Елена Звонкова
Календарно-тематическое планирование «Родная страна» в старшей группе. Октябрь, вторая неделя
▼ Скачать +Заказ
Тема: Родная страна.
Цель: расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия - огромная многонациональная страна; формировать интерес к малой Родине; познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ; воспитывать патриотические чувства
Период: 07.10.2018-11.10.2018
Пн.
07.10 Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Родная страна“ в старшей группе, Октябрь, вторая неделя» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Утро Беседа с детьми на тему «Наша Родина-Россия»- способствовать формированию знания детей о России.
Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество».
Слушание песни «С чего начинается Родина» (музыка В. Баснера; слова М. Матусовского). Прием и осмотр воспитанников.
Утренняя гимнастика -активизация деятельности функций организма.
Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку
(Дежурные)- формирование навыков дежурства по столовой.
Контроль за осанкой во время приема пищи- профилактика нарушений осанки.
Дежурство в уголке природы-полив комнатных растений- вспомнить правила ухода за ними (Ева, Данил) В Центре патриотического воспитания предложить рассмотреть основные символы России (флаг, герб, карта России, фото президента)- воспитывать любовь к России — своей Родине, знакомить с основными её символами.
ООД Развитие речи. Тема : «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»»- закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь. (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с. 50)
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.
Прогулка Индивидуальная работа: упражнять в бросании мяча высоко вверх и ловле двумя руками (Марьяна, Варя, Оля)
Наблюдение за солнцем. - продолжать наблюдение с детьми за сокращением продолжительности светового дня и высотой стояния солнца.
Трудовая деятельность: уборка участка младшей группы детского сада от опавших листьев- закреплять умение выполнять порученное задание, создавать у себя и у других детей радостное настроение от выполненной работы (Аня Н., Андрей)
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (Обручи, скакалки, мячи)- способствовать развитию у детей самостоятельности, активности.
П/ и: «Пустое место», «Гори-гори ясно» - закрепление у детей умения двигаться по сигналу, соблюдая правила.
Опыт с камешками- помочь сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени
Вечер Познакомить детей с русскими национальными костюмами, рассмотреть отдельные детали: кокошник, косоворотка- способствовать развитию интереса детей к русскому народному костюму, вызвать у детей восхищение искусством русских мастериц, подчеркнуть талантливость русского народа.
Беседа на тему «Как жили люди на Руси» - способствовать формированию у детей представления о том, как жили в старину на Руси.
Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзу русскую».- привить любовь к поэзии. Оздоровительная гимнастика после сна.
Беседа на тему: «Еда вкусная и полезная - молочные реки»- приобщать детей к народной культуре через знакомство с блюдами русской национальной кухни.
Напомнить о правилах поведения в разных помещениях детского сада и разные отрезки времени- воспитывать безопасное поведение в группе.
Внести куклу в русском национальном костюме для рассматривания и игры с ней.
Рассматривание макета русской избы «Русская изба, чем ты красна»
Внести в центр строительно-конструктивных игр карточки с контурными изображениями построек для строительства детьми по схемам (дома с разными крышами, пристройками).
Вечерняя прогулка Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» способствовать развитию умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Илья, Настя, Макар)
Д/и «Узнай дерево по описанию» - формировать умение классифицировать предметы (Назар, Георгий) Наблюдение на тему «Сезонные изменения»- закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона.
Русская п. и. «Горелки», «Из-за леса, из-за гор»- познакомить детей с русской народной игрой.
Самостоятельные игры с выносным материалом. - способствовать развитию умения организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.
Трудовая деятельность: Уборка территории- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Вт.
8.10. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Просмотр компьютерной презентации «Какие народы живут в России»- познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Д/ И: «Найди и собери флаг России»- закрепить умение группировать предметы в определённой последовательности. (Олеся, Арина, Макар) Прием и осмотр воспитанников.
Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма.
Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку - закрепление навыков дежурства по столовой.
Ситуативный разговор «Что такое микробы?»- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание мыть руки правильно. Внести набор иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.
Прослушивание аудиозаписи «Гимн России».- познакомить детей с торжественной. величественной мелодией гимна, развивать познавательный интерес, умение слушать, понимать смысл текста Поместить в уголок музыки диск с народными песнями.
ООД Аппликация «Что такое красота»- подвести детей к пониманию ценности искусства; уточнить и расширять представления о музее как месте хранения, изучения и демонстрации культурного наследия и искусстве, творческой профессии; вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из бумаги по образу педагога ; развивать творческие способности, фантазию, навыки работы с инмтрументами для аппликации (Н. Н. Леонова «худ-эстетич. развитие детей в старшей группе ДОУ» с. 206)
Двигательная деятельность (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
Чтение худ. лит. «Русская народная сказка «Хаврошечка»»- развивать умения понимать целесообразность использования выразительно- изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмсми, развивать умение понимать их переносное значение (Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-6 лет.» с. 132)
Прогулка Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге- способствовать развитию координации движений (Ева, Варя, Андрей)
Наблюдение за небом. - способствовать формированию представления о том, что небо – это воздух, окружающий нашу планету, развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: помощь в выносе игрового оборудования и сгребание листьев в кучи и их уборка- содействие формированию у детей навыков трудовой деятельности.
Экспериментирование «Мокрые и сухие листья»- способствовать формированию представления детей о влаге, навыка делать элементарные выводы.
П/ И: «Найди себе пару», «Кольцеброс»- содействие развитию двигательной активности.
Вечер Чтение сказок народов России: «Девушка на луне» - чувашская народная сказка; «Красавица береза» - удмуртская народная сказка
Д. и. «Мой дом», «Наша Родина» -способствовать формированию умения классифицировать и обобщать предметы, логически думать, развивать внимание и память (Макар, Анна М., Лера) Оздоровительная гимнастика после сна.
Закрепление умений быстро одеваться и раздеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать свои вещи на стульчиках. В Центре патриотического воспитания предложить рассмотреть книг, иллюстраций с изображением российских достопримечательностей.
Ситуация «Путешествие по России»- способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения.
Вечерняя прогулка Д. и. «Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени» - способствовать развитию логического мышления, умения замечать необходимые признаки.
Сравнение деревьев (чем похожи и чем отличаются друг от друга) (подгр. детей) Наблюдение на тему «Термометр»- способствовать развитию умения детей определять температуру воздуха с помощью термометра; обогащать словарный запас
П. и. «Золотые ворота»- способствовать формированию умения выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.
Самостоятельная игровая деятельность детей с мелкими игрушками- упражнять в умении выполнять роли организаторов; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.
Трудовая деятельность: подметание дорожек- способствовать формированию умение участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, ответственность.
Ср.
9.10 Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Просмотр видео- презентации «Государственные символы России»- способствовать формированию представления детей о государственных символах.
Разучивание стихотворения В. Степанова «Флаг России» .
Д. и. «Считай и слушай»- закреплять навыки порядкового счёта, уметь отвечать на вопросы сколько? на котором по счёту месте? (Георгий, Настя, Андрей) Прием и осмотр воспитанников.
Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку
(Дежурные)- способствовать формированию навыков дежурства по столовой.
Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.
. Выставить в Центр детского творчества флаг для рассматривания. Раскрашивание флага России и изображения орла на гербе России.
«К нам приехали гости с севера. Как мы будем их встречать?»
ООД Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие
Математическое развитие Тема: «Круг, шар» №6-.(Г. Е. Сычева «ФЭМП у дошкольников 2йгод обучения» стр. 25)
Исследование объектов живой и неживой природы Тема: «Тема: «Что такое заповедник?» (Волчкова, Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Экология с. 121)- познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать гордость, что на нашей родной земле люди берегут природу. Способы: рассказ, рассматривание картин, беседа, игра.
Прогулка Индивидуальная работа: «Ловля и бросание мяча» - способствовать развитию умения высоко подкидывать и ловить мяч (Макар, Ева, Вероника)
Наблюдение за листопадом- расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; учить отражать впечатления в своей речи.
Трудовая деятельность: уборка листьев на участке.
П. и. «Волк и овцы»- способствовать развитию навыков общения со сверстниками, умения бегать, ловкости, выносливости.
Самостоятельная игровая деятельность. Составление из опавших листьев узоров на асфальте. Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
Вечер Рассказ о неофициальных символах России (матрешке, балалайке, самоваре, рассматривание альбомов народных промыслов
Чтение сказки М. Горького «Самовар»- способствовать развитию поэтического восприятия, вызвать эмоциональный отклик.
Д. и. «Построй с закрытыми глазами ряд из матрешек» (Арина, Олеся, Варя) Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»- активизировать детей на умывание после сна.
Выставить в Центр творчества матрёшки разных цветов и размеров для рассматривания и игры. Рисование расписных матрешек, самоваров, балалаек.
Садимся пить чай за Самоваром»- способствовать развитию у детей воображение; воспитывать теплое отношение друг к другу.
Вечерняя прогулка Упражнение в перепрыгивании через невысокие препятствия (ветки, камни, листья)- упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через препятствия (Оля, Анна Ж., Анна М.) Наблюдение за птицами- расширять представления детей о птицах; воспитывать познавательный интерес к миру птиц.
Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, формировать интерес к труду, поощрять стремление приносить пользу.
П/И «Кот и мыши»- активизировать двигательную активность детей.
Самостоятельная игровая деятельность: Катание на горке.
Чт.
10.10 Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Игра-путешествие «Москва - главный город нашей Родины»- способствовать формированию у детей знания о Москве - столице, главном городе России.
Чтение стихотворения М. Лисянского «Моя Родина».
Д. и. «Достопримечательности Москвы».- продолжать обогащать знания детей о столице. Прием и осмотр воспитанников.
Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку
(Дежурные)- способствовать формированию навыков дежурства по столовой.
«Чей стол самый аккуратный» : приучать не сорить за столом, аккуратно есть пищу. Слушание аудиозаписей игры на русских музыкальных инструментах.
Создать условия в Центре патриотического воспитания для рассматривания детьми иллюстраций с видами Москвы (Красная площадь, Спасская башня, Царь-колокол)
ООД Развитие речи Тема: «Кто такой чебурашка?»- развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумать конец сказки. (Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Развитие речи с. 98)
Двигательная деятельность на воздухе- способствовать укреплению физического здоровья, развивать основные движения, прививать любовь к спорту и спортивным упражнениям.
Познание предметного и соц. мира Социальный мир Тема : «Россия – наша Родина»
Задачи: способствовать формированию у детей представления о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; способствовать формированию представлений о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
( Литература: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России» стр. 70)
Прогулка Развитие у детей координации движений в упражнении «С кочки на кочку» с Данилом и Макаром.
Упражнение «Прыгай выше» - способствовать развитию умения детей действовать по сигнал (Оля, Марьяша)
Наблюдение за работой дворника- воспитывать у детей интерес и уважение к работе дворника.
П. и. «Бездомный заяц»- поупражнять детей в быстром беге, стараясь занять домик не толкая друг друга; развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.
Трудовая деятельность: окапывание деревьев и кустарников- воспитывать желание трудиться.
Самостоятельная игровая деятельность детей- способствовать формированию умения самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры.
Вечер Досуг «Праздник у русской березки»- воспитывать интерес детей к обычаям и традициям русского народа; формировать эстетические чувства, вызвать положительные эмоции
Вечер загадок. Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение стихотворения И. Ищук «Мои ладошки»
КГН: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости
Мотивировать детей на подготовку работ к выставке по теме «Береза – символ России». Выложить берёзку из пуговиц, крышек.
Вечерняя прогулка Прыжки на двух ногах вокруг березы с Ильёй, Вероникой)
Д/ и: «С какой ветки детки» - уточнить знания детей о деревьях и семенах (Арина, Лера, Анна Н.)
Рассматривание березы- закрепить знания о строении березы.
Трудовая деятельность: сбор листьев березы- воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослому в уборке участка.
П. и. «Третий лишний», «Рыбаки и рыбы» - закрепление у детей умения двигаться по сигналу, соблюдая правила
Самостоятельная игровая деятельность - способствовать развитию самостоятельности, дружеских взаимоотношений, расширить и закрепить знания детей о работе кондитера
Пт.
11.10 Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Рассказ «Путешествие по природным зонам»- познакомить детей с природным разнообразием России (растительным и животным миром, содействовать формированию у детей целостного представления о природных зонах России.
Д. и «Что вы видите в бинокль» - способствовать формированию у детей знания о разнообразии природного богатства России. (подгруппа детей) Прием и осмотр воспитанников.
Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма.
Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку
(Дежурные)- способствовать формированию навыков дежурства по столовой.
Поместить в центр иллюстрации с изображением природы России.
Разрезные картинки «Природа родного края».
Рассматривание фотографий на тему «Где я отдыхал летом с родителями».
ООД Конструирование «Мосты» - формировать умения строить мосты, преобразовывать постройку воспитателя по разным условиям (Л. В. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду» с. 65)
Двигательная деятельность (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
Прогулка Упражнение «Часовой»- способствовать развитию умения детей ходить четко, ритмично (подгр. детей)
Определение направления ветра с помощью вертушки Наблюдение за ветром. - закреплять навык детей определять силу ветра; расширять знания о неживой природе.
П. и. «Море волнуется»- способствовать развитию у детей координации движений, воображения.
Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей- способствовать развитию у детей самостоятельности, активности, формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.
Трудовая деятельность: уборка сухих веток на участке- приучать работать вместе
Вечер Просмотр слайдов на тему «Водные просторы России»- обогатить знания детей о водном пространстве России.
Слушание аудиозаписи «Шум волн»
Упражнение «Подбери слово по смыслу» (Олеся, Анна Ж., Настя)
Чтение С. Баруздин «Страна, где мы живём»-понимать смысл произведения.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Дежурство по столовой- закреплять умение детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному; способствовать развитию умения видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность. Выставить в уголок матрёшки разных цветов и размеров для рассматривания и игры. Раскрашивание раскрасок «Матрёшка».
Вечерняя прогулка Рассматривание русской деревянной игрушки — матрёшки.
Д. и: «Разноцветные матрёшки» - закрепить умение группировать матрёшки по цвету, размеру, воспитывать любовь к русской игрушке (Варя, Георгий, Андрей)
Наблюдение за рябиной. - продолжать знакомить детей с рябиной, ее особенностями
П. и. "Попробуй достань" - упражнять детей в выполнении прыжков вверх, чтобы они коснулись предметов, расположенных на разной высоте.
Самостоятельная двигательная деятельность детей- способствовать формированию и совершенствованию двигательных умений детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.
Труд в природе: уборка листьев- предложить детям поиграть в игру "Дворники", рассказать о труде дворника, его важности.