Александра Симбиркина
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Парад на Красной площади»
▼ Скачать
Пятница
6.05.2022
1. Коммуникативная деятельность (9.00-9.30)
Тема: «Парад на Красной площади»
Задачи:
Речевое развитие: продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы;
активизировать употребление в речи детей слов: на посту, на страже, обелиск, Отчизна, ордена, награды.
Познавательное развитие: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;
выяснить, что им известно о памятниках и обелисках, находящихся на территории города.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Парад на Красной площади“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны;
Материалы и оборудование: презентация на тему Великой Отечественной войны; иллюстрации с изображением памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне;
Ход: см конспект
2. Изобразительная деятельность (аппликация) (9.40-10.10)
Тема: «Праздничный салют»
Художественно-эстетическое развитие: формировать у детей умение вырезать силуэты по контуру, наклеивать их на общий фон;
самостоятельно создавать образ салюта с помощью аппликации;
развивать творческое воображение и умение фантазировать.
развивать чувство цвета, ритма, композиции, эстетический вкус
Познавательное развитие: закреплять начальные представления о ВОВ, о том, как празднуется годовщина победы в родном городе, какие есть традиции.
Методы и приё мы: наглядный: показ выполненной работы, ход выполнения работы;
Словесный: вопрос – ответ, использование художественной литературы.
Материалы: слайды с изображением праздничного салюта. Магнитофонная запись Дерягина Л. Б. «Этот День Победы». Цветной картон 20/15, цветная бумага разного цвета квадраты по 6-8 шт. разного размера, ножницы, салфетки, клей, стихотворение Н. Ивановой «Что за праздник?», стихотворение Шорыгиной Т. «Праздничный салют».
Ход: см конспект
3. Двигательная деятельность
(10.20- 10.50)
По плану инструктора по ФК
Утро:
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «День победы» - показать детям значимость праздника, историю великой отечественной войне.
Д/и «Продолжи фразу и покажи». Цель: формировать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки.
Инд. беседа с детьми о том, как они провели выходные (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему).
Просмотр презентации «Памятники войне в нашем городе» - способствовать развитию чувства патриотизма и уважения к ветеранам.
И. р по речевому развитию с Аделиной и Ильей «Скажи наоборот» - упражнять в умении подбирать к словам противоположные по значению слова
И. р. по ФЭМП Сашей и Викой М. – упражнять в графическом диктанте – закреплять ориентировку на бумаге в клетку.
Прогулка 1.
Наблюдение за одуванчиком
Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях.
Трудовая деятельность
Уборка участка от мусора и сухих веток.
Подвижные игры «Живой лабиринт».
Цели: учить делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
«Чье звено скорее соберется?».
Цель: упражнять в беге.
Индивидуальная работа Развитие движений с
Цели: упражнять в перепрыгивании через бревно; развивать силовые качества.
Вечер:
КГН – умывание после сна
Д/и «Чья форма?»
Цель: расширять представление о военных профессиях
Графический диктант «Военный самолет» - способствовать развитию слухового внимания, совершенствовать умения ориентироваться по клеткам.
С/и “Полевая кухня” – дать детям представление о том какая должна быть полевая кухня, продолжать развивать умение пользоваться предметами заменителями, способствовать развитию воображения, памяти.
Д/и «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.
Чтение Е. Благина «Шинель» - продолжать знакомство с творчеством автора.
И. р. по речевому развитию с Самирой «Правильный ответ»» - продолжать развивать умение отвечать на вопрос развернутым предложением.
Прогулка 2.
Наблюдение за бабочкой
Цели: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе; способствовать развитию экологического мышления;
воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Исследовательская деятельность
Понаблюдать есть ли предпочтения у бабочки по выбору растений.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.
Подвижные игры
«Медведь и пчелы».
Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя
«Ручеек».
Цель: закреплять умение двигаться парами.
Индивидуальная работа «Сбей шишки» с Ильей и Самирой
Цель: учить меткости, точности.
Внести иллюстрации о Великой Отечественной Войне, портреты ветеранов.
Предложить поиграть в сюжетных игровых центрах.
Предложить цветные карандаши, маркеры для свободного рисования.
Выносной материал:
Мячи, кегли, скакалки, обручи, машины.
Атрибуты к с/р играм.
Плакаты для рассматривания на тему «Помним!»
Выносной материал:
Мячи, кегли, скакалки, обручи, машины, коляски, куклы в сезонно одежде.
Взаимодействие с семьей
Предложить родителям рассказать детям о судьбе тех родственников, кто участвовал в ВОВ.