Анжелика Шергина
Календарно-тематическое планирование «Насекомые»
▼ Скачать
Месяц: Апрель 27.04.20- 30.04.20
Тема: Насекомые.
Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Мир насекомых»
Цель: продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых.
Задачи:
• Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения.
• Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.
• Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Насекомые“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
ООД ООД/Познание
«Насекомые». (Учить различать и называть некоторые части тела насекомых (крылья, ножки, усики, голова и т. д.) Дать представление об изменениях в жизни насекомых в разное время года.
ООД/Математическое и сенсорное развитие.
ООД/Исследование живой и неживой природы (экология)
Экспериментально - опытническая деятельность. Установка солнечных часов, наблюдение за тенью. Цель: продолжаем познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? ООД/Речевое развитие «Насекомые»
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому — что.
ООД/Развитие речи (логопедическое)
ООД/Рисование
«Бабочка-красавица»
(Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.
Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ
ООД/Лепка
«Божья коровка»
( Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания.
ООД/ Аппликация
«Стрекоза»
учить сочетать в аппликации разные материалы для более красочного образа стрекозы ; закреплять умения вырезать симметричные детали без трафаретов из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо ;учить вырезать детали из ткани, сложенной в несколько раз.
ООД/Конструирование
«Страна Насекомия». Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора.
Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости.
ООД/Хореография/по плану – 2 раза в неделю
ООД/Музыкальное развитие/по плану – 2 раза в неделю
ООД/Физическое развитие/ по плану инструктора ФИЗО – 2 раза в неделю
Беседа «Что такое иммунитет?» Цель: дать представление детям об иммунитете, формировать знания об его укреплении, рассказать на примерах о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ и т. п.). Воспитывать желание укреплять иммунитет, помогать своему организму, вести ЗОЖ.
Изменение в РППС
(В соответствии с темой)
Книжный уголок: Внесение альбома «Насекомые». Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг по теме.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Работа с родителями: Оформление родительского уголка по теме.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная
деятельность детей
Понедельник
27.04.2020 Утро Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Головоломка «ЖУКИ».
Цель: Закреплять знания о насекомых – жуках, знакомить с их разнообразием. Формировать умение собирать головоломку. Д/и «Деньки – недельки»
Цель: Закреплять представления о днях недели, умение называть и выкладывать в правильной последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности. Внесение альбома и иллюстраций на тему «Насекомые» и игр в уголок природы.
Ведение календаря природы и наблюдений за посадками.
ООД 1. ООД/Познание «Насекомые»
2. ООД/Конструирование «Страна Насекомия»
3. ООД/ФИЗО
Прогулка Наблюдение за тенью.
Цель: Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня.
Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером. Сравнить положения тени в разное время суток.
П/и «Чьё звено скорее соберётся?»
Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.
П/и «Лягушки и цапля»
Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.
Труд: Расчистка дорожек от мусора.
Цель: Прививать уважение к любому труду. Воспитывать трудолюбие. В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Закрепить умение подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног. Привлечь Карасёва Илью. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
2 половина дня
Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
ООД 1. Логочас
2. ООД/ Рисование
3. Трудовая деятельность
Прогулка П/и «Коршун и наседка». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
В п/и «Быстро возьми, быстро положи» упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. Индивидуальная работа: Упражнять в быстром беге с ускорением. (Илья, Леша) Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Вечер Логочас
Трудовая деятельность: поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Чтение стихов о весне-развивать наблюдательность. Д/и «Составь предложение».
Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас. Привлечь Тимура. Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.
Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная
деятельность детей
Вторник
28.04.2020 Утро Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Д/упр «Детские увлечения.»
Цель : 1. Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время, а также во время отдыха. Д. /И «Формы и цвета».
Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. Трудовые поручения уход за комнатными растениями
в уголке природы. Вызвать желание
помочь воспитателю.
ООД 1. ООД/ Развитие речи (логопедическое)
2. ООД/ Математическое и сенсорное развитие
3. ООД/ Хореография
Прогулка Наблюдение за лиственницей.
Упражнение «Составь предложение»
Цель: упражнять детей в использовании многозначных слов в собственной речи (шишка, иголки).
П/ и: "Лягушки и цапля" Цель: Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед.
П/и «Перелёт птиц»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
Труд. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Цель: Воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа
Дид. игра «Назови насекомых»
Цель: Закреплять знание названий насекомых, особенности распознавать. (Данил, Слава) Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей находить себе занятие по интереса, объединяться в группы по интересам.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать
одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой
со столов.
2 половина дня
Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
ООД 1. Логочас
2. ООД/ Музыкальное развитие
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы, учить видеть изменения происходящие с солнцем весной.
П/И «Лесные тропинки», «Караси и щука» : разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти высоко поднимая ноги, перешагивать с проталины на проталину, прыгать на одной ножке по глубокому снегу)
Труд. Пополнить кормушки. Цель: Привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Индивидуальная работа:
«Пройди по мостику».
Развивать координацию, равновесие. (Родион, Тема М.) Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.
Вечер Сюжетно – ролевая игра «Пожарные на вызове»
Цель: Продолжать закреплять детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Д. /и. «Подбери картинку.»
Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. (Вика, Рита) Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.
Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная
деятельность детей
Среда
29.04.2020 Утро Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика
Д/и «О незаметных защитниках урожая».
Цель: познакомить с незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. Расширять кругозор. Развивать связную речь. Индивидуальная работа по формированию звуковой культуры речи, фонематического слуха «Подбери слово в котором есть звук Ш»
(Демид, Арсений) Рассматривание фотографий
и открыток с весенним признаками, цветами.
Настольно-печатные игры
Домино, лото.
ООД 1. ООД/Развитие речи «Насекомые»
2. ООД/Лепка «Божья коровка»
3. ООД/Музыкальное развитие
Прогулка Наблюдение за насекомыми.
Цель: Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что май – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе.
П/ и: "Птички на дереве, собачки на земле»
Цель: закреплять умение детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место, упражнять умение детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
П/и «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.
Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Индивидуальная работа: В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Самостоятельная двигательная деятельность на спортивной площадке лазание по гимнастическим лесенкам.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
2 половина дня
Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
ООД 1. Логочас
2. Сюжетно-ролевая игра
Прогулка П/и «Караси и щука»
Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.
П/и «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Упражнять в беге, увертываясь от ловящего. (Родион, Леша, Коля, Слава) Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.
Вечер Рассматривание и беседа о «Красной Книге
Кемеровской области»
Цель: познакомить с миром насекомых Кемеровского края. Проявлять заботу о крае, в котором живешь, охранять его. Развивать связную речь. Воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым. Д. /упр «Назови одним словом.»
Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет закрепления обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. (Тема С., Саша Ш.) Предложить настольно печатные игры
с правилами.
Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная
деятельность детей
Четверг
30.04.2020 Утро Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика
Д/и «Как зовут тебя, деревце?
Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей. Д. /и «Делим слова на слоги» Цель: закрепить навыки слогового анализа слова, навыки чтения, знакомить с ударением в словах, развивать память, внимание, мышление.
(Рита, Тема М.) Создать условия в центре активности по изодеятельности.
(карандаши, бумага для рисования).
ООД 1. ООД/ Обучение грамоте
2. ООД/ Исследование живой и неживой природы. Экспериментирование.
3. ООД/ Хореография
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
П/и «Поймай» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.
П/и «Ловишка»
Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.
Труд. : уборка экологической тропы, мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа
Повторить пословицы и приметы о весне.
Цель: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы. (Вика, Наташа, Алиса) Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
2 половина дня
Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
ООД 1. Логочас
2. Социально-ориентированные игры с педагогом-психологом
Прогулка П/и «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.
П/и «Зайцы»
Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Индивидуальная работа
Д/и «Живая природа.»
Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. (Коля, Гордей) Самостоятельная двигательная деятельность – совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам
Вечер Логочас
Социально- ориентированные игры с педагогом-психологом. Упражнение «Звуковая цепочка»
Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. (Тимур Кач., Костя) Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.