.

В. прогулка Что изменилось на улице?» наблюдение за солнцем, деревьями, цветами на клумбах. П/ игра «Кто дальше бросит?» : совершенствование метания мяча на дальность. Свободная деятельность под контролем педагога.

Взаим. с родителями Буклеты «Здоровые дети – в здоровой семье».

Среда

07.10 Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро Дид. игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Варя, Вика, Лера, Артем,Алина Беседа на тему «Какими должны быть мальчики и девочки». Познавательно-этическая беседа «Знаешь ли ты себя» Ц: формирование знаний гендерных различий. Самост. игры с любимыми игрушками. Ц: создать положительное настроение, способствовать самостоятельному выбору игр, вступать в игровое взаимодействие.

ООД 1. ФЭМП № 5 Ц: закреплять умение определять прост. расположение геом. фигур. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа. (ср. воз.)

Ц: закрепить умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. (мл. воз.)

2. Физическая культура№ 14 Ц: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Прогулка П/и «Подбрось – поймай» Ц: бросание мяча вверх и ловля его обеими руками.

Макар, Варя, Артем Наблюдение за деревьями. Ц: рассмотреть плоды различных деревьев – познакомить с плодами рябины, ели, дуба, их названиями; уточнить представления о назначении семян.

Т. : сбор семян. П/ и: «День – ночь» - выполнять действия в соответствии с командой.

Игра: «Мы – строители». Ц: конструирование из песка, песочных наборов и дополнительного материала. Упражнение «Один – много» (листок, дерево, цветок, гриб, корзина). Ц: развитие речевых навыков.

ЧХЛ Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»; игровое упражнение «Какой у тебя друг?». (воспитатель бросает мяч, предлагает детям назвать хорошие слова о друге.

Вечер Д/и «Угадай что звучит»

Ц: Развивать у детей умение определять на слух музыкальный инструмент, развивать музыкальный слух, поддерживать интерес к музыке.

Максим, Алена, Настя, Ваня Беседа «Мои добрые поступки». Ц: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками Конструирование зоопарка. Ц: побуждать искать способы преобразования построек, поупражнять детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади.

В. прогулка Наблюдение «Возраст прохожих» Ц: формировать умение различать возраст людей, правильно называть людей каждой возрастной группы : ребенок (девочка, мальчик, дети). Упр. «Кто точнее» Ц: упражнять в бросании мяча в корзину.

Взаим. с родителями Принять участие в оформлении альбомов «Наши мальчики и девочки» Ц: принести фото своих детей для оформления альбома.

Четверг

08.10 Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро Словесная игра «Закончи предложение» Ц: развить грамматический строй речи, фантазию. (Марина прыгает через…; на столе лежит…; Миша спрятался под)

Максим, Настя, Егор И., Ваня Беседа «Кем работают мои родители». Ц: формировать знания детей о профессиях своих родителей. Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений. Ц: напомнить названия, закрепить умение поливать растения из лейки под корешок.

ООД 1. Музыка/по плану муз. рук/

2. Развитие речи ЗКР Ц: упражнять д. в произношении изолированного звука З (в слогах, словах); способствовать правильному произношению звука З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ.

Прогулка П/и «Кто ниже» Ц: Упражнять в пролезании под дугу, не касаясь руками земли. Дима, Максим, Даниил, Маша, Таня Наблюдение за погодой. Ц: предложить детям охарактеризовать состояние погоды. Разгадывание загадок об осени

«Т» – сгребание опавших листьев к корням деревьев.

П/и «Кто быстрее добежит до кубика» Ц: упражнять в ходьбе и беге.

ЧХЛ

Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала». Ц: ф. у. детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер Работа в тетрадях по математике – способствовать совершенствованию

ум. слушать задание и выполнять его. (Максим, Ваня, Настя) КРБ «Гуси – лебеди».

Ц: знакомство со сказкой, разучивание потешки «А тари, тари, тари». Работа в уголке книги: разгадывание загадок о д/с, детях, профессиях. Ц: Формировать у детей умение разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества.

Д/и «Кто выше?» Ц: Формировать у детей умение соотносить расположение предметов. Активизировать в речи детей слова «вверху», «внизу», «выше», «ниже», развивать наблюдательность, внимание.

В. прогулка Наблюдение за трудом взрослых. Ц: Продолжать знакомить детей с сезонными работами в саду, с трудовыми действиями взрослых людей. П/и Кот и мыши» Ц: выбирать водящего с помощью считалки.

Взаим. с родителями Рекомендовать родителям рассказать их ребенку о своей профессии, рассказать, где они работают, какие обязанности они выполняют.

Пятница

09.10 Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро Дид/упр. «Угадай чей голосок» - развивать слуховое восприятие, произносить слова громко и тихо с

подгруппой детей Дима, Вика, Ваня, Макар Беседа: «Моя семья» Ц: закреплять знание о ближайших родственниках, обязанностях ребенка по дому, обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком; воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них. Работа в тетрадях по математике Ц: Способствовать совершенствованию

умения слушать задание и выполнять его. Формировать у детей умение доводить начатое дело до конца.

ООД 1. Физическая культура №15. Ц: упражнять в перебрасывании мяча через сетку. Развивая ловкость и глазомер, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

2. Аппликация «Украшение платочка» Ц: формировать умение выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Формировать умение преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Прогулка Упражнение «Выложи сам»

Ц: Формировать у детей умение действовать по образцу, подбирать соответствующие по размеру и форме листья. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление Максим, Таня, Маша, Поля Наблюдение «Лужи на асфальте» (экспериментирование) Ц: Познакомить детей с различными свойствами воды (способность отражать предметы, испарение, предложить детям рассмотреть лужи после осеннего дождя, посмотреть на своё отражение в луже, обсудить, почему лужи осенью долго высыхают. П/и «Мыши водят хоровод» Ц: закреплять умение двигаться в соответствии с текстом, по сигналу менять направление движения, ориентир. в пространстве. «Т/П» (уборка опавшей листвы). Ц: Напомнить детям о необходимости регулярной уборки листвы осенью.

ЧХЛ Чтение рассказа А. Клыкова «Медведь». Ц: формировать знания детей о том, как медведь готовится к зиме.

Вечер Д/и «Чего не стало?» - развивать внимание, зрительное восприятие, формировать грамматический строй речи – подгруппа детей. Тема: «Если ребенок потерялся». К. Ю. Белая стр. 16. Ц: познакомить детей с правилами безопасного поведения, если они потерялись. Работа в уголке природы: моем комнатные растения. Ц: Обобщать и дополнить знания детей о растениях, их строении. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», ( игровые действия: мама поручает старшему сыну отвести сестру в детский сад; вся семья приходит на праздник в детский сад).

В. прогулка П/ и «Лошадки» Ц: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Что изменилось на улице?» наблюдение за солнцем, деревьями, цветами на клумбах.

Взаим. с родителями Папка-передвижка «Зарядка дома»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование недели «Я и моя семья» в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 20:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование недели «Я и моя семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем София Симак (УИ 239146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД