Рогачева Инна
Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Флора и фауна родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Фауна и флора родного края»
Цель: Познакомить с разнообразием видов флоры и фауны родного края : птицы, звери, деревья, растения. Животный мир зимой: зимовка диких и домашних животных. Как звери проводят зиму в лесу? Зимующие птицы, помощь птицам зимой.
Итоговое мероприятие: Оформление материала к выставке «Мой родной край»
Понедельник
1-ая половина я дня
«Флора и фауна родного края» НОД № 1 окружающий мир
Тема : «Красота природы бесценна» Пантелеева стр. 87
Публикация «Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе на тему „Флора и фауна родного края“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе природных знаний.
НОД № 2 Рисование
Тема : «Комнатное растение» (рисование с натуры) Комарова стр. 149
Цель: формировать умение рисовать с натуры, передавая формы цветка, красиво располагать изображение на листе бумаги, закрепить умение рисовать красками, эстетическое восприятие.
НОД № 3 Физкультура
Тема : Пензулаева стр. 64 зан. 20
Цель: формировать и развивать умение перебрасывать мячи друг другу и ловля после отскока о пол, пролезание в обруч боком, перешагивание через предметы с мешочком на голове, руки в стороны. Утро: 1. Коммуникативная:общение с детьми, словесные игры и упражнения, обсуждение предстоящего дня беседа по теме «Что я знаю о с. Сухоречка»
Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о природе родного края.
2. Двигательная: утренняя гимнастика, игры малой подвижности
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день выполнять физ. упражнения, прививать культуру здорового образа жизни.
3. Игровая: пальчиковые игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые
«Домик для зайчат» Цель: стимулировать действия речевых зон головного мозга, развитие мелкой моторики рук.
4. Трудовая: самообслуживание, трудовые поручения, дежурство Самообслуживание «Складываем и вешаем вещи»
П/ с: Продолжать совершенствовать умение складывать и вешать вещи в шкафчик по их назначению и по мере снимания.
Прогулка:1. Двигательная: подвижные и спортивные игры «Два Мороза»
Цель: развитие внимания и умения действовать по сигналу воспитателя
2. Познавательно-исследовательская: наблюдения, проведения опытов
За глубиной снега
Цель: установить связь между силой ветра, формой и местонахождением сугроба, измерить условной мерой глубину сугробов.
3. Трудовая: элементарные трудовые поручения расчистка дорожек
Цель: воспитывать умение действовать сообща.
4. Индивидуальная работа по развитию движений:
Цель: упражнять в прыжках в длину с места
2-ая половина я дня
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем
Цель: формировать знания детей о том, где поднимается солнце.
Под. игра «Зайцы»
Цель: упражнять в умении играть, соблюдая правила игры.
Труд: расчистка дорожек от снега
Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца
Инд. Работа по развитию движений
Цель: совершенствовать умение подбрасывать мяч и ловить его.
Вечер: Дыхательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры
Цель: Снижение и профилактика заболеваемости, помочь ребенку быстрее войти в активное состояние.
Игровая: строительные, сюжетно – ролевые, игры - драматизации
Телеперадача «В мире животных»
Цель: расширять знания о профессии работников телевидения, ввести новые роли: учёные – зоологи, развивать коммуникативные навыки, интерес к живой природе.
Познавательно – исследовательская работа: ситуативные беседы, решение различных проблемных ситуаций, проведение опытов и экспериментов
Ситуативный разговор «Безопасность в лесу» Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из – за чего возникла эта ситуация.
Музыкальная:слушание музыки, музыкально – дидактические игры, хороводные игры
«Январь» П. Чайковский
Цель: формировать умение слушать музыку, ввести детей в звучание окружающего мира через музыку.
Чтение художественной литературы : чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, потешек, знакомство с фольклорным материалом
Г. Охапкина «История одного растения» - развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.
Игровая: строительные и конструктивные игры, дидактические и развивающие игры:
«Теремок для всех зверей»
Цель: развитие памяти, речи, побуждать детей к созданию вариантов конструкций
Коммуникативная: составление описательных рассказов, игры и упражнения со словами, рассказывание, ситуативные беседы
«Моё любимое животное»
Цель: активизировать в речи детей соответствующих понятий, формировать умение составлять связный рассказ, участвовать в диалоге
Вторник
1-ая половина я дня
«Флора и фауна родного края» НОД № 1 ФЭМП
Тема : «Арифметические задачи + и -». Помораева стр. 96 зан. 6
Цель: продолжать формировать умение решать и составлять задачи на + и -. Развивать умение делить целое на 8 равных частей, определять местонахождение предметов относительно друг друга
НОД № 2 Лепка
Тема : «Лебёдушка» (коллективная лепка). Павлова стр. 177 зан. 16
Цель: совершенствовать умение скатывать шары и раскатывать цилиндры, обрабатывать поверхность пальцами, добиваясь гладкости, развивать воображение.
НОД № 3 Музыка по плану музыкального руководителя
Утро: 1. Коммуникативная:общение с детьми, словесные игры и упражнения, обсуждение предстоящего днябеседа по теме «Что растёт на окошке»
Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.
2. Двигательная: утренняя гимнастика, игры малой подвижности
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
3. Игровая: пальчиковые игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые
Дид. Игра «Природа и человек»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что даёт человеку природа.
4. Трудовая: самообслуживание, трудовые поручения, дежурство
Ремонт коробок для бросового материала
Цель: закрепить технические навыки работы с ножницами и клеем, умение работать коллективно
Прогулка:1. Двигательная: подвижные и спортивные игрыП. /и. «Уголки».
Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего; развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
2. Познавательно-исследовательская: наблюдения, проведения опытов за деревьями
Цель: упражнять в определении деревьев по силуэтам, формировать представление о том, что жизнь зимой продолжается
3. Трудовая: элементарные трудовые поручениярасчистка беседки
Цель: закрепить навыки работы лопатой
4. Индивидуальная работа по развитию движений:
Цель: совершенствовать умение бегать по узкой дорожке с ускорением
2-ая половина я дня
Прогулка 2
Наблюдение за елью
Цель: формировать представление о строении ели, развивать наблюдательность
Под. игра «Ловишки»
Цель: упражнять в беге в рассыпную, соблюдать правила игры.
Труд: уборка участка от снега
Цель: совершенствовать навыки работы лопатой.
Инд. Раб. по развитию движений
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд
Вечер: Дыхательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры
Цель: Снижение и профилактика заболеваемости, помочь ребенку быстрее войти в активное состояние.
Игровая: строительные, сюжетно – ролевые, игры - драматизации
Игра – драматизация «Лиса и козел». Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.
Познавательно – исследовательская работа: ситуативные беседы, решение различных проблемных ситуаций, проведение опытов и экспериментов
Опыты по выявлению потребности растений во влаге. Цель опытов: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Содержание опытов: проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее.
Музыкальная:слушание музыки, музыкально – дидактические игры, хороводные игры
«На водопой»
Цель: развивать умение подражать животным, развивать театрализованные способности, прививать любовь к животным
Чтение художественной литературы : чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, потешек, знакомство с фольклорным материалом
Чтение стихотворения Л. Пилипенко (комнатные растения)
Цель: совершенствование умения понимать содержание и анализировать содержание и форму произведения, вырабатывая литературную речь и интонационную выразительности.
Игровая: строительные и конструктивные игры, дидактические и развивающие игры:
Конструирование из бросового материала (бумага, картон)
Цель: продолжать формировать умение конструировать из бросового материала
Коммуникативная: составление описательных рассказов, игры и упражнения со словами, рассказывание, ситуативные беседы
Д/и «Назови одним словом»
Цель: продолжать формировать умение детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь.
Среда
1-ая половина я дня
«Флора и фауна родного края»
НОД № 1 Обучение грамоте
Тема Звук и буква «». Кыласова
Цель: закрепить артикулляцию и характерный звук / /; развивать фонематический слух, внимание и память, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе.
НОД № 2Рисование
Тема : «День и ночь» (декоративное рисование) Павлова стр. 68 зан. 23
Цель: познакомить с явлениями контраста в искусстве, развивать способности к композиции, творческое воображение.
НОД № 3 Физкультура
Тема : Пензулаева стр. 65 зан. 22
Цель: повторить ходьбу и бег по кругу, в равновесии и прыжках, упражнять в лазании на гимнастическую стенку не пропуская реек Утро: 1. Коммуникативная:общение с детьми, словесные игры и упражнения, обсуждение предстоящего дня Рассматривание иллюстраций о животных в природе. Цель: закрепить знания о животных родного края, их образе жизни, питании, жилище.
2. Двигательная: утренняя гимнастика, игры малой подвижности
Цель:активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
3. Игровая: пальчиковые игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые
Д/и «Кто что любит есть?».
Цель:закрепить знания о корме для животных, активизировать словарь по теме.
4. Трудовая: самообслуживание, трудовые поручения, дежурство по столовой Цель: продолжать совершенствовать умение детей правильно и аккуратно накрывать на столы, раскладывать столовые приборы на нужное место;
Прогулка:1. Двигательная: подвижные и спортивные игрыП. /и. «Зайцы и волк». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
2. Познавательно-исследовательская: наблюдения, проведения опытов
За красотой деревьев
Цель: формировать умение высказывать свои впечатления, сравнивать, воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.
3. Трудовая: элементарные трудовые поручения засыпка корней деревьев снегом
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живой природе.
4. Индивидуальная работа по развитию движений:попади в цель
Цель: развивать глазомер
2-ая половина я дня
Прогулка 2
1. Наблюдение за ветром
Цель: продолжить совершенствовать умение определять направление ветра.
2. Подвижная игра «Ловишки»
Цель: формировать умение бегать по всему участку, быстро реагировать на сигнал.
3. Труд: сгребание снега в определённое местодля постройки.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
4. Инд. работа по развитию движений
Цель: развивать умение бегать на перегонки.
Вечер: Дыхательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры
Цель: Снижение и профилактика заболеваемости, помочь ребенку быстрее войти в активное состояние.
Игровая: строительные, сюжетно – ролевые, игры - драматизации
С. /р. игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость.
Познавательно – исследовательская работа: ситуативные беседы, решение различных проблемных ситуаций, проведение опытов и экспериментов
Стекло – его качества и свойства
Цель: формировать умение узнавать предметы, сделанные из стекла, развивать внимание, умение делать выводы
Музыкальная:слушание музыки, музыкально – дидактические игры, хороводные игры
«Узнай, какой инструмент звучит»
Цель: развивать умение детей различать тембр звучания различных музыкальных инструментов.
Чтение художественной литературы : чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, потешек, знакомство с фольклорным материалом
Знакомство с творчеством Е. Чарушина, чтение рассказа «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к животному миру.
Игровая: строительные и конструктивные игры, дидактические и развивающие игры:
Конструирование «Зоопарк» (лего – конструктор).
Цель: Продолжать развивать умение детей создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы.
Коммуникативная: составление описательных рассказов, игры и упражнения со словами, рассказывание, ситуативные беседы
- Д. /и. «Кто у кого?»
Цель: формировать умение употреблять в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
Четверг
1-ая половина я дня
«Флора и фауна родного края» НОД № 1 ФЭМП
Тема : «Арифметические задачи на «+» и «-»Помораева стр. 96 зан. 6
Цель: продолжать формировать умение решать и составлять задачи на + и -, развивать умение делить целое на 8 равных частей, определять местоположение предметов относительно друг друга.
НОД № 2 Развитие речи
Тема : «Как зимуют звери наших лесов?» Кыласова стр. 84 зан. 56
Цель: закрепить знания новых слов, познакомить с условиями жизни людей и животных, формировать умение согласовывать числительные с существительными.
НОД № 3 Музыка по плану музыкального руководителя
Утро: 1. Коммуникативная:общение с детьми, словесные игры и упражнения, обсуждение предстоящего дняСитуативный разговор «Животные, занесенные в Красную книгу». Цель: познакомить с Красной книгой. Мотивация:
«Сколько редких животных и птиц, чтобы выжил простор многоликий, ради света грядущих зарниц охраняется Красной книгой»
Условия:
Оборудование:
Картинки животных Оренбуржья, занесенных в красную книгу
2. Двигательная: утренняя гимнастика, игры малой подвижности
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, повышение иммунитета.
3. Игровая: пальчиковые игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые «Какой зверь?».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных.
4. Трудовая: самообслуживание, трудовые поручения, дежурство Смена грязных полотенец
Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, старательно выполнять поручение, помогать взрослым.
Прогулка:1. Двигательная: подвижные и спортивные игры «Белые медведи»
Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, меткость, координацию движений.
2. Познавательно-исследовательская: наблюдения, проведения опытов
За домашними животными зимой
Цель: закрепить знания о жизни домашних животных в зимнее время, что о домашних животных зимой заботиться человек.
3. Трудовая: элементарные трудовые поручениярасчистка карусели, горки от снега
Цель: формировать умение работать сообща, получать радость от выполненной работы.
4. Индивидуальная работа по развитию движений:«Кто выше прыгнет»
Цель: развивать силу прыжка.
2-ая половина я дня
Прогулка 2
1. Наблюдение за снегирём
Цель: расширять представления о пролетных птицах, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
2. Под. игра «Метелица»
Цель: формировать умение выполнять движения согласно содержанию игры.
3. Труд: сбор снега для постройки снежного города
Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.
4. Инд. работа по развитию движений
Цель: отработка прыжков на двух ногах с продвижение вперед.
Вечер: Дыхательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры
Цель: развитие двигательного воображения, профилактика плоскостопия.
Игровая: строительные, сюжетно – ролевые, игры - драматизации
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: формировать умение расширять игровой замысел, предлагать свой.
Познавательно – исследовательская работа: ситуативные беседы, решение различных проблемных ситуаций, проведение опытов и экспериментов
Вода при замерзании расширяется
Цель: познакомить детей со свойствами воды при замерзании, прививать интерес к экспериментальной деятельности
Музыкальная:слушание музыки, музыкально – дидактические игры, хороводные игры
«Вальс снежных хлопьев» П. Чайковский
Цель: создать условия для воспитания чувства любви к музыке о природе.
Чтение художественной литературы : чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, потешек, знакомство с фольклорным материалом
«Почему медведь зимой спит» В. Орлов
Цель: закрепить представление об образе жизни животных зимой, развитие любознательности, внимания.
Игровая: строительные и конструктивные игры, дидактические и развивающие игры:
«Спрячь зайку»
Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.
Коммуникативная: составление описательных рассказов, игры и упражнения со словами, рассказывание, ситуативные беседы
Сл. /и. «Опиши, я отгадаю».
Цель: Упражнять описывать дикое животное; развивать связную речь, память.
Пятница
1-ая половина я дня
«Флора и фауна родного края» НОД № 1 Конструирование
Тема : «Забавные зверюшки» Рябковастр. 64 зан. 25
Цель: продолжать формировать умение изготавливать фигурки в стиле оригами, используя кооперационные карты, познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием, воспитывать самостоятельность.
НОД № 2 Физкультура
Тема : Пензулаева стр. 65 зан. 21
Цель: закрепить навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метании снежков на дальность.
Утро: 1. Коммуникативная:общение с детьми, словесные игры и упражнения, обсуждение предстоящего дня «Деревья и кустарники нашего леса» Цель: закрепить знания о деревьях, как представителях флопы Земли, их красоте и пользе, представление о сезонных изменениях в природе, их влияние на жизнь растений.
2. Двигательная: утренняя гимнастика, игры малой подвижности
Цель: укрепить здоровье детей, повысить работоспособность, воспитывать самостоятельность.
3. Игровая: пальчиковые игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые
«Когда это бывает»
Цель: формировать умение различать признаки времён года, с помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений.
4. Трудовая: самообслуживание, трудовые поручения, дежурство мытьё кукол
Цель: развивать трудолюбие, помогать воспитателю в мытье кукол, аккуратность при работе с водой.
Прогулка:1. Двигательная: подвижные и спортивные игры «Догони свою пару»
Цель: развитие координации движений, быстроты реакции.
2. Познавательно-исследовательская: наблюдения, проведения опытов Деревья зимой
Цель: формировать умение определять и называть деревья по стволу, цвету коры. Дид. игра «Найди своё дерево»
3. Трудовая: элементарные трудовые поручения сгребание снега к стволам деревьев
Цель: формировать умение работать сообща, воспитывать трудолюбие
4. Индивидуальная работа по развитию движений:
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
2-ая половина я дня
НОД № 3 Кружок «Моё Оренбуржье»
Тема : «Натюрморт»
Цель: составление композиций из сухоцветов, фруктов и овощей.
Прогулка 2
1. Наблюдение за снежинками
Цель: обратить внимание на то, что снежинки бывают разными по форме, формировать умение сравнивать, развивать познавательную активность.
2. Под. игра «Волк во рву»
Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.
3. Труд: подметание дорожек на участке младших групп.
Цель: приучать детей действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Инд работа по развитию движений
Цель: закреплять умение бросать снежки в цель.
Вечер: Дыхательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры
Цель: активизировать физиологические системы в процессе закаливания
Игровая: строительные, сюжетно – ролевые, игры - драматизации
«Зимовье зверей»
Цель: формировать умение разыгрывать сказку, передавая образ персонажа через выразительные движения, развивать диалогическое общение, воспитывать желание участвовать в инсценировке сказок.
Познавательно – исследовательская работа: ситуативные беседы, решение различных проблемных ситуаций, проведение опытов и экспериментов
Изучение зеленой аптечки Оренбургской области
Цель: формировать представление о лекарственных растениях родного края, объяснить, что эти растения имеют целебное свойство, воспитывать бережное отношение к ним.
Музыкальная:слушание музыки, музыкально – дидактические игры, хороводные игры
«Поющие руки»
Цель: развивать пластику движения рук, творческое воображение.
Чтение художественной литературы : чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, потешек, знакомство с фольклорным материалом
Заучивание стих. «Сломанное дерево» О. Бундур
Цель: вызвать интерес к природе и проблеме её охраны, развитие речи, памяти.
Игровая: строительные и конструктивные игры, дидактические и развивающие игры:
Развивающая игра «Сделай по схеме»
Цель: развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности, логическое мышление, внимание.
Коммуникативная: составление описательных рассказов, игры и упражнения со словами, рассказывание, ситуативные беседы
«Расскажи о своём любимом животном»
Цель: формировать умение описывать животное, согласовывая определения с существительным.