Получи документы

Календарно-тематическое планирование по ФОП и ФГОС по теме «День Земли» в средней группе

Лидия Малинина
Календарно-тематическое планирование по ФОП и ФГОС по теме «День Земли» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА НЕДЕЛИ: ДЕНЬ ЗЕМЛИ.

ЗАДАЧИ: Расширение представлений детей о планете Земля как общем доме людей. Знакомить детей с природным многообразием планеты Земля.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать кругозор детей. Воспитывать любовь к природе, желание беречь и защищать её.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка рисунков «Земля _ наш общий дом «.

дата

ЗАНЯТИЯ Индивидуальная работа с детьми Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов Самостоят. деят. детей

22 апреля

ЗАНЯТИЕ. СОЦИАЛЬНЫЙ И ПРЕДМЕТНЫЙ МИР

ТЕМА; «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Темочки:

ЗАДАЧИ: показать Землю как общий дом для всехлюдей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом; способствовать осмыслению своегоь места в системе всех земных обитателей нашего общего дома.

МАТЕРИАЛ: глобус, карта, иллюстрации разных народов, животных разных природных зон.

ЛИТЕРАТУРА. Горбатенко стр. 139.

Упражнять в различении звуков «Ш» и С в словах

Ксения М.

«Расскажи сказку по картинкам (Колобок» - развитие связной речи.

Руслан П.

Упражнение «Подбрось – поймай» - ловить мяч двумя руками, не прижимая его к себе.

Ислам Б. УТРО.

Утренняя разминка. Компл. 8. Артикуляционная гимнастика. «Вкусная конфета», «Подуй на бабочку» (не надувать щеки).

Пальчиковая гимнастика. Компл. №6

Наблюдение и трудовая деятельность в уголке природы. ,Обратить внимание детей на то,что листья растений поворачиваются к свету. Полив и опрыскивание листьев растений. Рассказать, что листьями растения дышат. – расширять знания детей.

Дид. Игра по познавательному развитию «Третий лишний» (домашние и дикие птицы и животные) – закреплять знания детей, умение объединять их в группы.

Общение по теме недели «Кто живет на Земле? – (разные народы, животные, растения). – расширять и обогащать знания детей.

Рассматривание энциклопедии о планете Земля.

Дежурство. – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за неживой природой. Наблюдение продолжительности дня. ,обратить внимание на то, какие весенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений. Развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность.

Труд в природе. Вскапывание песка в песочнице. – воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнений поручений.

Подвижная игра (новая) «Баба Яга» - познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Игровое упражнение «Классики» - поддерживать двигательную активность детей, упражнять в прыжках с продвижением.

Речевая логическая задача. «Что произойдет, если на Земле исчезнут насекомые» - устанавливать причинно-следственные связи, развивать мышление.

С-р игра «Кафе» -0 расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли и осуществлении замысла, использовании атрибутов.

Предложить настольный строительный материал и разные виды конструкторов, мелкие игрушки для обыгрывания.

Материал для экспериментирования : увеличительные стекла. Магнитики.

Материал для игровой, трудовой и двигательной деятельности.

ЗАНЯТИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

(в группе).

ЗАДАЧИ: Закреплять умение бросать мяч от груди друг другу; упражнять в сохранения равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Учить прыгать через веревку боком.

Закреплять умения выполнять упражнения осознанно, быстро и ловко.

ОБОРУДОВАНИЕ: мячи на полгруппы, мешочки, канат.

ЛИТЕРАТУРА: Разработки планирования по физкультуре стр. 31.

«Посчитай и подбери нужную цифру.

Соня Г.

«Нарисуй животное по схеме (кот, собака).

Ксения Т. Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ.

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Игра-экспериментирование «Воздух внутри нас» - знакомить детей со способами обнаружения воздуха (опытным путем). Развивать навыки проведения опытов. Делать выводы на основе практического опыта.

Творческая мастерская. Выполнение коллажа «Животные Тверской области» (дети вырезают картинки животных и наклеивают их на карту».

Чтение художественной литературы: «Лесная газета» В. Бианки – углублять знания детей об особенностях природы весной, расширять словарный запас.

С=р с использованием строительного материала «Зоопарк» - продолжать учить детей договариваться о совместных действиях, распределять роли: строители, Рабочие по уходу за животными, водители, которые привозят корм и т. д.

Просмотр познавательных программ о планете Земля, многообразии животного мира. – обогащать знания детей.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение продолжительности дня. Обратить внимание детей, что вечером, когда дети уходят домой, солнце еще не зашло. Сравнить это с зимним периодом.

Подвижная игра «Баба Яга» - закреплять правила игра, соблюдать их. Развивать ловкость, внимание.

Упражнение «Пробеги под большой скакалкой» - развивать ловкость.

Д-игра «Скажи ласково» - образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Труд : уборка игрового инвентаря.

Материал для театрализованной деятельности : настольный театр и магнитный театр.

Настольные игры

Раскраски по теме недели.

Выносной материал.

Дата

ЗАНЯТИЯ Индивидуальная работа с детьми Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов Организация самостоят.

Дея-ти детей

Вторник 23 апреля

ЗАНЯТИЕ. РЭМП.

ТЕМА: СЧЕТ до 8. ЧИСЛО И ЦИФРА 8.

ЦЕЛЬ: сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8, соотносить цифру 8 с количеством.

Закрепить представление о прост ранственных геометрических фигурах, счетные умения, умения выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. Развивать память,внимание, речь

МАТЕРИАЛ: куб, пирамиды, цифры 1-8. Рабочие тетради.

ЛИТЕРАТУРА: Л,Петерсон Е. Кочемасова «Игралочка» стр. 194. Зан. 24.

Д-и!Мой, моя» - согласовывать местоимения и существительными.

Ёсин, Ислам

С Соней Ч и Ариной А – закреплять знание цифр.

Игра «Какая цифра спряталась».

Игровое упражнение «Кто больше раз попадет мешочком в корзину?» - упражнять в метании в цель.

Максим, Руслан

Лепим овощи овальной формы для игры «магазин» -

Совершенствовать навыки лепки.

Захар, Варя Т Дарина О.

УТРО.

Утренняя разминка. Компл. 8. Артикуляционная гимнастика «Качели».

«Подуй на бабочку».

Пальчиковая гимнастика с мячом Су-джок.

Беседа «ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО БЕРЕЧЬ И ЗАБОТИТЬСЯ О ПЛАНЕТЕ» - вспомнить правила поведения на природе. Подобрать соответствующие иллюстрации.

Общение (этико-эстетическое воспитание) «Почему нужно у меть уступать?» - учить детей избегать ссор, уметь уступать и договариваться друг с другом. («Этические беседы» стр. 26)

Д/игра по речевому развитию «Назови три слова» - активизировать и обогащать словарь детей (Что можно построить? Что можно читать? Что может летать) На каждый ответ ребенок делает шаг из шеренги)

Настольно-печатная игра «Кто где живет? – закреплять знания детей о домашних и диких животных, местах их обитания.

Трудовые поручения. Вымыть поддоны у комнатных растений. Продолжать учить детей аккуратно работать с водой, пользоваться губкой. Поощрять желание трудиться.

Дежурство. Совершенствовать навыки сервировки стола к приему пищи. Выполнять действия аккуратно, не торопясь и не отвлекаясь.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за неживой природой. «первые листья на деревьях» - повторить названия деревьев, растущих на участке детского сада. Закрепить строение дерева. Рассмотреть вблизи появившиеся листочки. На березе-сморщенные, клейкие, гармошечкой, темно-зеленые. Формировать у детей познавательный интерес.

Д/и «»Лес, луг, водоем» - классифицировать животных и растения по месту обитания и произрастания.

П-игра «Баба Яга» - Усложнение: бегать в парах Развивать ловкость, умение действовать в паре. Закреплять разные виды бега.

Игровое упражнение «Не оставайся на земле» - развивать умение творчески использовать двигательные умения и навыки. Развивать внимание, ловкость.

Игра-экспериментирование «Солнечные зайчики»

Труд. «Проделки короля Мусора» - коллективная уборка на участке. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережно относиться к природе.

Внести для рассматривания глобус,

Атлас «Наша Родина».

Раскраски по теме недели.

Настольный строительный материал, мелкие игрушки.

Вынести Мячи для отбивания и для игры в «футбол».

Материал для игр с песком и для с-р игр.

ЗАНЯТИЕ. МУЗЫКАЛЬНОЕ.

По плану музыкального руководителя.

Игра «Можно – нельзя» - на закрепление правил поведения в природе.

Есения И. Тоня П.

Рисование узора по клеточкам – развитие мелкой моторики и внимания.

Матвей Л. Ксения Т. 2-я ПОЛОВИНА ДНЯ.

Бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Работа с календарем природы. Отметить состояние погоды (солнечно, пасмурно, подобрать для календаря изображения птиц, которых видели на участке).

С-р игра «Детский сад» - продолжать учить детей обыгрывать различные ситуации. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевое взаимодействие.

Беседа по теме недели. «Земля – наш общий дом» - формировать у детей заботливое отношение к окружающей природе. (см. стр. 2 материала «День Земли» -прилагается).

Чтение стихов о природе. – воспитывать эстетическое восприятие природы, обращать внимание детей на выразительные образы, эпитеты.

Игровое упражнение «Отбей мяч поочередно правой и левой рукой – формировать навыки владения мячом.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение.»Что изменилось по сравнению с утренней прогулкой – развивать у детей наблюдательность, монологическую и диалогическую речь.

Труд в природе. Предложить порыхлить землю в цветочницах. Обратить внимание детей на то, что делать это надо бережно, чтобы не повредить растения.

С-р игра «Семья» - продолжать учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Учить разрешать конфликты и спорные ситуации, возникающие в ходе игры.

Игровое упражнение «Спортивные лошадки» - упражнять в ходьбе и беге с высоким подниманием колена,

Катание детей на самокатах.

Пополнить атрибуты для с-р игр «Магазин» и «Семья».

Обратить внимание детей на игры «Танграм», кубики Никитина. Схемы к ним.

Вынести материал для игр с песком.

Самокаты, Мячи.

дата

ЗАНЯТИЯ Индивидуальная работа с детьми Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов Создание условий для самостоят. деят-ти детей

Среда 24 апреля

ЗАНЯТИЕ. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

ТЕМА. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА О ВНЕШНЕМ ВИДЕ ЖИВОТНЫХ».

ЦЕЛЬ: продолжать учить детей составлять описание предмета;

Упражнять в образовании форм глагола «хотеть» (хочу-хочет- хотим);

Закреплять правильное произношение звуков (л –ль) изолированных, словах, фразе. Учить выделять их в речи.

Продолжать учить выделять первый звук в слове.

МАТЕРИАЛ: картинки: лошадь, волк, лиса, козленок,белка, коза, жеребенок.

ЛИТЕРАТУРА. О ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет. Стр. 74. зан. 27.

ЗАНЯТИЕ. МУЗЫКАЛЬНОЕ.

По плану музыкального руководителя.

Игровое упражнение «Назови что это и скажи какой?» - выделять объект и его основной признак в двух предложениях, связанных между собой по смыслу (из коробки достают по одной игрушке, называют ее и говорят какая она).

Соня ч. Арина А.

Ситуативный разговор «Для чего нужны деревья? (животные находят в лесу дом, птицы вьют гнезда и т. д.

Назови части дерева.

Максим Д. Матвей Л.

Отбивание мяча о землю на месте.

Дарина О. Захар. Г.

Прыжки через скакалку.

УТРО.

Утренняя разминка. Компл 8.

Артикуляционная гимнастика6 «Качели». «Подуй на бабочку.

Пальчиковая гимнастика. Упражнения с мячиком Су-джок.

Трудовые поручения. «Наводим порядок в центре художественной деятельности». Разобрать карандаши по цветам, отобрать их для затачивания.

Д-и (РЭМП). «Найди такое количество» - упражнять в пересчитывании и сравнивании множеств по количеству.

Экспериментирование. «Где движется теплый и холодный воздух2 опыт с двумя зажженными свечами). Дать детям представление, что холодный воздух идет по низу и толкает пламя в комнату, а теплый воздух толкает пламя свечи в другую сторону). (см. Л. Рыжова «Методика детского экспериментирования» стр. 30).

Общение. (духовно-нравственное воспитание). «Как жить дружно и без ссор»- продолжать учить детей соблюдать нравственные нормы поведения.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за живой природой. Первоцветы. – расширять представления детей о весенних цветах, приметах весны.

Д-и (речевое развитие). «Где спрятался зайка?» - упражнять в употреблении пространственных предлогов и наречий (за, под, между, слева, справа и т. д.)

Труд в природе. Собрать песок вокруг песочницы. Привлекать детей к коллективному труду. Ответственно относиться к поручениям.

П-игра «Мыши в кладовой» (бег, подлезание) – развивать ловкость, внимание. Бегать, не наталкиваясь друг на друга. Четко соблюдать правила игры.

Игровое упражнение «По кочкам» - упражнять детей в прыжках из круга в круг, отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног.

С-р игра «Магазин кондитерский» - развивать стремление играть в небольшой подгруппе, выполнять действия в соответствии с взятой на себя ролью.

Общение.»Где мы живем? Как называется наша страна, город? Что нужно делать, чтобы наш город был чистым, красивым»

Пополнить с-р игру «салон красоты» альбомом причесок.

В центр Изо внести раскраски на тему недели.

Вынести материал для игр с песком.

Мячи для отбивания, футбольный.

Скакалки.

Материал для с-р игр.

ЗАНЯТИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

АППЛИКАЦИЯ.

ТЕМА: «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК».

ЦЕЛЬ: упражнять детей в срезании

Углов у прямоугольника, округляя их;

Располагать детали изображения по цвету спектра, с опорой на образец;

Продолжать формировать умение правильно работать с ножницами. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

МАТЕРИАЛ: образец, альбомный лист, детали 7 прямоугольников 3х7 см, зеленая полоска длиной 15 см, круг коричневый диаметром 3 см. ножниц2ы, клей, клеенка, салфетки.

ЛИТЕРАТУРА: А. Н. Малышева, З. Поварченкова «Занятия по аппликации в детском саду» стр. 59.

Игры с блоками Дьенеша.

«Построй домик, около него ёлочку. Назови детали, из которых ты выполнил постройку.

Тоня П. Есения К.

Д-игра «Кто я по профессии?

(Мне нужно для работы: весы, швейная машинка, расческа, фен, кисти, краски) – закреплять знания о профессиях.

Соня Г. Вероника Ш.

2-Я половина дня.

Бодрящая гимнастика. Хождение по массажным коврикам. Умывание после сна. – продолжать учит ь детей расправлять полотенце, когда вытирают лицо и руки.

Решение проблемной ситуации. «Что мы можем сделать, чтобы вокруг нас, около детсада,около дома было красиво?» - развиват ь умение искать способы решения тех или иных задач, рассказывать о ни х и стараться выполнять. Воспитывать любовь к родному краю.

С-р игра «Зоопарк. – строительство зоопарка. Кормление зверей в зоопарке. Экскурсовод рассказывает о животных. – учить детей придерживаться выбранного сюжета. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Чтение стихов о природе. – продолжать знакомить детей с творчеством поэтов, воспевающих красоту русской природы.

Слушание музыки (эстетическое воспитание) Р. н. п «Ах, ты береза» - развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за живой природой. Обратить внимание детей на то, что к вечеру некоторые цветы закрываются (ложатся «спать») – развивать у детей познавательный интерес.

Игра малой подвижности (хороводная). «Мы на луг ходили» - выполнять движения по тексту, упражнять в ходьбе хороводным шагом.

Игровое упражнение «Удочка» - продолжать учить перепрыгивать через скакалку, развивать ловкость и внимание.

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд. Уборка игрового оборудования, очистить его от песка.

Помощь воспитателю в изготовлении соленого теста.

Поддерживать интерес детей.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей

Нетрадиционное оборудование.

дата

ЗАНЯТИЯ Индивидуальная работа с детьми Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментоа Создание условий для самост. дея-ти детей

25 апреля четверг

ЗАНЯТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

МИР ПРИРОДЫ.

Экологический досуг.

ТЕМА: КАК СБЕРЕЧЬ ПРИРОДУ».

ЗАДАЧИ: закрепить знания детей о природе, бережном и заботливом к ней отношении;

Развивать творческ4ие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию.

Закрепит ь знания детей о свойствах различных материалов.

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

МАТЕРИАЛ: лепестки цветка с заданиями, аудиозапись с голосами птиц, карточки белого, зеленого, желтого и красного цвета. Пакет с разным мусором.

Конспект прилагается.

Словесная игра «Ты расскажи, а я отгадаю» - умение составлять описательный рассказ о предмете, формировать навыки монологической речи.

Ксекния М, Дарина О.

«Вырежь и наклей Неваляшку – упражнять в умении вырезать из квадрата предметы круглой формы.

Руслан, Федя.

«Что из чего? – закреплять знание материалов: дерево, пластик, ткань, металл.

Яся Ж. Варя Т.

Упражнять в прыжках через короткую скакалку.

УТРО.

Утренняя разминка. Комп. 8. Пальчиковая гимнастика на основе р. н. заклички «Солнышко» (приложение).

Артикуляционная гимнастика. «Качели», «Маляр».

Наблюдение в уголке природы. «Какие растения повернулись к свету? Почему. Предложить развернуть цветочные кашпо в другую сторону и провести наблюдение через несколько дней. Предложить детям сделать вывод: растениям нужен свет, солнышко.

Д-и (ОБЖ) «Можно и нельзя» - знакомить детей с ядовитыми ягодами и грибами.

Беседа «Как мы можем беречь природу?» - формировать экологическую культуру, желание заботиться об окружающей среде. придумать запрещающие знаки о поведении в природе.

Коллекционирование. Рассматривание коллекции насекомых. Отметить их разнообразие. (в группе № 1).

ПРОГУЛКА.

Наблюдение «Зеленый ковер» - повторить признаки весны, строение травянистых растений. Где начинает расти трава? (там, где больше прогревается солнцем. Предложить погладить травку. Приговаривая: травушка-муравушка, травка шелковая.

Д-0и «Подскажи словечко – активизировать речь, поддерживать желание играть в совместные игры. (сова летает, а кролик., корова ест сено, а лиса-… лягушка квакает, а лошадь.)

Труд. Подметать веничком, метлой пол на веранде. Учить пользоваться этими орудиями труда.

Подвижная игра (подлезание). «Мыши в кладовке». – продолжать учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость внимание.

Спортивное упражнение «передай мяч другому» - упражнять в умении вести мяч в движении.

С-р игра по желанию детей. Продолжать учить детей брать на себя роль, вести ролевые диалоги, Самостоятельно организовывать игровое пространство.

Атрибуты для с-р Игр «Салон красоты», «Семья».

Настольные игры «Танграм». Кубики Никитина со схемами.

Домино.

Вынести мячи, скакалки. Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Материал для игр с песком.

ЗАНЯТИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ.

ЗАДАЧИ: продолжать учить детей бросать мяч в баскетбольное кольцо от груди;

Упражнять в умении лазать по гимнастической стенке одноименным способом;

Совершенствовать навык пролезать в обруч боком.

Четко и ритмично выполнять общеразвивающие упражнения. Развивать координацию движений, ловкость и выносливость.

МАТЕРИАЛ: мячи на полгруппы, косички для ОРУ.

ЛИТЕРАТУРА: Давыдова, Сучкова «Физическ4ая культура в детском саду с детьми 3-7 лет» стр. 31.

Закрась в одном направлении»= развивать мелкую моторику, технические навыки рисования.

Коля Ч. Захар Г.

Попади в кольцо»

Матвей, Уля Ж.

2 Я ПОЛОВИНА ДНЯ.

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

КГН. – продолжать учить детей пользоваться бумажными салфетками по мере необходимости.

Ознакомление с искусством. Рассматривание репродукции В. Лебедева к «Разноцветной книге» С. Маршака «Зеленая страница» - развивать образное и эстетическое восприятие, речь.

Чтение рассказа Д. Орлова «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло» - внимательно слушать текст, понимать его содержание. Формировать навыки поведения в природе. (см. Т. Г. Гусарова «Безопасность» стр. 104.)

Хозяйственно-бытовой труд. «Учимся стирать кукольную одежду» - предварительно обсудив алгоритм трудового процесса. Продолжать учить аккуратно работать с водой.

Игра на развитие воображения. «Клякса» - дети должны придумать на что похожа клякса и дорисовать её.

ПРОГУЛКА.

Продолжить наблюдения за растительностью на участке: кустарники. Дать представление, что любое дерево и кустарник – живое существо. (растет, питается, дышит. Формировать экологические знания детей. Игровое упражнение «Птицы» - упражнять детей в различных видах ходьбы (журавли – высоко поднимая колени, воробьи – прыжки на двух ногах, синички – бег и т. д.).

Труд в природе. Собираем песок вокруг песочницы. Формировать у детей навыки коллективного труда. Ответственно относиться к поручениям.

Исследовательская деятельность. Найти камешки на участке серого цвета, круглой формы, большие и маленькие. – отметить с детьми их разнообразие.

Приготовить оборудование для х-б труда

Пластилин, дощечки для лепки.

Раскраски,

Гуашь.

Выносной материал для игровой и двигательной деятельности.

дата

ЗАНЯТИЯ Индивидуальная работа с детьми Совместная деятельность педагога с детьми входе режимных моментов Организация самостоятельной деят

26 апреля пятница.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

РИСОВАНИЕ.

ТЕМА: РЫБКИ»

ЗАДАЧИ: учить детей обобщать и классифицировать рыб (морские, аквариумные, пресноводные)

Учить детей рисовать рыбу кистью, красками. Дополнять рисунок деталями.

Развивать мышление, умение выражать свои мысли в речи. Развивать воображение.

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.

МАТЕНИАЛ: иллюстрации с изображением рыб, бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

ЛИТЕРАТУРА: Н. Леонова «Художественно=эстетическое развитие детей в мл и средней группах» стр. 80 (за основу).

ЗАНЯТИЕ. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (на прогулке)

Задачи:

Выполнение артикуляционных упражнений с Варей Т

Игровое упражнение «Какая картинка лишняя» (приметы весны, перелетные и зимующие птицы) – закреплять знания.

Матвей Л. Руслан П.

Прыжки через короткую скакалку.

Есения К. Тоня П.

Отбивание мяча о землю Дарина О, Соня Г.

УТРО.

Утренняя разминка. Компл 8.

Артикуляционная гимнастика. «Чистим зубы» «Качели». Пальчиковая гимнастика «Собачка». Заяц». ЁЖИК.

Д-игра (психические процессы) «Угадай, что изменилось» - развивать память, воображение, диалогическую речь.

Игра «Угадай настроение» - описывать настроение человека по выражению лица.

Беседа (ЗОЖ). «Я умею, я могу» - продолжать формировать у детей представление о самообслуживании, как необходимом культурно-гигиеническом навыке.

Дежурство по столовой. – выявить сформированность у детей трудовых умений и навыков. Учить оцен6ивать качество своей работы. Воспитывать ответственность.

Беседа с показом иллюстраций о некоторых растениях Красной книги. Воспитывать бережное отношение к природе, учить видеть негативные последствия безответсвенных поступков человека.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение, познавательный рассказ «Насекомые весной». Предложить детям осмотреться на участке группы, обратить внимание на появление первых насекомых, обсудить, почему мы не видели их раньше, где зимуют насекомые». Воспитывать у детей бережное и осторожное отношение к насекомым, поддерживать познавательный интерес.

Игровое упражнение «Поймай комара» - упражнять в прыжках в высоту с места. Способствовать развитию ног и спины.

Трудовые поручения. Предложить детям рассмотреть почву на клумбе и определить, опираясь на опыт ухода за комнатными растениями, нужно ли ее рыхлить. Показать, как это нужно делать. Учить детей применять трудовые навыки.

С-р игра «Детский сад».- используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с правилами.

Подвижная игра «Перебрось мяч» - продолжать учить детей ловить мяч двумя руками, перебрасывать друг другу в движении. Развивать ловкость, внимание.

Общение. По теме недели. «Береги природу». Что это значит?

Атрибуты для с-р игр «Больница, «Семья».

Пластилин, восковые карандаши для работ по замыслу.

Материал для игр с песком, для с-р игр.

Мячи, скакалки

Бросовый материал

Нетрадиционное оборудование.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

КРУЖКИ. «ВЕСЕЛАЯ АКВАРЕЛЬКА»

«УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»

Упражнение «Что было до…» - дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, развивать творческое воображение и мышление. (см. Т. Вострухина «Знакомим с окружающим миром» стр. 110).

Ксения М. Федя И.

Рисуем по клеточкам – развитие мелкой моторики.

Яся Ж, Арина А.

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ.

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ДЕНЬ ЗЕМДИ».

(конспект прилагается).

ПРОГУЛКА.

Наблюдения. Движение облаков. Предложить рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, на что похожи. Учить детей придумывать фантазийные рассказы о придуманных образах.

Народная подвижная игра «Али Баба» - поддерживать двигательную активность детей, играть в совместные игры.

Д-игра (познавательное развитие. «Раздели на группы» (бумага, пластик, металл) – закреплять знания детей, развивать внимание.

Спортивное упражнение «Попади мячом в кольцо» - закреплять умение бросать мяч вверх от груди, развивать ловкость. Формировать навыки игры в баскетбол.

Самостоятельная игровая деятельность. =-формировать умение находить себе занятие., умение договариваться с другими детьми о совместных действиях.

ВЕЧЕР.

Чтение художественной литературы. Чтение отрывка из рассказа Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик.» -0 обогащать представления детей о жизнедеятельности насекомых, познакомить с интересными фактами. Способствовать формированию навыков безопасного для себя и природы поведения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Доктор Айболит лечит животных после укуса насекомых». – формировать умение применять усвоенные знания и способы деятельности для решения игровых задач.

Выносной материал мячи, скакалки.

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. СИМВОЛЫ СТРАНЫ Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМА. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПрограммное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по ФОП и ФГОС по теме «День Земли» в средней группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 19:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по ФОП и ФГОС по теме «День Земли» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Малинина (УИ 1344287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД