Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование «Кто как готовится к зиме» на четвертую неделю ноября

Жанна Жаксалыкова
Календарно-тематическое планирование «Кто как готовится к зиме» на четвертую неделю ноября
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Кто как готовится к зиме».

С 27.11.2023 по 01.12.2023 г.

Цель:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. 2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные. 3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. 4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Звери в лесу».

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Кто как готовится к зиме“ на четвертую неделю ноября» размещена в разделах

Дата Режимные моменты Совместная образовательная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Образовательная деятельность в семье

Понедельник 27.11.2023 г. Утро Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы» (комплекс с элементами самомассажа и корригирующей гимнастики)

Работа по формированию КГН. Упражнение «Научим куклу пользоваться носовым платком».

«Зайка в гости к нам пришел». Цель: учить узнавать на картинках диких животных. Учить слушать потешку без наглядного сопровождения. Развивать умение в ходе игры передавать движения зайчика.

Д/игры по русским народным сказкам «Разрезные картинки по сказкам». Цель: развивать мышление, память, вспомнить знакомые сказки.

Показ сказки «Рукавичка» (Ложковый театр.) Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр).

Игры с музыкальными инструментами. «Кто что ест.» Цель: за-креплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память

Д / игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей. (Кирилл, Даниэль). Внести: иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др. ;

атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр;

Д. игра «Чья мама».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Занятие 09: 15-09:25 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. По плану музыкального руководителя.

09: 40-09:50 (1п) ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным окружением.

10: 00-10:10 (2п) Птицы зимой. (с. 46)

Цели: учить рассматривать и сравнивать птиц, стимулировать творческую активность детей в игре, воспитывать желание заботиться о птицах и интерес к ним; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Прогулка Приложение 1. Ноябрь. Прогулка № 17 Учить правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после про-гулки. (Ксюша, Маша, Артём) Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Вечер -Гимнастика после сна. Комплекс № 2

«Маша обедает». Цель: учить выполнять игровые действия. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды, обобщающим понятием «посуда». ([14], с. 38)

Д/и «Подбери по цвету варежки», «Найди пару», д/и «Собери картинку». Цель: развивать мышление, внимание, усидчивость.

Самостоятельная деятельность детей: в уголке книг – рассматривание книг о зиме

Игры в уголке театрализации. Цель: развивать актерские навыки детей.

П/и «Лиса и Зайцы» Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в умении правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные. (Кирилл, Максим) Игры со строительным материалом (предложить детям самостоятельно выполнить постройки, формировать умение и поощрять стремление самостоятельно подбирать детали для выполнения постройки)

Прогулка Приложение 1. Ноябрь. Прогулка № 17 Выносной материал:

соответственно плану прогулки.

Вторник 28.11.2023 г. Утро

Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы» (комплекс с элементами самомассажа и корригирующей гимнастики) ([9], с. 34)

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где наши носовые платочки?».

Д/и «Поможем накрыть на стол». Цель: формировать умение под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.

Д/и «Кто позвал?». Цель: развивать умение узнавать друг друга по голосу.

Игра на дыхание «Ветерок». Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Самостоятельная деятельность детей с пластилином. Цель: закреплять умения детей лепить знакомые предметы.

П/и «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, ориентировке в пространстве. Во время приема уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Учить правильно, держать ложку, пользоваться салфеткой. Следить, чтоб дети бережно относились к хлебу Сашу, Артема. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Занятие 09: 00-09:10 (1п)ОО «Речевое развитие»

09: 20-09:30 (2п) Занятие 6. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Стр. 50. В. В. Гербова

10: 00-10:10 (2п) Занятие № 33 (с. 49)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей.

Прогулка Приложение 1. Ноябрь. Прогулка № 18 Индивидуальная работа: ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. (Илина, Самат) Выносной материал:

соответственно плану прогулки Беседы. Как правильно одеть ребёнка.

Вечер -Гимнастика после сна. Комплекс № 2

-Чтение потешки «Наши уточки с утра». Цель: развивать умение слушать чтение взрослым наизусть потешек с наглядным сопровождением.

Игры по сенсорному развитию «Ниточки для шариков». Цель: учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой», знакомить с названием цветов

-Строительные игры с большими кубиками «Поезд». Цель: учить детей создавать несложные игровые постройки и обыгрывать их.

-Познакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук. Самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» (Варвара, Тимур) Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, учить взаимодействовать со сверстниками

Прогулка Приложение 1. Ноябрь. Прогулка № 19 Выносной материал: Совочки, ведерки, машины, коляски

Среда 29.11.2023г. Утро Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы».

(Работа по формированию КГН. Игра по мотивам стихотворения Э. Мошковской «Приказ».

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель: формировать умение намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Чтение стихотворения В. Берестова «Снегопад». Цель: побуждать детей читать наизусть небольшие стихи.

Рисование «Снег идет» Цель: показать детям, как способом примакивания рисовать падающий снег.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. д / и: «Что умеют делать звери?»- созд. разнообразных словосочетаний

д / и: «Дикие или домшние» - классификация животных (Артём, Варвара) Рассматривание иллюстраций к рассказу К. Д. Ушинского «Спор животных»

Дидактические игры: складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследование предмета с закрытыми глазами («Отгадай, что это?»).

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

Занятие 09: 15-09:25 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка По плану музыкального руководителя.

09: 40-09:50 (1п) ОО «Речевое развитие»

10: 00-10:10 (2п)З Занятие 7. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) стр. 51. В. В. Гербова.

Прогулка Приложение 1. Ноябрь. Прогулка № 19

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Ксюша, Вика. Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Вечер -Гимнастика после сна Комплекс №2

«Каша для куклы Кати». Цель: формировать навыки ролевого поведения. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Формировать умение играть не ссорясь.

Д/и «Найди две одинаковых снежинки». Цель: развивать внимание.

Речевая игра «Гудок» Цель: развивать силу голоса и речевого дыхания.

Слушание детских песенок о зиме. Цель: создать у детей радостное настроение.

Подвижные игры по желанию детей. Цель: удовлетворить потребность в движении, развлечь детей. Формировать навыки самообслуживания с Кириллом и Артемом.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных игр

Прогулка Приложение 1. Ноябрь. Прогулка № 20

Прыжки на двух ногах. (Артём, Саша) Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Четверг 30.11.2023 г. Утро Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы» (комплекс с элементами самомассажа и корригирующей гимнастики)

Работа по формированию КГН. Игра по мотивам стихотворения Р. Куликовой «Мыло».

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть аккуратно и самостоятельно

Рассматривание альбома «Лесные животные». Цель: закрепить знания детей о лесных животных

Загадывание загадок о животных. Цель: формировать умение отгадывать загадки с помощью картинок, развивать мышление и память детей.

Закрепить навыки пользоваться гуашью, продолжать формировать умение ритмично касаться бумаги ворсом кисти, развивать аккуратность.

П/и «Поезд». Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе. Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необхо-димы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование : приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за рас-тениями.

Стеша, Леонард, Маша.

Рассматривание иллюстраций к книгам Е. Чарушина, В. Бианки.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» ( игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц)

Модели леса, домашних и диких животных

Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Занятие 09: 00-09:10 (1п) ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

09: 20-09:30 (2п) Белый медведь. (с. 22)

Цели: учить рисовать ладошками. Развивать творческое мышление. Воспитывать аккуратность.

10: 00-10:10 (2п) Занятие № 34 (с. 49)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей.

Прогулка Приложение. Ноябрь. Прогулка № 21

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. (Дима, Кирилл) Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер -Гимнастика после сна. Комплекс № 2

Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие». Цель: способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними

Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки.

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

Игры в уголке театрализации. Цель: развивать актерские навыки детей.

П/и по желанию детей. Цель: развивать ловкость, смелость и быстроту. Раскрашивание гуашью елочек, вырезанных из бумаги. Цель: совершенствовать умение пользоваться гуашью и кисточкой. Ксюша, Алина. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: помочь детям организовать различные игры, определить предпочитаемые детьми игрушки, игры, формы двигательной активности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты, игрушки, предметы-заместители

Прогулка Приложение 1. Ноябрь. Прогулка № 21

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. - учить отталкиваться, держать равновесие с Артемом, Алиной Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Пятница

01.12.2023 г.

Утро Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы» (комплекс с элементами самомассажа и корригирующей гимнастики) (

Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки «Зайка начал умываться».

Беседа с детьми «Опасные предметы». Цель: формировать умение видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Д/и «Что бывает зимой». Цель: закрепить понятие о зимних явлениях.

Игра на дыхание «Птичка, лети!» Цель: формировать правильное речевое дыхание, плавный длительный выдох.

Беседа о красоте зимней природы. Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы.

Игра «Пузырь». Цель: упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение. «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Про-должать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

(Алина, Антон, Стеша, Самат) Игры в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Занятие

09: 00-09:10 (1п)ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

09: 20-09:30 (2п) Колобок. (с. 30)

Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней. Учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь, мышление.

09: 40-09:50 (1п) ОО «Физическое развитие»

10: 00-10:10 (2п)

Занятие № 33 с. 49)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей.

Прогулка Приложение 1. Декабрь. Прогулка № 1

Разучить считалку с Тимуром: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки, машинки, мячи

Вечер -Гимнастика после сна. Комплекс № 2

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть аккуратно и самостоятельно.

Рассматривание альбома «Дикие животные». Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Игры с пальчиковым театром «Колобок». Цель: развивать речь детей, побуждать говорить по ролям.

«Веселые песенки». Цель: содействовать желанию самостоятельно выбирать игрушки для игры. Способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Развивать умение подпевать фразы в песне. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреп-лять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться (Алина, Илина, Стеша) Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики.

Выложить в уголок рисовония бумагу, карандаши, шаблоны.

Прогулка Приложение 1. Декабрь. Прогулка № 1

Игры детей с выносным материалом.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Кто как готовится к зиме» на четвертую неделю ноября
Опубликовано: 16 октября 2024 в 19:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Кто как готовится к зиме» на четвертую неделю ноября» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Жаксалыкова (УИ 1542244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД