Стерх Татьяна
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перечислены следующие темы:
«До свиданья, лето»
«Наш детский сад, наша группа. Профессии в детском саду»
«Игрушки и материалы из которых они сделаны. Народные промыслы»
«Овощи. Огород»
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы № 4 «Лучики»
Содержание работы по теме: «До свиданья, лето» с 1.09 - 04.09 сентября 2020
Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.
Темочки:
Направления развития Основные задачи/Формы, содержание работы
Социально – коммуникативное развитие Беседа «Летний отдых», Составление описательного рассказа «Что такое лето»
Разучивание стихов о лете, беседа «Что нам лето принесло»
Сюжетно-ролевая игра
«Семья»
Словесные игры «Угадай по описанию» Рассматривание иллюстраций о временах года.
Познавательное развитие Рассматривание сюжетных картин на тему «Лето»
Дид. Игры
«Чудесный мешочек»
«Какого цвета не стало»
«Большой и маленький»
Настольно-печатные игры.
Дид. игра
«Подбери пару», «Какой цветок»
Речевое развитие Чтение Н. Трутнева «Улетай, наше лето!»; В. Бианки «Паучок-пилот»;
Г. Глушнев, стихи о насекомых «Кузнец и кузнечики»;Э. Машковская «Осень»; М. Михайлов «Лесные хоромы»;
Э. Успенский «Как растили капусту»; Ю. Тувима «Овощи».
Художественно-эстетическое развитие Коллективная аппликация
«Цветочная клумба»
Рисование
«Картинки на шкафчики»
Лепка
«Жуки на цветочной клумбе
Рисование
«Любимые фрукты»
Физическое развитие Подвижные игры:
«У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Ловишки» Пальчиковая гимнастика:
«Хозяйка однажды с базара пришла.» «Листопад» «Огуречик, огуречик.»
Создание условий для самостоятельной
деятельности детей
Книжный уголок : Н. Трутнева «Улетай, наше лето!»; В. Бианки «Паучок-пилот»;
Г. Глушнев, стихи о насекомых «Кузнец и кузнечики»; Э. Машковская «Осень»; М. Михайлов «Лесные хоромы»; Э. Успенский «Как растили капусту»; Ю. Тувима «Овощи».
Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Центр строительно- конструктивных игр: Крупный (пластмассовый) и мелкий (деревянный) строительный материал, крупные модули.
Центр продуктивных видов деятельности: Цветные карандаши, восковые мелки, лекала с очертаниями животных домашних и диких,овощей и фруктов, шнуровки деревянные, тематические.
Взаимодействие с семьей
Организационное родительское собрание: Подготовка к учебному году, задачи на год.
Наглядная информация: «Режим дня», «Задачи на новый учебный год», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду»
Выставка детского творчества.
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы № 4 «Лучики»
Содержание работы по теме: «Наш детский сад, наша группа. Профессии в детском саду» с 7.09-11.09 сентября 2020
Цель: Формировать положительное отношение к д/саду как к ближайшему социуму; представление о себе как члене группы д/сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях, совершенствовать умение свободно ориентироваться в д/саду и развивать средства и культуру общения со взрослыми и сверстниками.
Направления развития Основные задачи/Формы, содержание работы
Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Наша группа», «Наш детский сад», «Придумай предложение», «Помоги Незнайке рассказать об осени», «Что изменилось», «Скажи какой», игры имитации на определение профессий «Где мы были- мы не скажем, а что делали –покажем»
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»,» Больничный кабинет», «Магазин»,игра- фантазия «Детский сад будущего»
Рассказ воспитателя «Как живут дети в др. д/садах др. стран».
Развивающие игры, проблемные ситуации по ФЭМП «В нашей группе интересней жить, если с математикой дружить»
Игры – драматизации по произведениям: И. Токмакова «Страна чудес», сказка «Теремок», М. Пожарова «Маляры»
Сюжетно-ролевые игры
«Семья», «Больница»
Хороводная игра: «Отгадай, чей голосок?»; Экскурсия в прачечную, медкабинет, пищеблок.
Обсуждение: «Будь осторожен с и граблями».
Познавательное развитие Беседа с детьми на тему: «О первом дне осени-дне знаний», «Мы стали на год старше» с использованием коллажа из фото. «Что такое дружба?»
Проведение интервью «Давайте познакомимся», целевое посещение др. групп «Чем мы похожи и чем отличаемся». Встречи с дошкольными работниками нашего д/сада, беседа о профессиях, тематические экскурсии по д/саду (в пищеблок, в мед кабинет, в прачечную).
Создание в группе лаборатории «Почемучка» (для опытов и экспериментов)
Конструирование: Создание схем, чертежей «детский сад настоящего и будущего»
Наблюдение за погодой, птицами, цветами на клумбе, «Осмотр детского сада» (игра «Разведчики, «Труд дворника», «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом»
Экспериментирование с природным материалом в ходе игрового упражнения «Тонет- не тонет», «Подуй на листочек"
Речевое развитие Составление описательного рассказа о себе и о д/саде: «Моя любимая игрушка» «Кто мы, какие мы?». Придумывание диалогов с употреблением вежливых слов.
Отгадывание загадок об игрушках. Обсуждение семейных фотографий.
Ситуативное общение: «Как тебя называют дома?» Разучивание пословиц о дружбе и доброте
Свободное общение на тему: «Почему так называют дом, в котором мы живем», «За что я люблю д/сад». Решение педагогических ситуаций из жизни д/сада: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто живёт в моей квартире?» «Здравствуй».
Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Веселые человечки», «Наши любимые игрушки»,\ Аппликация : «Наш город», Рисование: «Веселое лето», «Знакомимся с натюрмортом», «Вечерний город», «Осенние листья».
Слушание музыки: «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Мама» из «Детского альбома» П. И. Чайковского,
пение детям колыбельной песни «Спать пора» (сл. П. Воронько)
Прослушивание песни «Улыбка» муз, В. Шаинского, сл. М. Пляцковского Пение: «Мы едем, едем, едем», «Во поле берёза стояла» (рус. нар. песня)
С выполнением музыкально-ритмических движений. Музыкальная игра «Найди себе пару» муз. Т. Ломовой Игра на музыкальных инструментах под русскую народную песню «Зайчик, ты зайчик»
Физическое развитие Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №2 (см картотеку)
Ходьба босяком по массажному коврику. Рассказ воспитателя на тему «Способы безопасного поведения в детском саду и на улице»
Ситуативное общение на тему: «Рецепты здоровья»,. «Почему в группе должен быть порядок», «Твердые и хрупкие предметы».
Релаксационное упражнение «Овощи»,гимнастика для глаз,пальчиковые гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла»
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Третий лишний», «Выбивала», «Ловишки».
Создание условий для самостоятельной
деятельности детей
Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания: О. Высоцкая «Детский сад», С. Благинина «С добрым утром», В. Лукин «Кто с чем дружит», А. Барто «Игрушки», А. Майкова «Пролетело лето»,, р/н сказка «Волк и семеро козлят», «Заяц-хвастун», И. Бунин «Листопад», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», С. Маршак «Урок вежливости»,В. Лифшиц «Неряха»,Э. Киселева «Две неряхи»,С. Косов «Терешка»,О. Высотская «Ежик»,Л. Воронкова «Маша – растеряша», : И. Токмакова «Страна чудес», сказка «Теремок», М. Пожарова «Маляры», С. Алексеева «Дом».
Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр
Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «?», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде»
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов для с/р игры «Детский сад», пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий)
Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек «Наш детский сад», «Детский сад будущего»)
Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов о осени, раскраски по данной теме, подборка иллюстраций «Детский сад», «Наши игрушки».
Взаимодействие с семьей
Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (сентябрь)
Папка –передвижка для родителей на тему «Способы безопасного поведения в детском саду и на улице»
Родительское собрание на тему «Цели и задачи воспитательного процесса и непосредственно образовательной деятельности детей старшей и подготовительных подгрупп»
Предложить родителям совместно с детьми приготовить атрибутов для с/р игры «Детский сад»,
Привлечь родителей к участию в выпуске газеты «Мой любимый детский сад».
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы № 4 «Лучики»
Содержание работы по теме: «Игрушки и материалы из которых они сделаны. Народные промыслы» с 14.09-18.09 сентября 2020
Цель: - образовательные: закрепить знания о народных промыслах.
- воспитательные: воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.
- развивающие: развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве.
Формировать представление о разнообразии игрушек, её истории появления. Развивать мыслительную деятельность, грамматический строй речи. Уметь составлять описательный рассказ по игрушке – признаки, качества и действия. Продолжать закреплять приемы рисования, лепки по лексической теме. Воспитывать бережливость и заботливость по отношению к игрушкам.
Направления развития Основные задачи/Формы, содержание работы
Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: "Найди пару", «Времена года», «Наблюдательность», «Платки для матрешек».
Сюжетно-ролевые игры «Шофёры».
«Семья», «Парикмахерская».
Цель: обогащать сюжет, соединяя две игры. Мама с дочкой идут в парикмахерскую делать причёску.
«Магазин»,» Больничный кабинет», Рассказ воспитателя об истории промысла.
Театрализованные игры
Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка»,
Хороводные игры с матрешками.
Познавательное развитие Беседа с детьми на тему «Дымковская игрушка"» Краткий обзор о дымке и ее истории.
Элементы росписи дымковской игрушки
«Матрешки, разноцветные одежки», «Сказочная Гжель», ««Искусство Хохломы», "Павлово-посадские платки".
Просмотр иллюстраций по теме.
Конструирование: «домики для матрешек»
Наблюдение за цветами мать-и-мачехи. за почвой на клумбе, Наблюдение за камнями
Экспериментирование с природным материалом в ходе игрового упражнения «Тонет- не тонет», «Подуй на листочек"
Речевое развитие Составление описательного рассказа о своих любимых игрушках Ознакомление с малыми фольклёрными формами (отгадывание загадок, повторение потешек, произнесение скороговорок)
Заучивание русской народной песенки «Тень- тень- потетень», «Во кузнице.»
Чтение русских народных сказок про хитрую лису. ,
Разучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко»
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Дымковская уточка»
Аппликация «»Матрешки, разноцветные одежки», "Дымковский петушок"(коллективная работа).Рисование «"Украсим уточку", «Роспись гжель и хохлома», «Украсим платок»
Слушание русских народных песен: «Калинка», «Ах вы сени, мои сени». «Барыня»
Пение: «Огородная- хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой,
«Во поле берёза стояла» (рус. нар. песня)
С выполнением музыкально-ритмических движений.
Просмотр презентаций на тему: «Павло-посадские платки», «Дымковская игрушка», «Матрешка –русская душа», «Промыслы России-гжель и хохлома».
Физическое развитие Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №2 (см картотеку)
Ходьба босяком по массажному коврику
. Рассказ воспитателя на тему «Осенние витамины»
Ситуативное общение на тему: - Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов.
Повышать интерес детей к изучению
правил дорожного движения»
«-закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни об их значениях для людей, о правилах пользования ими,
Подвижные игры: «Попади в цель».
Создание условий для самостоятельной
деятельности детей
Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Девочка и лиса», «Лиса и рак», «Лиса и журавль», «Лиса и козел», «Лиса и тетерев», «Лиса и дрозд», «Лисичка со скалочкой», Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко»
Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр
Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери по силуэту», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде»
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий)
Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек)
Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов, раскраски по данной теме, картинки с изображением грибов и ягод, природный материал для изготовления поделок
Взаимодействие с семьей
Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (май)
Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города»
Родительское собрание на тему «Забочусь о своем здоровье»(рекомендации по использованию летнего отдыха в целях укрепления здоровья) .»
Подведение итогов по совместному с родителями проекту «Возрождение русского фольклора»
Содержание работы по теме: «Овощи. Огород» с 21.09-30.09 сентября 2020
Цель: Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах. Уточнить представление о пользе осенних витаминов и их значении для здоровья человека
Направления развития Основные задачи/Формы, содержание работы
Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Подскажи слово», «Вершки-корешки», «Что растёт в саду»
«Полезно - неполезно», «Дождик»,
Сюжетно-ролевые игры «Магазин»,» Больничный кабинет», «Ремонт грузовых машин»
Рассказ воспитателя «Съедобные - несъедобные грибы»
Театрализованные игры «Вот так яблоко», «Дождик льёт, а грибочек всё растёт1»
Хороводные игры: «Урожай», «Овощи»
Познавательное развитие Беседа с детьми на тему «Дары осени: овощи, фрукты, ягоды» с использованием коллажа «Осень»
Конструирование: «Везём по мосту овощи и фрукты в магазин»
Наблюдение за плодами шиповника, лиственницы, яблони во время прогулки
Рассматривание новых
муляжей овощей и фруктов, показ детям новых способов их обследования
Экспериментирование с природным материалом в ходе игрового упражнения «Тонет- не тонет», «Подуй на листочек"
Речевое развитие Составление описательного рассказа об овощах и фруктах. Ознакомление с малыми фольклёрными формами (отгадывание загадок об овощах и фруктах, повторение потешек, Заучивание русской народной песенки «Тень- тень- потетень»
Произнесение скороговорки «Бананы»
Чтение шотл. песенки «Купите лук», стих-ия Г. Лагздынь «Рассказ грибника», русской народной песенки «Тень-тень-потетень», стих-ия Е. Серовой «На пенёчке сто опят», рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Яблочки большие и маленькие»
Аппликация «Витрина овощного магазина», Рисование «Яблочко- спелое, красное, сладкое», «Кисть рябинки»
Слушание колыбельных песен «Уж, ты котинька-коток», «Баю-баю, за рекой»
Слушание: «Урожайная» муз. А. Филиппенко)», «Ах ты, берёза», рус. нар. мелодия
Пение: «Огородная- хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой,
«Во поле берёза стояла» (рус. нар. песня)
С выполнением музыкально-ритмических движений
Физическое развитие Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №2 (см картотеку)
Ходьба босяком по массажному коврику
Рассказ воспитателя на тему «Осенние витамины»
Ситуативное общение на тему: «Не ешь немытые фрукты»
Релаксационное упражнение «Овощи»
Подвижные игры: «Огуречик», «За грибами»
Создание условий для самостоятельной
деятельности детей
Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Мужик и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Война грибов с ягодами» (обр. В. Даля, белорусская народная сказка «Пых», украинская народная сказка «Колосок», А. Иванов «Раз горох, два горох», Т. Ханина «Дубки-озорники», А. Масс «Прогулка под дождём», В. Бардадым «Солнышко на столе», Е. Благинина «Рябина»
Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр
Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери по силуэту», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде»
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий)
Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек)
Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов, раскраски по данной теме, картинки с изображением грибов и ягод, природный материал для изготовления поделок
Взаимодействие с семьей
Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (сентябрь)
Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города»
Родительское собрание на тему «Безопасность ребёнка на дорогах и дома»
Предложить родителям совместно с детьми приготовить салат, сварить суп, испечь пироги
Привлечь родителей к участию в в выставке совместного творчества с детьми по теме «Золотая осень»