Людмила Кузьминых
Календарно-тематическое планирование «Профессии» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Профессии»
С 13.02. по 17.02
Программное содержание:
Цель: знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.
День недели
Понедельник, 13.02
Речевое Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Профессии“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
По воспитанию КГН. Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой, воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности
Дежурство в уголке природы «Рыхление почвы» Цель: учить ребят в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву. Упражнение «Выложи, что я скажу» «Магазин Игрушек».
Цель: распознание местоположения предметов в окружающем пространстве. Развивающая ситуация «У нас в гостях работник прачечной». Цель: развивать умение понимать общественную значимость труда прачки
Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Профессии» Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Профессии»).
НОД Ознакомление с окружающим миром
Замечательный врач.
Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личные качества).
Литература: Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр. 45
Физическ Комплекс №1 Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.
прогулка №1
Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. с. Арсением Создание проблемной ситуации «Что может случиться, если разговариваешь за столом». Цель: воспитывать правила поведения за столом. Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Работа перед сном Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «В магазине». Цель: учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы Формирование культуры поведения за столом «Положение тела во время приема пищи». Цель: обсудить с детьми, как принято сидеть за столом, почему необходимо сохранять правильное положение тела, учить детей контролировать сохранение осанки.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Творческая мастерская: Рисование ватными палочками «Воздушные шарики».
Цель: предложить детям нарисовать шарики, учить чередовать частоту размещения цветовых пятен на рисунке.
Отгадывание загадок на тему «Профессии». Цель: развивать внимание, продолжать учить отгадывать загадки. Д/и «Скажи, одним словом»
Цель: формировать умение называть обобщающее слово. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.
Минутка ПДД: «Стой, внимание, иди!»
Цель: закрепить знания детей как правильно переходить дорогу и где. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
Прогулка Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.
День недели
Вторник, 14.02 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Работа по формированию КГН.
Практическое упражнение «Сухие ручки» Цель: Продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки. Рассказывать о своих действиях.
Дежурство по столовой «Обязанности дежурных». Цель: воспитывать у детей ответственность за свою работу. Д/и «Добавь слово»
Цель: Учить строить простые предложения (у врача бинт, повара кастрюля, у продавца игрушка и. д.) Образовательная ситуация-экскурсия
«В гостях у музыкального руководителя»
Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя.
Д/и «Кто, чем управляет?».
Цель: закрепить знания детей о профессиях. Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Профессии»
Цель: формировать правильный захват карандаша. Рекомендовать родителям побеседовать с ребенком о том, что на свете есть много профессий
НОД Рисование Петух и краски.
Закреплять умение называть основные цвета. Учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа.
Литература: Колдина Д. Н. Рисование в детском саду, стр. 41
Речевое развитие Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев. Драматизировать отрывок из произведения. Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду, стр. 48
Прогулка №2
Д/И «Поговорим без слов» Цель: развивать невербальные средства общения (мимику, пантомимику, внимание, память, мышление, воображение.
Физкультминутка «Давай, дружок».
Цель развитие координации движений, обогащение словаря. Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Работа перед сном Чтение художественной литературы: С. Барзудина. «Кто построил этот дом?», «Плотник». Цель: развивать умение детей слушать чтение и Чтение художественной литературы: С. Маршак «В театре для детей». Цель: развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения; поддерживать интерес к театру.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом». Цель: формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; закрепить знания о профессии строителя. Д/и «Когда это бывает?»
Цель: формировать временные понятия; продолжать закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Рассматривание картины «Доктор» из серии «Профессии».
Цель: активизировать речь, расширять представления о труде врача.
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
Прогулка
Игровая ситуация «Если у тебя что-то заболело».
Цель: рассказать детям, как нужно вести себя в различных ситуациях, как и к кому можно обратиться за помощью.
День недели
Среда 15.02 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ
Работа по формированию КГН.
Практическое упражнение «Чтобы смеялся роток». Цель: учить детей умываться аккуратно, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность.
Трудовые поручения «Протираем стулья».
Цель: познакомить детей с данным трудовым действием, учит выполнять его последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положи тельное отношение к труду. Д/и «Четвертый лишний».
Цель: развивать умение дифференцировать предметы, закреплять названия профессий. Образовательная ситуация на игровой основе «Новый мешок для игрушек»
Цель: познакомить детей с работой швейной машины, возможностью ускорить с ее помощью процесс шитья, улучшить его качество, облегчить труд человека.
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
Цель: учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители. Предложить родителям, спросить ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны
НОД Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур: куб, шар, квадрат, круг. Литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, стр. 33
Худ-эстет По плану музыкального руководителя
Физическ Комплекс №2 (Улица) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.
прогулка №3
Развитие движений с Марьяной и Олегом упражнять в прыжках с продвижением вперед С/р о вежливости
Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью П/и с лопатками по желанию детей.
Работа перед сном Чтение художественной литературы: Чтение С. Михалков «А что у вас?». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, помочь назвать профессии, о которых говорится в стихотворении.
Практическое упражнение «Ровная спинка». Цель: учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Развлечение с элементами театрализации «Мастер – золотые руки»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о труде и мастерстве; познакомить с русским и зарубежным фольклором Д/и «Кому нужны эти вещи»
Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление. Сюжетно-ролевая игра «Повар».
Цель: дать представление о труде повара. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых.
Свободная деятельность со строительным материалом «Мягкий конструктор».
Цель: развивать мышление; развивать активную речь, обогащать словарь детей воспитываем усидчивость.
Минутка ПДД: Д/и «Большая прогулка»
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.
Д/и «Что нужно пожарным?»
Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.
День недели
Четверг, 16.02 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ
Работа по воспитанию КГН.
«Учимся пользоваться носовым платком»
Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.
Дежурство по занятиям «Подготовка рабочего места». Цель: учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. Д/и «Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий Развивающая ситуация «Замечательный врач». Цель: дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Свободные игры в игровом уголке.
Цель: учить использовать игрушки-заменители; воспитывать
дружелюбие. Рекомендовать родителям, рассказать ребенку о своей профессии (где работаете, что делаете, какую пользу приносит Ваша работа людям)
Физическ НОД 3 Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.
Прогулка №4
Физкультминутка «Давай, дружок».
Цель развитие координации движений, обогащение словаря. Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Работа перед сном Соц-комм Чтение художественной литературы: С. Я. Маршака «Кошкин дом». Цель: стимулировать умение сопереживать героям произведения.
Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Цель: учить детей сопоставлять форму предметов с образцом, группировать предметы по форме, фиксировать полученные впечатления в речи.
Д/и «Собери картинку»
Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей. Ситуативный разговор «Кем работают твои мама и папа?».
Цель: расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением. Настольные игры.
Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.
Прогулка
Музыкально - ритмическая игра «Игра в снежки». Цель: приучать выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Театрализованная игра «Теремок».
Цель: учить детей выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей.
День недели
Пятница, 17.02 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ
Практическое упражнение «Нет микробам!»
Цель: обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом, рассказать детям о том, что мыльная пена помогает лучше промывать руки и лицо.
Самообслуживание. Практическое упражнение «Дружные ребята».
Цель: учить детей осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку Д/и «Если возникает пожар».
Цель: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку; закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.
Образовательная ситуация «Плотник»
Цель: показать детям, что профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, игровое оборудование на участке.
Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
Худ-эстет
Лепка Повар. Учить создавать поделку по собственному замыслу. Знакомить с профессией повара. Развивать мелкую моторику, мышление. Литература: Колдина Д. Н. Лепка в детском саду, стр. 44
Худ-эстет По плану музыкального руководителя
Прогулка №5 Физкультминутка «Снежинка»
Цель: развитие координации движений. ходьбе с Максимом Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Работа перед сном Чтение художественной литературы: С. Барзудина. «Кто построил этот дом?», «Плотник». Цель: развивать умение детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца. Отвечать на вопросы.
Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок», учить осуществлять самоконтроль.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Хозяйственно-бытовой труд
«Стираем кукольное постельное белье».
Цель: расширять представления детей о трудовых операциях, учит стирать, соблюдая правила гигиены и безопасности.
Д/и «Весёлый счёт».
Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Цель: учить детей распределять роли, выбирать удобное место, подбирать предметы и атрибуты для игры, наиболее активным детям поручать роли организаторов игры. Самостоятельные игры детей.
Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр
Прогулка Беседа «Как много интересного бывает зимой»
Цель: сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.
Минутка ПДД: Д/и «Говорящие дорожные знаки». Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.
Февраль
Комплекс №1
Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.
Оборудование:. Мячи по количеству детей. Дорожка, кегли.
Часть 1
Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу.
Часть 2
ОРУ №14 (с мячом)
Основные движения:
1. Прыжки со скамейки (высота 25 см).
2. Прокатывание мячей между предметами (кубик, набивной мяч).
3. Бег по дорожке (ширина 20 см).
П. И. «У медведя во бору».
Часть 3.
Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №2 (улица)
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.
Оборудование: 2 фишки.
Часть 1
Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом.
Часть 2
Основные движения:
Игровые упражнения.
1 «Кто быстрее» (эстафета). Дети распределяются на две команды и строятся в две колонны. Перед каждой командой обозначена линия старта, на расстоянии 3 м от линии ставят два предмета (кубик или кегля). Первый ребенок в каждой колонне бежит с мячом в руках до предмета, затем огибает его и возвращается в свою колонну, передавая мяч следующему игроку.
П. И. «Ловишки». Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой. Им дают задание: добежать до следующей условной черты (на другую сторону зала) так, чтобы водящий, который находится в центре зала, не успел кого-либо осалить. После слов педагога: «Раз, два, три - беги!» - дети перебегают на другую сторону. Тот, до кого дотронулcя ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. После двух перебежек подсчитываются пойманные и выбирается другой водящий.
Часть 3. Ходьба в колонне по одному. За ловким ловишкой.
Комплекс №3
Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.
Оборудование: мячи на пол группы,2 стойки, шнур.
Часть 1
Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка, бег врассыпную по всему залу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Построение в круг.
Часть 2
ОРУ №7 (с мячом)
Основные движения:
1. Прокатывание мяча в прямом направлении (3 раза).
2. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола (3-4 раза). Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50 см от
уровня пола.
П. И. «Угадай, где спрятано».
Часть 3. Ходьба в колонне по одному.
Прогулки
Наблюдение за снегопадом
Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какого цвета снежинка?
• У кого шубка такого же цвета?
• Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?
Села снежинка на рукав и растаяла. Была, и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Трудовая деятельность
Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд).
Цели:
— формировать ответственное отношение к труду;
— учить выполнять коллективные поручения.
Индивидуальная работа
«Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Наблюдение за погодой
Цель: учить замечать изменения в природе.
Ход наблюдения
Ой ты, зимушка-краса!
Побелила все леса,
Горы снега намела,
Нас кататься позвала.
Повела зима над нами
Снеговыми рукавами
И рассыпала снежинки
На поля и на леса.
Мы с горы кататься будем,
И поэтому нам очень-очень
Нравится зима.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что изменилось в природе?
• Чем покрылась земля?
• Что лежит на ветках деревьев?
• Что делают деревья зимой?
Трудовая деятельность
Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Индивидуальная работа
«Самым ловким окажись!».
Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.
Наблюдение за снежинками
Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.
Ход наблюдения
Белая, узорная
Звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
О. Рождественская
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Индивидуальная работа
«Кто дальше?».
Цели:
— учить прыгать в длину с места и с разбега;
— развивать силу прыжка.
Наблюдение за трудом дворника
Цели:
— продолжать знакомство с трудом дворника;
— формировать желание приходить на помощь окружающим;
— воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
— способствовать развитию связной речи.
Ход наблюдения
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
На дворе лопатой.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какое время года сейчас?
• Почему вы так думаете?
• Кто убирает снег?
• Чем он работает?
• Кому нужен труд дворника?
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).
Наблюдение за снегирями
Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.
Ход наблюдения
Подойду поближе к ней —
И глазам не верится.
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
Воспитатель задает детям вопросы.
• Опишите, как выглядит снегирь.
• Где живут снегири осенью?
• Чем питается снегирь?
• Какие звуки он издает?
С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь «рюм-рюм».
Трудовая деятельность
Подметание дорожек метлой.
Цель: приучать выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).