Жанна Жаксалыкова
Календарно-тематическое планирование «Кто как готовится к зиме» на четвертую неделю ноября
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Кто как готовится к зиме».
С 27.11.2023 по 01.12.2023 г.
Цель:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. 2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные. 3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. 4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Звери в лесу».
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Кто как готовится к зиме“ на четвертую неделю ноября» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дата Режимные моменты Совместная образовательная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Образовательная деятельность в семье
Понедельник 27.11.2023 г. Утро Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы» (комплекс с элементами самомассажа и корригирующей гимнастики)
Работа по формированию КГН. Упражнение «Научим куклу пользоваться носовым платком».
«Зайка в гости к нам пришел». Цель: учить узнавать на картинках диких животных. Учить слушать потешку без наглядного сопровождения. Развивать умение в ходе игры передавать движения зайчика.
Д/игры по русским народным сказкам «Разрезные картинки по сказкам». Цель: развивать мышление, память, вспомнить знакомые сказки.
Показ сказки «Рукавичка» (Ложковый театр.) Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр).
Игры с музыкальными инструментами. «Кто что ест.» Цель: за-креплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память
Д / игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей. (Кирилл, Даниэль). Внести: иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др. ;
атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр;
Д. игра «Чья мама».
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Занятие 09: 15-09:25 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. По плану музыкального руководителя.
09: 40-09:50 (1п) ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным окружением.
10: 00-10:10 (2п) Птицы зимой. (с. 46)
Цели: учить рассматривать и сравнивать птиц, стимулировать творческую активность детей в игре, воспитывать желание заботиться о птицах и интерес к ним; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Прогулка Приложение 1. Ноябрь. Прогулка № 17 Учить правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после про-гулки. (Ксюша, Маша, Артём) Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
Вечер -Гимнастика после сна. Комплекс № 2
«Маша обедает». Цель: учить выполнять игровые действия. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды, обобщающим понятием «посуда». ([14], с. 38)
Д/и «Подбери по цвету варежки», «Найди пару», д/и «Собери картинку». Цель: развивать мышление, внимание, усидчивость.
Самостоятельная деятельность детей: в уголке книг – рассматривание книг о зиме
Игры в уголке театрализации. Цель: развивать актерские навыки детей.
П/и «Лиса и Зайцы» Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в умении правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные. (Кирилл, Максим) Игры со строительным материалом (предложить детям самостоятельно выполнить постройки, формировать умение и поощрять стремление самостоятельно подбирать детали для выполнения постройки)
Прогулка Приложение 1. Ноябрь. Прогулка № 17 Выносной материал:
соответственно плану прогулки.
Вторник 28.11.2023 г. Утро
Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы» (комплекс с элементами самомассажа и корригирующей гимнастики) ([9], с. 34)
Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где наши носовые платочки?».
Д/и «Поможем накрыть на стол». Цель: формировать умение под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.
Д/и «Кто позвал?». Цель: развивать умение узнавать друг друга по голосу.
Игра на дыхание «Ветерок». Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Самостоятельная деятельность детей с пластилином. Цель: закреплять умения детей лепить знакомые предметы.
П/и «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, ориентировке в пространстве. Во время приема уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.
Учить правильно, держать ложку, пользоваться салфеткой. Следить, чтоб дети бережно относились к хлебу Сашу, Артема. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Занятие 09: 00-09:10 (1п)ОО «Речевое развитие»
09: 20-09:30 (2п) Занятие 6. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Стр. 50. В. В. Гербова
10: 00-10:10 (2п) Занятие № 33 (с. 49)
Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей.
Прогулка Приложение 1. Ноябрь. Прогулка № 18 Индивидуальная работа: ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. (Илина, Самат) Выносной материал:
соответственно плану прогулки Беседы. Как правильно одеть ребёнка.
Вечер -Гимнастика после сна. Комплекс № 2
-Чтение потешки «Наши уточки с утра». Цель: развивать умение слушать чтение взрослым наизусть потешек с наглядным сопровождением.
Игры по сенсорному развитию «Ниточки для шариков». Цель: учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой», знакомить с названием цветов
-Строительные игры с большими кубиками «Поезд». Цель: учить детей создавать несложные игровые постройки и обыгрывать их.
-Познакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук. Самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» (Варвара, Тимур) Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, учить взаимодействовать со сверстниками
Прогулка Приложение 1. Ноябрь. Прогулка № 19 Выносной материал: Совочки, ведерки, машины, коляски
Среда 29.11.2023г. Утро Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы».
(Работа по формированию КГН. Игра по мотивам стихотворения Э. Мошковской «Приказ».
Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель: формировать умение намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.
Чтение стихотворения В. Берестова «Снегопад». Цель: побуждать детей читать наизусть небольшие стихи.
Рисование «Снег идет» Цель: показать детям, как способом примакивания рисовать падающий снег.
П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. д / и: «Что умеют делать звери?»- созд. разнообразных словосочетаний
д / и: «Дикие или домшние» - классификация животных (Артём, Варвара) Рассматривание иллюстраций к рассказу К. Д. Ушинского «Спор животных»
Дидактические игры: складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследование предмета с закрытыми глазами («Отгадай, что это?»).
Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.
Занятие 09: 15-09:25 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка По плану музыкального руководителя.
09: 40-09:50 (1п) ОО «Речевое развитие»
10: 00-10:10 (2п)З Занятие 7. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) стр. 51. В. В. Гербова.
Прогулка Приложение 1. Ноябрь. Прогулка № 19
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Ксюша, Вика. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Вечер -Гимнастика после сна Комплекс №2
«Каша для куклы Кати». Цель: формировать навыки ролевого поведения. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Формировать умение играть не ссорясь.
Д/и «Найди две одинаковых снежинки». Цель: развивать внимание.
Речевая игра «Гудок» Цель: развивать силу голоса и речевого дыхания.
Слушание детских песенок о зиме. Цель: создать у детей радостное настроение.
Подвижные игры по желанию детей. Цель: удовлетворить потребность в движении, развлечь детей. Формировать навыки самообслуживания с Кириллом и Артемом.
Организовать пространство и создать условия для самостоятельных игр
Прогулка Приложение 1. Ноябрь. Прогулка № 20
Прыжки на двух ногах. (Артём, Саша) Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Четверг 30.11.2023 г. Утро Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы» (комплекс с элементами самомассажа и корригирующей гимнастики)
Работа по формированию КГН. Игра по мотивам стихотворения Р. Куликовой «Мыло».
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть аккуратно и самостоятельно
Рассматривание альбома «Лесные животные». Цель: закрепить знания детей о лесных животных
Загадывание загадок о животных. Цель: формировать умение отгадывать загадки с помощью картинок, развивать мышление и память детей.
Закрепить навыки пользоваться гуашью, продолжать формировать умение ритмично касаться бумаги ворсом кисти, развивать аккуратность.
П/и «Поезд». Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе. Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необхо-димы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование : приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за рас-тениями.
Стеша, Леонард, Маша.
Рассматривание иллюстраций к книгам Е. Чарушина, В. Бианки.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья» ( игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц)
Модели леса, домашних и диких животных
Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
Занятие 09: 00-09:10 (1п) ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)
09: 20-09:30 (2п) Белый медведь. (с. 22)
Цели: учить рисовать ладошками. Развивать творческое мышление. Воспитывать аккуратность.
10: 00-10:10 (2п) Занятие № 34 (с. 49)
Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей.
Прогулка Приложение. Ноябрь. Прогулка № 21
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. (Дима, Кирилл) Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Вечер -Гимнастика после сна. Комплекс № 2
Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие». Цель: способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними
Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки.
Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).
Игры в уголке театрализации. Цель: развивать актерские навыки детей.
П/и по желанию детей. Цель: развивать ловкость, смелость и быстроту. Раскрашивание гуашью елочек, вырезанных из бумаги. Цель: совершенствовать умение пользоваться гуашью и кисточкой. Ксюша, Алина. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: помочь детям организовать различные игры, определить предпочитаемые детьми игрушки, игры, формы двигательной активности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты, игрушки, предметы-заместители
Прогулка Приложение 1. Ноябрь. Прогулка № 21
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. - учить отталкиваться, держать равновесие с Артемом, Алиной Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Пятница
01.12.2023 г.
Утро Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы» (комплекс с элементами самомассажа и корригирующей гимнастики) (
Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки «Зайка начал умываться».
Беседа с детьми «Опасные предметы». Цель: формировать умение видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
Д/и «Что бывает зимой». Цель: закрепить понятие о зимних явлениях.
Игра на дыхание «Птичка, лети!» Цель: формировать правильное речевое дыхание, плавный длительный выдох.
Беседа о красоте зимней природы. Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы.
Игра «Пузырь». Цель: упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение. «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Про-должать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.
(Алина, Антон, Стеша, Самат) Игры в уголке сенсорного развития.
Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Занятие
09: 00-09:10 (1п)ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)
09: 20-09:30 (2п) Колобок. (с. 30)
Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней. Учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь, мышление.
09: 40-09:50 (1п) ОО «Физическое развитие»
10: 00-10:10 (2п)
Занятие № 33 с. 49)
Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей.
Прогулка Приложение 1. Декабрь. Прогулка № 1
Разучить считалку с Тимуром: Бежит зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать!
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки, машинки, мячи
Вечер -Гимнастика после сна. Комплекс № 2
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть аккуратно и самостоятельно.
Рассматривание альбома «Дикие животные». Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Игры с пальчиковым театром «Колобок». Цель: развивать речь детей, побуждать говорить по ролям.
«Веселые песенки». Цель: содействовать желанию самостоятельно выбирать игрушки для игры. Способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Развивать умение подпевать фразы в песне. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреп-лять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться (Алина, Илина, Стеша) Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики.
Выложить в уголок рисовония бумагу, карандаши, шаблоны.
Прогулка Приложение 1. Декабрь. Прогулка № 1
Игры детей с выносным материалом.