елена орлова
Календарно-тематическое планирование «Наша Армия сильна — побеждает всех она!»
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
Тема месяца: «Необъятная Россия» (народная культура и традиции)
Тема недели с 13.02. – 17.02.2018. «Наша Армия сильна – побеждает всех она!»
Цель: Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных видах войск, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма.
Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «А ты баты, мы солдаты!»
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Наша Армия сильна — побеждает всех она!“» размещена в разделах
Цель: Поддерживать у детей интерес вести здоровый образ жизни, укреплять свой организм, быть сильными, ловкими, смелыми. Побуждать к творческому самовыражению.
Взаимодействие с семьей
1. Папка-передвижка «Высота – это не страшно!» 16.02.2018
2. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Чем отличилась, чем порадовала…» 17 .02.2018
Понедельник 13 февраля
Образовательная деятельность в
режимных моментах Совместная деятельность с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечания
1 половина дня Прием детей.
Беседа по вопросам: «Что за праздник – папин день? Почему папу поздравляют с праздником? Чей это еще праздник?»
Цель: расширять представления детей о празднике 23 февраля.
Чтение стихотворения В. Руденко «Мужской праздник»
Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Мы ловкие»
Цель: развивать двигательную активность детей.
Игра «Полевая кухня»
Цель: Закреплять умение детей быстро накрывать на стол.
НОД
1. Познавательно исследовательская деятельность «Ребенок открывает мир природы»
Тема: Посадка лука
Программное содержание: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, закрепить этапы посадки лука.
Предшествующая работа: знакомились с частями растений, с условиями необходимыми для роста растений.
2. Изобразительная деятельность. «Рисование»
Тема: Папин портрет
Программное содержание: Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения человека.
Предшествующая работа: упражнялись в рисовании портрета.
Прогулка Наблюдение за капелью
Цель: развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха.
Знакомство с приметой: Если февраль будет погожим, то он предвещает засуху; начало февраля погожее – весну жди раннюю, пригожую.
Подвижная игра «Извилистая тропинка»
Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.
Игры с выносными атрибутами и
спортивным инвентарем
Цель: развивать дружеские взаимоотношения. Игра «Переправа» с подгруппой детей
Цель: упражнять детей в перешагивании с одного кирпичика на другой.
2 половина дня «Сеанс здоровья»
Развивающая образовательная ситуация
«Российская армия»
Цель: рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Дидактическая игра «Узнай род войск»
Цель: расширять представления детей о разных видах войск. Подбор элементов военного обмундирования, атрибутов для игры в армию.
НОД
3. Музыкальная деятельность «Музыка»
Программное содержание: Познакомить детей с упражнением для развития дыхания и голосовых связок; определять жанровую принадлежность прослушанной мелодии, развивать слуховое внимание. Разучивание песни к празднику 23 февраля.
Развивать умение чистоты интонирования в пении; способствовать деятельности детей по сочинению танцев.
Прогулка
Наблюдение на тему «Сезонные изменения»
Цель: закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона.
Беседа на тему «Забавные истории из моей жизни»
Цель: развивать речь детей
Подвижная игра «Быстро шагай, стоп»»
Цель: развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу.
Скольжение по ледяной дорожке.
Вторник 14 февраля
Образовательная деятельность в
режимных моментах Совместная деятельность с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечания
1 половина дня Прием детей.
Беседа на тему «Рода войск»»
Цель: расширять представления детей о разных видах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска)
Просмотр презентации «Наша Армия»
Игра-ситуация «Армейский порядок»
Цель: создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх.
Подвижная игра «Мы ловкие»
Цель: создать радостное настроение.
Рассматривание книг об армии.
Цель: развивать познавательную активность детей, читательский интерес. С Ваней, Аней – дежурство по столовой.
Цель: закрепить умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со стола.
НОД
1. Коммуникативная деятельность «Подготовка к обучению грамоте»
Тема: Звуковой анализ слов «жук» и «лук». Словоизменение.
Программное содержание: Закреплять умение детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, делать звуковой анализ слова. Развивать фонематический слух.
Предшествующая работа: Дидактические игры на развитие фонематического слуха.
2. Двигательная деятельность
Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений.
Прогулка
Наблюдение за передвижением птиц
Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.
Трудовое поручение: поправить кормушки, добавить в них корм.
Подвижная игра «Полоса препятствий»
Цель: развивать у детей навыки бега, умение прыгать на двух ногах.
Метание снежков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 4-5 метров
Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем
Цель: развивать дружеские взаимоотношения. «Ходьба по бревну» с Владом, Данилом, Катей
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы.
2 половина дня «Сеанс здоровья»
Чтение стихотворения А. Ошнурова «Пилот»
Цель: помочь детям проникнуть в замысел рассказа.
Гимнастика для глаз «Самолет летит»
Цель: профилактика заболеваний связанных с органами зрения.
Игры с воздушным транспортом: самолетами, вертолетами.
НОД
3. Изобразительная деятельность «Лепка / Аппликация»
Тема: Лепка «Кружка для папы»
Программное содержание: Изготовление подарков папам своими руками: лепка кружки с вензелем или орнаментом (конструктивным способом)
Предшествующая работа: закрепляли знакомые способы лепки
Прогулка
Наблюдение за вороной
Цель: Развивать наблюдательность.
Знакомство с приметами: вороны дружно вьются в воздухе – перед снегам; вороны садятся на снег – к оттепели
Подвижная игра, «Ловкие и быстрые»
Цель: развивать двигательную активность детей.
Предложить детям нарисовать палочками на снегу геометрические фигуры.
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Среда 15 февраля
Образовательная деятельность в
режимных моментах Совместная деятельность с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечания
1 половина дня Прием детей.
Беседа по вопросам: «Опасны ли военные профессии? Чем они опасные?»
Игра «Саперы»
Цель: познакомить с военной профессией – саперы.
Чтение Н. Ивановой «Военные профессии»
Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями.
Подвижная игра «Быстро шагай, стой»
Цель: развивать внимание.
Игра Воскобовича «Конструктор цифр»
Цель: развивать умение согласовывать действия в игре.
Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии»»
Цель: Закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении.
НОД
1. Познавательно исследовательская деятельность «Формирование представлений о себе. / Формирование основ безопасности»
Тема:
Программное содержание:
Предшествующая работа:
2. Музыкальная деятельность.
Программное содержание: Развивать ритмический слух, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения, выполнять упражнения, двигаясь соответственно характеру мелодии. Повторить песню к празднику 23 февраля
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Загадывание загадок о солнце
Цель: формировать у детей элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; расширять знания о неживой природе, небесных светилах
Подвижная игра «Успей поймать»
Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зимний лес»
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения в лесу
.
Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем
Цель: развивать дружеские взаимоотношения
.
«Попади в цель» с подгруппой детей
Цель: упражнять детей в метании предметов.
2 половина дня
«Сеанс здоровья»
Развивающая образовательная ситуация «Моряки»
Цель: расширять знания детей морских военных кораблях.
Эксперимент «Почему не тонут корабли?»
Цель: выявить условия плавучести предметов.
Конструирование на тему «Кораблик»
Цель: развивать у детей конструкторские навыки.
Рассматривание поздравительных открыток к 23 февраля.
Игры с пазлами, мозаикой, лото.
Цель: развивать дружеские взаимоотношения
НОД
Изобразительная деятельность «Конструирование / Художественный труд»
Тема:
Программное содержание:
Предшествующая работа: развивали умение конструировать из разных материалов.
Прогулка
Дидактическая игра «Отвечай быстро»
Цель: Развивать внимание, умение быстро находить нужный ответ.
Музыкально-дидактическая игра «Сколько нас поет?»
Цель: развивать музыкальный слух, упражнять в счете.
Упражнение «Перепрыгни через ров»
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах.
Четверг 16 февраля
Образовательная деятельность в
режимных моментах Совместная деятельность с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечания
1 половина дня
Прием детей.
Беседа по вопросам: «Какими должны быть мальчики? Почему?»
Чтение стихотворение И. Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых»
Цель: Развивать умение детей анализировать поступки других детей.
Упражнение «Пулемет стреляет»
Цель: развивать мышление, воображение, фантазию детей.
Игра «Строевая подготовка»
Цель: Упражнять детей в действии по сигналу.
Игры с солдатиками.
Аппликация на тему «Пограничник»
Цель: поддерживать проявление детьми инициативы, творчества.
НОД
1. Познавательно исследовательская деятельность «Первые шаги в математику»
Тема: Измерение предметов с помощью условной мерки (92)
Программное содержание: Познакомить с измерением предметов с помощью условной мерки. Познакомить с цилиндром.
Предшествующая работа: Дидактические игры (три протяженности предмета, геометрические формы и фигуры)
2. Двигательная деятельность на воздухе.
Программное содержание: Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни; развивать быстроту, скорость, ловкость.
Прогулка
Наблюдение за птицами
Цель: развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц.
Знакомство с приметами: если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают – это к метели; воробьи дружно чирикают – к теплу.
Труд - Кормление птиц на участке хлебными крошками.
Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.
Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем
Цель: развивать дружеские взаимоотношения.
«Метание в вертикальную цель» с Ритой, Софьей, Алиной
Цель: упражнять в метании предметов в цель.
2 половина дня
«Сеанс здоровья»
Чтение стихотворения И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник»
Цель: обогащать читательский опыт детей.
Упражнение «Пальчики-солдатики»
Цель: развивать мелкую моторику рук
Развивающая образовательная ситуация «Кого называют смелым»
Цель: расшивать знания детей о смелости; развивать наблюдательность, умение понимать проявление смелости, героизма, характеризовать поступки людей, смелых защитников; формировать умение отличать смелые поступки от ложно смелых, ненужно рискованных.
Наведение порядка в группе.
Игра «Прозрачный квадрат»
Цель: закреплять пространственные представления, величину, упражнять в счете.
НОД
НОД
3. Коммуникативная деятельность «Ребенок входит в мир социальных отношений» - педагог-психолог.
Прогулка
Наблюдение за небесными объектами
Цель: развивать умение анализировать, сравнивать.
Подвижная игра «Извилистая дорожка»
Цель: развивать умения соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, согласовывая свои действия с действиями товарищей.
Катание друг на санках через воротики.
Пятница 17 февраля
Образовательная деятельность в
режимных моментах Совместная деятельность с детьми Самостоятельная
деятельность детей Индивидуальная работа Примечания
1 половина дня
Прием детей.
Беседа на тему: «Какую военную технику вы знаете?»
Загадывание загадок о военной технике
Цель: расширять знания детей о военной технике.
Рассматривание изображений военной техники
Цель: вызвать у детей интерес
Подвижная игра «Мы ловкие и смелые»
Цель: развивать двигательную активность детей.
Упражнение «Дорисуй детали военной технике»
Цель: развивать внимание, воображение.
НОД
1. Коммуникативная деятельность «Развитие речи»
Тема: Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»
Программное содержание: Продолжать развивать умение детей пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям.
Предшествующая работа: упражняли детей в пересказывании литературных произведений.
2 Двигательная деятельность
Физкультурное развлечение «А ты баты, мы солдаты!»
Программное содержание: Поддерживать у детей интерес вести здоровый образ жизни, укреплять свой организм, быть сильными, ловкими, смелыми. Побуждать к творческому самовыражению.
Прогулка
Наблюдение за погодой
Цель: формировать представление детей о феврале как заключительном месяце зимы; развивать умение выделять признаки весны.
Подвижная игра «Кто быстрее?»
Цель: развивать двигательную активность детей.
Дидактическая игра «Какое время года?»
Цель: закрепить знание детей о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.
Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем
Цель: развивать дружеские взаимоотношения.
«Снайперы» с Матвеем, Максимом
Цель: совершенствовать умение детей метать, развивать глазомер.
2 половина дня
«Сеанс здоровья»
Упражнение «Расскажи как папа, и дедушка служили в армии»
Цель: развивать речь детей.
Разучивание поздравительного стихотворения для папы, дедушки
Цель: воспитывать желание поздравлять своих пап и дедушек с праздником.
Изготовление поздравительной открытки к празднику 23 февраля
Цель: Закреплять умение детей вырезать предметы округлой формы, аккуратно приклеивать, дорисовывать необходимые детали.
Организация выставки «Наши папы»
Цель: показать детям результаты их труда, создать хорошее настроение.
Прогулка
Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?»
Цель: упражнять детей в подборе определений к существительным
Подвижная игра «Кто выше?»
Цель: закрепить умение детей выполнять действия по сигналу.
Игровое упражнение «Измерь шагами»
Цель: упражнять в счете.