Елена Денисова
Календарно-тематическое планирование «Наш друг транспорт» для детей раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Тема недели: «Наш друг транспорт»
Основная часть
Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями, с социумом
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Дата: 12.02.24 г День недели, название дня: понедельник
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Наш друг транспорт“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П
С-К
Ф Беседа на тему: «Что делает подъемный кран?
Дидактическая игра «Четвертый лишний» - развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. В уголке творчества - рисование «Раскрась машину». Варя К, Лера, Марго Игра «Зачем мы моем руки? Цель: привить навыки гигиены.
Игровая деятельность детей с играми по сенсорному развитию, игрушками – забавами - развивать мелкую моторику рук. Памятка для родителей: «Как обучить ребенка правилам поведения на улице».
Организованная образовательная деятельность
Ф
НОД по плану
П
С-К
Тема: «Наши мишка капризулька»
Цели: формировать гражданскую принадлежность, способствовать пониманию элементарных инструкций, обусловленных ситуацией; узнавать предметы, изображенные на предметных картинках, называть их общеупотребительными словами, развивать координацию и ориентировку: в пространстве; воспитывать наблюдательность.
Краткое содержание: Воспитатель сообщает детям, что сегодня в гости к ним придет Мишутка, напоминает, что с ним надо поздороваться, не обижать его. Появляется Мишутка, и дети его приветствуют. Воспитатель ведет с Мишуткой диалог:
- Где ты был, Мишутка?
- Гулял по улице.
— А что ты там видел?
— Машину. Вот такую (показывает картинку с изображением машины). Задает детям вопрос:
— А у вас есть такая машина?
Дети отыскивают машину и приносят Мишутке.
Воспитатель. Ачто ты еще на улице видел?
Мишутка. Автобус! Вот такой (показывает картинку с изображением автобуса). А у вас есть такой автобус?
Дети отыскивают и приносят Мишутке автобус.
Затем Мишутка предлагает построить дорожку из кирпичиков и поиграть в игру «На чем поедем?». Мишутка просит детей :
- Я хочу покататься на автобусе. Автобус стоит на столе. Принеси (имя ребенка, его мне.
Когда ребенок выполнит задание, Мишутка начинает вредничать. Он говорит, что передумал ехать на автобусе и хочет поехать вот на чем, и показывает детям картинку с изображением машины. Дети должны назвать предмет, найти его и принести Мишутке. В эту игру можно добавить картинку с изображением паровоза.
В конце совместной организованной деятельности воспитатель вместе с детьми просит Мишутку быть хорошим и никогда не капризничать. Проводится подвижная игра «Дружный хоровод».
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за ветром.
-продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
П/и «Лохматый пёс».
Формировать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Индивидуальная работа:
Формировать умение находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х
С Упражнение «Поможем другу правильно застегнуть пуговицы»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник
П
Ф
С-К Постепенный подъём. Ходьба по массажному коврику.
п/и «Кролики» - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.
Юра, Егор, Данила Ситуативный разговор «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно Свободные игры по желанию детей
Тема недели:«Наш друг транспорт»
Основная часть
Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями, с социумом
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Дата: 13.02.24 г День недели, название дня: вторник
Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П
С-К
Ф Дидактические игры «Угадай-ка, чем повезешь?»,«Красный и зеленый». п/и «Лошадки», «Кот и мыши» - учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Д/ и: «Умывание» Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Самостоятельная игровая деятельность детей Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».
Организованная образовательная деятельность
М
НОД по плану Музыкальная деятельность
П
С-К
Тема: «Паровоз по рельсам»
Цели: формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту-ту; би-би: соотносить звукоподражание с предметами транспорт! (машина, паровоз, воспитывать коммуникативный навык.
Краткое содержание: Воспитатель обращает внимание детей на странные звуки за дверью. Дверь открывается и въезжает Мишка на легковой машине и Зайчик на паровозе. Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки:
— Это кто приехал? (Мишка.)
— На чем приехал Мишка? (На машине.)
— Как машина гудит? (Би-би.)
— А это к нам приехал? (Зайка.)
— На чем Зайка приехал? (На паровозе.)
— Как паровоз гудит? (Туту-ту.)
Затем детям предлагается поменять местами Зайца и Медведя и вновь все игрушки рассматриваются детьми и поясняются.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение: снежный покров. Задачи: предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Индивидуальная работа: Варя Ч, Миша, Юрий
П/ и: «Лошадки».
Цель: укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х
С Ситуативный разговор:
«Нужно ли самому одеваться?» Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник
П
Ф
С-К Постепенный подъём. Ходьба по массажному коврику.
П/и. «Автомобили», «Самолеты».
- приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.
Упражнение «Передай мяч» - развивать координацию и быстроту движений.
Саша, Даша Ситуативный разговор «Почему нужно собирать игрушки» Задачи: побуждать наводить порядок. Предложить бумагу, карандаши, пластилин.
Тема недели:«Наш друг транспорт»
Основная часть
Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями, с социумом
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Дата: 14.02.24 г День недели, название дня: среда
Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П
С-К
Ф Беседа «На чем ты приезжаешь в детский сад?»
Пальчиковая игра с движением «Машина» Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль За большой забор! - поднимают руки вверх.
Д/и «Угадай, где спрятано»
Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве.
Марго, Лера, Марк Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой
Рисование «Раскрась машину».
Организованная образовательная деятельность
Ф
НОД по плану Двигательная деятельность
П
С-К
Тема: «Зайчонок по зимней горке»
Цели: формировать представление о живой природе зимой: все деревья спят под снегом, люди одеваются тепло, чтобы не замерзнуть; развивать эмоциональное восприятие и воспитывать любовь к окружающей природе.
Краткое содержание:
— Зима, везде лежит снег, дети лепят снеговика, девочка везет санки.
Далее воспитатель предлагает одеться на прогулку (имитация одевания, по ходу задает вопросы.
— Что надеть сначала? Шапку, ботинки, пальто, шарф, варежки.
Дети вместе с воспитателем гуляют мимо елочек и деревьев, покрытых снегом (кусочками ваты).
Среди деревьев дети замечают зайчонка, здороваются с ним, рассматривают его. Зайчонок предлагает детям поиграть.
Ой, ребята, тара-ра!
Во дворе стоит гора;
Зайка в саночки садится И под горку быстро мчится.
Дети поочередно сажают зайку в саночки и катают с горки.
В конце детской деятельности можно предложить детям построить самим горку (2 кубика, 2 кирпичика и полоска картона 10x30 см) и самостоятельно покатать с горки зайчика в санках.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за ветром.
-продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
Подв. игра «Догони самолет» - развивать навыки быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Индивидуальная работа: Миша, Юрий, Егор
Формировать умение приседать, полностью присаживаясь на корточки.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х
С Чтение С. Капутикян «Маша обедает».
КГН: Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Аккуратно складывать вещи на стульчик.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник
П
Ф
С-К Постепенный подъём. Ходьба по массажному коврику.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.
лепка «Колёса для поезда». Варя К, Даша, Саша Повторение элементарных правил безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.
Самостоятельная деятельность.
Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.
Памятка для родителей: «Как обучить ребенка правилам поведения на улице».
Тема недели:«Наш друг транспорт»
Основная часть
Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями, с социумом
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Дата: 15.02.24 г День недели, название дня: четверг
Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П
С-К
Ф Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть» - развитие мелкой моторики, речи.
Работа по развитию движений с, Сашей, Дашей, Варей
Ходьба друг за другом Объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки. Пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.
Тематически альбом «Зима».
Настольные игры: мозаика, пирамидка, домики-сортеры. Рекомендовать родителям по дороге в детский сад рассматривать проезжающие мимо машины.
Организованная образовательная деятельность
М
НОД по плану Музыкальная деятельность
П
С-К
Тема: «Будем аккуратными и трудолюбивыми»
Цели: : формировать аккуратность и трудолюбие в трудовой деятельности; побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвет, однородных предметов.
Краткое содержание: В одном из углов игровой комнаты заранее оформляется лесная полянка с грибам на «липучках». Воспитатель раздает детям ведерки маленькие и предлагает пойти в лее за грибами.
Гриб-грибок,
Выходи на лужок!
На тебя погляжу,
В кузовок положу!
Грибок к грибку,
А мой наверху!
— Ребята, посмотрите, сколько грибов в нашем лесу, давайте их соберем.
Дети собирают грибы и складывают их в свои ведерки.
— Молодцы, все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки — они у нас разные; вот это гриб красного цвета, этот - зеленого, а этот - желтого цвета. Давайте положим грибочки красного цвета в красное ведро, грибочки зеленого цвета - в зеленое ведро, а грибочки желтого цвета - в желтое.
Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить гриб того или иного цвета. Так, показав зеленый гриб, спрашивает: «Где лежит грибок такого же цвета? Куда его нужно положить?» Затем прикладывает зеленый грибок к красному и говорит, что они разные, после этого прикладывает зеленый грибок к зеленому и отмечает, что они одинаковые.
Далее дети выполняют задания, раскладывают грибочки соответственно цвету по ведрам.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за тем, как ведут себя пешеходы на дороге - продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов.
Индивидуальная работа: Данила, Варя Ч, Миша, Юра
Упражнять в беге в колонне с соблюдением интервала, с изменением направления.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х
С Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник
П
Ф
С-К Постепенный подъём. Ходьба по массажному коврику.
Продолжать работу над формированием умения правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур.
Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Катя, Амалия, Марк Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться и раздеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке.
Тема недели:«Наш друг транспорт»
Основная часть
Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями, с социумом
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Дата: 16.02.24 г День недели, название дня: пятница
Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П
С-К
Ф Беседа «Что есть у машины»
Пальчиковые игры, «Би-би-би, гудит машина…» - развивать мелкую моторику рук, память, развитие речи ребенка.
По развитию словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано) Варя К, Марго, Миша Формирование умения самостоятельно вытираться своим полотенцем.
Цель: Формирование умения правильно держать ложку и кушать. Игры дидактические и настольные по желанию детей.
Организованная образовательная деятельность
Ф
НОД по плану Двигательная деятельность
П
С-К
Тема: «Как мы конструировали по образцу»
Цели: побуждать детей выполнять постройки по словесно» объяснению воспитателя, рассматривая только образец.
Краткое содержание: Можно предложить малышам построить автобус и грузовик по образцу. Воспитатель до непосредственно образовательной деятельности строит автобус и грузовики синих деталей. Если на прошлом этапе дети справлялись с заданием, то можно способ конструирования не объяснять, а помогать им вопросом, советом, обращаясь к образцу помогать действием при необходимости.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за погодой.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: Развитие умения бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа: Варя Ч, Саша, Марго
Игра малой подвижности «Дорожки» - формировать умение детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х
С При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник
П
Ф
С-К Постепенный подъём. Ходьба по массажному коврику.
П/и «Самолеты». Цель: Совершенствование умений у детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Побуждать к двигательной активности. Данила, Егор, Юрий Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Самостоятельные игры детей.
Задачи: Формировать умение у детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам; воспитывать самостоятельность. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.