Оксана Емельянова
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День Земли ( растительный мир: деревья, кустарники, цветы)
Цель: Закрепление знаний о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, воспитывать чуткое отношение к миру растений
Итоговое мероприятие: выставка «Вот какие деревья!»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Режимные
моменты Интеграция
обр. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, соц. объектами
Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по ФГОС» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Образовательная деятельность в режимных моментах
Непосредственная образовательная деятельность
Индивидуальная работа
понедельник Утро
Прогулка
Вечер Ф
Хэ
П
Ф
П
П
Ф
Ф
Ск
Ф
Хэ
Хэ
П
Комплекс утренней гимнастики
Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников. Формировать знания о строении дерева, кустарника
Беседа «Хвойные и лиственные деревья» - продолжать знакомить детей с хвойными и лиственными деревьями, познакомить с их сходством и различием, помочь запомнить названия деревьев.
Труд «Польем комнатные растения» Закреплять умения по уходу за комнатными растениями, воспитывать стремление к выполнению посильных действий
Д/и «Чего не стало?» Закреплять знания об отличиях деревьев с кустарников
Наблюдение травой: воспитывать бережное отношение к природе, замечать изменения в природе
Трудовая деятельность «Соберем прутики для игры» : побуждать к выполнению посильных действий для решения общей задачи
Подвижные игры «Поиграем с прутиками» : упражнять в ходьбе по дорожке с перешагиванием через предметы, развивать функцию равновесия
Самостоятельные игры с выносным материалом формочки, мячи, машинки
Гимнастика после сна
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Игры с мозаикой «Дерево» : способствовать развитию мелкой моторики рук, закреплять знания о строении дерева
Рисование карандашами «Веточки дерева» : закрепить умение рисовать горизонтальные линии
Рассматривание комнатных растений» (бегония, аспарагус, вьюн, фикус) : знакомить детей с комнатными растениями, их внешним видом, названиями и особенностями ухода (поливать, рыхлить землю, мыть листья, активизировать в речи слова: растения, литья, растут, пьют воду, любят тепло, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями Д/И «Сложи дерево» с ___
Сложить из 4 частей целое
«Кто дальше прыгнет?» с ___ : продолжать учить прыж-кам в длину с места, учить мягко при-земляться на полусогнутые ноги.
Д/И «От како-го дерева листок?» с ___продолжать расширять знания детей о деревьях, учить подби-рать листья к деревьям, правильно называть
Картинки с изображением деревьев, кустарников
Лейка
Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома «Растительный мир родного края»
формочки, мячи, машинки
Мозаика
Карандаши
Бегония, аспарагус, вьюн, фикус
Информационный уголок «Берегите планету, люди!»
Вторник
Утро
Прогулка
Вечер Ф
П
Пр
Ф
Ф
П
Ф
Ф
Ск
Ф
Хэ
П
Хэ
Ск
Комплекс утренней гимнастики
Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов» : продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении.
Д/и «Дерево, куст, цветок» : способствовать развитию умения показывать и называть предметы растительного мира
Пальчиковая игра «Что мы поливаем?» : способствовать развитию мелкой моторики кистей рук
Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)
Наблюдение за растительным миром: формировать представление об особенностях ели, — воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность обрезать сломанные веточки у деревьев: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Сбор природного материала для уголка природы – листочков.
Подвижные игры «Мишка бурый» : учить детей подпрыгивать на двух ногах, произносить текст за воспитателем. Перебегать из одного угла в другой, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельные игры с выносным материалом формочки, ведерки, мелки, игрушки для улицы
Гимнастика после сна
Чтение сказки К. Чуковского «Чудо-дерево» с рассматриванием иллюстраций и беседой по содержанию – продолжать учить детей внимательно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы воспитателя
Строительная игра «Теремок» : способствовать развитию умения располагать строительные детали в виде домика, закрепить цвет деталей строителя
С/р игра «Едем на дачу» : способствовать развитию умения производить 2-3 игровых действия, благодарить друг друга в игре
игры с мозаикой с ___
учить выкладывать картинку по образцу и по собственному замыслу
метание мяча в цель с ___
развитие глазомера
Составление описательно-го рассказа по картинке с ___ : закрепить понимание обобщающе-го понятия «деревья». Учить состав-лять вместе с воспитателем небольшой рассказ о дереве: бе-рёза. Разви-вать связную речь. Воспи-тывать доб-рожелатель-ность, бе-режное от-ношение к деревьям. Картинки
Иллюстрации
Схемы
формочки, ве-дерки, мелки, игрушки для улицы
Крупный
Строитель
посуда Индивидуальные беседы по запросам родителей
среда Утро
Прогулка
Вечер
Ф
Хэ
Ф
П
Р
Хэ
П
Ф
Ф
Ск
Ф
Р
Ск
Хэ
Комплекс утренней гимнастики
Рассматривание картинок с изображением деревьев (береза, тополь, ель) : учить детей отмечать отличительные особенности данных деревьев, побуждать к ответам на вопрос «Какое?»
Игра-этюд «Я - дерево, я - цветок» : учить с помощью позы изображать растения, объединять детей общим игровым действием
Д/и «Сложи цветок» : закреплять знания о строении цветка, знания основных цветов
Ситуационный разговор с детьми «для чего нужна салфетка на столе и как ей пользоваться» : закрепление навыков этикета.
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Наблюдение сравнительное наблюдение за деревьями: учить детей узнавать деревья (ель, рябина, берёза) по описанным в загадках признакам, развивать активную речь детей, развивать наблюдательность, любознательность.
Трудовая деятельность Сбор природного материала для уголка природы – листики, палочки, цветочки.
Подвижные игры «Пузырь» - продолжать учить детей становиться в круг, делать его, то шире, то уже, согласовывать свои движения с произносимыми словами
Самостоятельные игры с выносным материалом Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.
Гимнастика после сна
Беседа «Поведение за столом» : формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.
С/р и «Идем на праздник к Маше» : способствовать развитию умения производить 2-3 игровых действия, использовать в речи слова-благодарности, заботиться о растениях
Рассматривание альбома «Цветы» : учить видеть красоту природы, формировать знания о строении цветка
Д/ и: «Что изменилось» с ___развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.
Физ. упр: «Катание мяча ногами»
С ___ : учить бегать в определённом направлении и толкать мяч в том же направлении.
Д/И «Разрез-ные картин-ки» с ___продолжать учить детей складывать картинки их 4-6 частей и правильно называть название де-рева. Картинки с изображением березы, тополя, ели
Д/ и «Сложи цветок»
Носилки, грабли, ведерки, совоч-ки, формочки для песка.
Кукла, цветы
Альбом «Цветы»
Участие в акции» С миру по крышечке»
Четверг Утро
Прогулка
Вечер Ф
Р
П
П
Ф
Хэ
П
П
Ф
Ф
Ск
Ф
Ск
П
Хэ
Комплекс утренней гимнастики
Беседа на тему: «Что происходит весной с деревьями» - продолжать расширять представления детей об весенних изменениях в природе, сказать о том, что деревья осенью просыпаются
Д/и «Хорошо – плохо» : предложить детям отобрать картинки, где мальчик поступает хорошо, где – плохо, учить бережному отношению к природе
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое!» : развивать мелкую моторику рук
Раскраски по теме недели: формировать навык раскрашивать по контуру.
Наблюдение за набуханием почек на деревьях: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе, вызывать радостные чувства.
Трудовая деятельность Уборка мусора на участке: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры «Ловишки» : упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом» : продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Самостоятельные игры с выносным материалом Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.
Гимнастика после сна
С/р. и Путешествие в лес» : закреплять знания о диких животных, понятие «лес»
Самостоятельные игры со строительным материалом
Аппликация «Цветы расцвели» : развивать у детей сюжетно-игровой замысел, самостоятельность при составлении простейших комбинаций из готовых силуэтов и фигур. З. А. Богатеева. Занятия аппликацией в детском саду. С. 60 Д/ И: «Найди дерево по описанию» с ___
закрепление знаний о растительном мире.
Физ. упр. «Прокати мяч друг другу» с ___ : закреплять умение энер-гично оттал-кивать пред-меты при катании.
Д. и. «Что бывает круг-лым» с ___ : развитие мышления, умение называть все круглые предметы Картинки с изображением бережного и не бережного отношения к природе
Носилки, грабли, ведерки, совоч-ки, формочки для песка.
Игрушки диких животных, деко-рации –деревья
Букет цветов, готовые формы для изготовле-ния цветов Рекомендации для родителей «Экологическое воспитание»
пятница Утро
Прогулка
Вечер Ф
П
Р
Р
Ф
П
Ф
Ф
Ск
Ф
Хэ
Ск
П
Комплекс утренней гимнастики
Беседа со всеми детьми «Деревья и кустарники, чем они похожи и чем отличаются» - познакомить детей с понятием «кустарник», закрепить понятие «дерево», показать сходства и различия между деревьями и кустарниками, учить правильно, называть деревья и кустарники.
Ситуационный разговор с детьми «Правила поведения на участке» : закрепляем понятия безопасного поведения на участке.
Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)
Наблюдение растениями и кустарниками: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе
Трудовая деятельность Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников: прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры «Мое любимое дерево» : развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка» : учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Самостоятельные игры с выносным материалом Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.
Гимнастика после сна
Рисование листа методом штампа: познакомить детей с новым методом работы с красками. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику и координацию движений. Формировать интерес к изобразительной деятельности.
С/Р игра «Построим куклам дом» : учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас.
Ситуационная беседа с детьми «Правила безопасности в группе. Мы в группе не бегаем, а ходим спокойным шагом» : закрепление навыков поведения в группе Д/ игра «Инструмент для работы» с ___ учить узнавать предметы для работы.
Физ. упр. : передача мяча друг другу (от гру-ди) с ___ : учить поль-зоваться физ-культурным оборудова-ние вне заня-тия, закреп-лять умения энергично отталкивать предметы во время пере-дачи (Броска)
Д/ игра «Урожай» с ___ счет до трех. Картинки деревьев, кустарников
грабли, ведер-ки, совочки, формочки для песка.
Кукла, строи-тельный кон-структор Акция «Береги планету!»
Распространение среди населения города