Эльвира Каюмова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «День матери»
План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе.
Тема: «День Матери» Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б
Понедельник
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Беседа «Профессия моей мамы»
-активизация словаря, развитие речи.
Работа в уголке природы: полить комнатные цветы, вытереть пыль с листочков.
Игра «Кто кому, кем приходится?»
Задача: закрепить знания о степени родства
Утренняя гимнастика Расскажи о своей маме Линара,Нияз
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
-развитие разговорной речи, активизация словаря.
Завтрак, обед, полдник Беседа о правилах поведения за столом.
Ситуативный разговор о пользе и составе блюд
НОД 1. Коммуникация. Развитие речи. Т. Р. Кислова.
Занятие №18. «Звук[К]»
- развитие фонематического слуха, знакомство с органами артикуляции, способами произношения звука, его условными обозначениями.
2. Художественное творчество. Рисование.
Тема: «Портрет милой мамочки»
Цель: Учить рисовать женский портрет.
- инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти).
3. Физическая культура. Пензулаева Л. И. стр. 33. Занятие №31
-упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперед. Упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. Закрепить прямой и обратный счет.
Закрепить умение рисовать портреты.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Настольные игры (конструктор, лего, мозайка).
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Игры в игровом уголке.
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» Д. И. «Чей детёныш»
-закрепить знания о том,что у всех животных есть мама.
Прогулка Наблюдение за погодой.
Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года.
П/ игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.
Труд: собрать мелкий мусор на участке. И/ р по ФИЗО: прыжки с преодолением препятствий
Вечер Постепенный подъем после сна. Воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам.
Профилактика плоскостопия, воспитание аккуратности.
Чтение стихотворении А. Барто «Мама»
Рассматривание иллюстрации профессии мам.
Взаимодействие с семьей воспитанника Нарисовать портрет своей бабушки.
План образовательной деятельности в режимных моментах в старшей группе.
Тема: «День Матери» Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б
Вторник
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Беседа «История возникновения праздника День мам».
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Заучивание стихотворения В. Руссо
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Утренняя гимнастика
- развитие основных двигательных навыков. Расскажи о своей бабушке Динар,Ляйсян, Арсен.
Завтрак, обед, полдник 1. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.
2. Беседа о правилах поведения за столом
НОД 1. Познание. ФЭМП. стр. 89. Занятие№37
Тема: «счет двойками, тройками»»
-учим отсчитывать числа по два, по три;
- развитие организационных умений, памяти внимания.
2. Художественное творчество. Аппликация.
Тема: «Букет»
-Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников сложенных пополам, показать различные приемы декорирования цветка, воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками.
3. Музыка. По плану муз. руководителя. Закрепить навык работы с ножницами.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Рассматривание иллюстрации про маму.
Игры с настольными играми.
Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.
Рисование по замыслу детей «Моя мама»
Цель: развитие творческих способностей.
Прогулка Наблюдение за снегом.
Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.
П/ игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.
Труд: собрать мусор, ветки на участке.
И/ р по ФИЗО: бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.
Вечер Постепенный подъем после сна. Воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам.
Профилактика плоскостопия, воспитание аккуратности.
Чтение художественной литературы. «Стихи про маму» Игра «Доскажи словечко» с Ниязом, Данилом.
Взаимодействие с семьей воспитанника Рисунок профессия мам.
План образовательной деятельности в режимных моментах в старшей группе.
Тема: «День Матери» Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б
Среда
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Составление рассказа «Здравствуй мамочка моя»
-развитие устной речи.
Игра «Мамочка»
Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.
Утренняя гимнастика
-развитие основных двигательных навыков. Повторить гласные и согласные звуки.
Игра «большой – маленький»
С Ильнуром, Ваней.
Завтрак, обед, полдник 1. Закрепить навыки правильно и быстро сервировать стол.
2. напомнить детям о том, что необходимо мыть руки перед едой
НОД Познание. Конструирование. Изготовление открытки к празднику День матери.
-развитие фантазии, творческих способностей детей.
Коммуникация. Развитие речи. Т. Р. Кислова
Занятие №16. «Звук[К,]»
- развитие фонематического слуха.
Прямой и обратный счет в пределах 10 (И. Эмиль,Ш. Ильдар)
Напомнить детям, как будет на башкирском языке: мама,, сестра, бабушка.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Рассматривание иллюстрации про маму, бабушку. .
Игры с настольными играми.
Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.
Рисование по замыслу детей «Моя мама»
Цель: развитие творческих способностей Игра «Что за чем?» повторить последовательность осенних месяцев
Прогулка ФИЗО на свежем воздухе. Подольская Е. И стр. 74. Занятие №9.
- Упражнять в ходьбе и беге; учить прыгать через шнур, не задевая его; у
-упражнять в бросании (снизу, от груди) и ловле мяча.
Наблюдение за птицами.
Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.
П/ игра: «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.
Труд: собрать мусор на участке. И/ р по ФИЗО: прыжки в длину с места.
Вечер Постепенный подъём детей после сна.
Гигиенические процедуры: воспитывать желание заботиться о своем внешнем виде.
Повторить стихотворения к празднику «День матери»
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за рябиной.
П. Игра «Перелет птиц».
-развитие ловкости,умения действовать по сигналу.
Взаимодействие с семьей воспитанника
План образовательной деятельности в режимных моментах в старшей группе.
Тема: «День Матери» Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б
Четверг
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Беседа «о бабушке»
- воспитывать уважение к взрослым.
Отгадывание загадок по данной тематике.
Утренняя гимнастика
-развитие двигательных навыков.
Повторить песни к утреннику. Игра «покажи столько же»
С З. Эмилем,, Ф. Азалией.
Завтрак, обед, полдник Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь
НОД Познание. ФЭМП. Корепанова М. В. Занятие№39,
«Семь, семеро, седьмой»
-продолжать знакомить с понятием «следующее» и «предыдущее» число;
-знакомим с правилами получения следующего и предыдущего числа.
- знакомить с цифрой 7.
Художественное творчество. Рисование. «Букет для любимой мамы»
- учить детей в рисунке передавать характерные особенности растения, форму цветочного горшка.
Физическая культура. Пензулаева Л. И. стр. 33. Занятие №31
-упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперед. Упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. Словесная игра: «С кем ты живешь»
- учить составлять небольшие предложения про свою семью
Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке»
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Внесение настольных игр: конструкторы, пазлы.
Самостоятельная творческая деятельность детей:
«Моя семья».
Игры в игровом уголке. Работа в тетради обводка, штриховка.
- подготовка руки к письму.
Прогулка Наблюдения за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям:
а) не ломать и не рубить деревья и кустарники.
б) не рвать дикорастущие растения, а то они исчезнут.
в) беречь ягодные и грибные угодья, плодовые деревья и кустарники.
г) строго соблюдайте сроки сбора диких плодовых, ягод, лекарственных растений.
д) строго соблюдайте правила пожарной безопасности в лесах.
Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке»
П/ игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
Труд: собрать крупный мусор с участка. И/ р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке
Вечер Постепенный подъем после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение стихотворения Л. Квитко «Я с бабушкой своей»
Вечерняя прогулка. Картотека Ноябрь №5
Взаимодействие с семьей воспитанника
План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе.
Тема: «День матери» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Султанова Г. Б
Пятница. 15.11.2013г
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Беседа «Моя мама самая красивая»
-развитие разговорной речи.
Работа в уголке природы: полить цветы.
Утренняя гимнастика.
-воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Д/и «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы.
Завтрак, обед, полдник Ситуативный разговор о необходимых для человека витаминах.
Напомнить детям о том, что необходимо мыть руки перед едой.
НОД Познание. Окружающий мир. Дыбина О. В.
-расширение кругозора детей.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Утренник ко «Дню матери» Повторить гласные и согласные звуки.
Что такое буква и что такое звук?
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Составление рассказа по серии картин «Осень».
Рисование по замыслу детей.
-развитие творческих способностей.
Внести настольные игры.
- воспитание усидчивости.
Автоматизация звука «Р».
Мотор гудит,
Мотор ревет.
Машина мчит
Тебя вперед
р-р-р-р-р… (Данил,Ф. Азалия)
Прогулка. Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.
Приметы: осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает.
Д/ и: «Назови явления природы» - по картинкам на тему «Осень».
П/ игра: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.
Труд: собрать и разложить по коробкам природный материал. И/ р по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.
Вечер Чтение худ. литератур «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен
Хозяйственно бытовой труд: Мытье игрушек.
Д. И. игра «Дорисуй на что похоже»
Вечерняя прогулка.
Игры с выносным материалом.
Д/игра «Кто чем управляет»
Диана,И. Эмиль.
Взаимодействие с семьей воспитанника. Индивидуальные консультации по просьбе родителей.