Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «Родная страна» в старшей группе. Октябрь, вторая неделя

Елена Звонкова
Календарно-тематическое планирование «Родная страна» в старшей группе. Октябрь, вторая неделя
▼ Скачать +Заказ

Тема: Родная страна.

Цель: расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия - огромная многонациональная страна; формировать интерес к малой Родине; познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ; воспитывать патриотические чувства

Период: 07.10.2018-11.10.2018

Пн.

07.10 Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Родная страна“ в старшей группе, Октябрь, вторая неделя» размещена в разделах

Утро Беседа с детьми на тему «Наша Родина-Россия»- способствовать формированию знания детей о России.

Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество».

Слушание песни «С чего начинается Родина» (музыка В. Баснера; слова М. Матусовского). Прием и осмотр воспитанников.

Утренняя гимнастика -активизация деятельности функций организма.

Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку

(Дежурные)- формирование навыков дежурства по столовой.

Контроль за осанкой во время приема пищи- профилактика нарушений осанки.

Дежурство в уголке природы-полив комнатных растений- вспомнить правила ухода за ними (Ева, Данил) В Центре патриотического воспитания предложить рассмотреть основные символы России (флаг, герб, карта России, фото президента)- воспитывать любовь к России — своей Родине, знакомить с основными её символами.

ООД Развитие речи. Тема : «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»»- закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь. (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с. 50)

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

Прогулка Индивидуальная работа: упражнять в бросании мяча высоко вверх и ловле двумя руками (Марьяна, Варя, Оля)

Наблюдение за солнцем. - продолжать наблюдение с детьми за сокращением продолжительности светового дня и высотой стояния солнца.

Трудовая деятельность: уборка участка младшей группы детского сада от опавших листьев- закреплять умение выполнять порученное задание, создавать у себя и у других детей радостное настроение от выполненной работы (Аня Н., Андрей)

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (Обручи, скакалки, мячи)- способствовать развитию у детей самостоятельности, активности.

П/ и: «Пустое место», «Гори-гори ясно» - закрепление у детей умения двигаться по сигналу, соблюдая правила.

Опыт с камешками- помочь сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени

Вечер Познакомить детей с русскими национальными костюмами, рассмотреть отдельные детали: кокошник, косоворотка- способствовать развитию интереса детей к русскому народному костюму, вызвать у детей восхищение искусством русских мастериц, подчеркнуть талантливость русского народа.

Беседа на тему «Как жили люди на Руси» - способствовать формированию у детей представления о том, как жили в старину на Руси.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзу русскую».- привить любовь к поэзии. Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа на тему: «Еда вкусная и полезная - молочные реки»- приобщать детей к народной культуре через знакомство с блюдами русской национальной кухни.

Напомнить о правилах поведения в разных помещениях детского сада и разные отрезки времени- воспитывать безопасное поведение в группе.

Внести куклу в русском национальном костюме для рассматривания и игры с ней.

Рассматривание макета русской избы «Русская изба, чем ты красна»

Внести в центр строительно-конструктивных игр карточки с контурными изображениями построек для строительства детьми по схемам (дома с разными крышами, пристройками).

Вечерняя прогулка Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» способствовать развитию умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Илья, Настя, Макар)

Д/и «Узнай дерево по описанию» - формировать умение классифицировать предметы (Назар, Георгий) Наблюдение на тему «Сезонные изменения»- закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона.

Русская п. и. «Горелки», «Из-за леса, из-за гор»- познакомить детей с русской народной игрой.

Самостоятельные игры с выносным материалом. - способствовать развитию умения организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.

Трудовая деятельность: Уборка территории- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Вт.

8.10. Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Просмотр компьютерной презентации «Какие народы живут в России»- познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Д/ И: «Найди и собери флаг России»- закрепить умение группировать предметы в определённой последовательности. (Олеся, Арина, Макар) Прием и осмотр воспитанников.

Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма.

Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку - закрепление навыков дежурства по столовой.

Ситуативный разговор «Что такое микробы?»- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание мыть руки правильно. Внести набор иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.

Прослушивание аудиозаписи «Гимн России».- познакомить детей с торжественной. величественной мелодией гимна, развивать познавательный интерес, умение слушать, понимать смысл текста Поместить в уголок музыки диск с народными песнями.

ООД Аппликация «Что такое красота»- подвести детей к пониманию ценности искусства; уточнить и расширять представления о музее как месте хранения, изучения и демонстрации культурного наследия и искусстве, творческой профессии; вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из бумаги по образу педагога ; развивать творческие способности, фантазию, навыки работы с инмтрументами для аппликации (Н. Н. Леонова «худ-эстетич. развитие детей в старшей группе ДОУ» с. 206)

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Чтение худ. лит. «Русская народная сказка «Хаврошечка»»- развивать умения понимать целесообразность использования выразительно- изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмсми, развивать умение понимать их переносное значение (Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-6 лет.» с. 132)

Прогулка Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге- способствовать развитию координации движений (Ева, Варя, Андрей)

Наблюдение за небом. - способствовать формированию представления о том, что небо – это воздух, окружающий нашу планету, развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: помощь в выносе игрового оборудования и сгребание листьев в кучи и их уборка- содействие формированию у детей навыков трудовой деятельности.

Экспериментирование «Мокрые и сухие листья»- способствовать формированию представления детей о влаге, навыка делать элементарные выводы.

П/ И: «Найди себе пару», «Кольцеброс»- содействие развитию двигательной активности.

Вечер Чтение сказок народов России: «Девушка на луне» - чувашская народная сказка; «Красавица береза» - удмуртская народная сказка

Д. и. «Мой дом», «Наша Родина» -способствовать формированию умения классифицировать и обобщать предметы, логически думать, развивать внимание и память (Макар, Анна М., Лера) Оздоровительная гимнастика после сна.

Закрепление умений быстро одеваться и раздеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать свои вещи на стульчиках. В Центре патриотического воспитания предложить рассмотреть книг, иллюстраций с изображением российских достопримечательностей.

Ситуация «Путешествие по России»- способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения.

Вечерняя прогулка Д. и. «Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени» - способствовать развитию логического мышления, умения замечать необходимые признаки.

Сравнение деревьев (чем похожи и чем отличаются друг от друга) (подгр. детей) Наблюдение на тему «Термометр»- способствовать развитию умения детей определять температуру воздуха с помощью термометра; обогащать словарный запас

П. и. «Золотые ворота»- способствовать формированию умения выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

Самостоятельная игровая деятельность детей с мелкими игрушками- упражнять в умении выполнять роли организаторов; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Трудовая деятельность: подметание дорожек- способствовать формированию умение участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Ср.

9.10 Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Просмотр видео- презентации «Государственные символы России»- способствовать формированию представления детей о государственных символах.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Флаг России» .

Д. и. «Считай и слушай»- закреплять навыки порядкового счёта, уметь отвечать на вопросы сколько? на котором по счёту месте? (Георгий, Настя, Андрей) Прием и осмотр воспитанников.

Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку

(Дежурные)- способствовать формированию навыков дежурства по столовой.

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

. Выставить в Центр детского творчества флаг для рассматривания. Раскрашивание флага России и изображения орла на гербе России.

«К нам приехали гости с севера. Как мы будем их встречать?»

ООД Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие

Математическое развитие Тема: «Круг, шар» №6-.(Г. Е. Сычева «ФЭМП у дошкольников 2йгод обучения» стр. 25)

Исследование объектов живой и неживой природы Тема: «Тема: «Что такое заповедник?» (Волчкова, Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Экология с. 121)- познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать гордость, что на нашей родной земле люди берегут природу. Способы: рассказ, рассматривание картин, беседа, игра.

Прогулка Индивидуальная работа: «Ловля и бросание мяча» - способствовать развитию умения высоко подкидывать и ловить мяч (Макар, Ева, Вероника)

Наблюдение за листопадом- расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; учить отражать впечатления в своей речи.

Трудовая деятельность: уборка листьев на участке.

П. и. «Волк и овцы»- способствовать развитию навыков общения со сверстниками, умения бегать, ловкости, выносливости.

Самостоятельная игровая деятельность. Составление из опавших листьев узоров на асфальте. Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Вечер Рассказ о неофициальных символах России (матрешке, балалайке, самоваре, рассматривание альбомов народных промыслов

Чтение сказки М. Горького «Самовар»- способствовать развитию поэтического восприятия, вызвать эмоциональный отклик.

Д. и. «Построй с закрытыми глазами ряд из матрешек» (Арина, Олеся, Варя) Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»- активизировать детей на умывание после сна.

Выставить в Центр творчества матрёшки разных цветов и размеров для рассматривания и игры. Рисование расписных матрешек, самоваров, балалаек.

Садимся пить чай за Самоваром»- способствовать развитию у детей воображение; воспитывать теплое отношение друг к другу.

Вечерняя прогулка Упражнение в перепрыгивании через невысокие препятствия (ветки, камни, листья)- упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через препятствия (Оля, Анна Ж., Анна М.) Наблюдение за птицами- расширять представления детей о птицах; воспитывать познавательный интерес к миру птиц.

Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, формировать интерес к труду, поощрять стремление приносить пользу.

П/И «Кот и мыши»- активизировать двигательную активность детей.

Самостоятельная игровая деятельность: Катание на горке.

Чт.

10.10 Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Игра-путешествие «Москва - главный город нашей Родины»- способствовать формированию у детей знания о Москве - столице, главном городе России.

Чтение стихотворения М. Лисянского «Моя Родина».

Д. и. «Достопримечательности Москвы».- продолжать обогащать знания детей о столице. Прием и осмотр воспитанников.

Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку

(Дежурные)- способствовать формированию навыков дежурства по столовой.

«Чей стол самый аккуратный» : приучать не сорить за столом, аккуратно есть пищу. Слушание аудиозаписей игры на русских музыкальных инструментах.

Создать условия в Центре патриотического воспитания для рассматривания детьми иллюстраций с видами Москвы (Красная площадь, Спасская башня, Царь-колокол)

ООД Развитие речи Тема: «Кто такой чебурашка?»- развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумать конец сказки. (Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Развитие речи с. 98)

Двигательная деятельность на воздухе- способствовать укреплению физического здоровья, развивать основные движения, прививать любовь к спорту и спортивным упражнениям.

Познание предметного и соц. мира Социальный мир Тема : «Россия – наша Родина»

Задачи: способствовать формированию у детей представления о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; способствовать формированию представлений о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

( Литература: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России» стр. 70)

Прогулка Развитие у детей координации движений в упражнении «С кочки на кочку» с Данилом и Макаром.

Упражнение «Прыгай выше» - способствовать развитию умения детей действовать по сигнал (Оля, Марьяша)

Наблюдение за работой дворника- воспитывать у детей интерес и уважение к работе дворника.

П. и. «Бездомный заяц»- поупражнять детей в быстром беге, стараясь занять домик не толкая друг друга; развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Трудовая деятельность: окапывание деревьев и кустарников- воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность детей- способствовать формированию умения самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры.

Вечер Досуг «Праздник у русской березки»- воспитывать интерес детей к обычаям и традициям русского народа; формировать эстетические чувства, вызвать положительные эмоции

Вечер загадок. Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворения И. Ищук «Мои ладошки»

КГН: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости

Мотивировать детей на подготовку работ к выставке по теме «Береза – символ России». Выложить берёзку из пуговиц, крышек.

Вечерняя прогулка Прыжки на двух ногах вокруг березы с Ильёй, Вероникой)

Д/ и: «С какой ветки детки» - уточнить знания детей о деревьях и семенах (Арина, Лера, Анна Н.)

Рассматривание березы- закрепить знания о строении березы.

Трудовая деятельность: сбор листьев березы- воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослому в уборке участка.

П. и. «Третий лишний», «Рыбаки и рыбы» - закрепление у детей умения двигаться по сигналу, соблюдая правила

Самостоятельная игровая деятельность - способствовать развитию самостоятельности, дружеских взаимоотношений, расширить и закрепить знания детей о работе кондитера

Пт.

11.10 Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Рассказ «Путешествие по природным зонам»- познакомить детей с природным разнообразием России (растительным и животным миром, содействовать формированию у детей целостного представления о природных зонах России.

Д. и «Что вы видите в бинокль» - способствовать формированию у детей знания о разнообразии природного богатства России. (подгруппа детей) Прием и осмотр воспитанников.

Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма.

Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку

(Дежурные)- способствовать формированию навыков дежурства по столовой.

Поместить в центр иллюстрации с изображением природы России.

Разрезные картинки «Природа родного края».

Рассматривание фотографий на тему «Где я отдыхал летом с родителями».

ООД Конструирование «Мосты» - формировать умения строить мосты, преобразовывать постройку воспитателя по разным условиям (Л. В. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду» с. 65)

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Прогулка Упражнение «Часовой»- способствовать развитию умения детей ходить четко, ритмично (подгр. детей)

Определение направления ветра с помощью вертушки Наблюдение за ветром. - закреплять навык детей определять силу ветра; расширять знания о неживой природе.

П. и. «Море волнуется»- способствовать развитию у детей координации движений, воображения.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей- способствовать развитию у детей самостоятельности, активности, формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.

Трудовая деятельность: уборка сухих веток на участке- приучать работать вместе

Вечер Просмотр слайдов на тему «Водные просторы России»- обогатить знания детей о водном пространстве России.

Слушание аудиозаписи «Шум волн»

Упражнение «Подбери слово по смыслу» (Олеся, Анна Ж., Настя)

Чтение С. Баруздин «Страна, где мы живём»-понимать смысл произведения.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дежурство по столовой- закреплять умение детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному; способствовать развитию умения видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность. Выставить в уголок матрёшки разных цветов и размеров для рассматривания и игры. Раскрашивание раскрасок «Матрёшка».

Вечерняя прогулка Рассматривание русской деревянной игрушки — матрёшки.

Д. и: «Разноцветные матрёшки» - закрепить умение группировать матрёшки по цвету, размеру, воспитывать любовь к русской игрушке (Варя, Георгий, Андрей)

Наблюдение за рябиной. - продолжать знакомить детей с рябиной, ее особенностями

П. и. "Попробуй достань" - упражнять детей в выполнении прыжков вверх, чтобы они коснулись предметов, расположенных на разной высоте.

Самостоятельная двигательная деятельность детей- способствовать формированию и совершенствованию двигательных умений детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.

Труд в природе: уборка листьев- предложить детям поиграть в игру "Дворники", рассказать о труде дворника, его важности.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Родная страна» в старшей группе. Октябрь, вторая неделя
Опубликовано: 17 октября 2024 в 14:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Родная страна» в старшей группе. Октябрь, вторая неделя» (включая файлы) размещена пользователем Елена Звонкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД