Тахтаракова Екатерина Сергеевна
«Поздняя осень». Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная тема недели: «Поздняя осень» (социально-коммуникативное развитие)
Цель: Формировать представления о доступных явлениях природы связанных с поздней осенью. Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, с деревьев опала листва, выпадает снег). Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать внимание и память. Воспитывать желание слушать стихотворения.
Публикация «„Поздняя осень“, Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Предполагаемый результат: Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; Пополнится словарный запас; Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Итоговое мероприятие: выставка семейного творчество «Дары осени»; просмотр мультфильма «Веселый огород».
Музыкальное развлечение: по плану музыкального руководителя.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Капризы и упрямство».
Индивидуальная беседа «Развивающие игры»
Папка-передвижка «Как и чем занять ребенка в выходные дни»
Памятка для родителей «Игрушек стало слишком много».
Артикуляционная гимнастика:
Дует осенний лёгкий ветерок (тихо) : «У-у-у-у-у». Подул сильный ветерок (громко) : «У-у-у-у-у». (3раза)
Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (громко-тихо);
Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и», «О-у-и-а», «У-и-а-о», «И-а-о-у».
Пальчиковая гимнастик: «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные волнообразные движения ладонями.)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки-золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол.)
Ветер бросил на тропинку.
Зрительная гимнастика: «Листопад»
Листопад, листопад, листья желтые летят, - движения глазами вверх-вниз
Желтый клен, желтый бук, -движения глазами влево-вправо
Желтый в небе солнца круг -движения глазами вверх, по кругу
Желтый двор, желтый дом -движения глазами вниз, вдаль
Вся земля желта кругом. - движения глазами по кругу.
Ю. Вакуленко
Дыхательная гимнастика:
«Дождик»
Попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Кап – кап – кап!»; попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Так – так – так!» Повторить 3 – 4 раза
«Идём по лужам»
Ходьба на месте – вдох; на выдохе произносить «Хлюп – хлюп – хлюп!»
Ходьба на месте – вдох; на выдохе произносить «Шлёп – шлёп – шлёп!»
Повторить 3 – 4 раза
Дни недели
Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности,
соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Понедельник, 25 ноября
Речевое развитие
Тема: Побродим по лужам.
Цель: Учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы, расширять словарный запас.
Бондаренко стр. 114
Физическое развитие
Программные задачи:
- формировать умение детей ходить по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди;
- развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей;
- воспитывать уверенность в своих силах.
Пособия: мячи и цветные ленты на каждого ребёнка, наклонная доска.
С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»
стр. 83 № 7
Утро
- Беседа по картинкам «Как красиво осенью»
- Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» - развивать, усидчивость, наблюдательность, зрительное восприятие.
- Д/и по ознакомлению с предметным миром «Объединение»
Прогулка 1
- Приучать детей гулять только на своей площадке.
- Наблюдения за осенним деревом.
- Д/у «Листопад» - как красиво летят листочки желтые и красные - обогащение словаря.
- П/и «Мы веселые ребятки» - бег в правильном направлении.
- Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров.
Вечер
- Игра-ситуация «Едем в осенний парк на машине» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения. Сообщить, что сегодня мы отправимся в осенний парк на машине и нам нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т. д.). Побуждать детей к игровым действиям.
Прогулка 2
- Наблюдение за осенним деревом. Вопросы к детям: Какие высокие деревья?
- Д/у «Как летят листочки» - доставить радость от любимой игры.
Шнуровка – волшебные веревочки
Провести с Аней. Ариной.
Работа с малоподвижными детьми, развитие движений. Провести с Сашей, Егором.
С каждым ребёнком навыки К. Г. Н. (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.
Внести картины с изображением детей в осеннем парке. ИКТ.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы.
Создать условия для игр с крупным строительным материалом.
Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей. Внести мячи.
Вторник, 26 Ноября
Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: Осенний дождь! (сюжетное рисование).
Цель: Расширять представления о признаках осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами; закреплять умения держать карандаш в руке, регулировать силу нажима; формировать интерес к продуктивной деятельности.
«Художественное творчество» Н. Н. Леонова стр. 44
Утро
- Рассказ по серии картинок «Дети собирают в саду осенние листочки.
- Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру» (развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление).
- Повторение стихов об осени – развивать память, речь.
Прогулка 1
- Приучать детей гулять только на своей площадке.
- Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём)
Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек)
- П/игры «Птички в гнёздышке»
- Хороводная игра «Большая карусель».
Вечер
- Чтение стихотворения И. Воробьева «Береза». Задачи: Познакомить детей с деревьями и кустарниками, учить правильно называть их. Обогащать словарный запас детей, учить видеть красоту природы, художественного слова. Поддерживать интерес к поэзии.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.
Прогулка 2
- Наблюдение за дождиком. Какой дождик? (холодный, мокрый)
- П/и «Птички перелетают с ветки на ветку» - перебежки.
- Упражнение с элементами звукоподражания «Птички» с Кристиной, Дашей, Алисой.
Физическое развитие
попади мячиком в цель
Провести с Машей Ф., Олесей.
Работа с малоподвижными детьми.
Вызвать интерес к трудовой деятельности у Мансура.
Развитие речи. Рассказывание Барто «Лошадка»
Провести с Алисой,
Катей.
. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с мячами, внести мячи разных размеров.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы.
Среда, 27 Ноября
Сенсорное развитие
Тема: Отгадай, что в мешочке.
Цель: Способствовать формированию умения обследовать формы предмета
Бондаренко, стр. 102.
Конструирование
Тема: «Цветочки вдоль дороги»
Цель: Программные задачи:
- продолжать формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков разными способами, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками;
- развивать речевую активность, желание общаться;
- воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Материал: 5-6 кирпичиков на каждого, цветочки разного цвета для обыгрывания.
Л. В. Куцакова
«Конструирование и художественный труд в детском саду»
стр. 25 № 4, 5
Утро
- Развивающие игры «Ходьба восьмеркой» - Игра с текстом «Водитель» - развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным.
- Ситуативный разговор: учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран; продолжать знакомить с различными природными явлениями (дождем).
Прогулка 1
- Целевая экскурсия. В парк. Наблюдение за листопадом.
- Подвижные игры «Лодочники и пассажиры», «Горшки» - развивать игровые навыки и произвольность поведения
- Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Перешагни лужи»
- Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
- Составление узора из опавших листьев. Цель: развитие творческого мышления, воображения.
Вечер
- Показ кукольного театра «Репка» - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности,
- Рассмотреть разноцветный пластилин, побуждать детей называть цвет пластилина. Показать, как правильно работать с пластилином (как согреть, как раскатывать на доске и между ладошками, как вытирать руки салфеткой после лепки). Предложить слепить колобок.
Прогулка 2
- П/и «Найди желтый листочек» - развивать умение ориентироваться в пространстве,
- Наблюдение за старшими дошкольниками, Побуждать детей прощаться с воспитателем.
- Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.
Рассматривание книги Чуковского «Цыпленок». Упражнения на звукоподражание (пи-пи, ко-ко, мяу, ква-ква, ку-ка-ре-ку. Провести с Машей, Мирой.
Работа с малоподвижными детьми.
Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания
Ходьба по дорожке: прямой линии – дойди до куклы Кати, принеси куклу.
Провести с Милой, Ромой.
Заинтересовать детей играми со спортивным инвентарем (кегли, скакалки и т. д.).
Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы.
Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.
Четверг,28 Ноября
Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: Падают, падают листья
Цель: Учить создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки пластилина желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками; вызвать интерес к составлению длинной дорожки из отдельных пластилиновых картинок; развивать чувство цвета, тактильные ощущения; укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
«Художественное творчество» Н. Н. Леонова стр. 101
Факультатив «Пальчик, ручка, язычок»
1. Массаж пальчиков «Сухой бассейн»
2. Пальчиковая гимнастика «Наш огород»
3. Разбираем счётные палочки по цвету.
4. Артикуляционное упражнение «Почистим за нижними зубами»
Способствовать развитию внимания, четкости координации движений пальцев, развитию тонко координированных движений рук, различение цвета.
Утро
- Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – в лес пошёл»
Игры на развитие внимания - «Кого ты видел?», «Сказочное внимание» - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием.
- Загадывание загадок о животных.
- Видео презентация «Осень». Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, поддерживать интерес к музыке.
Прогулка 1
- Приучать детей гулять только на своей площадке.
- Наблюдение за листопадом. Учить определять признаки осени, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
- П/и «Лови и бросай, упасть не давай» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю.
- Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров.
Вечер
- Отгадывание загадок на тему «Осень» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать и обобщать.
- П/и «Мы топаем ногами» (тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве).
- Театрализованные игры «Разные голоса».
- Продолжать знакомство с цветами в уголке природы. Рассмотреть листья, стебель, попробовать назвать растения.
Прогулка 2
- П/и «Лови и бросай, упасть не давай» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю.
- Наблюдение за старшими дошкольниками, Побуждать детей прощаться с воспитателем.
- Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки»
Физическое развитие
попади мячиком в цель
Провести с Машей Ф., Олесей.
Работа с малоподвижными детьми.
Вызвать интерес к трудовой деятельности у Мансура.
Развитие речи. Рассказывание Барто «Лошадка»
Провести с Алисой,
Катей.
Привлечь внимание детей к книгам в книжном уголке.
ИКТ
Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы.
Создать условия для игр с природным материалом (опавшими листьями, плодами, семенами, песком).
Пятница 29 Ноября
Чтение художественной литературы
Тема: Б. Заходер. «Ежик»
Цель: Учить детей слушать стихотворение, воспитывать любовь к художественной литературе.
Бондаренко стр. 131.
Физическое развитие
Программные задачи:
- формировать умение детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске;
- развивать чувство равновесия, глазомер;
- воспитывать выдержку.
Пособия: мячи, обручи, наклонная доска.
С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»
стр. 83 № 8
Утро
- Игровое упражнение «Найди что спрятано». Рассматривание иллюстраций ««Осень в гостях у ребят»
- Беседа на тему «Что мы фруктами зовем», рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»
- Игровая ситуация «Купим фрукты для компота»; «Купим овощи для салата».
- Выставка детского творчества.
Прогулка 1
- Беседа «Золотая осень», проблемная ситуация солнышко потерялось», игровая ситуация «Поищем солнышко», «Где солнышко ночует?», «Мокрые дорожки» (закреплять знания детей о времени года – осень). Игры с листочками; - игровое упражнение: «Послушаем шуршащие листочки».
- П/и «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия.
- Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров.
Вечер
- Д/и «Строительство», строители строят дома для игрушек, заборчики для зверей, «Построим зайке домик»
(способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, воображения)
- Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). Чтение потешки «Умница, Катенька».
Прогулка 2
- Игровая ситуация «Поищем солнышко», «Где солнышко ночует?», «Мокрые дорожки» (закреплять знания детей о времени года – осень). Игры с листочками; - игровое упражнение: «Послушаем шуршащие листочки».
- Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.
Шнуровка – волшебные веревочки
Провести с Аней. Ариной.
Работа с малоподвижными детьми, развитие движений. Провести с Сашей, Егором.
С каждым ребёнком навыки К. Г. Н. (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.
Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком и мячами, внести песочные наборы, мячи разных размеров.
Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.