Елена Претцер
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Дом и его части. Мебель»
▼ Скачать
Целевые ориентиры: создание социальной ситуации развития в процессе расширения, уточнения и систематизации представлений детей о совершенствовании человеком своего дома.
Задачи:
- Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;
- Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах, с разными типами домов и частями дома. Расширять знания детей о своей «Малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении, закрепить знание домашнего адреса;
- Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении, ее функциях и свой-ствах, качестве материалов, из которых она изготовлена, ее разнообразии;
- Формировать умение различать и называть детали мебели;
- Закрепить обобщающее понятие «мебель»;
- Формировать умение детей описывать предметы мебели, опираясь на модель;
- Формировать умение группировать и классифицировать;
- Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов;
- Развивать прогностические умения детей (умение предвидеть результат при проведении опытов);
- Формировать лексико-грамматические категории;
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения (какие опасные ситуации могут ожи-дать ребят дома и как их избежать или способы действия в оных);
- Развивать у детей художественно- творческие способности, умения работать коллективе;
- Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.
Индивидуальная работа с детьми: Активизация словаря по теме. Составление предложений, по опорным словам, и предметным картинкам, связанным и не связанным по смыслу. Развивать умение связно излагать свои мысли, со-вершенствовать навыки диалогической и монологической речи. Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы и поговорки).
Материалы и оборудование: Мнемотаблицы и сюжетные картинки для составления творческих рассказов. Разрезные картинки, штриховки. Материалы для ХТД. Мяч. Детские энциклопедии и журналы познавательного характера, мультимедийное оборудование, демонстрационный материал — иллюстрации по лексической теме. Мультимедийные презентации «Как строится дом», «Жилища человеческие прошлого и будущего», «Мебель в домах будущего» и «Мебель прошлого».
Итоговое мероприятие: оформление выставки детских работ «Дом моей мечты»
Работа с родителями: привлечение родителей к созданию совместно с детьми кормушек для птиц и развешиванию их на участках ДОУ; при поездках в разные части города с детьми обратить внимание на архитектуру домов, побывать в мебельном магазине и рассмотреть разную мебель.
Понедельник.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: Беседа «Какие бывают дома». Игровое упр. «Кто больше назовёт улиц нашего города?».
Работают с календарём природы, рассматривают иллюстрации по теме. Д/и «Что лишнее?». Игры с пуговицами и верёвочками - Развивающее упр. «Скажи ласково» ис-пользование суффиксов в словах - Саша С., Ваня, Настя Ш., Настя М. Систематизировать и углублять пред-ставления детей о разных видах до-мов. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи».
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Соцоиигровая технология «Лучик доб-роты». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Математика: № 10 «Строим дом» (Число 7. Цифра 7).
2. Логопедическое
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно травы, утрами появляется иней, стало холодно. Д/и «Где растёт?». Наблюдают, обсуждают. П/и. «Затейники», «Гори, гори ярче…». Самостоятельная деятельность детей. Развитие движений: Развитие движений в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» - София, Ярик, Даша, Марта, Даниил Закрепление знаний об особенностях сезонных изменений в природе. Учить детей выполнять имитационные дви-жения, средствами пантомимы рассказывать об интересных событиях из личной жизни.
12.00-12.25 Чтение произведения Э. Успенского «Страшная история». Массаж биологи-чески активных зон «Снеговик». Обед. Внимательно слушают, беседуют по произведению. Выполняют упражнения. Повторяют разучиваемые песни.
Развитие слушательской культуры, памяти. Развитие моторики при про-ведении самомассажа.
14.55-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.00-15.30 Занятие: 3. Физическая культура
15.30-18.20 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Прогулка: Д/и «Строим дом», «Посчитай предметы». Играют с выносным материалом. П/и «Красочки», «У медведя во бору грибы, ягоды беру». Труд на участке – подметание крылечка. Д/и на образование однокоренных слов (стол – столовый, настольный, и т. д.) – Алиса, Юля, Дамир, Саша К. Развивать общую и мелкую моторику. Учить согласовывать существительные с числительными.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальная игра воспитателя и детей в с. /р игре «Новоселье» (сюжет: обставляем мебелью новую квартиру, дом). КГН. Знакомятся с предложенным сюжетом игры, готовят атрибуты и среду для игры. Д/и. «Строители», «Посчитай правильно» - развивать мелкую моторику; согласовывать существительные с числительными - Аима, Рома, Глеб, Миша. Развитие всех компонентов устной речи и мелкой моторики руки детей во всех видах детской деятельности.
Вторник.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: «Загадки про дом». Беседа «Опасные предметы дома». Участвуют в беседе, рассуждают. Рассматривают иллюстрации «Где я живу». Рисование по трафаретам и точкам. Н/и «Маша и медведь». Д/упражнение «Мы читаем» - упражнять детей в составлении и чтении слогов - Аима, Ярослав, Саша К., Настя Ш. Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами беседа
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема:1 Логопедическое.
2. Музыкальная деятельность
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: поисково-исследовательская де-ятельность «дерево тонет в воде?» - закрепить свойства предметов, дерева в воде. П/и «третий - лишний», «Колечко». Игры с выносным материалом. Создают условия и наблюдают, обговаривают ситуацию. Развитие движений: упр. «Сбей кеглю» - развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции - Глеб, Рома, Алиса, Даша. Развитие наблюдательности, любознательности. умения делать логические выводы. Воспитание самостоятельности при выборе игр.
12.00-12.25 Чтение сказки А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» (первая гла-ва). Игры с мячиками Су-Джок. Обед. КГН. Слушают, обговаривают, высказывают своё отношение к прочитанному, заучивают пр-ие. Выполняют упражнения. Воспитывать чуткость к художествен-ному слову; развивать мелкую моторику рук.
14.55-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Занятие: 3. Развитие словаря / РНК: «Камень-град». Знакомство с легендами о строительстве Нижегородского кремля — пограничной крепости Московского государства
15.40-18.25 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Прогулка: Наблюдение за птицами. предложить детям пронаблюдать за поведением птиц. Д/и «Ветер» (работа над силой выдоха). П/и «Дождик», «Сбей булаву», «Перебежки». Подметание веранды. Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей. Д/и «У кого какой дом?» - расширение словаря по теме недели - Маргарита, Даниил. Ваня, Вероника, Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Р. н. сказка «Три медведя» - чтение с остановкой и продолжением детей. Замена окончания сказки. КГН. Слушают, продолжают и меняют концовку сказки. Обговаривают, высказывают своё отношение к прочитанному,. Д/и «Сколько слов в предложении», «Составь предложение» - знакомство с пространственным значением предлога «между» - Дамир, София, Саша С. Воспитывать чуткость к художественному слову; побуждать высказывать своё мнение; развивать навыки ответа полным предложением.
Среда.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор. Беседа «Моя комната». Дых. гимнастика «Сдуем пылинки». Участвуют в беседе. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Рисование соей комнаты. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Д/и «Что есть в домике?» - усвоение кате-гории предложного падежа с предлогом в; существительных с обобщающим значением - Настя Ш., Даниил, Глеб, София Закрепить названия предметов мебели, формировать умение правильно назы-вать ее части.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Зрительная гимнастика «Овощи». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Подгрупповое занятие с учителем-логопедом
2. Рисование/ Приобщение к искусству («Картинная галерея»): «Утро на даче» Н. С. Третьяков.
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: наблюдение за снегопадом, исследовательская деятельность: поймать снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). Наблюдают, любуются снежинками, высказывают своё мнение. П/и: «Волки во рву», «Карусель», «Снежная карусель». Игры с выносным материалом. Развитие физических качеств: метание снежков вдаль - Аима, Вероника, Миша, Настя М Формировать представление о свойствах снега, закрепить знания о сезонном явлении - снегопаде; развивать чувство прекрасного
12.00-12.25 Чтение произведения О. Чернорицкой «Кот Василий и бытовая техника». Пальчиковая игра «Новый дом». Обед. КГН. Слушают высказывают своё отношение к прочитанному, отвечают на вопросы. Выполняют упр. пальчиками. Познакомить с новым стихотворением. Закреплять и обобщать знания детей о бытовых предметах; развивать сме-калку, зрительную память, воображение.
14.55-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Занятие: 3. Физическая культура
15.40-18.25 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Прогулка. Ситуативный разговор «Как попадает мебель в дома?». Нерегламентированная двигательная деятельность. Д/и «Исправь ошибку» - учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое». Д/и «Чего не стало» - активизировать в речи употребление глаголов неопреде-лённой формы, конструкции сложноподчинённого предложения - Алиса, Дамир. Настя Ш., Ваня Формировать умение составлять рассказ по плану: что это, из чего сделано, кто сделал? Как попал предмет домой?
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня. Д/и «Где лежит блокнот?». Рефлексия дня. Свободное рисование. Строительные игры «Мебель для куклы Д/и «Что нужно дому?» - составление предложений по образцу – Маргарита, Даниил, Саша М., Рома, Ярослав. Упражнять в правильном использова-нии предлогов в речи.
Четверг.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: Беседа «Кра-сивые предметы руками человека. Особенности деревянной резьбы русского и хакасского народов». Утреннее приветствие «Доброе утро». Рассматривают иллюстрации по теме. Д/и «Чем похожи и чем отличаются?». Свободное рисование, трафареты, штриховки. Артикуляционная гимнастика и повтор чистоговорок по заданию логопеда – Настя М., Саша С., Рома, Даша, Алиса. Формирование первоначальных представлений о различных элементах русской и хакасской культуры резьбы по дереву.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Познакомить детей с особенностями пребывания человека в космическом пространстве, ТБ.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Подгрупповое занятие с педагогом-психологом
2. Музыкальная деятельность
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за воробьём. Труд: покормить птиц зернами.
Участвуют в наблюдении. П/и «Улицы города», «Мороз-красный нос», «Налетай». Прыжки на 2 ногах с продвижением. Развитие физических качеств: прыжки с продвижением вперёд на двух ногах - Марта, Юля, Аима, Саша К. Продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в холодное время года.
12.00-12.25 Чтение сказки Алябьевой Е. «Путешествие кровати по Древнему Китаю». Пальчиковая гимнастика «Наша квартира». КГН. Дети слушают, рассуждают и отвечают на вопросы по содержанию. Выполняют упражнения. Дежурство по столовой. Продолжать знакомить с произведениями по теме. Воспитывать интереса к литературе. Формировать представления, эмоциональную отзывчивость на произведение.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Занятие: 3. Развитие связной речи и навыков речевого общения: Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом»
15.40-18.25 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Прогулка: Наблюдение за вороной - учить детей отличать эту птицу от других по внеш-нему виду и голосу; отметить особенности ее поведения в зимний период. Рассматривают, сравнивают. Играют. П/и «1.2.3 – к дереву беги», «Кто здесь обитает?». Игры с выносным материалом. Д/и «Подбери пару» -совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, толстый - тонкий, высокий - низкий) – Глеб, Даниил, Маргарита, Ве-роника. Формировать у детей умение зрительно обследовать и давать словесное описание птицы. Развивать зрительное восприятие. Речь, вербальное воображение.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальные игры, уход домой. Трудовая деятельность в игровом уголке. Игры в центрах занятости. Самоанализ деятельности за день. Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам - формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими - Миша, Саша М., Дамир, Ваня. Развитие зрительной памяти, конструктивных навыков, умения анализировать свою деятельность.
П
ятница.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: Презентация «Мебель в домах будущего». Уход за комнатными растениями. Смотрят, участвуют в обсуждении. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Д/упр. «Моя квартира» - называть комнаты, мебель, развивать речь, память. – Глеб, Аима, Ваня, Марта. Развитие связной речи, коммуника-тивных навыков. Воспитание уважительного отношения природе. Развитие зрительного внимания.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Подготовка к обучению грамоте: Звук и буква «Й»
2. Аппликация/ Лепка: тестопластика по мотивам натюрмортов с самоваром «Лепим крамнямчики»
11.05-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: Наблюдения за явлениями природы: образо-вание льда (перед прогулкой предложить детям ответить на вопрос: «Есть ли лед на лужах?» Выслушать ответы, а на прогулке выяснить, кто оказался прав).
Физкультура на улице 10.30-11.00 - "Заба-вы Геркулеса" - спортивные игры Наблюдают, рассуждают, делают выводы. П/и «Третий-лишний», «Дорожка препятствий», «Гуси-гуси». Трудовые поручения.
Элементы баскетбола: перебрасывание мяча друг другу от груди; ведение мяча правой и левой рукой, игра по упрощенным правилам Упражнения на отработку ОВД: перекидывание мяча друг другу от груди двумя руками - Вероника, София, Даниил, Саша С. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Воспитание самостоятельности при выборе игр.
12.00-12.25 Чтение произведения М. Михалкова «Лесные хоромы». Обед КГН. Знакомятся с новыми произве-дениями, беседуют по содержанию. Дежурство по столовой. Учить понимать основную мысль произведений, совершенствовать коммуникативные навыки детей.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Саша К., Дамир, Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Занятие: 3. Представление о мире людей, рукотворных материалах, НДПИ/ Развитие представлений о себе и окружающем мире: «Путешествие в прошлое книги».
15.40-18.25 Прогулка: наблюдение за общественным транспортом. Катание с горки. П/и «Цветные автомобили», «Салки», «Заморожу». Прыжки с высоты 20 см. Д/и «Скажи наоборот» - активизация словаря антонимов – Настя Ш., Вероника, Даша, Рома.
Закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожно-го движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели. Строительные игры. Обсуждают запомнившиеся моменты, планируют работу на следующую неделю. Раскрашивание картинок по данной теме. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях - Саша К., Алиса, Юля, Настя М. Миша. Развивать умение анализировать свою деятельность; развивать внимание, память, связную речь
Работа с родителями: привлечение родителей к созданию совместно с детьми кормушек для птиц и развешиванию их на участках ДОУ; при поездках в разные части города с детьми обратить внимание на архитектуру домов, побывать в мебельном магазине и рассмотреть разную мебель.