Получи документы

Календарно-тематическое планирование в ясельной группе «Мебель»

Иванова Ирина Антоновна
Календарно-тематическое планирование в ясельной группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мебель».

Цель: - формировать знания детей о предметах ближайшего окружения (мебель, её значении.

Задачи:

-закреплять и называть предметы мебели;

-упражнять в использовании слов, обозначающих мебель, обобщающих понятий;

- воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: «Комната для кукол»-формировать умение создавать постройку, действовать сообща, обыгрывать ситуацию, предложенную воспитателем.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

См. Маханёва,стр. 29.

Утренняя гимнастика :Комплекс: «Нам весело»- (Мосягина,141)

Темочки:

Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик», -Мосягина,163.

Цель: формировать углублённый вдох, тренировка правильного носового дыхания.

Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире» (Литвинова-178)

Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка». (Мосягина,183).

Цель: развивать органы артикуляционного аппарата.

Гимнастика для глаз: «Найди игрушку (картинку)», (Мосягина,186).,

Цель: Развивать зрительной памяти, укрепление и расслабление глазных мышц, снятие напряжения.

Самомассаж: «На крылечке»- (Мосягина,188)

Цель: улучшать работу органов дыхания, профилактика простудных заболеваний.

Физкультминутки: «Долго, долго мы лепили» (Мосягина,90).

Гимнастика после дневного сна: «Три весёлых братца» (Мосягина,156).

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник

07.02. Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худож. – эстет.

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель». Индивидуальная работа по развитию движений – прыжки через обруч с приземлением на две ноги. Речевая игра : «Стол, стул» (Мосягина-128,131). Внести в речевой уголок иллюстрации с изображением мебели.

Игровой уголок «Спальня» пополнить постельными принадлежностями, содействовать активному участию в процессе уборке кроваток, познакомить с предметами постельного белья и их место хранения.

ООД 1. Речевое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Развитие речи

1 подгруппа «Устроим кукле комнату»-Голицына,81.

2 подгруппа «Мебель»-Литвинова,175.

2. Художественно- эстетическое

15.50-16.00

16.00 -16.15

Музыкальная деятельность.

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит. Стихотворение Н. Нищевой «Много мебели в квартире»-Литвинова,177.

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение: «Тропинка здоровья»

Художественное творчество. Рисование. «Коврик для зайчат» Колдина Д. Н. Индивидуальная работа по закреплению названий мебели. Конструирование

Т. «Мебель для разных игрушек»-закреплять умение сооружать разную мебель. Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель». Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.

Прогулка №2

Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Затронуть вопросы,касаемые подготовки к новогоднему утреннику.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Вторник

08.02.

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Беседа «Предметы мебели»- учить называть и сравнивать предметы мебели в группе. Дидактическая

игра с «Чего не стало?»- развитие внимательности.

Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку»- учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Мебель» - приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

ООД

1. Ознакомление с окружающим

9.00-9.10

9.20-9.30 ФЭМП.

1 подгруппа. Постройка мебели из кубиков и обыгрывание построек. Е. Е. Хомякова 90.

2 подгруппа. (Помораева,23)-Занятие №1.

2. Физическое развитие

15.50-16.00

16.00 -16.15

Стр. 55 занятие №41.

С. Ю. Федорова

Прогулка № 1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. литературы: РНС «Маша и медведь»

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна; ходьба по массажным дорожкам.

пальчиковая игра «Мебель» учить детей повторять слова и движения за педагогом. Беседа по картинкам на тему «Мебель».

Д/и «Четвёртый лишний». Наблюдение за работой младшего воспитателя- воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя и её друзья – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей».

Прогулка № 2

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика – веселая зарядка для детского язычка», «Пальчиковая гимнастика – помогает учить с детьми стихи».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Среда

09.02. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Худож. – эстет. Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Для чего?» - учить определять и называть назначение предметов мебели. Индивидуальная работа-упражнять в узнавании и назывании игрушек по запросу взрослого: дидактическая игра «Назови и покажи игрушку».

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками,

взрослыми. Рассматривание альбома «Мебель» - учить различать и называть предметы мебели. Игра с куклой «Уложим куклу спать»- расширять и уточнять представления о мебели.

ООД 1. Речевое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Развитие речи. 1 подгруппа Игра-поручение –Литвинова,176. Д/упр. «Рассадим зверей»-ориентировка в пространстве-закрепление представлений «под», «на», «рядом» и т. д. 2 подгруппа «Мебель. Найди пару»-Литвинова,177.

2. Художественно- эстетическое 15.50-16.0 16.05-16.15

Музыкальная деятельность.

Прогулка № 1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит. З. Александрова «Прятки».

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, тапки.

Игры в музыкальном центре «Играем на музыкальных инструментах».

Дидактическая игра "Найди дом для зайчика"(подобрать большому и маленькому зайцам дома по размеру). Игровая ситуация «Мама готовит ужин» - учить детей выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Прогулка № 2

Работа с родителями Посоветовать рассмотреть дома с детьми иллюстрации к сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» и дети попытаются рассказать родителям сказку, услышанную в детском саду утром.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Четверг

10.02.

Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание иллюстраций «Мебель»-расширять знания детей о мебели.

Индивидуальная работа.

Игра «Угадай, чего не стало?» со всеми детьми. Развивать внимание, память, речь детей.

Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (Одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устранять самостоятельно неполадки в одежде). Самостоятельная деятельность детей в

центрах активности. Игровая деятельность: «Мебель для разных игрушек»-Голицына,82.-формировать умение сооружать постройку и обыгрывать её.

ООД 1. Художественно- эстетическое 9.00-9.10 9.20-9.30 Лепка. 1 подгруппа «Ножки для столика», «Красивый столик»-.Голицына,85. 2 подгруппа. Аппликация. Тема: «Рассадим зверей»-Хомякова,91.

2. Физическое развитие

15.50-16.00

16.05-16.15

Стр. 56 занятие №42.

С. Ю. Федорова

Прогулка № 1

Работа перед сном Речевое развитие Знакомство с РНС «Заюшкина избушка».

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Музыкальное упражнение «Танец с погремушками» - учить выполнять простейшие ритмические движения с погремушкой. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Собери картинку»-учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов мебели. Игровая ситуация

«Устроим кукле комнату»-формировать желание и умение действовать сообща, играть дружно, не отбирать друг у друга игрушки, умение договариваться.

Дать раскраски с изображением мебели, карандаши- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка № 2

Работа с родителями Консультация «Воспитание К. Г. Н. навыков самообслуживания у детей 2-3 лет».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Пятница

11.02.

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Беседа «Мебель для спальни». Цель: определить и назвать мебель для спальни. Д/И «Расскажи зайке, как покупают мебель». Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Собери картинку. Мебель»-формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук.

Ситуативный

разговор «Из чего сделан стул»-познакомить детей с материалами,из которых делают мебель. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с мягкими модулями конструктора «Кубик на кубик»-развивать чувство цвета, познакомить с призмой, умение воспроизводить высокие и низкие постройки.

ООД 1. Художественно- эстетическое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Рисование.

1 подгруппа. Т. «Красивый столик»-упражнять в рисовании прямых вертикальных линий, точек, закрепить умение набирать правильно краску на кисточку. (Голицына-85)

2 подгруппа : «Кроватки для медведей»

2. Физическое развитие

15.50-16.00

16.00 -16.15

Физическая культура на улице.

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Побуждать детей к самостоятельности: раздеваться, вешать на свой стульчик аккуратно одежду. Продолжать учить снимать колготки с пяточки, затем тянуть за носочек.

Чтение колыбельных «Баю,баю, баю бай ты собачка не лай…»

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Предложить детям раскраски-учить правильно держать карандаш, закрашивать картинку,не заходя за границу рисунка.

Индивидуальная работа.

Игра «Найди кроватку для каждой куклы»-упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: большой, маленький. Игра на развитие движений «Пузырь» -развивать умение двигаться по кругу, взявшись за руки. согласовывать действием со словом. ЗКР. -ш. Совместная деятельность по уборке игровых уголков.

Задачи: воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, помогать взрослым.

Прогулка № 2.

Работа с родителями Побуждать родителей к совместному чтению и разучиванию стихов с детьми дома.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в ясельной группе «Мебель»
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 13:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в ясельной группе «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ирина Антоновна (УИ 3216232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД