Елена Денисова
Календарно-тематическое планирование «Быть здоровыми хотим» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Основная часть
Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями, с социумом
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Дата: 31.01.22 г День недели, название дня: понедельник
Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Быть здоровыми хотим“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
П
К
С
Ф
Беседа: «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь. Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь
Даша, Вероника Пословицы:
-Здоровье дороже золота
-Здоровому враг не нужен
Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.
воспитываем бережное отношение к своему здоровью Рассматривание иллюстраций Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Организованная образовательная деятельность
П
К
С
Тема: «Составление рассказа по картине «Зайцы»
Цели: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать описание внешнего вида и их характеристику; учить образовывать существительное от глаголов и прилагательных; учить определять ударение в двухсложном слове
Краткое содержание:
1. Рассматривание картины «Зайцы»
2. Вопросы по картине к детям
3. Задание «Составь рассказ по картине»
4. Чтение стих-я С. Маршака «Почта», физкультминутка
5. Игра «Найди ударный слог»
Индивидуальная работа: упражнение «Где место звука?» -
Ф
НОД по плану Двигательная деятельность № 56
П
К-с
Тема: «Осторожно, грипп!»
Цели: учить заботиться о своем здоровье, познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой, учить рассказывать о способах сохранения здоровья и защиты его от вирусов
Краткое содержание:
1. Беседа с воспитателем
2. Игра «Микробы»
3. Задание «Смой микробы»
4. Физкультминутка «Руки с мылом»
5. Рассказ «Что такое грипп?»
6. Игра «Придумай способ защиты от вирусов»
7. Рисование «Правила сохранения здоровья»
Индивидуальная работа: Соня – игра «Вместе весело»
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за солнцем
Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.
Индивидуальная работа: Аня, Паша, Карина
Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х
П
Чтение художественной литературы перед сном «Сказка про здоровье»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник
П
С
К
Ф
Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.
Дидактическая игра: «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.
Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания.
Ибрагим, Матвей С, Артем П Рассматривание иллюстраций Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты» Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать при-знаки времен года Рекомендовать сыграть в музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Основная часть
Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями, с социумом
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Дата: 01.02.22 г День недели, название дня: вторник
Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П
К
С Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой). Знать полезные и вредные привычки людей. Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление.
Даша, Паша, Егор, Денис
формирование КГН за столом
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Дидактическая игра «Части тела»
Подвижная игра «Шоферы»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.
Организованная образовательная деятельность
М
НОД по плану Музыкальная деятельность № 41
П
К
С
Тема: Математическое и сенсорное развитие. Занятие №19 в тетради Е. В. Колесниковой
Цели: учить отгадывать математическую загадку, писать число 10, выкладывать число 10 из счетных палочек, учить рисовать трапецию в тетради в клеточку, находить отличия в двух картинках, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Краткое содержание:
1. Игра «Отгадай загадку»
2. Ознакомление с числом 10
3. Физкультминутка со стульчиками
4. Трапеция из счётных палочек
5. Рисование трапеции в тетради (на листочке) в клеточку
6. Игра «Будь внимательным»
7. Тренируем счёт от 0 до 20 и наоборот
8. Игра «Сложи квадрат»
9. Игра «Отгадай фигуру»
10. Игра «Найди предмет по тени»
Индивидуальная работа: задание повтори узор - Лиза
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за голубями -уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц в разные времена года; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Индивидуальная работа: Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Костя, Иван, Матвей С
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х
Т
Закрепить знания детей о подготовке ко сну
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник
П
С
К
Ф Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.
Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при
выполнении правил игры.
Дидактическая игра: «Мальчики и девочки» -развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность
Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек Игры на развитие мелкой моторики рук-«Выложи сам»-выкладывание круга из бросового материала Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т. д.).
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Основная часть
Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями, с социумом
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Дата: 02.02.22 г День недели, название дня: среда
Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П
К
С
Ф
Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности» -активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств. «Выложи узор», выложить узор из деревянных палочек или спичек
Степа, Саша, Ева «Собери фигуру человека» Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека «Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с раз-личными изображением эмоций
Плакат «Части тела»
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Организованная образовательная деятельность
П
К
С
Тема: «Слушай во все уши!»
Цели: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами
Краткое содержание:
1. Письмо от тайного гостя
2. Картинки с ушами
3. Беседа с гостем – отправителем письма
4. Опыты с громкостью и слухом
5. Игра «Отгадай что звучит»
6. Беседа «Как нужно ухаживать за ушами»
Индивидуальная работа: Ибрагим – «Тихо-громко»
Посоветовать родителям поиграть в игру: «Кто кем приходится»( например:
-кто для папы и мамы мальчик и девочка?
- кто для бабушки и дедушки…папа? мама?
- кто мальчик для девочки?
- кто девочка для мальчика
Ф
НОД по плану Двигательная деятельность № 57
П
К-с
Рисование Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб»
Цели: учить передавать сюжет доступными графическими средствами; показать средства изображения сюжетной связи между объектами; расширить техники применения обрывной аппликации, научить рисовать детей
Краткое содержание:
1. Чтение стих-я А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»
2. Игра «В снежки»
3. Пальчиковая гимнастика «Зима»
4. Практическая часть НОД
5. Оформление выставки детских работ
Индивидуальная работа: по запросу детей
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Индивидуальная работа: Иван, Рома, Стас
Дидактическая игра «Какой ветер» -научить подбирать относительные прилагательные
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х
П
Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)-развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник
П
С
К
Ф
Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.
Дидактическая игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность Дидактическая игра «Что из чего сделано?» -учить детей определять материал из которого сделан предмет Олеся, Аня, София Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. Сюжетно-ролевая игра «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Основная часть
Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями, с социумом
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Дата: 03.02.22 г День недели, название дня: четверг
Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П
К
С Беседа «Что я знаю о себе» -обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье. По математике - формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради.) Матвей З
Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Плакат «Части тела»
Геометрические фигуры, тетрадный лист или лист бумаги.
«Какие мы разные»
Цель: учить детей составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз) Работа с родителями «Как одевать ребенка дома и на улице»
Организованная образовательная деятельность
М
НОД по плану Музыкальная деятельность № 58
П
К
С
Тема: «Чтение худ. произведений. «Жадная душа-без дна ушат»
Цели: учить чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать диалогическую речь; воспитывать дружеские отношения между детьми; формировать способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях – поиск компромиссного решения, умение считаться с мнение других людей
Краткое содержание:
1. Рассказ о двух подружках
2. Обсуждение истории
3. Чтение стих-я Я. Акима «Кто держит…»
4. Беседа о жадинах
5. Чтение стих-я З. Александровой «Подарили нашей Вере»
6. Беседа о щедрости
7. Игра «Что бы ты сделал»
8. Игра «Что такое доброта»
9. Упражнение «Мнение другого человека»
Индивидуальная работа: игра «Кто лучше» - Иван
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать. Индивидуальная работа:
Катание на горке.
Цель: развивать двигательную активность детей.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х
Т
Чтение стихотворения «Веселые человечки»-формировать умение понимать смысл стихотворения
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник
П
С
К
Ф Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.
Беседа. «Как прошёл сегодняшний день в детском саду» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память. С / р игра «шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.
Подборка иллюстраций к игре «мамины помощники в доме».
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Основная часть
Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями, с социумом
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Дата: 04.02.22 г День недели, название дня: пятница
Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П
К
С
Ф
Беседа «Кто такие взрослые люди»- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызвать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение и деятельность. Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. Паша, Артем П Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме (Я и мое здоровье)
С / р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Организованная образовательная деятельность
П
К
С
Тема: «Составление рассказа на тему «Как Серёжа нашёл щенка»
Цели: обучение связному последовательному составлению рассказа с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Краткое содержание: Приветствие «Круг радости»
Воспитатель дает план, как составить рассказ.
Задает вопросы.
Давайте запишем рассказ, который у нас получился. Три-пять детей составляют рассказ по частям.
Игра «Живые слова».
Итог.
Индивидуальная работа: учить составлять рассказ по предложенному плану – Денис, Вероника Б, Паша
Ф
НОД по плану Двигательная деятельность № 59
П
К-с
Тема: «Детский сад моей мечты»
Цели: закрепить устойчивый интерес к конструированию, учить планировать этапы постройки, находить конструктивные решения.
Краткое содержание: конспект прилагается.
Индивидуальная работа:
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за льдом. Детское экспериментирование. Свойства льда. Цель: предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть небо через них, покатать палочкой по дорожке. Индивидуальная работа: Егор, Костя, Матвей
Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х
П
Беседа «Мои эмоции» -учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник
П
С
К
Ф
Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.
Дидактическое игра «На кого я похож?» -формировать интерес к своей родословной.
Чтение рассказа Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам» «Кто помогает тебе быть здоровым?» Д/и «Подбери пару», «Профессии»
Ева, Аня, Саша Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»
Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»
П/И «Ветер» посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.