Ольга Ван
Календарно-тематическое планирование по теме «Транспорт» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Познание «Поедем, полетим или поплывем»
Задачи: Закрепление обобщающего понятия "транспорт". Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого. Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом. Закрепление знаний детей о цвете. Развитие памяти, внимания, мышления.
Конструирование «Мы едем на поезде»
Темочки:
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Задачи: продолжать приобщать детей к постройке простейших конструкций. Развивать умение строить постройку по образцу и без опоры на него. Воспитывать интерес к результату совместной работы, умение обыгрывать постройку.
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Задачи: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
Д/и «Большой – маленький»
Задачи: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Задачи: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях.
Игротека «Такие разные машины» предложить детям настольные игры по заданной теме : «Полезные машины», «Транспорт»
Речевое развитие
Речевое общение «Транспорт»
Задачи: Закреплять у детей умение различать и называть грузовой и легковой транспорт, его части. Познакомить детей с потешкой «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»; способствовать запоминанию стихотворного текста.
Составление рассказа «Как мы ездили в лес»
Вовлекать детей в речевое взаимодействие, развивать умение внимательно слушать собеседника, делиться впечатлениями из собственного опыта
Чтение художественной литературы С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»; С. Михалков «Песенка друзей», потешки «Загудел паровоз», «Полетел самолет»
Пальчиковая гимнастика
«Называть я транспорт буду»
Задачи: развитие мелкой моторики рук
Создать условия для проведения речевой игры «Большие и маленькие автомобили»
Художественно – эстетическое развитие Рисование «Железная дорога для поезда»
Задачи: формировать навыки рисования прямых коротких линий карандашом, развивать сюжетно – игровой замысел.
Аппликация «Вот такие у нас кораблики»
Задачи: Вызвать интерес в созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.
Музыкальная игра – импровизация «Едет, едет паровоз»
Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие, развивать способность к музыкальной импровизации Предложить детям раскраски «Веселые автомобили», карандаши, фломастеры
Физическое развитие
1. Развивать умение ползать по гимнастической скамье разными способами, упражнять в прыжках, различных видах ходьбы, метании мяча.
2. Учить детей ходить по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.
Утренняя гимнастика «Заводная машина»
Подвижные игры: «Самолеты», «Автомобили», «Поезд»
Задачи: учить согласовывать свои действия, двигаться друг за другом небольшими группами, приучать детей начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Хороводные игры "Самолет», «Паровоз»
Социально – коммуникативное развитие
Беседа «Как вести себя в транспорте»
Задачи: рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.
Ситуация – общение «Машины – помощники»
Задачи: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.
Игра – драматизация «Как машина зверят катала»
Задачи: привлечь детей к инсценировке рассказа, учить согласовывать существительное с глаголом, активизировать словарь.
ХБТ – собрать цветные карандаши после рисования, протереть кукольную посуду тряпочкой.
Самообслуживание – закрепить умение самостоятельно снимать одежду, обувь, убирать ее в шкаф.
Работа с родителями: Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».
Фотовыставка «Путешествие на машине в лес»