КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА
Календарно-тематическое планирование на неделю «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа). Весна
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Донести до сознания, что хлеб - величайшее богатство на земле, итог большой и трудной работы людей. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
Понедельник
1 половина дня:
Рассматривание альбома "Откуда хлеб пришел на стол - раньше и сейчас"
Труд в уголке природы "Полив цветов" (воспитывать трудолюбие)
Дидактическая игра "Что сделано из муки" (хлебобулочные изделия)
Пальчиковая гимнастика "Пироги"
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Хлеб — всему голова“ (подготовительная группа), Весна» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
Ситуативный разговор Культура обращение с хлебом во время еды" (воспитывать бережное отношение)
Познавательное развитие "Как выращивают хлеб? Кто выращивает хлеб?"
Рисование "Поле пшеницы и ржи"
Индивидуальная работа: развивать восприятие формы, величины, упражнять в умении визуально определять размеры в порядке возрастания или убывания - дидактическая игра "Разложи бублики"
Прогулка:
Наблюдение за погодой (упражнять в умении замечать и выделять особенности осенней погоды)
Математическая игра с мячом "Назови соседа"
Труд: уборка сухих листьев и веток на участке
Подвижные игры: "Ловишки", "Быстро возьми" (развивать умение соблюдать правила игр)
Индивидуальная работа: упражнять в умении прыгать на одной ноге (левой, правой)
2 половина дня:
Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса (сравнивание)
Сюжетно - ролевая игра "Магазин хлебобулочных изделий"
Хороводная игра "Каравай"
Чтение произведения: В. Серова "Золотая рожь". Рассматривание иллюстраций.
самостоятельная игровая деятельность детей
Работа с родителями:
Буклет "Загадки о хлебе". предложить родителям вместе с детьми выучить 2-3 загадки или придумать
Вторник:
1 половина дня:
Трудовое поручение: Разложить аккуратно книги и журналы в книжном уголке
Рассматривание слайдов "Профессия хлебороб" (использование ИКТ)
Словесная игра "Назови ласково" (изделия из муки)
Чтение произведения Ю. Ждановской "Нива" (беседа с детьми по содержанию)
ФЭМП "Деньги". Игра "Мы пришли в пекарню"
Музыка
Прогулка:
Наблюдение за птицами (расширять представления детей о перелетных птицах, повторить названия птиц)
Труд: подмести веранду, скамейки на веранде, столы (воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца)
Индивидуальная работа: ходьба по скамейке - спрыгивание на обе ноги (развивать равновесие и умение спрыгивать со скамейки)
2 половина дня:
Игра - конкурс "Отгадай загадку о хлебе" (развивать внимание, память, логику)
Конструирование: строительная игра "Строительство мукомольного завода" (крупный и мелкий строительный материал)
Дидактические игры "В какой сказке живет хлеб?", "Что делают из муки?"
самостоятельная игровая деятельность детей
Работа с родителями:
Предложить родителям поучаствовать с детьми в создании выставки "Хлеб - всему голова"
Среда:
Ситуативный разговор "Откуда хлеб пришел"
Дидактическая игра "Сосчитай пряники. (булки, баранки и тд.)
Проблемная ситуация "Правила поведения за столом"
Рассматривание репродукций: И. Шишкин "Рожь", И. Машков "Снедь московская. Хлеба" (использование ИКТ)
ФЭМП "Измерение" (измерение колосьев пшеницы и ржи условной меркой)
Речевое развитие "Каша - матушка наша, а хлеб ржаной - отец родной" (рассказывание)
ФИЗО
Индивидуальная работа: упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных - словесная игра "Какой?" (хлеб - хлебный, пшеница - пшеничный и т. д.)
Прогулка:
Наблюдение за транспортом "В сад привезли булки" (понимать значение и функции грузовой машины)
Подвижные игры "Гуси - лебеди" (совершенствовать технику бега); "Бездомный заяц" (умение прыгать на двух ногах)
Индивидуальная работа "Попади в цель" (развивать навыки бросания мяча в цель, развивать глазомер, силу броска)
Труд: сбор сухих веток на участке
2 половина дня:
Дидактическая игра "Назови профессию" (профессии людей, занимающихся выращиванием хлеба. интерактивная игра)
Игра - драматизация по сказке "Колобок" (развивать творческие, артистические способности; умение самостоятельно распределять роли)
Чтение произведения И. Лопухиной "В булочной у нас. "
Раскраски "Хлеб и хлебобулочные изделия"
Самостоятельная игровая деятельность детей
Работа с родителями: индивидуальные беседы по интересующим вопросам
Четверг:
Труд в уголке природы: прорыхлить землю в цветах -аккуратно, не повредив корни; протереть листья
Заучивание скороговорки "Петр - пекарь пек пироги в печи" (продолжать учить четко проговаривать слова)
Обучение грамоте "Слова - Приятели" (слова - синонимы; учить подбирать синонимы к заданному слову)
Рисование "Колоски золотые"
ФИЗО
Индивидуальная работа:
Упражнять в выкладывание цифр от 1-10, развивать память, внимательность, мелкую моторику - математическая игра "Цифровая цепочка"
Прогулка:
Наблюдение за состоянием природы осенью
Труд: подметание песочницы, скамеек
Игра - наблюдение "Кто что делает?" (развивать внимание, умение наблюдать за окружающими людьми)
Подвижные игры "Мышеловка", "Пахари и жницы"
Индивидуальная работа:
Упражнять в умении ходить спиной вперед (развивать координацию движения)
2 половина дня:
Интерактивная игра "Цикл роста - зерна пшеницы, ржи, овса"
Сюжетно - ролевая игра "Пекари"
Конструирование из "Лего" - "Машины для работы на полях"
Чтение рассказа В. Осеевой "Печенье"
Самостоятельная деятельность детей - лепка "Пирожное" (лепка из пластилина, закреплять навыки знакомых приемов лепки)
Самостоятельная игровая деятельность детей
Работа с родителями: Предложить родителям прочитать детям стихотворение Я. Дягутите "Руки человека" побеседовать, разучить
Пятница:
Рассматривание иллюстраций и беседа о профессиональных действиях агрономов, механизаторов, комбайнера и т. д.
Беседа "Что говорит народ о хлебе?" (познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе)
Познавательное развитие - презентация "Сельскохозяйственная техника - выращивание хлеба" (ИКТ)
Лепка "Хлебобулочные изделия" (лепка из соленого теста, раскрашивание)
Музыка
Индивидуальна работа:
Упражнять в рисование колосков по схеме последовательного рисования
Прогулка:
Наблюдение за ветром (умение определять силу, направление)
Подвижная игра "К дереву беги" (развивать быстроту бега, координацию движения)
Труд: подготовить клумбу к зиме - почистить от сухой травы
Игры с песком: "Машины везут зерно на завод"
Индивидуальная работа: "Скорей добеги" (развивать быстроту бега, внимание, умение слушать)
2 половина дня:
Лото "Профессии"
Интерактивная игра "Что лишнее?"
Настольная игра "Танграм" (выкладывание по схеме "Чайник")
Самостоятельная игровая деятельность детей
Работа с родителями: предложить родителям побеседовать с детьми на тему "Что ты знаешь о хлебе?"