Евгения Шапошник
Календарно-тематическое планирование (рекомендации родителям) 2
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ
Вспомните с ребёнком, какое сейчас время года. Предложите малышу назвать осенние месяцы по порядку.
Расскажите ребёнку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе. Помогите сыну или дочке сравнить природу ранней и поздней осени. Для этого вам понадобятся картинки, при этом обратите особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые.
Вместе с ребёнком сравните одежду людей ранней и поздней осенью.
Публикация «Календарно-тематическое планирование (рекомендации родителям) 2» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Консультации для родителей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Обратите его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Вспомните с ребёнком, куда и почему улетели птицы.
Сходите с ребёнком в парк в начале ноября, когда кончается листопад и можно наблюдать картину поздней осени: на земле побуревшая трава и много опавших листьев, потемневших от холода и дождя; опали семена и плоды.
Понаблюдайте с малышом за работой садовников, подготавливающих парк к зиме.
Посмотрите, есть ли птицы, летают ли бабочки. Предложите ребёнку поискать в сухой листве жуков.
Познакомьте ребёнка с народными приметами, поговорками, загадками, пословицами о различных осенних явлениях природы. Читайте детям стихи русских поэтов об осени (А. С. Пушкина, С. А. Есенина, Н. А. Некрасова и др., учите их с детьми наизусть.
Помогите малышу вслушаться в поэтические образы осени в стихах, объясните ему незнакомые слова. Предложите ребёнку нарисовать осенние картинки и побеседуйте с ним. Всё это поможет детям лучше запомнить приметы осени и не путать понятия «золотая осень» и «поздняя осень».
ВЫУЧИТЕ С ДЕТЬМИ
ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ
Поговорите с ребёнком о том, какое сейчас время года. Обратите внимание детей на природные условия зимой.
Вспомните с ребёнком знакомых ему диких животных наших лесов, характерные признаки каждого животного, их повадки, детёнышей.
Побеседуйте о том, как звери добывают себе пищу, чем они питаются, как называется их жилище.
Расскажите ребёнку, как звери зимуют в лесу, какие изменения произошли в их внешнем виде к зиме.
Поговорите с детьми о повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Расскажите, как приспособлены хищники к добыванию пищи: им помогают чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость.
Предложите ребёнку сравнить двух каких-либо животных леса по окраске, по размеру, по способу и скорости передвижения.
Расскажите детям о том, как трудно приходится зверям зимой в лесу, как люди стараются им помочь. Познакомьте ребёнка с профессией лесника, объясните ему, какие обязанности у лесника, почему необходима эта профессия.
Читайте детям книги о животных и обязательно беседуйте по их содержанию. Воспитывайте у детей любовь к окружающей нас природе, бережное отношение к ней.
ВЫУЧИТЕ С ДЕТЬМИ
ДОМ И ЕГО ЧАСТИ
Эта лексическая тема предполагает закрепление знаний детей о зданиях. Почему «закрепление» – потому что, живя в доме, дети видят его части постоянно, но не всегда могут их назвать, просто не замечают. Зачастую словарь частей дома остаётся у детей в пассиве или вовсе не формируется. Поэтому по-старайтесь расширить кругозор детей и обогатить их словарный запас.
Словарь этот примерно следующий: фундамент, подъезд, этаж, лестница, лестничная площадка, перила, ступеньки, мусоропровод, лифт, крыша, стены, окна, двери и т. д.
Очень удобна эта тема для формирования словаря числительных: двухэтажный, трёхэтажный, четырёхподъездный и т. д.
Расскажите ребёнку, как возникли первые жилища, какие бывают дома.
Побеседуйте с ребёнком о том, кто и для кого строит дома, люди каких профессий участвуют в строительстве зданий.
Познакомьте детей с различными строительными материалами: бетоном, камнем, кирпичом, стеклом и металлом.
Во время прогулок по городу обращайте внимание детей на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные, а также на памятники архитектуры.
Объясните ребёнку понятие «улица», расскажите, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой номер. Выучите с ребёнком свой домашний адрес и адрес детского сада.
Чаще задавайте ребёнку вопросы. Отвечая на них, дети развивают связную речь и логическое мышление.
ВЫУЧИТЕ С ДЕТЬМИ
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ
Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть очень много профессий. Спросите его, какие профессии он знает, кем бы хотел стать, когда вырастет.
О профессиях строителей дети не имеют достаточных знаний, так как сталкиваются в жизни со строительными профессиями редко. Многие дети наблюдают, как родители сами выполняют операции, связанные с ремонтом: покраску, поклейку обоев и т. д., но полное представление о профессии строителей ограничено понятием «строят дом».
Постарайтесь сформировать у детей знания о последовательности строительных операций: каменщики возводят стены, кровельщики покрывают крышу, столяры устанавливают рамы и двери, маляры штукатурят и красят дом снаружи и внутри и т. д.
Сходите с ребёнком на прогулку к строящемуся зданию. Рассмотрите технику, которая помогает строителям. Расскажите ребёнку о правилах безопасности на стройке; объясните, почему там нельзя играть.
Предложите ребёнку подумать, какие качества необходимы строителям разных специальностей. Расскажите о том, как необходима профессия строителя. Воспитывайте у детей уважение к людям труда.
ВЫУЧИТЕ С ДЕТЬМИ