Татьяна Андреева
Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе
▼ Скачать
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Тема урока Содержание урока Количество часов
I четверть
Раздел «Музыка в жизни человека»
1. Музыка вокруг нас. Музыка природы. Музыка, написанная людьми. Работа с учебником: понятия «Муза» и «Музыка». Вокальные, дыхательные, ритмические упражнения. Распевки (стр. 13 учебника). Народная и профессиональная (написанная композитором) музыка.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2020
Музыкальный праздник «Осенины». Картина «Золотая осень». Беседа. Работа с учебником: стр. 16–19. Изображение звуков дождя разными штрихами. Ритмический рисунок. Литературно-музыкальная композиция «Осень» с участием обучающихся.
1
2 Музыка вокруг нас. Музыка природы. Музыка, написанная людьми. Работа с учебником: понятия «Муза» и «Музыка». Вокальные, дыхательные, ритмические упражнения. Распевки (стр. 13 учебника). Народная и профессиональная (написанная композитором) музыка.
Музыкальный праздник «Осенины». Картина «Золотая осень». Беседа. Работа с учебником: стр. 16–19. Изображение звуков дождя разными штрихами. Ритмический рисунок. Литературно-музыкальная композиция «Осень» с участием обучающихся.
1
3 Музыка осени. Музыкальный праздник «Осенины». Картина «Золотая осень». Беседа. Работа с учебником: стр. 16–19. Изображение звуков дождя разными штрихами. Ритмический рисунок. Литературно-музыкальная композиция «Осень» с участием обучающихся.
1
4 Музыка осени. Музыкальный праздник «Осенины». Картина «Золотая осень». Беседа. Работа с учебником: стр. 16–19. Изображение звуков дождя разными штрихами. Ритмический рисунок. Литературно-музыкальная композиция «Осень» с участием обучающихся 1
5 Три «кита» музыки : песня, танец, марш. Душа музыки-мелодия. Прослушивание, распознавание. Двигательно-ритмические упражнения. Отхлопывание ритмов танца и марша. Прорисовывание в воздухе мелодии песни. Песенность, танцевальность, маршевость (на примерах рекомендованной к изучению музыки П. И. Чайковского и др). Разучивание песни (в соответствии с возрастными и музыкальными возможностями обучающихся по выбору педагога).
1
6 Три «кита» музыки : песня, танец, марш. Душа музыки-мелодия. Прослушивание, распознавание. Двигательно-ритмические упражнения. Отхлопывание ритмов танца и марша. Прорисовывание в воздухе мелодии песни. Песенность
танцевальность, маршевость (на примерах рекомендованной к изучению музыки П. И. Чайковского и др). Разучивание песни (в соответствии с возрастными и музыкальными возможностями обучающихся по выбору педагога).
1
7 Музыкальный и поэтический фольклор. Душа музыки-мелодия. Прослушивание, распознавание. Двигательно-ритмические упражнения. Отхлопывание ритмов танца и марша. Прорисовывание в воздухе мелодии песни. Песенность
танцевальность, маршевость (на примерах рекомендованной к изучению музыки П. И. Чайковского и др). Разучивание песни (в соответствии с возрастными и музыкальными возможностями обучающихся по выбору педагога).
Былинный сказ «Садко». Учебник, стр. 26-27. Музыкальные иллюстрации к сказу. 1
8 Музыкальный и поэтический фольклор. Душа музыки-мелодия. Прослушивание, распознавание. Двигательно-ритмические упражнения. Отхлопывание ритмов танца и марша. Прорисовывание в воздухе мелодии песни. Песенность
танцевальность, маршевость (на примерах рекомендованной к изучению музыки П. И. Чайковского и др). Разучивание песни (в соответствии с возрастными и музыкальными возможностями обучающихся по выбору педагога).
Былинный сказ «Садко». Учебник, стр. 26-27. Музыкальные иллюстрации к сказу. 1
Раздел «Основные закономерности музыкального искусства»
9 Азбука каждому нужна. Элементы нотной грамоты: нотный стан, звукоряд, обозначение нот. Игры и упражнения.
1
10. Музыкальная азбука. Октава. Клавиатура. Музыкальные игры. Распевки.
1
11. Музыкальные инструменты. Арфа, свирель, гусли, флейта. Распознавание вида, звучания. Зарисовывание.
1
12. Разыграй песню. Музыкальный образ. Актуализация знаний о природе. Игра-драматизация (учебник стр. 32–33). Пение под аккопанемент 1
13. Пришло Рождество-начинается торжество. Знакомство с легендой о Рождестве. Рождественская музыка.
1
14. Родной обычай старины (колядки). Беседа о народных обычаях. Разучивание колядок.
1
15. Добрый праздник среди зимы (подготовка к новогоднему празднику. Подготовка к новогоднему празднику. Разучивание новогодней песни. Дайджест сказки «Щелкунчик». 1
3. Раздел «Основные закономерности музыкального искусства»
16. Край, в котором ты живешь. Песни и стихи о родном крае. Литературно-музыкальная композиция с участием обучающихся.
1
17. Поэт, художник, композитор. Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель.
1
18. Музыка утра. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр идр.). Прослушивание музыкальных произведений. Работа с учебником.
1
19. Музыка вечера. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр идр.). Прослушивание музыкальных произведений. Работа с учебником 1
20. Музыкальные портреты сказочных персонажей. Состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация — источник музыкальной речи. Описание отличий музыкального изображения.
1
21. Музыкальные инструменты. Рояль, пианино, скрипка, гитара, ударные инструменты. Работа с учебником. Распознавание звучания.
1
22. Мамин праздник Подготовка: образ мамы в музыке. Разучивание песни.
1
23. Чудесная лютня. Работа с учебником стр. 64-68 1
24. Опера- сказка. Знакомство с детскими операми и балетами. Расширение кругозора и словаря: афиша, театр, сцена, занавес, кулисы, костюмер, гример. 1
25. Опера- сказка. Знакомство с детскими операми и балетами. Расширение кругозора и словаря: афиша, театр, сцена, занавес, кулисы, костюмер, гример. 1
4. Музыкальная картина мира
26. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Закрепление ранее изученного материала на уроках, включающих демонстрацию различных видом перечисленного программного материала, подобранного в соответствии с возрастом, уровнем развития, интересами обучающихся 1
27. Различные виды музыки.
Закрепление ранее изученного материала на уроках, включающих демонстрацию различных видом перечисленного программного материала, подобранного в соответствии с возрастом, уровнем развития, интересами обучающихся 1
28. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Каждый урок включает в качестве обязательного элемента распевки, музыкально-двигательные упражнения, задания на различение (звучание инструментов, голосов и пр.) в соответствии с детскими возможностями.
1
29. Праздник Победы –главный праздник весны. Музыкальная подготовка к празднику Победы.
1
30. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические).
При наличии соответствующих условий: экскурсии для знакомства детей с афишами музыкальных мероприятий, исполнителей и исполнительских коллективов 1
31. Конкурсы и фестивали музыкантов. При наличии соответствующих условий: экскурсии для знакомства детей с афишами музыкальных мероприятий, исполнителей и исполнительских коллективов.
1
32. Музыка для детей : радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). При наличии соответствующих условий: экскурсии для знакомства детей с афишами музыкальных мероприятий, исполнителей и исполнительских коллективов 1
33. Музыка для детей : радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Разучивание и прослушивание детских песен. 1