Анна Писарева
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
(18–22 января)
Календарно-тематическое планирование по теме : Тема недели :«Домашние животные и их детеныши»(18-22 января)
Цели: Расширение знаний о домашних животных. Знакомство с некоторыми особенностями их поведения. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утренний круг
«Волшебная палочка» Воспитатель держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей :
- Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет
Во что дальше поиграть и кто будет начинать….
Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть.
«Хорошее настроение» Педагог: Дети,здравствуйте!
(Звучит лёгкая приятная музыка).
Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните болезни!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!
Нам легко и приятно.
Игра «Назови ласково своё имя» Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя
День недели
дата Организация НОД
Программное содержание Интеграция
образовательных областей
18.01.2021
понедельник 1. Ознакомление с окружающим миром
«Служебные собаки»
Программное содержание. Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.
. О. А. Соломенникова «Занятия по окружающему миру. Подготовительная группа»
Социально-
коммуникативное развитие
2. Рисование
Конек- горбунок. Программное содержание: Учить детей передавать в
рисунке образы сказки, самостоятельно выбирать эпизод для изобра
жения, добиваться более полного его выражения. Создавать эмо
ционально-образное настроение; развивать воображение, творчество.
Т. С. Комарова «ИЗО Вв подготовительной группе» Художественно-
эстетическое развитие
3 Физическое развитие
Занятие 48 Программное содержание: Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.
Пензулаева Л. И. «физическое развитие детей 6-7 лет» Физическое развитие
19.01.2021
Вторник 1. ФЭМП
Занятие29
.
Программное содержание : Учить составлять арифметические задачи на сложение.
Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А. Помараева, В. А. Позина «ФЭМП у детей 6-7 лет»
Позновательное развитие
2 Музыка По плану муз. работника Художественно-эстетическое развитие
3 Развитие речи
Повторение
Стихотворения
С. Маршака
«Тает месяц
Золотой»
Программное содержание : Повторить с детьми любимые стихотворения В. В. Гербова «Развитие речи. Подготовительная группа»
Развитие речи
20.01.2021
среда
1 Аппликация Щенок Программное содержание Развивать художественно-эстетические способности детей в создании композиций из нетрадиционных материалов путём изготовления своими руками И. А. Лыкова «Изо в подготовительной группе Художественно-эстетическое развитие
2. Физическое развитие
Занятие 49 Программное содержание: Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».
Пензулаева Л. И. «физическое развитие детей 6-7 лет»
Физическое развитие
21.01.2021
четверг 1 ФЭМП
Занятие 30 Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А. Помараева, В. А. Позина «ФЭМП у детей 6-7 лет»
Познавательное развитие
2. Обучение грамоте
Занятие 13 Программное содержание: Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности назы- вать слова с заданным звуком. Варенцова Н. С. «Обучение грамоте детей 3-7 лет» Развитие речи
3. Физическое развитие
Занятие 50 Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.
Пензулаева Л. И. «физическое развитие детей 6-7 лет»
Физическое развитие
22.01.2021
пятница 1. Музыка По плану муз. работника Художественно-
эстетическое развитие.
3. Рисование
4. Овечки на лугу Программное содержание. Учить детей изображать овец методом тычка (жёсткой кистью).Закреплять знания о получении серого цвета путём смешивания (белый + черный); технику рисования гуашью. Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Уточнить представления об овце и её предназначении в домашнем хозяйстве. Развивать ассоциативное мышление по тактильным ощущениям, мелкую моторику.
Художественно-
эстетическое развитие
Совместная деятельность
Конструирование
Тема: Мост (из строительного материала).
Программное содержание:
Воспитывать аккуратность в постройке, следить за прочностью соединения деталей. Учить детей строить по условиям : мосты через речку, пешеходные мосты, мосты для пешеходов и автомобилей. Формировать интерес к разнообразным сооружениям, развивать творчество
Социально-коммуникативное развитие
Прогулка Наблюдение за елью. На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.
Ее всегда в лесу найдешь
— Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Подвести детей к ели.
. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше. -
Наблюдение за льдом. Мне серая лужа простудой грозила.
Расплюхалась грязь и вовсю моросило.
И не было в мире скучнее двора,
Чем тот, где гулять я пытался вчера.
Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.
По грязи хожу, не запачкав ботинки.
А бывшая лужа с водой ледяной
Дрожит и трещит, хрустит подо мной.
Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед. В мороз лужи промерзают до дна.
Наблюдение за работой шофёра. При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.
Наблюдение за изменениями в природе.
Обратить внимание детей на изменение в природе: стало холодно, (тепло)небо хмурое (пасмурное, или ясное (солнечное) идёт мелкий дождь или снег, есть ли иней на деревьях
Опыт «Превращение снега в воду».
Попробуем внести в группу комок снега и положить его в чашку. Через некоторое время дети смогут убедиться в том, что снег превратился в воду. Но воду эту нельзя назвать чистой - в ней видны частички грязи, пыль. Происходит это потому, что во время снегопада снег собирает из воздуха частички пыли. Поэтому, несмотря на то, что снег кажется белоснежным, в нем содержится много грязи и микробов. Еще и поэтому снег нельзя есть: можно не только простудиться, но и получить кишечную инфекцию.
Цель Обратить их внимание на характерные особенности ели- формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
—воспитывать бережное отношение к природе.
Цели:-знакомить с природным явлением — льдом;
—формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
Цели: знакомить с работой шофера;
воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
.
Цель: Формировать элементарные представления о зиме
Цель: познакомить со свойствами снега
Социально-
коммуникативное развитие, познавательное развитие
труд Подметание вениками дорожек на участке.
Трудовое поручение – привлечь детей к поливу расстений в группе. Попросить детей помочь убрать одеяла после сна. Помощь пом. воспитателя в накрывании стола к обеду Цель развивать логическое мышление, внимание; мышление, ориентировку в пространстве; воспитывать умение внимательно слушать педагога
Цель: Учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Социально-
коммуникативное развитие
игры С/р игра «ферма».
Д/и «Ну-ка. догони».
«Мозайка из крышек»
«Горячо -холодно»
П/и «Два медведя», «Лиса и кролики».
Н/и по желанию детей Цель :развивать логическое мышление, внимание; мышление, ориентировку в пространстве; воспитывать умение внимательно слушать педагога
Цель: Учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Познавательное развитие, физическое развитие
Чтение художественной литературы 1. Рассказывание сказки «Рукавичка».
2. Н. Носов «Живая шляпа». .
3. Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» .
4. «Смоляной бычок» (рассказывание русской народной сказки)
.
Цель Цель: формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки.
Цели: Цели: продолжать развивать умения детей воспринимать большие по объему тексты; довести до сознания детей юмор произведения; воспитывать интерес к художественной литературе
Цели: помочь детям правильно осмыслить содержание сказки; учить сопереживать героям и давать оценку их поступкам; расширять представления детей о домашних птицах; обогащать словарь детей глагольной лексикой ; развивать слуховое и зрительное восприятие, память.
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам Развитие речи
Индивидуальная работа Д/и «найди детеныша». С ___
Д/И «Назови слово со звуком У» с ___
Индивидуальная работа
с ___ Цель: Развивать логику, мышление.
Цель: закрепить знание порядкового счета, логику, мышление
Упражнения на равновесие. Ходьба по ребристой доске. Развитие речи
Познавательное развитие
Физическое развитие, развитие мелкой моторики
Самостоятельная деятельность
Предложить трафареты животных
Н/и по выбору детей : «Лото», «Домино», «Лего», пазлы, мозайка, «Резиночка».
с/р игра «У нас появился котенок»,
с/р игра «Семья»»,
с/р игра «Ветлечебница»
Самостоятельные игры детей. Развивать умение аккуратно пользоваться новыми атрибутами
Развивать творчество, желание детей рисовать.
Вызвать у детей интерес к профессии парикмахер, продавец, повар
Учить детей воплощать в игре свои идеи, использовать знания и умения. Социально-комуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
.
Вечерний круг
«Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.
«Прощанье» А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
«Спасибо за приятное занятие» Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребё нка и говорит: "Спасибо за приятное занятие!" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».