Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса

Юлия Скиба
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
▼ Скачать + Заказать документы

(под ред. Л. М. Рыбченковой)

1 Тема урока Ко-личе-ство часов Содержа-тельная линия Основное содержа-ние урока Характеристика основ-ных видов деятельно-сти учащихся

(на уровне учебных действий) Планируемый результат предметные УУД Дата про-веде-ния

(план) Дата прове-дения (факт)

1. Второстепенные члены предложе-ния. 1 Синтаксис Способы выражения дополнения, опреде-ления и обстоятель-ства в предложени-ях. Распространён-ные и нераспростра-нённые предложе-ния. Распознавать главные и второстепенные члены предложения. Опреде-лять способы выраже-ния, виды второстепен-ных членов предложения и способы их выраже-ния. Распознавать главные и второстепенные члены предложения, анализиро-вать предложения с точки зрения синтаксиса.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса» размещена в разделах

2. Синтаксический разбор простого предложения. 1 Синтаксис Виды предложений по цели высказыва-ния и эмоциональ-ной окраске. Грам-матическая основа предложения, глав-ные и второстепен-ные члены, способы их выражения. Виды сказуемого. Струк-турные типы про-стых предложений: двусоставные и од-носоставные, рас-пространённые и нераспространён-ные, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные. Проведение синтаксиче-ского разбора словосоче-таний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтак-сических конструкций и правильное употребле-ние их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения пра-вильности, уместности и выразительности упо-требления синтаксиче-ских конструкций. Анализировать различ-ные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предна-значенности. Опознавать основные единицы син-таксиса (словосочетание, предложение) и их виды.

3. Однородные чле-ны предложения. 1 Синтаксис Предложения осложнённой струк-туры. Однородные члены предложения.

Условия однородно-сти членов предло-жения. Средства свя-зи однородных чле-нов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности. Осознавать условия од-нородности членов предложения, опознавать и правильно интониро-вать предложения с од-нородными членами, моделировать и исполь-зовать в речи предложе-ния с однородными чле-нами. Опознавать предложения с однородными членами, анализировать, употреб-лять в соответствии с нормами современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике.

4. Обращение. Пря-мая речь. 1 Синтаксис Предложения осложнённой струк-туры. Обращение. Обращение в пред-ложении: его функ-ции и способы вы-ражения. Формы об-ращения. Синтакси-ческие конструкции с прямой речью. Понимать основные функции обращения. Опознавать и правильно интонировать предложе-ния с нераспространен-ными и распространен-ными обращениями. Мо-делировать и употреб-лять в речи предложения с различными формами обращений. Предложе-ния с прямой речью Определять обращение в предложениях и выделять их пунктуационно, пра-вильно интонировать предложения с обращени-ем, анализировать умест-ность форм обращения. Употреблять предложе-ния с прямой речью в со-ответствии с нормами со-временного русского ли-тературного языка в письменной и устной ре-чи, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, преобра-зовывать предложения с косвенной речью.

5. Сложное предло-жение. 1 Синтаксис Классификация сложных предложе-ний. Средства вы-ражения синтакси-ческих отношений между частями сложного предложе-ния. Проведение синтаксиче-ского разбора словосоче-таний и предложений разных видов. Распознавать сложное предложение, определять структурное и интонаци-онное единство частей сложного предложения, преобразовывать простые предложения в сложные, выполнять синтаксиче-ский разбор.

Анализ разнообразных синтаксических кон-струкций и правильное употребление их в речи.

6. Синтаксический разбор сложного предложения

1 Синтаксис Анализ разнооб-разных синтаксиче-ских конструкций и правильное упо-требление их в речи. Проведение синтаксиче-ского разбора словосоче-таний и предложений разных видов. Анализировать различ-ные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предна-значенности; употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка

Введение. 6

7. Русский язык — государственный язык РФ и язык межнационально-го общения. 1 Общие сведения о языке

Структура и содер-жание учебника. Роль языка в жизни общества и государ-ства, современном мире. Развитие представления о ли-тературном языке, нормах, культуре речи.

Осознание роли русско-го языка в жизни чело-века, общества, государ-ства, в современном ми-ре; красоты, богатства, выразительности языка. Осознание важности коммуникативных уме-ний в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современ-ном мире.

8. Повторение изу-ченного в 5 клас-се. 1 Фонетика. Орфогра-фия Фонетика и орфо-эпия.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Ос-новные правила нормативного про-изношения и ударе-ния. Речевая практика и наблюдение за собствен-ной речью, её коррекция. Анализ и оценка речи окружающих с точки зрения орфоэпии. Ис-пользование орфоэпиче-ского словаря. Соблюдение в речевой практике правил литера-турного произношения и ударения. Умение анали-зировать и корректиро-вать свою речь и речь окружающих.

9. Повторение изу-ченного в 5 классе

1 Орфоэпия Допустимые и недо-пустимые варианты литературного про-изношения и ударе-ния. История фор-мирования орфоэпи-ческих норм совре-менного русского литературного язы-ка. Орфоэпический словарь. Речевая практика и наблюдение за собствен-ной речью, её коррекция. Анализ и оценка речи окружающих с точки зрения орфоэпии. Ис-пользование орфоэпиче-ского словаря. Соблюдение в речевой практике правил литера-турного произношения и ударения. Умение анали-зировать и корректиро-вать свою речь и речь окружающих.

10. Понятие о функ-циональных раз-новидностях язы-ка 1 Стили речи Функциональные разновидности язы-ка: разговорный язык; функциональ-ные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык худо-жественной литера-туры. Сфера упо-требления, типич-ные ситуации рече-вого общения, зада-чи речи, языковые средства Выявление особенности разговорной речи, языка художественной литера-туры и функциональных стилей.

Сравнение речевых вы-сказываний с точки зре-ния их содержания, при-надлежности и исполь-зования языковых средств. Различение текстов раз-говорного характера, научного, публицистиче-ского, официально-делового, художествен-ного.

11. Текст и его При-знаки 1 Стили речи Текст как речевое произведение. Поня-тие текста, основные признаки текста (членимость, смыс-ловая цельность, связность). Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. По-следовательность предложений в тек-сте. Изучающее чтение. Ана-лиз и характеристика текстов с точки зрения единства темы, смысло-вой цельности, последо-вательности и проч. Умение делить текст на смысловые части, переда-ча содержания текста в виде плана, информаци-онная переработка текста. Создание текстов различ-ных типов речи на раз-личные темы с учётом определённых требова-ний.

12. Текст и его при-знаки 1 Типы речи Текст как речевое произведение. Поня-тие текста, основные признаки текста (членимость, смыс-ловая цельность, связность). Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. По-следовательность предложений в тек-сте. Изучающее чтение. Ана-лиз и характеристика текстов с точки зрения единства темы, смысло-вой цельности, последо-вательности. Умение делить текст на смысловые части, переда-ча содержания текста в виде плана, информаци-онная переработка текста. Создание текстов различ-ных типов речи на раз-личные темы с учётом определённых требова-ний.

Морфемика и словообразование - 13 ч.

Орфография - 6ч.

Текст - 3ч.

13. Состав слова

1 Морфеми-ка и слово-образова-ние Морфемика и сло-вообразование.

Морфемика как раз-дел лингвистики. Морфема как мини-мальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Основа слова и не входящие в основу морфемы. Окончание как фор-мообразующая мор-фема.

Приставка, суффикс как словообразую-щие морфемы. Ко-рень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Вари-анты морфем. Анализ языкового мате-риала. Характеристика морфемного состава сло-ва, уточнение лексиче-ского значения слова с опорой на его морфем-ный состав. Различение формообра-зующих и словообразую-щих морфем. Умение вы-делять и определять роль морфемы в слове.

14. Состав слова.

1 Морфеми-ка Роль морфем в про-цессах формо- и сло-вообразования. Анализ языкового мате-риала. Характеристика морфемного состава сло-ва, уточнение лексиче-ского значения слова с опорой на его морфем-ный состав. Различение формообра-зующих и словообразую-щих морфем. Умение вы-делять и определять роль морфемы в слове.

15. Основные спосо-бы образования слов в русском языке. 1

Морфеми-ка Морфемика и сло-вообразование.

Основные способы словообразования. Морфемная структу-ра слова, словообра-зовательная модель, словообразователь-ные пара, цепочка, гнездо. Сложные слова, аббревиатура, переход одной части речи в другую, сра-щение. Изучающее чтение. Ана-лиз языкового материа-ла. Сопоставление мор-фемной структуры слова и способа его образова-ния, лексического значе-ния слова и словообра-зовательную модель. Ко-дирование и декодиро-вание материала. Различение изученных способов словообразова-ния. Определение спосо-ба словообразования. Об-разование слов по слово-образовательной модели, цепочке.

16. Основные спосо-бы образования слов в русском языке.

1 Словообра-зование Основные способы словообразования. Морфемная структу-ра слова, словообра-зовательная модель, словообразователь-ные пара, цепочка, гнездо. Сложные слова, аббревиатура, переход одной части речи в другую, сра-щение. Изучающее чтение. Ана-лиз языкового материа-ла. Сопоставление мор-фемной структуры слова и способа его образова-ния, лексического значе-ния слова и словообра-зовательную модель. Ко-дирование и декодиро-вание материала. Различение изученных способов словообразова-ния. Определение спосо-ба словообразования. Об-разование слов по слово-образовательной модели, цепочке.

17. Основные спосо-бы образования слов в русском языке.

1 Словообра-зование Основные способы словообразования. Морфемная структу-ра слова, словообра-зовательная модель, словообразователь-ные пара, цепочка, гнездо. Сложные слова, аббревиатура, переход одной части речи в другую, сра-щение. Изучающее чтение. Ана-лиз языкового материа-ла. Сопоставление мор-фемной структуры слова и способа его образова-ния, лексического значе-ния слова и словообра-зовательную модель. Ко-дирование и декодиро-вание материала. Различение изученных способов словообразова-ния. Определение спосо-ба словообразования. Об-разование слов по слово-образовательной модели, цепочке.

18. Основные спосо-бы образования слов в русском языке.

1 Словообра-зование Основные способы словообразования. Морфемная структу-ра слова, словообра-зовательная модель, словообразователь-ные пара, цепочка, гнездо. Сложные слова, аббревиатура, переход одной части речи в другую, сра-щение. Изучающее чтение. Ана-лиз языкового материа-ла. Сопоставление мор-фемной структуры слова и способа его образова-ния, лексического значе-ния слова и словообра-зовательную модель. Ко-дирование и декодиро-вание материала. Различение изученных способов словообразова-ния. Определение спосо-ба словообразования. Об-разование слов по слово-образовательной модели, цепочке.

19. Сложные и слож-носокращённые слова. 1 Словообра-зование Понятие сложного и сложносокращённо-го слова. Способы образования данных групп слов. Соеди-нительная гласная в сложных словах. Анализ языкового мате-риала. Образование сложных слов из данных словосочетаний. Распре-деление слов на группы в зависимости от спосо-ба их образования. Умение определять и раз-личать сложные и слож-ные и сложносокращён-ные слова. Умение анали-зировать грамматическое, морфемное и лексическое значение данных групп слов.

20. Сложные и слож-носокращённые слова. 1 Словообра-зование Понятие сложного и сложносокращённо-го слова. Способы образования данных групп слов. Соеди-нительная гласная в сложных словах. Анализ языкового мате-риала. Образование сложных слов из данных словосочетаний. Распре-деление слов на группы в зависимости от спосо-ба их образования. Умение определять и раз-личать сложные и слож-ные и сложносокращён-ные слова. Умение анали-зировать грамматическое, морфемное и лексическое значение данных групп слов.

21. Понятие об эти-мологии 1 Этимоло-гия Происхождение слов, исторические изменения в струк-туре слова. Вариан-ты морфем. Этимо-логический словарь. Анализ языкового мате-риала. Работа с этимоло-гическим словарём. Со-отнесение слов с задан-ными морфемными мо-делями. Морфемный и словообразовательный разбор слов. Умение использовать этимологический словарь для более точного пони-мания значения того или иного слова.

22. Понятие об эти-мологии 1 Этимоло-гия Происхождение слов, исторические изменения в струк-туре слова. Вариан-ты морфем. Этимо-логический словарь. Анализ языкового мате-риала. Работа с этимоло-гическим словарём. Со-отнесение слов с задан-ными морфемными мо-делями. Морфемный и словообразовательный разбор слов. Умение использовать этимологический словарь для более точного пони-мания значения того или иного слова.

23. Морфемный и словообразова-тельный разбор слова. 1 Морфеми-ка и слооб-разование Словари (морфем-ный и словообразо-вательный). Грамма-тический и лексиче-ский анализ слова. Анализ языкового мате-риала. Использование морфемного и словооб-разовательного словарей при разборе слов. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания, проведении грамматиче-ского и лексического анализа слов.

24. Морфемный и словообразова-тельный разбор слова.

1 Морфеми-ка и слово-образова-ние Словари (морфем-ный и словообразо-вательный). Грамма-тический и лексиче-ский анализ слова. Анализ языкового мате-риала. Использование морфемного и словооб-разовательного словарей при разборе слов. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания, проведении грамматиче-ского и лексического анализа слов.

25. Р/р1. Аудиторное сочинение (на лингвистическую тему). 1 Текст как продукт речевой деятельно-сти. Основные при-знаки текста. Смыс-ловая и композици-онная цельность, связность текста. Структура текста. Создание и редактиро-вание собственных тек-стов с учетом требова-ний к построению связ-ного текста. Знать признаки текста, создавать и редактировать собственные тексты раз-личных типов речи, сти-лей, жанров с учётом тре-бований к построению связного текста.

26. Р/р2. Аудиторное сочинение (на лингвистическую тему) 1 Текст как продукт речевой деятельно-сти. Основные при-знаки текста. Смыс-ловая и композици-онная цельность, связность текста. Структура текста. Создание и редактиро-вание собственных тек-стов с учетом требова-ний к построению связ-ного текста. Знать признаки текста, создавать и редактировать собственные тексты раз-личных типов речи, сти-лей, жанров с учётом тре-бований к построению связного текста.

27. Буквы О//А в кор-нях с чередовани-ем (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-). 1 Орфогра-фия Орфография и пунк-туация.

Правописание букв О//А в корнях с че-редованием. Анализ языкового мате-риала. Изучающее чте-ние. Создание алгоритма (схемы) выполнения ор-фографического прави-ла. Решение лингвисти-ческих задач. Освоение содержания орфографического прави-ла и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.

28. Буквы О//А в кор-нях с чередовани-ем (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос). 1 Орфогра-фия Правописание букв О//А в корнях с че-редованием. Анализ языкового мате-риала. Изучающее чте-ние. Создание алгоритма (схемы) выполнения ор-фографического прави-ла. Решение лингвисти-ческих задач. Освоение содержания орфографического прави-ла и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.

29. Буквы О//А в кор-нях с чередовани-ем (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-). 1 Орфогра-фия Правописание букв О//А в корнях с че-редованием. Анализ языкового мате-риала. Изучающее чте-ние. Создание алгоритма (схемы) выполнения ор-фографического прави-ла. Решение лингвисти-ческих задач. Освоение содержания орфографического прави-ла и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.

30. Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-.

1 Орфогра-фия Правописание букв О//А в корнях с че-редованием. Анализ языкового мате-риала. Изучающее чте-ние. Создание алгоритма (схемы) выполнения ор-фографического прави-ла. Решение лингвисти-ческих задач. Освоение содержания орфографического прави-ла и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.

31. Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-. 1 Огрфогра-фия Правописание букв О//А в корнях с че-редованием. Анализ языкового мате-риала. Изучающее чте-ние. Создание алгоритма (схемы) выполнения ор-фографического прави-ла. Решение лингвисти-ческих задач. Освоение содержания орфографического прави-ла и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.

32. Обобщение и си-стематизация зна-ний по теме «Морфемика, сло-вообразование, орфография».

1 Орфогра-фия, мор-фемика и словообра-зование Морфемика и сло-вообразование.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Основа слова и не входящие в основу морфемы. Окончание как фор-мообразующая мор-фема.

Приставка, суффикс как словообразую-щие морфемы.

Корень. Однокорен-ные слова. Чередо-вание гласных и со-гласных в корнях слов. Варианты морфем.

Анализируют словообра-зовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразую-щую морфему.

Различают изученные способы словообразова-ния слов различных ча-стей речи.

Составляют словообра-зовательные пары и сло-вообразовательные це-почки слов.

Характеризуют словооб-разовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь од-нокоренных слов.

Оценивают основные выразительные средства морфемики и словообра-зования.

Используют морфемный, словообразовательный словари. Знать морфемный состав слова, понятие о чередо-вании, основные чередо-вания согласных в корне; беглость гласных как ва-рианты чередования; по-рядок разбора слова по составу. Уметь выделять морфемы на основе смыслового анализа сло-ва; подбирать одноко-ренные слова с учетом значения слова; учиты-вать различия в значении однокоренных слов, вно-симые приставками и суффиксами; пользовать-ся словарем значения морфем и словарем мор-фемного строения слов

Знать оценочные прила-гательные и оценочные слова. Знать принцип единообразного написа-ния морфем при проверке орфограммы.

Иметь представление о нулевой аффиксации. Уметь объяснять особен-ности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах

33. Контрольная ра-бота №1

по теме «Морфе-мика, словообра-зование, орфогра-фия» (диктант с грамматическим заданием). 1 Орфография как си-стема правил право-писания. Орфограм-ма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнён-ном предложении. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, мор-фемно-слово образова-тельный и морфологиче-ский анализ при выборе правильного написания слова. Соблюдать орфографиче-ские и пунктуационные нормы в процессе письма.

34. Урок корректи-ровки знаний. Работа над ошибками. 1 Орфография как си-стема правил право-писания. Орфограм-ма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнён-ном предложении. Овладение орфографи-ческой и пунктуацион-ной зоркостью. Объяснять выбор написа-ния в устной форме (рас-суждение) и письменной форме (с помощью гра-фических символов); об-наруживать и исправлять орфографические и пунк-туационные ошибки

Лексикология и фразеология - 20 ч.

Орфография - 5 ч.

Культура речи - 1ч.

Текст - 2 ч.

Виды речевой деятельности – 4ч.

Публикации по теме:

Индивидуальный проект по русскому языку «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» для 9 класса ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» Руководитель проекта: Пурклова Наталья Сергеевна МБОУ «Золотонивская СШ».

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе по программе Власенкова А. И. в соответствии с ФГОС Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе в соответствии с ФГОС (Власенков А. И. Русский язык и литература) 2017/2018.

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку № Содержание Сроки выполнения 1. Подбор необходимой учебной литературы для учащихся. (справочники, адреса сайтов) сентябрь 2. Ознакомить.

Спецификация итоговой контрольной работы по русскому языку для 4 класса СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА за 2016 -2017 уч. год Назначение контрольной работы Определить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
Опубликовано: 15 июля 2020 в 16:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Скиба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД