Иванова Ирина Антоновна
Календарно-тематическое планирование в ясельной группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мебель».
Цель: - формировать знания детей о предметах ближайшего окружения (мебель, её значении.
Задачи:
-закреплять и называть предметы мебели;
-упражнять в использовании слов, обозначающих мебель, обобщающих понятий;
- воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: «Комната для кукол»-формировать умение создавать постройку, действовать сообща, обыгрывать ситуацию, предложенную воспитателем.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
См. Маханёва,стр. 29.
Утренняя гимнастика :Комплекс: «Нам весело»- (Мосягина,141)
Темочки:
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик», -Мосягина,163.
Цель: формировать углублённый вдох, тренировка правильного носового дыхания.
Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире» (Литвинова-178)
Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.
Артикуляционная гимнастика: «Чашечка». (Мосягина,183).
Цель: развивать органы артикуляционного аппарата.
Гимнастика для глаз: «Найди игрушку (картинку)», (Мосягина,186).,
Цель: Развивать зрительной памяти, укрепление и расслабление глазных мышц, снятие напряжения.
Самомассаж: «На крылечке»- (Мосягина,188)
Цель: улучшать работу органов дыхания, профилактика простудных заболеваний.
Физкультминутки: «Долго, долго мы лепили» (Мосягина,90).
Гимнастика после дневного сна: «Три весёлых братца» (Мосягина,156).
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
07.02. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель». Индивидуальная работа по развитию движений – прыжки через обруч с приземлением на две ноги. Речевая игра : «Стол, стул» (Мосягина-128,131). Внести в речевой уголок иллюстрации с изображением мебели.
Игровой уголок «Спальня» пополнить постельными принадлежностями, содействовать активному участию в процессе уборке кроваток, познакомить с предметами постельного белья и их место хранения.
ООД 1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи
1 подгруппа «Устроим кукле комнату»-Голицына,81.
2 подгруппа «Мебель»-Литвинова,175.
2. Художественно- эстетическое
15.50-16.00
16.00 -16.15
Музыкальная деятельность.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит. Стихотворение Н. Нищевой «Много мебели в квартире»-Литвинова,177.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение: «Тропинка здоровья»
Художественное творчество. Рисование. «Коврик для зайчат» Колдина Д. Н. Индивидуальная работа по закреплению названий мебели. Конструирование
Т. «Мебель для разных игрушек»-закреплять умение сооружать разную мебель. Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель». Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.
Прогулка №2
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Затронуть вопросы,касаемые подготовки к новогоднему утреннику.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
08.02.
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Беседа «Предметы мебели»- учить называть и сравнивать предметы мебели в группе. Дидактическая
игра с «Чего не стало?»- развитие внимательности.
Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку»- учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Мебель» - приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.
ООД
1. Ознакомление с окружающим
9.00-9.10
9.20-9.30 ФЭМП.
1 подгруппа. Постройка мебели из кубиков и обыгрывание построек. Е. Е. Хомякова 90.
2 подгруппа. (Помораева,23)-Занятие №1.
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.00 -16.15
Стр. 55 занятие №41.
С. Ю. Федорова
Прогулка № 1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. литературы: РНС «Маша и медведь»
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие
Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна; ходьба по массажным дорожкам.
пальчиковая игра «Мебель» учить детей повторять слова и движения за педагогом. Беседа по картинкам на тему «Мебель».
Д/и «Четвёртый лишний». Наблюдение за работой младшего воспитателя- воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя и её друзья – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей».
Прогулка № 2
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика – веселая зарядка для детского язычка», «Пальчиковая гимнастика – помогает учить с детьми стихи».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Среда
09.02. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Худож. – эстет. Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Для чего?» - учить определять и называть назначение предметов мебели. Индивидуальная работа-упражнять в узнавании и назывании игрушек по запросу взрослого: дидактическая игра «Назови и покажи игрушку».
Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками,
взрослыми. Рассматривание альбома «Мебель» - учить различать и называть предметы мебели. Игра с куклой «Уложим куклу спать»- расширять и уточнять представления о мебели.
ООД 1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи. 1 подгруппа Игра-поручение –Литвинова,176. Д/упр. «Рассадим зверей»-ориентировка в пространстве-закрепление представлений «под», «на», «рядом» и т. д. 2 подгруппа «Мебель. Найди пару»-Литвинова,177.
2. Художественно- эстетическое 15.50-16.0 16.05-16.15
Музыкальная деятельность.
Прогулка № 1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит. З. Александрова «Прятки».
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, тапки.
Игры в музыкальном центре «Играем на музыкальных инструментах».
Дидактическая игра "Найди дом для зайчика"(подобрать большому и маленькому зайцам дома по размеру). Игровая ситуация «Мама готовит ужин» - учить детей выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Прогулка № 2
Работа с родителями Посоветовать рассмотреть дома с детьми иллюстрации к сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» и дети попытаются рассказать родителям сказку, услышанную в детском саду утром.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
10.02.
Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание иллюстраций «Мебель»-расширять знания детей о мебели.
Индивидуальная работа.
Игра «Угадай, чего не стало?» со всеми детьми. Развивать внимание, память, речь детей.
Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (Одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устранять самостоятельно неполадки в одежде). Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности. Игровая деятельность: «Мебель для разных игрушек»-Голицына,82.-формировать умение сооружать постройку и обыгрывать её.
ООД 1. Художественно- эстетическое 9.00-9.10 9.20-9.30 Лепка. 1 подгруппа «Ножки для столика», «Красивый столик»-.Голицына,85. 2 подгруппа. Аппликация. Тема: «Рассадим зверей»-Хомякова,91.
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.05-16.15
Стр. 56 занятие №42.
С. Ю. Федорова
Прогулка № 1
Работа перед сном Речевое развитие Знакомство с РНС «Заюшкина избушка».
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Музыкальное упражнение «Танец с погремушками» - учить выполнять простейшие ритмические движения с погремушкой. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Собери картинку»-учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов мебели. Игровая ситуация
«Устроим кукле комнату»-формировать желание и умение действовать сообща, играть дружно, не отбирать друг у друга игрушки, умение договариваться.
Дать раскраски с изображением мебели, карандаши- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Прогулка № 2
Работа с родителями Консультация «Воспитание К. Г. Н. навыков самообслуживания у детей 2-3 лет».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
11.02.
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Беседа «Мебель для спальни». Цель: определить и назвать мебель для спальни. Д/И «Расскажи зайке, как покупают мебель». Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Собери картинку. Мебель»-формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук.
Ситуативный
разговор «Из чего сделан стул»-познакомить детей с материалами,из которых делают мебель. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры с мягкими модулями конструктора «Кубик на кубик»-развивать чувство цвета, познакомить с призмой, умение воспроизводить высокие и низкие постройки.
ООД 1. Художественно- эстетическое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Рисование.
1 подгруппа. Т. «Красивый столик»-упражнять в рисовании прямых вертикальных линий, точек, закрепить умение набирать правильно краску на кисточку. (Голицына-85)
2 подгруппа : «Кроватки для медведей»
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.00 -16.15
Физическая культура на улице.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Побуждать детей к самостоятельности: раздеваться, вешать на свой стульчик аккуратно одежду. Продолжать учить снимать колготки с пяточки, затем тянуть за носочек.
Чтение колыбельных «Баю,баю, баю бай ты собачка не лай…»
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Предложить детям раскраски-учить правильно держать карандаш, закрашивать картинку,не заходя за границу рисунка.
Индивидуальная работа.
Игра «Найди кроватку для каждой куклы»-упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: большой, маленький. Игра на развитие движений «Пузырь» -развивать умение двигаться по кругу, взявшись за руки. согласовывать действием со словом. ЗКР. -ш. Совместная деятельность по уборке игровых уголков.
Задачи: воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, помогать взрослым.
Прогулка № 2.
Работа с родителями Побуждать родителей к совместному чтению и разучиванию стихов с детьми дома.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей