София Симак
Календарно-тематическое планирование недели «Я и моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование в средней группе на тему «Я и моя семья»
Цель: Сформировать представление о том, что такое семья. Формировать представления об обязанностях ребенка в семье, семейном быте, семейных традициях. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Знакомить с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких родственников. Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Я и моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
Понедельник
05.10 Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Д/и «Геометрическое лото» Ц: Побуждать детей сравнивать форму изображения предмета с геометрическими фигурами. Развивать внимание. Ваня, Настя, Даниил Ситуативный разговор «Мое здоровье»
Ц: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, побуждать детей осознанно относиться к своему здоровью. Настольно-печатные игры. Ц: способствовать желанию объединяться в группы, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.
ООД 1. Рисование «Золотая осень» Ц: Формировать у детей умение изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку. Воспитывать самостоятельность, творчество
2. Музыка /по плану муз. рук/
Прогулка «Пройди по мостику через овражек» Ц: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Артем, Варя, Максим, Лера Наблюдение «Природа осенью» Ц: Обобщить знания детей об изменен., происход. осенью, обратить внимание на изменения, произошедшие на участке д/с, предложить назвать цвет листьев на деревьях, обратить внимание на их количество. Предложить детям высказать предположения о причинах происходящих изменений. П/и «Подброс - поймай» Ц: Побуждать детей подбрасывать мяч вверх и ловить мяч двумя руками одновременно. Развивать ловкость, крупную мускулатуру рук. «Т»- наведение порядка на участке
ЧХЛ Чтение сказки «Мешок яблок» В. Сутеева Ц: Воспитывать интерес к сказке, обучать выделять основных персонажей, рассказывать об их поступках, характерах.
Вечер Упр. «Мы считаем» Ц: закрепить умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар (подгруппа) Д/и «Что я вижу» Ц: формировать представления о названии, назначении предметов ближайшего окружения. Работа в уголке книги. Ц: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам – развивать эмоциональную отзывчивость на иллюстрации.
В. прогулка Наблюдение за птицами Ц: Побуждать детей узнавать птиц на селе (синица, воробей, ворона, голубь и др., правильно называть их, рассказать о пользе, которую они приносят. П/и «Пчелки и ласточка» Ц: Побуждать осознанно соблюдать правила игры.
Взаим. с родителями Информация в группе ВК «Как сохранить здоровье детей осенью»
Вторник
06.10 Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Дидактические игры: «Чудесный мешочек» Ц: узнавать предмет на ощупь, развитие тактильного восприятия детей. Макар, Максим, Ваня, Ника, Даниил Беседа «Семья и ее традиции». Ц: формировать представление детей о семье. Формировать представления об обязанностях ребенка в семье, семейном быте, семейных традициях. С/р игра «Семья» (труд и обязанности взрослых). Ц: формировать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
ООД 1. Познание «Петрушка идет трудиться» Ц: развивать умение группировать предметы по назначению, совершенствовать координацию и точность движений.
2. Физическая культура №13 (стр. 30). Ц: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
Прогулка Д/и «Узнай дерево по листочку»
Ц: Формировать умения сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи названия деревьев, Максим, Поля Л, Егор З, Никита, Артем, Варя Наблюдение: Температура воздуха и одежда людей Ц: Форм. у детей понимание связи между тем, как греет солнышко, температурой воздуха и одеждой детей, обучать сопоставлять информацию, делать простейшие выводы. П/и «Найди себе пару» - развивать пространственную ориентировку. «Т» – наведение порядка в песочнице. Ц: Форм. у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Самостоятельные игры.
ЧХЛ Чтение сказки «Мешок яблок» В. Сутеева Ц: Воспитывать интерес к сказке, обучать выделять основных персонажей, рассказывать об их поступках, характерах
Вечер Д/и «Чего не стало?» - развивать внимание, зрительное восприятие, формировать грамматический строй речи – подгруппа детей. Сказка импровизация «Петушок и бобовое зернышко» Ц: вовлекать детей в импровизацию, формировать умение входить в воображаемую ситуацию. Строительные игры: строим хозяйствен. постройки. Ц: Способст. созданию постройки из крупного и мелкого строительного материала, поощрять обыгрывание постройки.
В. прогулка Что изменилось на улице?» наблюдение за солнцем, деревьями, цветами на клумбах. П/ игра «Кто дальше бросит?» : совершенствование метания мяча на дальность. Свободная деятельность под контролем педагога.
Взаим. с родителями Буклеты «Здоровые дети – в здоровой семье».
Среда
07.10 Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Дид. игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Варя, Вика, Лера, Артем,Алина Беседа на тему «Какими должны быть мальчики и девочки». Познавательно-этическая беседа «Знаешь ли ты себя» Ц: формирование знаний гендерных различий. Самост. игры с любимыми игрушками. Ц: создать положительное настроение, способствовать самостоятельному выбору игр, вступать в игровое взаимодействие.
ООД 1. ФЭМП № 5 Ц: закреплять умение определять прост. расположение геом. фигур. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа. (ср. воз.)
Ц: закрепить умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. (мл. воз.)
2. Физическая культура№ 14 Ц: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
Прогулка П/и «Подбрось – поймай» Ц: бросание мяча вверх и ловля его обеими руками.
Макар, Варя, Артем Наблюдение за деревьями. Ц: рассмотреть плоды различных деревьев – познакомить с плодами рябины, ели, дуба, их названиями; уточнить представления о назначении семян.
Т. : сбор семян. П/ и: «День – ночь» - выполнять действия в соответствии с командой.
Игра: «Мы – строители». Ц: конструирование из песка, песочных наборов и дополнительного материала. Упражнение «Один – много» (листок, дерево, цветок, гриб, корзина). Ц: развитие речевых навыков.
ЧХЛ Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»; игровое упражнение «Какой у тебя друг?». (воспитатель бросает мяч, предлагает детям назвать хорошие слова о друге.
Вечер Д/и «Угадай что звучит»
Ц: Развивать у детей умение определять на слух музыкальный инструмент, развивать музыкальный слух, поддерживать интерес к музыке.
Максим, Алена, Настя, Ваня Беседа «Мои добрые поступки». Ц: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками Конструирование зоопарка. Ц: побуждать искать способы преобразования построек, поупражнять детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади.
В. прогулка Наблюдение «Возраст прохожих» Ц: формировать умение различать возраст людей, правильно называть людей каждой возрастной группы : ребенок (девочка, мальчик, дети). Упр. «Кто точнее» Ц: упражнять в бросании мяча в корзину.
Взаим. с родителями Принять участие в оформлении альбомов «Наши мальчики и девочки» Ц: принести фото своих детей для оформления альбома.
Четверг
08.10 Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Словесная игра «Закончи предложение» Ц: развить грамматический строй речи, фантазию. (Марина прыгает через…; на столе лежит…; Миша спрятался под)
Максим, Настя, Егор И., Ваня Беседа «Кем работают мои родители». Ц: формировать знания детей о профессиях своих родителей. Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений. Ц: напомнить названия, закрепить умение поливать растения из лейки под корешок.
ООД 1. Музыка/по плану муз. рук/
2. Развитие речи ЗКР Ц: упражнять д. в произношении изолированного звука З (в слогах, словах); способствовать правильному произношению звука З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ.
Прогулка П/и «Кто ниже» Ц: Упражнять в пролезании под дугу, не касаясь руками земли. Дима, Максим, Даниил, Маша, Таня Наблюдение за погодой. Ц: предложить детям охарактеризовать состояние погоды. Разгадывание загадок об осени
«Т» – сгребание опавших листьев к корням деревьев.
П/и «Кто быстрее добежит до кубика» Ц: упражнять в ходьбе и беге.
ЧХЛ
Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала». Ц: ф. у. детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер Работа в тетрадях по математике – способствовать совершенствованию
ум. слушать задание и выполнять его. (Максим, Ваня, Настя) КРБ «Гуси – лебеди».
Ц: знакомство со сказкой, разучивание потешки «А тари, тари, тари». Работа в уголке книги: разгадывание загадок о д/с, детях, профессиях. Ц: Формировать у детей умение разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества.
Д/и «Кто выше?» Ц: Формировать у детей умение соотносить расположение предметов. Активизировать в речи детей слова «вверху», «внизу», «выше», «ниже», развивать наблюдательность, внимание.
В. прогулка Наблюдение за трудом взрослых. Ц: Продолжать знакомить детей с сезонными работами в саду, с трудовыми действиями взрослых людей. П/и Кот и мыши» Ц: выбирать водящего с помощью считалки.
Взаим. с родителями Рекомендовать родителям рассказать их ребенку о своей профессии, рассказать, где они работают, какие обязанности они выполняют.
Пятница
09.10 Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Дид/упр. «Угадай чей голосок» - развивать слуховое восприятие, произносить слова громко и тихо с
подгруппой детей Дима, Вика, Ваня, Макар Беседа: «Моя семья» Ц: закреплять знание о ближайших родственниках, обязанностях ребенка по дому, обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком; воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них. Работа в тетрадях по математике Ц: Способствовать совершенствованию
умения слушать задание и выполнять его. Формировать у детей умение доводить начатое дело до конца.
ООД 1. Физическая культура №15. Ц: упражнять в перебрасывании мяча через сетку. Развивая ловкость и глазомер, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.
2. Аппликация «Украшение платочка» Ц: формировать умение выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Формировать умение преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
Прогулка Упражнение «Выложи сам»
Ц: Формировать у детей умение действовать по образцу, подбирать соответствующие по размеру и форме листья. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление Максим, Таня, Маша, Поля Наблюдение «Лужи на асфальте» (экспериментирование) Ц: Познакомить детей с различными свойствами воды (способность отражать предметы, испарение, предложить детям рассмотреть лужи после осеннего дождя, посмотреть на своё отражение в луже, обсудить, почему лужи осенью долго высыхают. П/и «Мыши водят хоровод» Ц: закреплять умение двигаться в соответствии с текстом, по сигналу менять направление движения, ориентир. в пространстве. «Т/П» (уборка опавшей листвы). Ц: Напомнить детям о необходимости регулярной уборки листвы осенью.
ЧХЛ Чтение рассказа А. Клыкова «Медведь». Ц: формировать знания детей о том, как медведь готовится к зиме.
Вечер Д/и «Чего не стало?» - развивать внимание, зрительное восприятие, формировать грамматический строй речи – подгруппа детей. Тема: «Если ребенок потерялся». К. Ю. Белая стр. 16. Ц: познакомить детей с правилами безопасного поведения, если они потерялись. Работа в уголке природы: моем комнатные растения. Ц: Обобщать и дополнить знания детей о растениях, их строении. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», ( игровые действия: мама поручает старшему сыну отвести сестру в детский сад; вся семья приходит на праздник в детский сад).
В. прогулка П/ и «Лошадки» Ц: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Что изменилось на улице?» наблюдение за солнцем, деревьями, цветами на клумбах.
Взаим. с родителями Папка-передвижка «Зарядка дома»