Любовь Куликова
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Фольклор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Фольклор»
Цель: знакомить детей с фольклором, народными традициями и обычаями. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику.
Итоговое мероприятие: игра «День рождение Мишутки»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание развивающей образовательной среды Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
Тема:
Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Фольклор“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Русская народная песенка «Курочка- рябушечка»
1. Общение с взрослыми и совместные игры.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Общение с взрослыми и совместные игры.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Познакомить с содержанием русской народной песенки
(познавательное развитие)
2. Учить угадывать животное по описанию; отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова, различать и называть жёлтый цвет
(речевое развитие)
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру
(соц. -ком. развитие)
Методы и приемы:
- практические: игра»Курочка и цыплята»
-наглядные: показ
- словесные: чтение, рассказ
Материалы и оборудование:
сюжетные картинки, игрушки- курочка, цыплята, платок.
Логика образовательной деятельности: Н. Е. Вераксы стр 73
2. Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
1. Ходьба друг за другом с высоким подниманием коленей, на носочках.
2. Бег врассыпную.
3. Ходьба врассыпную.
Построение в круг.
4. ОРУ без предметов.
5. Ходьба через палки, лежащие на полу.
6. Ползание на четвереньках по прямой.
7. Подвижная игра «Поезд»
8. Дыхательное упражнение «Бабочка». Утро. Приём детей. Формировать умение здороваться, прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста».
Чтение русской народной потешки «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…», воспитывать интерес к фольклору. Складывание разрезной картинки «Солнышко».
Дид игра «Чудесный мешочек», развивать любознательность.
Инсценировка «У ребяток ручки хлопают», выполнять движения в соответствии с текстом.
Инд работа с Семёном Б., Лизой Ч. - игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками)
Приучать детей к самостоятельности: убирать игрушки за собой.
Прогулка. Наблюдение за берёзой, отметить красоту русской берёзки, почитать детям стихи про берёзку.
Наблюдение за старшими дошкольниками, убирающими с участка прошлогоднюю листву.
Инд. работа с Мирославой, Лёшей- упражнять в прыжках на двух ногах.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Перелёт птиц», бег стайкой.
Вечер. Сюжетная игра «Петушок и его семья», расширять представление о домашних животных и их характерных особенностях.
Игры детей с крупным конструктором. Конструирование мебели для кукол, развивать умение анализировать, из каких деталей состоит предмет (стол, стул).
Инд работа с Эвелиной Ш., Айнелей К. –упражнять в умении выделять один предмет из группы и объединять отдельные предметы в группу.
Внести альбом «Времена года», атрибуты к игре, игры на развитие моторики.
Вынести спортивный инвентарь для самостоятельной деятельности детей; совочки, лопатки,
Внести крупный конструктор; атрибуты к игре; пирамидки. машинки, кукол.
Рекомендации родителям:
посоветовать почитать детям детскую литературу. Обращать внимание родителей на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества.
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание развивающей образовательной среды Вовлечение семей в образовательную деятельность
Среда
Тема:
1. Изобразительная деятельность. (Рисование)
Интеграция образовательных областей:познавательное, худ-эстетичнское, соц-коммуникативное развитие.
Задачи:
-вызывать у детей интерес к рисованию; учить различать зелёный цвет (познавательное развитие);
-
;
(худ-эстетическое развитие);
-развивать умение работать коллективно, воспитывать отзывчивость и доброту.
(соц-коммуникативное развитие)
Методы и приё мы:
- практические (игра,рисование) - наглядные (показ)
- словесные (рассказ)
Материалы и оборудование: сюжетные картинки,пластилин, салфетки.
Логика образовательной деятельности
Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы
(стр 231)
2. Двигательная активность. (повторение)
Цель: Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, учить поднимать ноги в соответствии с высотой препятствия. Повторить под-ползание под дугу, прокатывание мяча. Развивать ловкость, самостоятельность, умение действовать совместно по словесной инструкции взрослого. Вызывать положительные эмоции.
Логика:
Утро. - Рассматривание картинок о весне.
-Беседа «Кто живёт в лесу», формировать доступные пониманию детей знания о диких животных нашего края.
-Чтение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»
-Игра-хоровод «Карусели», вовлечь малоактивных детей
-Индивидуальная работа с Семёном Б., Витей К. – пальчиковая игра «Три колодца», поднять эмоциональный тонус детей.
Прогулка 1
Наблюдение за снегом, отметить, какого он стал цвета. Наблюдение за следами на снегу. Предложить детям рассмотреть следы на снегу и попробовать угадать, чьи они. Предложить ответить на вопросы:
-В какую погоду следы заметнее?
-Взрослые или детские следы?
-развивать наблюдательность.
Труд: расчистить дорожки от снега – воспитывать желание трудиться.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа с Алёшей П., Ромой П. – упражнять в метении снежков в цель.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит», развивать детей физически
Вечер загадок «У бабушки Загадушки»(Загадки о природных явлениях, зверях)
Эксперементирование с природным материалом. Дидактическая игра «Это весна?», учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов
Инд. работа с Тимуром Ш,
Костей К - закрепить приёмы рисования карандашом.
Самостоятельная деятельность детей.
Внести альбом «Звери нашего края».
Внести книгу. Пирамидки. Машинки, кукол.
Вынести спортивный инвентарь для самостоятельной деятельности детей.
Совочки, лопатки, атрибуты к игре
Порекомендовать родителям почитать детям литературу на тему недели. Ориентировать на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению
с взрослыми.
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание развивающей образовательной среды Вовлечение семей в образовательную деятельность
Четверг
Тема:
1. Общение с взрослыми и совместные игры.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
-учить внимательно слушать и наблюдать; выделять наиболее яркие, характерные особенности животных
(познавательное развитие);
-формировать умение отвечать на вопросы и высказываться по поводу увиденного (речевое развитие);
-воспитывать заботливое отношение к животным (социально-коммуникативное развитие).
Методы и приё мы:
- практические (игра)
- наглядные (показ)
- словесные (рассказ)
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением животных или игрушки животных, Логика образовательной деятельности
Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы
(стр147)
2. Восприятие смысла музыки
(по плану музыкального руководителя).
Утро. Прием детей.
-Беседа с детьми о диких и домашних животных, закрепить знания детей.
- Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти игрушку киску большую и маленькую. Чтение потешки «Пошел котик на торжок»
Во время умывания рассказать потешку «Водичка-водичка».
-Игра-хоровод «Ходит Ваня», создать комфортную атмосферу в группе.
-Индивидуальная работа с Сашей С., Айнелей К. -учить их собирать пирамидку по величине колец.
-Игры детей с любимыми игрушками.
Прогулка 1
Наблюдение за сорокой, вспомнить потешку «Сорока- белобока». Рассмотреть кормушки. Побеседовать с детьми о том, кто повесил кормушки и для чего. Вынести хлебные крошки, семечки и насыпать в кормушки. Сказать, что у птиц разные вкусы: воробьи любят семена берёзы, синицы и снегири клюют семена ясеня клёна, ягоды рябины – воспитывать любовь к птицам.
Игры детей по желанию.
Инд. работа с Эвелиной Ш, Мирославой Ж. : прыжки на двух ногах через метки на дорожке.
Подвижная игра «Догони меня», доставить детям радость.
Вечер. Час двигательной активности: ходьба по массажным коврикам, игры с кеглями, подвижные игры.
С подгруппой детей игра на слуховое внимание «Чей голосок».
Инд. работа с Викой Ф, Настей П. - упражнять их в закрашивании карандашами предметов округлой формы
Игры по желанию детей.
Внести альбом «Дикие и домашние животные»
Вынести спортивный инвентарь для самостоятельной деятельности детей.
Вынести совочки, лопатки.