Наталья Королева
Календарно-тематическое планирование «Зимние каникулы» в подготовительной группе
День недели: понедельник
Чтение сказки по желанию детей Цель: учить слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; вызвать эмоциональный отклик
Познавательно - исследовательская деятельность: «Куда исчез лед?» Цель: расширить представления детей о свойствах льда, предложить понаблюдать за снегом в помещении.
Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке: слушание новогодних музыкальных произведений Цель: продолжать знакомить с разнообразными музыкальными произведениями. Учить детей отмечать темп, ритм произведения, подпевать знакомые песни.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Зимние каникулы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Дежурство по столовой: уборка посуды Цель: учить детей аккуратно собирать посуду после еды. Соблюдая правила безопасности и личной гигиены
П/ и «Попади в цель» Цель: учить правильно и безопасно выполнять игровые действия водящего (бросать мяч в движущуюся цель)
Утренний круг Цель: совершенствовать связную монологическую речь, внимание.
П/ и «Не попадись» Цель: учить действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание, быстроту.
ООД -1. Развитие речи. «Речевое развитие»
Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову - Микитову).
Задачи: формировать связную монологическую речь с использование графических схем, графические обобщения и усвоение нормативного использования средств языка, активного зрителя и слухового контроля над составлением рассказа, последовательностью и полнотой передачи содержания. Активизировать и обогатить словарь по теме «Птицы». Источник: см. Лебедева Л. В., Козина И. В. «Конспекты занятий по обучению пересказу» стр. 33
ООД – 2. Рисование. «Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Иней покрыл деревья» Задачи: учить изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью – белилами (иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие. Источник: см. Комарова Т. С. «Художественное творчество» стр. 78
Прогулка
П/ и: «Кто дальше бросит снежок» Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. Развивать ловкость. Координацию движений.
Наблюдение: за собакой Цель: продолжать учить детей наблюдать за животными. Вспомнить как зимуют дикие животные. Воспитывать заботливое отношение к животным
Самостоятельная деятельность Цель: учить находить себе занятие по интересам, совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры.
П/ и : «Не попадись», «Мороз – Красный нос» Цель: учить детей технике выполнения основных движений. Познакомить с правилами игры, упражнять в умении ходить и бегать
Трудовые поручения: подметание беседки Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Формировать умение использовать необходимый инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность.
Игровое упражнение «Подбрось - поймай» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений : бросание мяча Учить выполнять самостоятельно.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
ООД - 3. Физическая культура. «Физическое развитие»
С – р / и “Семья – встреча Нового Года” Цель: помочь организовать игру: распределить роли, обустроить игровое пространство. Закреплять умение действовать в соответствии с ролью, использовать разнообразные предметы. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Развивать связную речь.
Творческая мастерская с Мирославой Т., Натальей Ю., Иваном П., Денисом Л. «Новогодняя гирлянда» Цель: учить создавать гирлянду по образцу, украшать дополнительными материалами. Развивать моторику, фантазию. Закреплять аккуратность при работе с ножницами, клеем.
Д/ и «Угадай какая у меня игрушка» Цель: учить описывать предмет, не называя его, создавать загадки- описания. Развивать логическое мышление, речь.
Хоз. – быт. труд «Новогодний переполох» Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Продолжать учить наводить порядок в игровом уголке.
Д / и «Так у вас. А как у нас?» Цель: учить детей правильно называть части суток.
Вечерний круг Цель: учить подводить итоги дня. Закреплять полученные знания. Расширять словарь детей.
Прогулка
П/ и «Гуси- гуси» Цель: формировать у детей умение бегать быстро, не толкаясь. Развивать координацию, ловкость, выносливость.
Наблюдение: небо зимой Цель: учить наблюдать за небом. Называть связанные с ним явления, отличительные черты зимнего неба
Муз. игра «Как на тоненький ледок» по р. н. п. Цель: выучить новую игру. Закреплять правила игры. Развивать пластичность движений.
Д/ и «Кто назовёт больше» Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь
Познавательно – исследовательская деятельность: «Цветные сосульки» Цель: закреплять знания о свойствах воды, ее изменения от температуры. Развивать наблюдательность.
Взаимодействие с семьёй. Беседа: «Ребенок в автомобиле»
Дни недели: вторник
Чтение С. Михалков «В снегу стояла ёлочка» Цель: продолжать знакомить с произведениями новогодней тематики. Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы.
Дежурство в уголке природы Цель: продолжать прививать навыки аккуратного пользования оборудованием.
Д/и «Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Самостоятельная деятельность Цель: продолжать учить играть коллективно. Прививать дружеские взаимоотношения.
П / и до завтрака «Не задень» Цель: развивать ловкость, координацию, быстроту.
Утренний круг Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день, выбрать совместно с детьми тему на день.
П / и «Мы — веселые ребята» Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
ООД – 1. ФЭМП. «Познавательное развитие»
Тема: Занятие № 7 Задачи: совершенствовать умение раскладывать число на 2 меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества. Источник: см. «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 85
ООД – 2. Аппликация. «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Снегурочка» Задачи: учить самостоятельно изображать внешние особенности с натуры. Обучать приемам симметричного вырезания. Закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию, используя ранее изученные приемы. Источник: см. Колдина Д. Н. «Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет» № 14, стр. 29
Прогулка
Наблюдение за льдом Цель: формировать представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; продолжать знакомить со свойствами воды.
П/ и «Самолеты», «Куропатки и охотники», «Баба Яга» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.
Трудовая деятельность: уборка участка Цель: закреплять трудовые действия, умение правильно использовать орудие труда. Прививать желание поддерживать чистоту.
Д / у «Новогодние елочки» Цель: упражнять в счете в пределах 7, сравнение ёлочек по высоте (5 штук, учить составлять елку из 3- х треугольников.
С – р/ и «Автобус: поездка за елкой» Цель: учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Скольжение по ледяным дорожкам Цель: продолжать учить скользить по льду с разбега. Развивать координацию, ловкость, осторожность.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
ООД - 3. Конструктивно – модельная деятельность
Тема: «Флажки к празднику» Задачи: учить делать цветные флажки: сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, делать четкую линию сгиба, наклеивать флажки на шнур на равном расстоянии; украшать флажки аппликациями. Источник: см. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия» стр. 193 Занятие № 1
Познавательно – исследовательская деятельность: «Снег и вода» Цель: познакомить со свойствами снега и воды.
Муз – хор игра «Горит огнями елочка» сл. Л. Некрасовой Цель: упражнять детей в точном выполнении музыкально- игровых движений. Развивать пластичность движений.
Инд. раб. с Матвеем Д., Денисом Л., Варварой С., Софией Н. психогимнастика:
«Минутка тишины» Цель: приучать контролировать свои эмоции, тело, выполнять инструкции взрослого.
Самостоятельная деятельность в уголке театра Цель: продолжать учить драматизировать знакомые сказки. Развивать творчество, эмоциональность, выразительность речи.
Прогулка
Наблюдение за погодой Цель: Учить детей осуществлять наблюдение за погодой, составлять по его результатам небольшой рассказ.
Игра «Море волнуется», «Трамвай» Цель: вспомнить правила игра. Как нужно действовать
Беседа: «Умеешь ли ты дружить» Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции учить вести диалог.
Д / и «Что умеет делать?» Цель: учить определять что умеет делать объект, или что делается с его помощью. Развивать внимание.
Взаимодействие с семьёй. Задание на дом: «Мой счастливый Новый год» (рассказ родителей о празднике своего детства).
День недели: среда
Презентация «Откуда пришел Новый год» Цель: рассказать о возникновении праздника «Новогодней ёлки». Углублять знания детей о новогодних праздниках, символах Нового года, обычаях и традициях в разных странах мира.
Составление рассказов о гжельской росписи Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами, учить сравнивать, выявлять черты сходства и различия.
Познавательно – исследовательская деятельность «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы» Цель: уточнить представления детей о наступившем времени года, учить называть признаки зимы. Помочь детям выявить некоторые особенности одежды.
Дежурство по столовой Цель: прививать эстетический вкус, трудовые навыки.
Д/ и до завтрака: «Что изменилось» Цель: развивать внимание, память, зрительное восприятие.
Утренний круг Цель: учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
П/ и после завтрака: «Хитрая лиса» Цель: продолжать учить детей задействовать в игре всю площадку учить быстро реагировать на сигнал
ООД – 1. Развитие речи. «Речевое развитие»
Тема: Занятие № 16 Цель: познакомить с согласным звуком и буквой Н. Учить определять место в трех позициях; анализировать букву Н, сравнить с буквой А, определить сходство с лесенкой, «прописать» ее. Источник: см. Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр. 48
ООД – 2. Рисование. «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Букет цветов»
Задачи: учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно – прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.) Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре самые крупные цветы, к краям – цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки, умение рисовать всем ворсом и ее концом. Источник: См.
Т. С. Комарова «Художественное творчество» стр. 75
ООД - 3. Физическая культура на воздухе. «Физическое развитие»
Прогулка
Целевая прогулка по территории детского сада Цель: учить отмечать изменения в окружающем на территории.
Беседа «Хорошее настроение» Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью. Владение способами физического самосовершенствования.
П/ и: «Большой мяч» Цель: учить детей соблюдать правила игры. Прокатывать мяч правой и левой ногой
Трудовая деятельность: сбор снега для построек на участке. Цель: закреплять трудовые действия, умение правильно использовать орудие труда. Прививать желание поддерживать чистоту. Воспитывать уважение к труду дворника.
П/ и «Круг - кружочек» Цель: учить двигаться ровным кругом,выполняя движения. Развивать внимание.
П/ и «Птичка и кошка» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом игры, вспомнить правила игры.
С – р / и «Детский сад» сюжет «Готовимся к Новому году» Цель: учить детей самостоятельно выбирать атрибуты для игры. Распределять роли, способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
Д / и «Снежные слова» Цель: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание. Обогащать речь прилагательными.
П / и «День - ночь» Цель: развивать двигательную активность детей, закрепить слова и правила игры.
Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития Цель: развивать память, мышление, внимание, моторику.
Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» Цель: учить слушать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать интерес к сказкам.
Вечерний круг Цель: подвести итоги дня, закрепить полученные знания.
Музыкальный вечер: «Новый год на пороге» Цель: устроить музыкальный концерт: чтение стихов и пение песен о приближающемся празднике. Добиваться четкого произношения слов.
Прогулка
П/ и по желанию детей Цель: повышать двигательную активность, вызвать радостное настроение.
Наблюдение: деревья зимой Цель: учить детей различать, отмечать характерные признаки деревьев зимой, замечать изменения в природе,
Инд. раб. с Марией С., Вероникой Д., Дарьей К., Самиром М., Софией Д. «Назови наоборот» Цель: продолжать учить подбирать синонимы к существительным. Развивать внимание, речь, логическое мышление.
Д/ и «Когда это бывает? Цель: закреплять знания о временах года, днях недели. Развивать внимание, логическое мышление.
П/ и «Попробуй достань» Цель: учить рассказывать правила игры, действовать в соответствии с ними, учить направлять мяч друг другу.
Самостоятельная игра Цель: развивать у детей самостоятельность, активность.
Взаимодействие с семьёй. Беседы по запросам родителей.
День недели: четверг
Самостоятельная деятельность в уголке изо: изготовление новогодних подарков Цель: учить детей использовать освоенные ими техники, для воплощения задуманного, формировать умение планировать свою работу. Развивать воображение, фантазию.
Дежурство на занятии Цель: обсудить с детьми, для чего назначают дежурных, почему необходимо помогать воспитателю.
Самостоятельная деятельность Цель: предложить различные игровые ситуации для обыгрывания. Формировать у детей основы культуры поведения, общения.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Плавают ли снег и лед» Цель: расширить представления детей о свойства снега, предложить понаблюдать за снегом и льдом.
П/ и «Гуси - лебеди» Цель: учить детей правильно и безопасно выполнять игровые действия водящего.
Утренний круг Цель: совершенствовать связную монологическую речь.
П/ и после завтрака «Колпачок и палочка» Цель: закреплять правила игры, хождение по кругу с выполнением действий.
ООД -1. ФЭМП. «Познавательное развитие»
Тема: Занятие № 8 Задачи: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. Источник: см. «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 88
ООД – 2. Физкультура «Физическое развитие». По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка
Наблюдение: зимний ветер Цель : учить выявлять и описывать характеристики ветра. Воспитывать бережное отношение к природе.
П/ и «Мороз красный нос» Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Развивать ловкость, координацию движений.
Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить находить себе занятие по интересам, совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры.
П/ и ««Ловишки», «Не попадись» Цель: упражнять детей в беге, ловле игроков, ориентировке в пространстве.
Игровое упражнение «Подбрось - поймай» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений : бросание мяча. Учить выполнять самостоятельно.
Трудовая деятельность: Постройка снежной горки Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
Индив. раб. с Варварой М., Иваном П., Вероникой Д., Егором Б. Беседа «Как готовится город к новому году» Цель: развивать внимание, связную речь, умение отвечать на вопросы.
Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка» Цель: прививать интерес к художественному слову. Расширять знания о зиме через художественную литературу.
Д/ и «Выложи елочку из счетных палочек» Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление.
С – р/ и «Строители» : «Новый микрорайон» Цель: помочь организовать игру: распределить роли, обустроить игровое пространство. Закреплять умение действовать в соответствии с ролью, использовать разнообразные предметы. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Развивать связную речь.
Д/ и «было - будет» Цель: уточнить представление детей о прошлом и настоящем времени, учить конструировать предложения.
Вечерний круг Цель: подвести итоги дня. Развивать связную речь.
Прогулка
П/ и «», «Воробушки и кот» Цель: формировать у детей умение бегать быстро, не толкаясь. Развивать координацию, ловкость, выносливость.
Наблюдение: за трудом дворника Цель: учить детей отвечать на вопросы по результатам наблюдения. Воспитывать уважение к труду дворника.
Рассматривание иллюстраций о зимней природе «Сказочная природа» Цель: обратить внимание на красоту зимней заснеженной природы. Прививать эстетический вкус.
Д / и «Летает – не летает» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, выдержку
Загадывание загадок Цель: учить детей применять знания о свойствах и качествах предметов. Выделять основные их признаки.
Взаимодействие с семьёй. Индивидуальные беседы «Чем занять ребенка в праздничные дни?»
День недели: пятница
Дежурство в уголке природы Цель: учить детей использовать освоенные ими техники, для воплощения задуманного, формировать умение планировать свою работу. Развивать воображение, фантазию.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Ледяной секретик» Цель: обратить внимание, что произойдет с узором на стекле. Учить делать выводы самостоятельно.
Самостоятельные игры до завтрака Цель: развивать двигательную активность. Закреплять правила игры.
Д/ и «Отгадай, кто где стоит» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений.
П / и после завтрака «Найди свой домик» Цель: закрепить знания основных цветов, быстроту реакции
Утренний круг Цель: совершенствовать связную речь. Обсудить планы на день.
П / и «Снег-метель-вьюга» Цель: учить соблюдать правила игры, выполнять движения по команде.
ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром. «Познавательное развитие»
Тема: «Откуда елка в гости пришла» Цель: уточнить и закрепить представления о ели и традициях встречи Нового года в разных странах. Расширять представления о традициях разных народов. Развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие, расширение кругозора. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе. Источник: см. интернет ресурс
ООД – 2. Музыка. «Художественно-эстетическое развитие»
Прогулка
Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении
П/ и «Снежная фигура», «Игра в снежки» Цель: развиваем быстроту реакции, ловкость, умение быстро реагировать на сигнал.
С – р/ и «В магазин за подарками» Цель: содействовать желанию детей самостоятельно выбирать игрушки и атрибуты для игры, играть вместе со сверстниками
П/ и «Найди своё место», «День и ночь» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость
Индив. раб. С Софией С., Иваном П., Самиром М., «Слоговой аукцион» Цель: развивать быстроту реакции, память, речь ; формировать интерес к играм.
Трудовые поручения: очистка кормушки Цель: прививать желание заботиться о птицах, помогать им зимой.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
Новогодний утренник по сказке «Снежная Королева»
Чтение стихотворения «Снег идёт» М. Познанского Цель: прививать интерес к художественному слову. Расширять знания о зиме через художественную литературу.
Д/ и по экологии «Зимовье зверей» Цель: развивать познавательный интерес к миру природы, воспитывать бережное отношение к растениям и животным
Настольный театр «Лисичка – сестричка и Серый Волк» Цель: прививать интерес к обыгрыванию сказок. Учить следить за развитием сюжета.
Самостоятельная деятельность в уголке изо: «Украшения для ёлочки» Цель: упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур
Прогулка
Наблюдение за тенью Цель: продолжать учить наблюдать за окружающим миром. Развивать наблюдательность, воображение.
П / и «Мой весёлый звонкий мяч», «Серый Волк», «Гори. Гори, ясно» Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом
Д/и «Кто что делает?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.
Организовать катание на санках Цель: снять эмоциональное напряжение. Учить осторожно катать друг друга.
Взаимодействие с семьёй. Новогодний утренник по сказке «Снежная Королева»